Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco

    maxresdefault.thumb.jpg.bf6dab6c86d6b76cbbcd866933150f3f.jpg

    Май. В горах Алтая ещё зима: наледи на реках и лёд на озёрах. А в Монгольской котловине больших озёр уже тепло. Майские каникулы – самое время отправиться туда в небольшое путешествие. Там в это время ещё не слишком жарко, нет гнуса, огромное количество птиц и уже появляется первая зелень на тополях в низовьях Кобдо. Но не стоит слишком расслабляться – нужно быть готовым к сильным ветрам, метелям на перевалах и внезапным песчаным бурям. В общем, нужно регулярно мониторить прогноз погоды и в случае чего побыстрее укатить куда-нибудь пониже и южнее.

    С каждым годом асфальтовых дорог в Монголии всё больше. Благодаря этому скорость передвижения заметно увеличилась и теперь рессорные 70-ки, лэндроверы и прочие уважаемые, но избыточно подготовленные, болиды на экстремальных шинах и порталах можно оставить западным пенсионерам. Ориентироваться лучше на ралли-рейдовую подготовку начала "нулевых". Немного увеличенный радиус, АТ-шка и неперегруженная машина – это всё, что нужно. Даже штатный Dynlop GrandTreck отлично себя показывает. Ещё конечно, нужна хорошая подвеска. Так можно ехать по грейдеру 80-90 км/ч, а с учетом часто встречающегося асфальта, средняя скорость может быть достаточно высока. Сокращая время на перемещения мы оставили больше времени насладиться природой и организовали больше днёвок.

    МТ-шины напротив, нам показались не подходящими для тех условий. Из-за своей мягкости они очень быстро "точились". К примеру, классическому экспедиционнику Nissan Patrol Y61 с полной загрузкой (лебёдки, доп.баки, два силовых бампера, полная корзина на крыше, маркизы, душ и пр.) в тех же условиях потребовались уже 37-е кевлары.

     

    Маршрут нашей поездки:

    ? Томск — Чемал — кемпинг Тыдтуярык — переход границы — стоянка на р. Кобдо в ~60км от города Кобдо — южный берег оз. Доргон — песчаные дюны Монгол Элс — коса оз. Хяргас — оз. Урэг — переход границы — Чемал — Томск ?

     

    Экипажи:

    • Toyota Prado 120 3d
    • Range Rover Sport 1gen
    • MMC Pajero Sport 2gen "белый"
    • Ssangyong Korando 2gen "панда"
    • MMC Pajero Sport 2gen "бурый"

     

    Рэндж очень удивил в ходе поездки – показал себя с самой лучшей стороны! Но Рэндж Ровер был бы не Рэндж Ровер, если бы всё у него прошло гладко. Посмотреть про злоключения с РР и слетать, как говорит Lapocruiser, на "Планету Монголию" можно благодаря нашим видео: 5-минутному ролику и 30-минутному фильму. Мы надеемся, что видео вам понравится. Приятного просмотра! ?

     

    ? Короткое видео "Mongolia Adventure 2018 // На сноуборде в пустыне"

    ? Наш фильм фильм "Mongolia 2018 trip"

    Изменено пользователем samushev

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco

    какой ролик вам больше понравился: насыщенный короткий или подробный длинный?)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Qazaqstan
    • Машина: HDJ105

    Оба хороши по своему :ok:, но предпочтение отдам подробному.

     

    Изменено пользователем Nomad

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таштагол
    • Машина: Toyota Land Cukuruzer 80
    7 часов назад, samushev сказал:

    Приятного просмотра!

    Красивое путешествие! Молодцы! Тоже мечтаю о Монголии......

    Снято просто :ok:!!!

    Что украли с Ренжа?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco
    34 минуты назад, kukuruzer_80 сказал:

    Красивое путешествие! Молодцы! Тоже мечтаю о Монголии......

    Снято просто :ok:!!!

    Что украли с Ренжа?

     

    какие-то штуки для съемочной техники, уже точно не помню)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таштагол
    • Машина: Toyota Land Cukuruzer 80
    6 минут назад, samushev сказал:

    какие-то штуки для съемочной техники, уже точно не помню)

    Повезло что ни чего серьезного больше не натворили)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    8 часов назад, samushev сказал:

    С каждым годом асфальтовых дорог в Монголии всё больше. Благодаря этому скорость передвижения заметно увеличилась и теперь рессорные 70-ки, лэндроверы и прочие уважаемые, но избыточно подготовленные, болиды на экстремальных шинах и порталах можно оставить западным пенсионерам. Ориентироваться лучше на ралли-рейдовую подготовку начала "нулевых". Немного увеличенный радиус, АТ-шка и неперегруженная машина – это всё, что нужно. Даже штатный Dynlop GrandTreck отлично себя показывает. 

     

    Так и в России полно асфальтовых дорог. Если с них не съезжать, здесь тоже достаточно рэнжровера на низкопрофиле :)

     

    Вы ведь убедились, что главное в резине для Монголии - это её прочность. А гражданские МТ прочнее шоссеек хотя бы потому что мясистее :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Еду в мае 2019 -го года. По гоби потом на байкал и через Красноярские столбы домой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Таштагол
    • Машина: Toyota Land Cukuruzer 80
    1 час назад, noi сказал:

    Еду в мае 2019 -го года.

