Перейти к публикации
Sadxu

Пружины на LJ79, размышления, выводы, сравнение

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L

    После покупки авто, я сразу понял, что подвеска убита и ей придется заниматься.

    И вот прошел год использования с момента моего варианта подвески.

     

    Несмотря на то, что вроде все изжеванно 100 раз, но отнюдь. Инфы по сути 0 и она разнится ))

     

    Сразу скажу , что все нижеизложенное верно для модели LJ79. Это важно, т.к. пружины под этот автомобиль свои, т.е. под лебедку и увеличенную нагрузку.

    Так вот, подвеска была просто никакая. Уставшая и просевшая. И если на первых парах были куплены аморты sach по кругу, что позволило немного добавить ощущения комфорта. Но любая загрузка авто пробивала подвеску до отбойников даже на лежачих полицейских.

     

    Пришло свое время и я начал эксперименты.

     

     

    Хотелось оставить все штатное, но чтоб подвеску не пробивало. Т.е. поиски нужных пружин, которые могли держать нагрузку.

    Сразу отмечу - оригинал пружина стоит как крыло от самолета, поэтому не рассматривал ее вообще. 

     

    Прочитав тонны инфы, я сразу отмел прогрессивные пружины от отечественных производителей, т.к. нареканий по качеству много, пружины дорогие и самое главное - неясные сроки изготовления и гарантийной поддержки. Т.е. реально были истории, что народ по полгода ждет прогрессивные пружины.

     

    Пружины OBK или NHK - с ними неоднозначно. Знакомый поставил себе NHK, машина приподнялась, и свои 235/85 колеса встали как надо, но из разговоров и тех же редких отзывов из интернетов - они мягче чем и склонны к быстрой просадке даже через год.

     

    Мои замеры конечно антинаучны, но я мерил по высоте до  арок кузова, дабы понять компромисс высоты пружины, толщины ее витков и гипотетического лифта. Это не совсем верно, ведь подушки кузова влияют на эти измерения.

     

    Производились измерения при пустом авто, при полном баке, размер колес 33/10.5r15, диски toyota -20

     

    <b>Итак на штатной подвеске</b> (а она 100% штатная). Сразу скажу, что конечно пружины могли просесть, но не думаю, что оригинальные цифры сильно отличаются от измеренных мною. 

     

    Перед Лево 90.5см
    Перед Право 89см

    Зад Лево 91.2см
    Зад право 90см

     

    <b>Расстояние от площадки пружины до отбойников</b>

    Перед Лево 6см
    Перед Право 6см

    Зад Лево 7.5см
    Зад право 7см

     

    Высота передних пружин в расжатом состоянии (сняты с машины) 

    Перед 405мм
    Зад 400мм

     

    Толщина прутка

    Перед 14мм
    Зад 16мм

     

    Витки

    Перед
    9

    Зад
    8

     

    Но я, к сожалению, пружины не снимал перед покупкой первой версии пружин , поэтому первая моя покупка была - <b>пружины Добинсон, которые единственные предлагали штатной высоты пружины</b>, но под увеличенную нагрузку.

    Их параметры таковы


    Добинсон перед 59-290

    Высота 370-360мм
    Диаметр прутка 15мм
    Витков 10

     

    Добинсон зад 59-291
    Высота 385-375мм
    Диаметр прутка 17мм
    Витков 9

     

    После установки комплекта этих пружин, морда машины упала (что логично, но увы, я же мерил штатные пружины, не снимая и был разочарован)

     

    Штатные пружины

    large.1024_00001.jpg.bcf51610daefc27435c34663b6a7679c.jpg

     

    Передние оригинальные пружины Toyota и Dobinsons перед 59-290

    large.1024_00002.jpg.844d9c7d2e3cb707f4d2409285b83372.jpg

     

    перед 59-290 Dobinsons

    large.1024_00003.jpg.01c2b6f38c465338ca0ae4de84bd1e64.jpglarge.1024_00004.jpg.e70c47c6fe8b551c5299d088c8a57ada.jpg

     

    А задница стала норм. Вот как стало с добинсонами 59-290 и 59-291

    Перед Лево 89см
    Перед Право 87.5см

    Зад Лево 92см
    Зад право 91см

     

    Расстояние от площадки пружины до отбойников

    Перед Лево 4.5см
    Перед Право 4.5см

    Зад Лево 8см
    Зад право 7.5см

     

     

    зад 59-291 Dobinsons и оригинальные пружины

    large.1024_00004.jpg.e70c47c6fe8b551c5299d088c8a57ada.jpg

     

    Т.е. расстояние до отбойников спереди сократило до смехотворных 4,5см на сжатие!!! Это очень мало. Мануал подсказывает, что расстояние должно 
    колебаться около 8 см. 

