Перейти к публикации
WAR

Бесовщина с регулировкой подшипников задней ступицы 80-ки. Причина и следствие.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Всем привет.

     

    Поиском подобного не нашёл.

    Заплутал я давеча в двух соснах подшипниках, решил поделиться.

     

    В общем-то, тема регулировки конических подшипников ступицы так изучена, что найти там чего-то новое не просто. Но...

     

    Перетряхнув суппорты и сделав кое-какой тюнинг заднего моста, решил сменить сальники ступиц, заодно посмотреть внутренний подшипник. Всё-таки задний мост я перевёл на полностью на масло 5 лет назад, а сам мост 91г…

     

    Ожидаемо подшипники были в идеале. Почему и как это понять ниже скажу. Посадочные подшипник цапфы были отличными, а вот на месте сальника левой стороны – уже появилась канавка (с 91г.). Поэтому решил не запрессовывать сальники на 2,5мм.

    Короче сделав всю эту рутину, дело дошло до таинства с натягом подшипников. Вот тут-то и началась эта бесовщина…

     

    Оговорюсь….касаемо этой процедуры  - только по крузакам это уже наверное не первая сотня регулировок ступичных, поэтому даже с руками из жопы, можно отработать неплохой навык…

     

    Хоть ты сдохни гайка заедала, но крутилась, а люфт не пропадал, подшипники продолжали обжиматься. Почитав книжку и повертев передние ступицы для прикола,  решил напялить колесо и слегка обстучать кувалдой для осадки (типа как для новых квадратных цыганских говноподшипников).

    И...ведь отрегулировал) После ухода люфта и снятия колеса, ступицу можно было провернуть одной рукой только на спор. В голову пошла всякая чушь, где мог накосячить и может это уже маразм... Перепутал подшипники? Так они разные. Перепутал комплекты ступиц? Так и хер с ними, ролики же не квадратные…

    Посоветовавшись с профи – мнения сошлись на подшипниках. Ну ладно. Пора. В ЗИПе много лет лежат 3 ориг.подшипника, был дозаказан четвёртый.

    Но тут техническое Эго заистерило и затребовало чего-то более убедительного, т.к. новые оригинальные подшипники выглядели откровенным метизным говном в сравнении со старыми.

     

    Причина была найдена сразу.

    P1090457.thumb.JPG.6db23e7da3b727ddf224e9dd18163106.JPG

    Не пойми (на тот момент) с чего – сальник упёрся в торец пыльника (грязеотбойника) тормозного щита. Мало того, что эта падаль мне сальник задавила на мои вымеренные 2,5мм, так ещё и торец сальника надрало, оставив канавку (отрыв в помойке старый сальник - там была та же картина с канавкой).

    P1090459.thumb.JPG.23b00af38604a0f9c3df72e7d1d58473.JPG

    P1090461.thumb.JPG.bcac78a281c9af4140cc4a95d923e119.JPG

    Притом – пыльник стоял не параллельно ступице!!! Это совсем запутало.

    P1090466.thumb.JPG.4c48a114d816b65c391326e91571ba46.JPG

    P1090471.thumb.JPG.b4100cd61294ed8a310fa317ae204f64.JPG

    Аккуратно по месту немного снял болгаркой нижнюю часть торца пыльника, повторил регулировку подшипников. Естественно всё прошло штатно.

    Немного подумав, что надо эту кашу дохлебать до первопричины, решил всё разобрать, т.к. интерес был найти именно причину, а не пилить не пойми с какого хера отросший пыльник.

    В общем, снял ручниковские причиндалы и щит – сразу всё стало понятно.

    Щит несмотря на монументальность, имеет довольно сложную конструкцию бутерброда из четырёх профилей.

    P1090488.thumb.JPG.7fad9e58282b2acb6fdccb169355e1d4.JPG

    А вся эта канитель получилась из-за козлячьей организации слива с полости этого пыльника. Мало того, что канал там мизерный и хитрый, так ещё, и профили неплотно прилегают.

    Верх нормальный

    P1090482.thumb.JPG.e504b5355d90b9b42b357ff17f632acc.JPG

    Низ уже начал отходить из-за коррозии между профилями

    P1090479.thumb.JPG.0edf8c4a81d4c772e618c0637285b53e.JPG

    Поэтому водичка (и солёная тоже) не вся сливается даже при чистом канальчике, а спокойно стоит между профилями.

    P1090484.thumb.JPG.2db31fb8b24dfd5e6839eb07a42da9e5.JPG

    P1090487.thumb.JPG.6c67addfecf693dd02760b8222d6d37a.JPG

    На правой стороне я не фоткал, но там всё намного хуже. И щит с пыльником выгнуло вообще конкретно. Щит прогнил в двух местах. А гниёт эта зараза вовнутрь, оставляя целым основной кожух. Но здесь тоже процесс пошёл, поэтому надраивать там особо нечего.