    Сколько по времени?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco

    мы готовим поездку в Монголию с 10 по 23 мая. В понедельник опубликую информацию с подробностями маршрута. Сейчас последние исправления вносим)

    Изменено пользователем samushev

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    Короткий очень хороший, на длинный - сил нет. Сперва показалось "фотошоп" - машины едут, пыли нет. Потом пошли кадры с пылью :D

    Чем снимали под водой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco
    10 часов назад, ebabkin сказал:

    Короткий очень хороший, на длинный - сил нет. Сперва показалось "фотошоп" - машины едут, пыли нет. Потом пошли кадры с пылью :D

    Чем снимали под водой?

    GoPro 3, GoPro 4 и iPhone 7

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco
    В 30.11.2018 в 22:03, Артём сказал:

     

    Так и в России полно асфальтовых дорог. Если с них не съезжать, здесь тоже достаточно рэнжровера на низкопрофиле :)

     

    Вы ведь убедились, что главное в резине для Монголии - это её прочность. А гражданские МТ прочнее шоссеек хотя бы потому что мясистее :)

    соглашусь, что нужна прочная шина и что МТ мясистее шоссеек :)

    Однако, был вот такой опыт с МТшками в Монголии: в поездке по западному берегу Хувсугула, товарищ на Y61 с двумя (!!!) запасками пробил и выбросил четыре 35х колеса Mickey Thompson Baja Claw. А Prado (белый, который на видео) без каких либо проблем на Dunlop Grandtrek AT22 в штатном размере проехал без потерь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco
    2 часа назад, samushev сказал:

    соглашусь, что нужна прочная шина и что МТ мясистее шоссеек :)

    Однако, был вот такой опыт с МТшками в Монголии: в поездке по западному берегу Хувсугула, товарищ на Y61 с двумя (!!!) запасками пробил и выбросил четыре 35х колеса Mickey Thompson Baja Claw. А Prado (белый, который на видео) без каких либо проблем на Dunlop Grandtrek AT22 в штатном размере проехал без потерь.

    ещё забыл написать один момент.

    Обратили внимание, что сами монголы  используют AT резину "нормального" размера. Состав такой резины более твердый, и поэтому резина рвётся на камнях меньше мягкой MTшки. Резину стандартных размеров реально найти. Большую же найти в Монголии проблема. Для экспедиции это важнее, чем лучшая проходимость. Причем проходимость по грязи, которой в Монголии мало :)

    Кроме того, по песку, развитые грунтозацепы чрезмерно нагружают трансмиссию и двигатель, "рулит" низкое давление ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    8 часов назад, samushev сказал:

    Состав такой резины более твердый, и поэтому резина рвётся на камнях меньше мягкой MTшки

    Ну это вы загнули )))

     

    Резина рвётся от перегруза, а режется МТ легче, потому что более разреженный рисунок легче пронзить между шашек, чем плотную АТ. "Состав резины" тут не при чём. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Ford Bronco
    В 03.12.2018 в 22:30, Артём сказал:

    Ну это вы загнули )))

     

    Резина рвётся от перегруза, а режется МТ легче, потому что более разреженный рисунок легче пронзить между шашек, чем плотную АТ. "Состав резины" тут не при чём. :)

    Про твердость резины спорить не стану, пусть каждый определяет её для себя сам – летом, например, сжав её пальцем :)

     

    Мне показалось, что мягкий TSL LTB просто собирает в себя все ветки, колючки и камни прокалываясь ими, не смотря на наличие мощного корда. А ATшка справлялась с задачей лучше, так как с неё, с более твердой резиной, камни как бы "соскальзывают" нанося меньшие повреждения.

     

    Перегруз влияет, но разрушается как раз "мясо" пятаков, которое без внутреннего корда, вплоть до полного отрыва грутозацепов. Тут же на форуме, в барахолке, нашел фото с примером того, о чём говорю ?

    WhatsApp Image 2018-12-06 at 11.00.51.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Ленд крузер Прадо 120 2006 год
    В 01.12.2018 в 20:42, kukuruzer_80 сказал:

    Сколько по времени?

    Меня тож этот вопрос заинтересовал. Давно хочу съездить. Надо заранее на работе с отпуском решать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    27 минут назад, samushev сказал:

    Мне показалось, что мягкий TSL LTB просто собирает в себя все ветки, колючки и камни прокалываясь ими, не смотря на наличие мощного корда. А ATшка справлялась с задачей лучше, так как с неё, с более твердой резиной, камни как бы "соскальзывают" нанося меньшие повреждения.

    Именно, у АТшки более плотные шашки и меньше зацепов, меньше промежутки между ними, меньше шанс попасть между шашками и надрезать кромку.

    А ТСЛ ЛТБ нифига не мягкий, очень крепкая, дубовая резина. Ездил на ней несколько лет. 

     

    DSCN0406.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    39 minutes ago, Артём said:

    Ездил на ней несколько лет.

    Це ж дорога с Чулышмана, где озеро внизу?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Вверх к Чулышману, на Язулу.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.