     

    Но сами Добинсоны прекрасны - упругие и мягкие одновременно. Но, пробивают, при загрузке машины.


    Они были сразу сняты после проезда 200м по гаражным буеракам и проданы хорошему человеку. И был сделан вывод, что при бОльшем количестве витков, даже имея бОльший диаметр прутка - пружина все равно мягче, чем если б было меньше количества витков.  Т.е. общий вывод - не всегда более толстый пруток означает более лучшие характеристики пружины.

     

    Ваш КЭП.


    Да, я приуныл, т.к. это означал только один путь - заказ +2 дюйма. Ибо больше вариантов не существует.


    Были заказаны и<b> привезены опять Добинсоны +2"</b>

     

    Перед 59-244

    Высота 440мм
    Толщина прутка 14мм (как у штатной пружины)
    Витков 9

     

    Зад 59-289

    Высота 420мм
    Толщина прутка 17мм

     

    По идее с задними 59-289 пружинами должны идти 59-288

     

    Параметры 59-288 (перед добинсон)

    высота 410-400мм
    диаметр прутка 15мм
    Витков 10

    Но мне показалось логично взять на перед именно 59-244. Т.к. по количеству витков и высоте было ясно, что они будут жестче
    чем 59-288

     

     

     

    Оригинальные пружины Toyota и Добинсоны перед 59-244 и зад 59-289

    large.1024_00005.jpg.563cf63d50837dea3390fad930d132a3.jpg

     

    Итак, после установки лифтованных пружин Добинсон параметры машины стали такими:

    Расстояние до арок

    Перед лево 94см
    Перед право 93см

    Зад лево 96
    Зад право 95

     

    Расстояние до отбойников

    Спереди 10см
    Сзади 12см

     

    Результат измерения меня вдохновил и я их  оставил. Год эксплуатации показал правильность выбора для меня. Максимальная загрузка составляла 3 взрослых человека и 300кг груза всякого - ни одного пробоя по грейдерам.


    Машина едет весьма комфортно.

     

    Для простоты я свел эти ненаучные данные в некую табличку

     

    large.1024_00007.jpg.715b0d155c48880f449e9cec23a1481c.jpg

     

    Важно отметить, что т.к. пружин имеют разную высоту, то эмпирическим путем было вычислено, что на леворукую мою машину более высокие пружины надо ставить справа по ходу движения. Это касается как задней так и , что удивительно передней пружины. Т.к. при установке высокой пружины под место водителя происходил общий перекос авто. Не знаю почему так, но факт имеет место быть.

     

    Конечно штатные амортизаторы были сразу демонтированы при установке пружин от Добинсона.

     

    Т.к. денег на новые, мои любимые ToughDOg не было, то установлены самые дешевые из "грузовых" амортиков - фирмы <b>РИФ. SA234 (задний) и SA233 (передний).</b>

    Надо сказать, что амортики вполне себе отличные за свою цену. За год минусов не нашел.
    Действительно отличные амортизаторы. Продолжаю наблюдения.

     

    <b>Конечно пришлось произвести манипуляции после такого лифта.</b>

     

    Удлинен шток заднего "колдуна".
    Установлен более длинный тормозной шланг сзади NK 854596 (длина 45см)
    Установлены другие кронштейны стаба заднего https://www.drive2.ru/l/513726468186963994/

    Хороший отчет по "Собакам" написал в свое время Женя https://www.drive2.ru/l/4899916394579304142/

     

    Почти в заключении хочется представить таблицу по пружинам, которые лично мне интересны, т.к. стоимость почти одинакова.
    В таблицу поместил данные по пружинам, которые являются самыми "слабыми" по нагрузке, которую могут держать. Ведь
    не забывайте, мне не нужна была телега с пружинами +500кг. У меня авто 80% времени катается полупустая.

     

    large.622323.jpg.1bf179f307913b74b5c72f6e64942d49.jpg

     

     

    Выводы можно сделать загадочные.

     

    К примеру, собачьи амортики при меньшей толщине прутка и меньшей высоте - заявлены что держат +300кг, несмотря на то, что РИФовские пружинки и пруток толще и высота больше. Однако РИФ рекомендует только +100кг.

     

    И вот мои добинсоны, которые заявлены просто под лифт 2", имеют схожие , почти идентичные характеристики с "собаками". Отличие только в одном витке. У "собак" на 1 виток меньше, т.к. "собаки" жестче при схожих характеристиках. Однако, слабо верится, что лишний виток добавляет +300кг грузоподъемности.

    И так далее. Уверен, что если выстроить таблицу по OME и прочим айронменам, то получится более любопытная картина, но они уже не бюджетные. Особенно ОМЕ.

    Конечно из чего сделаны все эти пружины - вопрос открытый. И каждый сам хвалит свое болото =)). 

     

    В общем, меня пока все радует. продолжаю наблюдения. Буду ли я на что-то менять что-то? Да, скорее всего задние пружины со временем поставлю РИФ 070-775C (Длина, мм    440 Внутренний диаметр, мм    87/125 Диаметр прутка, мм    19). Но это когда-нибудь потом.

     

    А сейчас мне кажется, что подвеску под себя я подобрал. Чего и вам желаю!

     

     

    зы: при написании текста ни один из упомянутых брендов не заплатил мне ни копейки. Все детали были куплены по ценам интернет магазинов в порядке общей очереди. 

    Если вы нашли какие-то неточности - напишите, подправлю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека

    Серега, звонил тебе сегодня, ты трубку не брал. Были вопросы по замерам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC prado 78 1kzte МКПП Simex et2 35" все блокировки, лебедки...пенсионерский экспедиционник.

    Самое оптимальное это поставить на перед добинсоны на жопу тач доги ( от 80ки перед перевернув их)  и вкруг амморты тач дог!    уже много раз обсуждалось и использовалось!   очень много тем про это!  Но  все равно почти все экспериментируют а по итогу приходят к готовому решению!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    И аморты передние от 80 вкруг с небольшой доработкой. У меня так уже много лет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L
    3 часа назад, Drnice сказал:

    Самое оптимальное это поставить на перед добинсоны на жопу тач доги ( от 80ки перед перевернув их)  и вкруг амморты тач дог!    уже много раз обсуждалось и использовалось!   очень много тем про это!  Но  все равно почти все экспериментируют а по итогу приходят к готовому решению!!

    есть деньги - покупайте аморты за 7-8 рублей (на круг 30 000р), к примеру тачдоги. нет денег - риф отличный вариант. результат такой же за 14 000р

     

    по пружинам - вы наверное не уловили. была цель оставить подвеску штатной, но увеличить грузоподъемность. И кто же знал, что у LJ79 по сути подвеска с завода идет уже +1 дюйм.

     

    По пружинам - согласен в целом. Но мне интересны все же РИФовские сзади. Хочется потестить.

    52 минуты назад, Schweik сказал:

    И аморты передние от 80 вкруг с небольшой доработкой. У меня так уже много лет. 

    хотелось просто поставить аморты а не дорабатывать еще и их.

    Изменено пользователем Sadxu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город трех революций
    • Машина: TLC 70 1KZT, 2 ARB Loker, cabrio; TLC 150 1KD

    Штатный крузак унылый-жрет много, едет медленно, рулится как телега, садится там же где и уазик, с первыми тремя факторами бороться очень трудно/дорого, последний показатель можно бюджетно существенно улучшить, так что надо воспользоваться преимуществом, вкладываться в штатную подвеску не целесообразно. 

    PS Любая вещь с биркой "Сделано в России" нае....о.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека

    Сергей, 35 колеса теперь можно поставить после установки этих пружин? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L
    В 07.02.2019 в 11:00, sergio-tt@bk.ru сказал:

    Сергей, 35 колеса теперь можно поставить после установки этих пружин? 

    поставить можно, но ездить придется только по прямой по ровному асфальту:)

    в общем , для установки 35 колес, установка этих пружин недостаточно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека

    Спасибо! Ты так на 33-х и катаешься? Проходимость, динамика устраивает?

    Как пружины и аморты рифовские, все норм? Кастор при +2 не беспокоит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L
    7 часов назад, sergio-tt@bk.ru сказал:

    Спасибо! Ты так на 33-х и катаешься? Проходимость, динамика устраивает?

    Как пружины и аморты рифовские, все норм? Кастор при +2 не беспокоит?

    да, на 33. проходимость лично меня устраивает. лебедка же есть в случае чего и у меня всеж не трофи мобиль , а так - туризм так сказать))

    динамика для 3L понятие непонятное - поэтому машина едет, и слава богу.

    Пружины Добинсоны - нет нареканий. Рифовские амортики - год прошел, не увидел минусов. Очень похожи на tough dog. Кастор - нет проблем. Т.к.  у нас с завода стоит по сути +1 дюйм лифта, то еще 1 дюйм погоды не делает. Управляемость на трассе отличная, никаких шимми и прочих багов =))

    Изменено пользователем Sadxu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека

    У меня тоже так сказать - туризм :buzz:

    Выскажи свое мнение о проставках и солдатиках, так называемом дешевом лифтинге. Может есть опыт использования...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека
    20 часов назад, Sadxu сказал:

    Кастор - нет проблем. Т.к.  у нас с завода стоит по сути +1 дюйм лифта, то еще 1 дюйм погоды не делает. Управляемость на трассе отличная, никаких шимми и прочих багов =))

    кронштейны стаба заднего не подскажешь где брал? Панара я так понял тоже без изменений? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Восточное подмосковье, долой из Москвы
    • Машина: LJ79 3L
    В 09.02.2019 в 19:45, sergio-tt@bk.ru сказал:

     

    Выскажи свое мнение о проставках и солдатиках, так называемом дешевом лифтинге. Может есть опыт использования...

    проставки и солдатики не есть выход, ИМХО. На уставших пружинах проставки ничего не решат. Ведь расстояние до отбойников будет больше с уставшими пружинами и проставками, а значит пружины будут уже схлопываться виток к витку и могут сломаться. Если пружины хорошие и невысокие и поэтому нужны проставки.. обычно это при очень большом лифте актуально.. но и там нужно соблюсти баланс схлопывания пружины и отбойников, а также поддержки моста, чтоб при артикуляции проставка с пружиной не вывалилась :biggrin:при 2-х дюймовом лифте это однозначно кроилово.. 

     

    солдатики вообще зло  - ломаются любые. там блин на амортик нехилай таккая нагрузка во все стороны в районе крепления...

     

    это все историии я смотрел на машинах моих друзей. В спорте иногда это хорошо местами. Для повседневной жизни категорически нихт.

    Себе я даже не думал ставить ни солдатики , ни проставки.

     

    Короче проставки и солдатики в нашем случае зло. есть обширный выбор рабочих пружин и амортиков на все кошельки.

    6 часов назад, sergio-tt@bk.ru сказал:

    кронштейны стаба заднего не подскажешь где брал? Панара я так понял тоже без изменений? 

    про кронштейны на Драйве я писал, что у Азиата - AZIAT Off-Road Shop в яндексе. Панару не трогал. Мост не сместился толком, а значит и нефиг панару трогать.

    Изменено пользователем Sadxu

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск->Санкт-Петербург
    • Машина: TLC FZJ-80
    В 11.02.2019 в 04:14, Sadxu сказал:

     

    солдатики вообще зло

    Подтверждаю. Имеется опыт на двух машинах. Один раз оторванным амортизатором ударило по тормозной трубке. Было несколько неожиданно обнаружить провалившуюся тормозную педальку. Потом открыл для себя задние амортизаторы от Дефендера, поставил все четыре одинаковых, так шестой год на них и катаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: ТЛК LJ79 LV-KR 1993 г. 3L, лебедь, задняя блокировка TJM, балка от Ежека
    В 11.02.2019 в 02:14, Sadxu сказал:

    Короче проставки и солдатики в нашем случае зло. есть обширный выбор рабочих пружин и амортиков на все кошельки.

    10 часов назад, lexa38RUS сказал:

    Подтверждаю.

    Спасибо, парни! Убедительные причины забыть про этот вариант лифтинга в добавок к тем, что я уже на форуме перечитал! :thank::ok: 

     

     

    Изменено пользователем sergio-tt@bk.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.