samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #1 Опубликовано: 30 ноября 2018 (изменено) Май. В горах Алтая ещё зима: наледи на реках и лёд на озёрах. А в Монгольской котловине больших озёр уже тепло. Майские каникулы – самое время отправиться туда в небольшое путешествие. Там в это время ещё не слишком жарко, нет гнуса, огромное количество птиц и уже появляется первая зелень на тополях в низовьях Кобдо. Но не стоит слишком расслабляться – нужно быть готовым к сильным ветрам, метелям на перевалах и внезапным песчаным бурям. В общем, нужно регулярно мониторить прогноз погоды и в случае чего побыстрее укатить куда-нибудь пониже и южнее. С каждым годом асфальтовых дорог в Монголии всё больше. Благодаря этому скорость передвижения заметно увеличилась и теперь рессорные 70-ки, лэндроверы и прочие уважаемые, но избыточно подготовленные, болиды на экстремальных шинах и порталах можно оставить западным пенсионерам. Ориентироваться лучше на ралли-рейдовую подготовку начала "нулевых". Немного увеличенный радиус, АТ-шка и неперегруженная машина – это всё, что нужно. Даже штатный Dynlop GrandTreck отлично себя показывает. Ещё конечно, нужна хорошая подвеска. Так можно ехать по грейдеру 80-90 км/ч, а с учетом часто встречающегося асфальта, средняя скорость может быть достаточно высока. Сокращая время на перемещения мы оставили больше времени насладиться природой и организовали больше днёвок. МТ-шины напротив, нам показались не подходящими для тех условий. Из-за своей мягкости они очень быстро "точились". К примеру, классическому экспедиционнику Nissan Patrol Y61 с полной загрузкой (лебёдки, доп.баки, два силовых бампера, полная корзина на крыше, маркизы, душ и пр.) в тех же условиях потребовались уже 37-е кевлары. Маршрут нашей поездки: ? Томск — Чемал — кемпинг Тыдтуярык — переход границы — стоянка на р. Кобдо в ~60км от города Кобдо — южный берег оз. Доргон — песчаные дюны Монгол Элс — коса оз. Хяргас — оз. Урэг — переход границы — Чемал — Томск ? Экипажи: Toyota Prado 120 3d Range Rover Sport 1gen MMC Pajero Sport 2gen "белый" Ssangyong Korando 2gen "панда" MMC Pajero Sport 2gen "бурый" Рэндж очень удивил в ходе поездки – показал себя с самой лучшей стороны! Но Рэндж Ровер был бы не Рэндж Ровер, если бы всё у него прошло гладко. Посмотреть про злоключения с РР и слетать, как говорит Lapocruiser, на "Планету Монголию" можно благодаря нашим видео: 5-минутному ролику и 30-минутному фильму. Мы надеемся, что видео вам понравится. Приятного просмотра! ? ? Короткое видео "Mongolia Adventure 2018 // На сноуборде в пустыне" ? Наш фильм фильм "Mongolia 2018 trip" Изменено 30 ноября 2018 пользователем samushev Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #2 Опубликовано: 30 ноября 2018 какой ролик вам больше понравился: насыщенный короткий или подробный длинный?) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nomad Откуда: Qazaqstan Машина: HDJ105 #3 Опубликовано: 30 ноября 2018 (изменено) Оба хороши по своему , но предпочтение отдам подробному. Изменено 30 ноября 2018 пользователем Nomad Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kukuruzer_80 Откуда: Таштагол Машина: Toyota Land Cukuruzer 80 #4 Опубликовано: 30 ноября 2018 7 часов назад, samushev сказал: Приятного просмотра! Красивое путешествие! Молодцы! Тоже мечтаю о Монголии...... Снято просто !!! Что украли с Ренжа? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #5 Опубликовано: 30 ноября 2018 34 минуты назад, kukuruzer_80 сказал: Красивое путешествие! Молодцы! Тоже мечтаю о Монголии...... Снято просто !!! Что украли с Ренжа? какие-то штуки для съемочной техники, уже точно не помню) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kukuruzer_80 Откуда: Таштагол Машина: Toyota Land Cukuruzer 80 #6 Опубликовано: 30 ноября 2018 6 минут назад, samushev сказал: какие-то штуки для съемочной техники, уже точно не помню) Повезло что ни чего серьезного больше не натворили))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #7 Опубликовано: 30 ноября 2018 8 часов назад, samushev сказал: С каждым годом асфальтовых дорог в Монголии всё больше. Благодаря этому скорость передвижения заметно увеличилась и теперь рессорные 70-ки, лэндроверы и прочие уважаемые, но избыточно подготовленные, болиды на экстремальных шинах и порталах можно оставить западным пенсионерам. Ориентироваться лучше на ралли-рейдовую подготовку начала "нулевых". Немного увеличенный радиус, АТ-шка и неперегруженная машина – это всё, что нужно. Даже штатный Dynlop GrandTreck отлично себя показывает. Так и в России полно асфальтовых дорог. Если с них не съезжать, здесь тоже достаточно рэнжровера на низкопрофиле Вы ведь убедились, что главное в резине для Монголии - это её прочность. А гражданские МТ прочнее шоссеек хотя бы потому что мясистее Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