    P1090474.thumb.JPG.4342f6ed5db60579197e969b9b620e0d.JPG

     

    Заколачивать и выстукивать не стал. Снял диском аккуратно часть пыльника, покрасил торец.

    P1090503.thumb.JPG.7f8a3ca403b82b63ef2eae353870a937.JPG

    P1090504.thumb.JPG.b4e09288bd9584d5c6a46d4e3c4ebc23.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Отдельно по подшипникам (старые и новодел). Старые - ДРУГИЕ. Хотя новые и оригинал, но старые имеют тёмный оттенок (типа как при закалке) и более качественную полировку. Новые похожи на обычную зачищенную чернину. Фотки это могут не отражать, но кто держал в руках – тот поймёт. Поэтому и была феноменальная ходимость.

    Слева новый, справа старый.

    P1090515.thumb.JPG.ffd051f26244cc3903af94c31a26d6b4.JPG

    P1090516.thumb.JPG.d4c543eccd0007e4310bf3c257f43a7b.JPG

     

    P1090521.thumb.JPG.827f30b7e6af507513ff62e5afafd48f.JPG

    P1090522.thumb.JPG.6c9ae238e2ea8aa3dea5fbdaa8a8d1bb.JPG

    P1090517.thumb.JPG.79bc9015d54df9f66b67138a71b2315b.JPG

    Состояние нар.обойм

    P1090525.thumb.JPG.288beafbb1a70a999ad5c4e51ab67fb3.JPG

     

    Теперь о оценке тех. состояния подшипников. Ролики ровные, обоймы идеальные. Никаких порожков. В книге описана процедура с проверкой износа – меряется расстояние между торцом цапфы и буртом гайки (0,2-0,9).

    P1090534.thumb.JPG.c7b233cf39376cc21176bb7c93a849be.JPG

    P1090535.thumb.JPG.60dfe5f43e7f7a7e49259b6a70c969ce.JPG

    Смотрим на штангель. Подшипники ещё даже не школьники, а груднички!

    Поэтому то, что КОНИЧЕСКИМ ПОДШИПНИКАМ НАШИХ СТУПИЦ на трансмиссионке не только хорошо, а отлично - есть факт, даже если кому-то это претит. На наше благо, задний мост сам себя прекрасно переводит на масло, да так, что владелец может об этом и не знать.  

     

    Ну, а дальше, собственно, чуть подкрасил посадку чулка и дособрал, соединения все - на герметик. Попутно – ТО суппортов, новые диски, колодки, масло поменял и в редукторе, и в ступицы через пробки залил.

    P1090510.thumb.JPG.ebefb01a17e132e25d490f809e0c28d3.JPG

    P1090513.thumb.JPG.ced33746fe6f595731c8001cf66b462b.JPG

    P1090539.thumb.JPG.f2e8986f27618fc817aa1017df16e628.JPG

    Итоговый зазор

    P1090537.thumb.JPG.14165f5996f35acd39d0c4c127512d2d.JPG

    P1090546.thumb.JPG.70d2cbcc8e8a77120ae4f7d3023324a3.JPG

     

    ____________________________

     

    Резюмируя. Когда уже куча авто разложилась на молекулы, щит спокойно перешагнул призывной возраст срочников и достоин уважения и внимания.

     

    С уважением.

     

     

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Читаю и не могу понять. Про какой щит и пыльник речь. Потом доперло, это же про мост с дисковыми тормозами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Для чего пробка в ступице? Мой мост тоже на масле . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Рязань
    • Машина: Тойота LC 80 4.2TD VX лифт 2" 1992г 1HD-T "Слоник"
    1 час назад, Dimas465 сказал:

    Для чего пробка в ступице? Мой мост тоже на масле . 

    пробка для того что бы масло заливать. он же писал что перевел ступицы на масло.! У тебя мост на масле. это понятно как и у всех))) а ступица на смазке! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Dimas465 сказал:

    Для чего пробка в ступице? Мой мост тоже на масле . 

    Да. Масло слить/залить. У тебя же основная на яблоке вварена высоко. А здесь можно слить всё масло без снятия ступицы, включая то, что через редуктор не слить. 

    1 минуту назад, Дмитрий 62 сказал:

    а ступица на смазке!

    У @Dimas465 тоже на масле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    1 час назад, WAR сказал:

    Да. Масло слить/залить. У тебя же основная на яблоке вварена высоко. А здесь можно слить всё масло без снятия ступицы, включая то, что через редуктор не слить. 

    У @Dimas465 тоже на масле.

    Нужно тормоза снимать диск . Полуось проще вытащить .К тому же не так часто туда нужно лезть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    49 минут назад, Dimas465 сказал:

    Нужно тормоза снимать диск . Полуось проще вытащить .К тому же не так часто туда нужно лезть.

    Полуось и без любимых конусных шайб не снять, она с посадкой, болты М8 вкручивать надо. Опять чистить фланцы, герметик...Дальше если ступицу не снять, то не слить масло из нижней точки между подшипников. Снимать ступицу? Можно.

    А с пробкой - 2 болта суппорта. Колодки свести. Всё. Пробка сделана в нижней точке ступицы) 

    Кому как проще.

    Мне было просто интересно нарезать метчиком коническую резьбу в ступице под коническую пробку:)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed
    48 минут назад, WAR сказал:

    Дальше если ступицу не снять, то не слить масло из нижней точки между подшипников. 

     

     

    20 гр остатка не на что не влияют .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Dimas465 сказал:

    20 гр остатка не на что не влияют .

    Я там при сливе видел только золотистое масло, поэтому нет статистики. После заправки моста дозаправляю нагнетателем в ступицы по 300мл. Удобно стало, мазни меньше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    3 часа назад, WAR сказал:

    Мне было просто интересно нарезать метчиком коническую резьбу

    Обычным метчиком? Просто до конца не дорезал?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Казак-берег сказал:

    Обычным метчиком? Просто до конца не дорезал?

    Коническая резьба нарезается коническим метчиком. Там есть нюансы. Лучше не здесь. Если будет интерес, сделаю отдельную тему как это делается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    ничо там у вас щиты гниют... кашмар...

    Самое интересное в этом всём то, что до перевода моста на ГЛ он прекрасно на заводской смазке выходил 20лет))

    и судя по фото, подшипник слева - контрафакт.

    а ну, и забыл, при вращении колеса создается приличная центробежная сила так что без сальника полуоси, в ступицу нагнетается ГЛ. ИМХО пробочка лишняя

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, stass_03 сказал:

    Самое интересное в этом всём то, что до перевода моста на ГЛ он прекрасно на заводской смазке выходил 20лет))

    :ok: Не совсем так. Он с Японии пришёл с мёртвыми сальниками полуосей и красной бурдой в ступицах. Поэтому по твоей теории щиты начали от масла гнить ещё на исторической родине :laugh:

    Там, где нет реагентов щит и машину переживёт.

    2 часа назад, stass_03 сказал:

    судя по фото, подшипник слева - контрафакт.

    Нет, это то, что сейчас считается оригиналом. Получил четвёртый подшипник - все как братья-близнецы.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    5 часов назад, WAR сказал:

    :ok: Не совсем так. Он с Японии пришёл с мёртвыми сальниками полуосей и красной бурдой в ступицах. Поэтому по твоей теории щиты начали от масла гнить ещё на исторической родине :laugh:

     

     

    Тогда это фича - щит при критическом пробеге начинает смачиваться маслом для исключения оржавления))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    "Тогда это фича - щит при критическом пробеге начинает смачиваться маслом для исключения оржавления))"

    заодно с тормозами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Вить, тут молодец

    P1090537.thumb.JPG.14165f5996f35acd39d0c4c127512d2d.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    11 часов назад, stass_03 сказал:

    Тогда это фича - щит при критическом пробеге начинает смачиваться маслом для исключения оржавления))

    Это будет сразу после смерти ступичных сальников.

    3 часа назад, Вадим Лавриц сказал:

    Вить, тут молодец 

    Вадим, спасибо. В восторге я от пробок! Резьбы при тестах без всяких уплотнений керосин держат! ГОСТам по резьбам - зачёт!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Думали всё? А хер.:sarcastic_hand:

    Забываю дописать последний нюанс по "щитоведению".

    Когда суппорт был одет на новый, то осталось развести колодки ручника. Для этого диск надо прижать колёсными гайками. Сделано. Ступицу зажало без всяких разводок.

    То ли я ждал, что этот паршивец захочет реванша, то ли просто знал, что тут трахать мне мозг тупо больше нечему, но причина была найдена почти сразу.

    На фотках это есть. Вот здесь лучше:

    P1090476.thumb.JPG.e19ce031008841a027909166bad3191f.JPG

    Естественно всё опять в нижней части, где слив - там и пучит щит. Кстати слив из наружной стороны виден - щель слева от нижней электрозаклёпки пыльника - это он.

    Пару ударов и щит опять в форме. Ничего не трёт.

     

    p.s.: ответил в личке, тему про пробки сделаю, про конические расскажу как резать, парни не долбите телефон.

     

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    О пробках - здесь:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.