noi Откуда: Алтай, Белокуриха Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д. #8 Опубликовано: 1 декабря 2018 Еду в мае 2019 -го года. По гоби потом на байкал и через Красноярские столбы домой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kukuruzer_80 Откуда: Таштагол Машина: Toyota Land Cukuruzer 80 #9 Опубликовано: 1 декабря 2018 1 час назад, noi сказал: Еду в мае 2019 -го года. Сколько по времени? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #10 Опубликовано: 1 декабря 2018 (изменено) мы готовим поездку в Монголию с 10 по 23 мая. В понедельник опубликую информацию с подробностями маршрута. Сейчас последние исправления вносим) Изменено 1 декабря 2018 пользователем samushev Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ebabkin Откуда: Новосибирск, Академ Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT. #11 Опубликовано: 1 декабря 2018 Короткий очень хороший, на длинный - сил нет. Сперва показалось "фотошоп" - машины едут, пыли нет. Потом пошли кадры с пылью :D Чем снимали под водой? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #12 Опубликовано: 2 декабря 2018 10 часов назад, ebabkin сказал: Короткий очень хороший, на длинный - сил нет. Сперва показалось "фотошоп" - машины едут, пыли нет. Потом пошли кадры с пылью :D Чем снимали под водой? GoPro 3, GoPro 4 и iPhone 7 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #13 Опубликовано: 3 декабря 2018 В 30.11.2018 в 22:03, Артём сказал: Так и в России полно асфальтовых дорог. Если с них не съезжать, здесь тоже достаточно рэнжровера на низкопрофиле Вы ведь убедились, что главное в резине для Монголии - это её прочность. А гражданские МТ прочнее шоссеек хотя бы потому что мясистее соглашусь, что нужна прочная шина и что МТ мясистее шоссеек Однако, был вот такой опыт с МТшками в Монголии: в поездке по западному берегу Хувсугула, товарищ на Y61 с двумя (!!!) запасками пробил и выбросил четыре 35х колеса Mickey Thompson Baja Claw. А Prado (белый, который на видео) без каких либо проблем на Dunlop Grandtrek AT22 в штатном размере проехал без потерь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #14 Опубликовано: 3 декабря 2018 2 часа назад, samushev сказал: соглашусь, что нужна прочная шина и что МТ мясистее шоссеек Однако, был вот такой опыт с МТшками в Монголии: в поездке по западному берегу Хувсугула, товарищ на Y61 с двумя (!!!) запасками пробил и выбросил четыре 35х колеса Mickey Thompson Baja Claw. А Prado (белый, который на видео) без каких либо проблем на Dunlop Grandtrek AT22 в штатном размере проехал без потерь. ещё забыл написать один момент. Обратили внимание, что сами монголы используют AT резину "нормального" размера. Состав такой резины более твердый, и поэтому резина рвётся на камнях меньше мягкой MTшки. Резину стандартных размеров реально найти. Большую же найти в Монголии проблема. Для экспедиции это важнее, чем лучшая проходимость. Причем проходимость по грязи, которой в Монголии мало :) Кроме того, по песку, развитые грунтозацепы чрезмерно нагружают трансмиссию и двигатель, "рулит" низкое давление )) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #15 Опубликовано: 3 декабря 2018 8 часов назад, samushev сказал: Состав такой резины более твердый, и поэтому резина рвётся на камнях меньше мягкой MTшки Ну это вы загнули ))) Резина рвётся от перегруза, а режется МТ легче, потому что более разреженный рисунок легче пронзить между шашек, чем плотную АТ. "Состав резины" тут не при чём. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
samushev Откуда: Томск Машина: Ford Bronco #16 Опубликовано: 6 декабря 2018 В 03.12.2018 в 22:30, Артём сказал: Ну это вы загнули ))) Резина рвётся от перегруза, а режется МТ легче, потому что более разреженный рисунок легче пронзить между шашек, чем плотную АТ. "Состав резины" тут не при чём. Про твердость резины спорить не стану, пусть каждый определяет её для себя сам – летом, например, сжав её пальцем Мне показалось, что мягкий TSL LTB просто собирает в себя все ветки, колючки и камни прокалываясь ими, не смотря на наличие мощного корда. А ATшка справлялась с задачей лучше, так как с неё, с более твердой резиной, камни как бы "соскальзывают" нанося меньшие повреждения. Перегруз влияет, но разрушается как раз "мясо" пятаков, которое без внутреннего корда, вплоть до полного отрыва грутозацепов. Тут же на форуме, в барахолке, нашел фото с примером того, о чём говорю ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Миха 777 Откуда: Новосибирск Машина: Ленд крузер Прадо 120 2006 год #17 Опубликовано: 6 декабря 2018 В 01.12.2018 в 20:42, kukuruzer_80 сказал: Сколько по времени? Меня тож этот вопрос заинтересовал. Давно хочу съездить. Надо заранее на работе с отпуском решать. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #18 Опубликовано: 6 декабря 2018 27 минут назад, samushev сказал: Мне показалось, что мягкий TSL LTB просто собирает в себя все ветки, колючки и камни прокалываясь ими, не смотря на наличие мощного корда. А ATшка справлялась с задачей лучше, так как с неё, с более твердой резиной, камни как бы "соскальзывают" нанося меньшие повреждения. Именно, у АТшки более плотные шашки и меньше зацепов, меньше промежутки между ними, меньше шанс попасть между шашками и надрезать кромку. А ТСЛ ЛТБ нифига не мягкий, очень крепкая, дубовая резина. Ездил на ней несколько лет. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ebabkin Откуда: Новосибирск, Академ Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT. #19 Опубликовано: 6 декабря 2018 39 minutes ago, Артём said: Ездил на ней несколько лет. Це ж дорога с Чулышмана, где озеро внизу? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #20 Опубликовано: 6 декабря 2018 Вверх к Чулышману, на Язулу. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах