Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: FJ Cruiser

    Всем привет.

    Недавно приобрел FJ Cruiser. И заметил, что рычаг раздатки с трудом можно сдвинуть из Н2 в Н4. Что на ходу (до 80 км/ч), что на стоячем авто.

    Обратно переключается очень легко. Также легко перключается из Н4 на пониженную и обратно (на стоячем авто, АКПП в N, естственно).

    Причем от температуры почти не зависит. В теплую погоду чуть лучше, но все равно с трудом.

    Масло заменено на оригинальное Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF SAE 75W, как в букваре написано. Что было залито до этого - не знаю.

    Про заклинивание рычага и его смазку читал. Не мой случай, т.к. во все другие режимы рычаг двигается легко.

    Конец раздатке? Снимать, пербирать? Что смотреть?

    Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Не торопись снимать и разбирать. Тут дело в следующем: тугое переключение это нормальная ситуация для fg cruiser. Для тех, кто кому частенько приходиться ездить на FJ Cruiser (коробка автомат А750, привод парттайм) с использованием полного привода, то-бишь с подключенным передком, рекомендую поставить себе вот такой простенький прибамбас, который обеспечит легкость включения на ходу и сохранность синхронизаторов в раздатке при езде с многократными переключениями с Н2 на Н4 и обратно, т. е. когда дорога то сухая то сопли. Суть в следующим: крутящий момент, передаваемый с раздатки на передние колеса у эфджея с автоматической коробкой А750 \как устроено с механикой я не интересовался\ в положении рычага Н2 прерывается в двух местах. Это в самой раздатке и разрезанная правая \передняя\ полуось.
    Отсюда и выходит, что при езде на Н2 передний кардан и соответственно с ним передняя главная передача не вращаются. Когда тянем рычаг в Н4, на нем ощущается значительная нагрузка, которая увеличивается с увеличением скорости движения. Это усилие вызвано работой колец синхронизатора в раздатке, когда они начинают раскручивать передний кардан и главную переднюю передачу, синхронизируя их с оборотами кардана заднего моста. Как только обороты выровнены, рычаг доходит до упора в положение Н4 и замыкает контакт, управляющий приводом подключения правой полуоси: передок подключен. Так вот; чтобы постоянными подключениями- отключениями не убивать синхронизаторы в раздатке и в разы снизить усилие на рычаге Н2 - Н4 я на своем эфджее установил переключатель параллельно контактам, которые подключают привод передней полуоси. Теперь, когда предвижу частую необходимость в передке, переключателем включаю блокировку передней полуоси. И все, все гуд, кардан и главная передача уже вращаются синхронно с задним мостом и рычаг с Н2 в Н4 втыкается легко и четко на любой скорости, ну конечно при условии, что еду по прямой и все колеса передние и задние накачены с одинаковым радиусом качения.. Межмостового дифференциала то все-таки нет.
    Нужно только соблюдать одно условие: переключатель включать либо при неподвижной машине, либо в движении при положении рычага в Н4. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Я конечно, извиняюсь. Но что мешает подключать передок под сброс газа???!!! Как это делают сотни тысяч пользователей парт-тайма с ADD! Естественно, заблаговременно, а не по ступицу в грязи. 

     

    Естественно, что на автомате тяжелее поймать момент сбросом газа чем на МКПП, но можно. Убрав передачу крутящего момента от ДВС к ЗАДНИМ колёсам и создав момент от ПЕРЕДНИХ колёс к РК. С момента начала выпуска 4Runner130 с ADD (примерно 1989 год) эту простую операцию делают не только тупые жлобы, жалующиеся на непомерный расход бензина, но и крутые мачо, усовершенствовавшие надёжный как холодильник ЗИЛ японский вездеход. Усовершенствовав плод больного воображения японских инженеров недоучек путём добавления дублирующих систем и сделав его ещё более надёжным и удобным в пользовании, они попутно получают приятные бонусы и ни разу - коротыши.

     

    Перед тем как подключать правую полуось на месте я рекомендую посмотреть этот процесс буквально руками. То есть вместо эл. Мотора руками поперемещять водило. А для этого - снять электромотор (предварительно выключив массу - сняв клемму) при положении трансмиссии 2Н. Естественно, речь идёт об электромоторе подключения правой полуоси. Когда сами попробуйте эту операцию произвести на стоящей машине сами, то желание усовершенствовать тойоту, как минимум, уменьшится. 

     

    Чуть не забыл :) , переход с 4Н на 2Н тоже можно производить (и даже нужно) под сброс газа:biggrin: И,

    возможно, об этом даже в мануале написано.

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

     Ну - с, разберём по порядочку. 1) чтобы не попасть в идиотское положение, особенно при общении с незнакомыми людьми, ведь заранее-то неизвестно в чем они имеют познания, а тут встрянешь со своим комментарием и,  бац , получай прилюдно в фейс 2) если что-то предлагаю, то только сделанное собой, а пожелание типа \я рекомендую посмотреть этот процесс буквально руками\ это не ко мне, благодарствуйте. 3) по сути: Это касаемо того, что сотни тысяч пользователей парт-тайма, с исполнением аналогичным, как у FG-Cruiuser, подключают его под сброс газа. Да неужто? И как? Помогает? Цитирую далее: убрав передачу крутящего момента от ДВС к ЗАДНИМ колёсам и создав момент от ПЕРЕДНИХ колёс к РК  ,  это, знаеете-ли, попахивает провалами в матчасти. Можете сколько угодно сбросывать газ, делу вряд-ли поможет, а все потому, что кинематика планетарного редуктора переднего моста разорвана в правой полуоси и ни какого крутящего момента от передних колес к раздатке передать нет ну никакой возможности, как бы этого ни хотелось. Вращаются только сателлиты, а передний кардан с главной передачей неподвижны. 

    Цитата
    Цитата

     

     

    Цитата

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    5 часов назад, МОГИКАН сказал:

     Ну - с, разберём по порядочку. 1) чтобы не попасть в идиотское положение, особенно при общении с незнакомыми людьми, ведь заранее-то неизвестно в чем они имеют познания, а тут встрянешь со своим комментарием и,  бац , получай прилюдно в фейс 2) если что-то предлагаю, то только сделанное собой, а пожелание типа \я рекомендую посмотреть этот процесс буквально руками\ это не ко мне, благодарствуйте. 3) по сути: Это касаемо того, что сотни тысяч пользователей парт-тайма, с исполнением аналогичным, как у FG-Cruiuser, подключают его под сброс газа. Да неужто? И как? Помогает? Цитирую далее: убрав передачу крутящего момента от ДВС к ЗАДНИМ колёсам и создав момент от ПЕРЕДНИХ колёс к РК  ,  это, знаеете-ли, попахивает провалами в матчасти. Можете сколько угодно сбросывать газ, делу вряд-ли поможет, а все потому, что кинематика планетарного редуктора переднего моста разорвана в правой полуоси и ни какого крутящего момента от передних колес к раздатке передать нет ну никакой возможности, как бы этого ни хотелось. Вращаются только сателлиты, а передний кардан с главной передачей неподвижны. 

     

    Никто Вам, уважаемый, в фейс не заезжал. В виртуальной реальности это невозможно. Иная точка зрения - чистой воды заблуждение, имеющее в основе фетишизм. Я лишь выразил альтернативную точку зрения. Причём именно ту, которой пользуются буквально сотни тысяч водителей Тойоты с механизмом ADD. 

     

    Я 19 лет пользуюсь механизмом ADD, который почти аналогичен тому, что стоит на FJ. Разница - на 130-м - вакуумный привод, на FJ - слабенький электромотор с пружиной-досылателем. Правда, 90% эту пружину могут и не заметить. Оба механизма подключения я разбирал и ремонтировал. Тот эл. мотор, что стоит на FJ, идентичен мотору с 215-го. Про оба механизма я даже отписывался на форуме .

     

    Вы не правы даже в терминологии. Вращается в режиме 2Н два сателлита и две боковых шестерни (внешне очень похожих на сателлиты). 

     

    Про то, что карданный вал не вращается в режиме 2Н на этом форуме не знает только ленивый, кто ни разу сам не шприцевать кардан. Поэтому, выделять эту ценную мысль жирным шрифтом не имело смысла. И вот если вы изволите поднять машину на подъёмнике в режиме 2Н и прокрутить кардан руками, то увидите замечательное явление подключения кардана. 

     

    Крутящий момент от передних колёс под сброс газа будет передан на РК, естественно, после того, как активируется эл. мотор на механизме подключения правой полуоси.  Раскручивать передний кардан будет именно крутящий момент, передаваемый от передних колёс. То есть та инерция, имеющаяся у неподвижного кардана преодолевается за счёт указанного крутящего момента, а не момента, передаваемого с АКПП.

    В следующий раз, подключая полуось на месте, вспомните, что в механизме подключения именно правой полуоси нет СИНХРОНИЗАТОРОВ.  А на слабеньком эл. моторчике предусмотрена ещё и слабенькая пружина-досылатель (извините за ружейную терминологию), которая по функции как бы заменяет этот отсутствующий синхронизатор. 

     

    Модернизация утилитарного изделия тойоты - процесс несомненно благородный и благодарный. Особенно в тех агрегатах и узлах, на некорректную работу которых не жалуется подавляющее большинство пользователей.

     

     

     

     

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    10 часов назад, John298 сказал:

    Крутящий момент от передних колёс под сброс газа будет передан на РК, естественно, после того, как активируется эл. мотор на механизме подключения правой полуоси.  Раскручивать передний кардан будет именно крутящий момент, передаваемый от передних колёс. То есть та инерция, имеющаяся у неподвижного кардана преодолевается за счёт указанного крутящего момента, а не момента, передаваемого с АКПП.

    Оу оу, парень, полегче, никому не нужны неприятности... с механизмом полного привода конечно.

     

    Тут вот:

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_2006_TOYOTA_FJ+CRUISER_GSJ15L-GKASKA_4301.html

    пишут, что синхронизаторы в передний редуктор FJ пока не завезли. А значит при попытке подключить кучу тяжёлого железа к вращающемуся валу будет много шума и опилок.

    Пружина в сервоприводе установлена совершенно с другой целью и заменить синхронизаторы никаким образом не может.

     

    А вот в раздатке синхронизатор есть, 36246 - как раз его часть, одно название которой уже какбы намекает зачем эту деталь туда засунули

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_2006_TOYOTA_FJ+CRUISER_GSJ15L-GKASKA_3610.html

     

     

    Газ сбрасывают, чтобы нагрузка на раздатку была меньше - просто облегчить, ускорить и обезопасить процесс переключения - чтобы ударов не было. Алгоритм подключения вначале кардана к истонику момента через синхронизаторы и только потом замыкания полуоси, от газа/негаза - не меняется. Просто в 130-м это делалось без участия мышечной силы человека и потому оставалось незамеченным.

     

    Ещё интереснее дело с ручнокоробастым - туда и ADD положить забыли

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_2006_TOYOTA_FJ+CRUISER_GSJ15L-GKFSKA_4301.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    8 часов назад, Ziliboba сказал:

    Оу оу, парень, полегче, никому не нужны неприятности... с механизмом полного привода конечно.

     

    Тут вот:

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_2006_TOYOTA_FJ+CRUISER_GSJ15L-GKASKA_4301.html

    пишут, что синхронизаторы в передний редуктор FJ пока не завезли. А значит при попытке подключить кучу тяжёлого железа к вращающемуся валу будет много шума и опилок.

    Пружина в сервоприводе установлена совершенно с другой целью и заменить синхронизаторы никаким образом не может.

     

    А вот в раздатке синхронизатор есть, 36246 - как раз его часть, одно название которой уже какбы намекает зачем эту деталь туда засунули

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_2006_TOYOTA_FJ+CRUISER_GSJ15L-GKASKA_3610.html

     

     

    Газ сбрасывают, чтобы нагрузка на раздатку была меньше - просто облегчить, ускорить и обезопасить процесс переключения - чтобы ударов не было. Алгоритм подключения вначале кардана к истонику момента через синхронизаторы и только потом замыкания полуоси, от газа/негаза - не меняется. Просто в 130-м это делалось без участия мышечной силы человека и потому оставалось незамеченным.

     

    Ещё интереснее дело с ручнокоробастым - туда и ADD положить забыли

    http://www.toyodiy.com/parts/p_U_2006_TOYOTA_FJ+CRUISER_GSJ15L-GKFSKA_4301.html

    Ты проще скажи: вредно подключать передок под сброс газа или полезно :party:. Может под нагрузкой его подключать?

     

    Я знаю правильный ответ (привёл его выше), и на фуллтайме искать ADD  не собирался ни разу. То что на FJ  есть только два варианта парт-тайм и фул-тайм - тоже известно. Проблема с подключением только на АКПП. Про отсутствие синхронизатора полуоси я в 3 абзаце сообщения № 3 намекаю, а в 5 сообщении пишу прямо.

     

    Я нигде не пишу что пружина-досылатель заменяет синхронизатор. ОН выполняет функцию - облегчает стыковку шлицов при разной скорости вращения. Моторчик срабатывает одномоментно, а совпадут или нет зазоры в этот момент - как бог на душу положит. Дальше работает пружина - досылает.

     

    Странно, что ты не заметил, что и на мультимоде (185, 215) и на парт-тайме (130, 185, FJ, 285...) быстрее и легче включать передок под сброс газа. Сброс - не до нуля, а слегка, естественно.  И это слегка позволяет использовать паразитный момент от передних колёс для уменьшения нагрузки абсолютно на все узлы трансмиссии, включая пресловутые синхронизаторы в РК.

     

    Доказательство от обратного: 

    Попробуй подключить передок создав нагрузку газом (добавив обороты двигателя) или попав передними (и/или всеми) колёсами на сыпучий грунт, и продолжая движение с равномерной нагрузкой (скорость при этом может и падать, может оставаться той же, какая была на твёрдом покрытии).

     

    Что проще? Сбрасывать газ или проводить дублированную схему для независимого срабатывания моторчика. Кстати, может эта дублированная схема и работает на FJ, но на 215-м (мультимод) наличие сигнала на стыковку полуоси  сразу вызовет ошибку и срабатывание сигнальной лампы с писком вместо подключения полуоси - за это я ручаюсь. 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Давайте уточним одну вещь, а именно об одном и том-же ли мы тут поднимаем градус? Я отвечал на вопрос Turbotrek , у которого именно такой - же FG - Cruiser, как и у меня. Если разговор об аналогичных конструкциях, то продолжим, если нет - дальше можете не читать, теряется любой смысл. Начнем:

    17 часов назад, John298 сказал:

    Я 19 лет пользуюсь механизмом ADD, который почти аналогичен тому, что стоит на FJ. Разница - на 130-м - вакуумный привод, на FJ - слабенький электромотор с пружиной-досылателем. Правда, 90% эту пружину могут и не заметить. Оба механизма подключения я разбирал и ремонтировал. Тот эл. мотор, что стоит на FJ, идентичен мотору с 215-го. Про оба механизма я даже отписывался на форуме .

    знаю водителей, стаж за рулем, которых не 19, а 40 с лишком лет, тем не менее масло в моторе меняют через масляный щуп. Ну, кому что по душе.

    Про то какой механизм: вакуумный он или электрический, совершенно не имеет значения для того вопроса, на который я отвечал. Вот этот вопрос.

    В 16.12.2018 в 20:41, Turbotrek сказал:

    Всем привет.

    Недавно приобрел FJ Cruiser. И заметил, что рычаг раздатки с трудом можно сдвинуть из Н2 в Н4. Что на ходу (до 80 км/ч), что на стоячем авто.

    Обратно переключается очень легко. Также легко перключается из Н4 на пониженную и обратно (на стоячем авто, АКПП в N, естственно).

    Причем от температуры почти не зависит. В теплую погоду чуть лучше, но все равно с трудом.

    Масло заменено на оригинальное Toyota Genuine Transfer Gear Oil LF SAE 75W, как в букваре написано. Что было залито до этого - не знаю.

    Про заклинивание рычага и его смазку читал. Не мой случай, т.к. во все другие режимы рычаг двигается легко.

    Конец раздатке? Снимать, пербирать? Что смотреть?

    Спасибо

     И не надо для меня про то, как устроен ентот механизм. Мелковато.

    18 часов назад, John298 сказал:

    Вы не правы даже в терминологии. Вращается в режиме 2Н два сателлита и две боковых шестерни (внешне очень похожих на сателлиты). 

    Нижайше благодарствую. Вот просветили! А то ведь не знал, что и как там вращается в режиме Н2, а кинематика, на самом деле, такова: левое колесо, левая полуось с насаженной на неё коничкой, сателлиты, правая коничка с частью правой полуоси, которые, кстати, в этом случае, вращаются в сторону противоположно левым. Всё, и больше ничего.

    А вот ещё обалденный перл, достойный цитирования

    18 часов назад, John298 сказал:

    Крутящий момент от передних колёс под сброс газа будет передан на РК, естественно, после того, как активируется эл. мотор на механизме подключения правой полуоси.  Раскручивать передний кардан будет именно крутящий момент, передаваемый от передних колёс. То есть та инерция, имеющаяся у неподвижного кардана преодолевается за счёт указанного крутящего момента, а не момента, передаваемого с АКПП.

    В следующий раз, подключая полуось на месте, вспомните, что в механизме подключения именно правой полуоси нет СИНХРОНИЗАТОРОВ.  А на слабеньком эл. моторчике предусмотрена ещё и слабенькая пружина-досылатель (извините за ружейную терминологию), которая по функции как бы заменяет этот отсутствующий синхронизатор.

    Ну и на хрена так подставляться то, ведь скучновато становится, ведь всему-ж должон быть предел. 

    А на FG-Cruiser дела при переключении с Н2 на Н4 обстоят так: тянешь рычаг, подчеркиваю, что он связан механически только с внутренностями раздатки, преодолевая сопротивление синхронизатов, опять же в раздатке. Всё, крутящий момент с раздатки через эти синхронизаторы раскрутил передний кардан и, через него, усе внутренности переднего дифа до нужных оборотов и в нужном направлении. Дальше рычаг легко идет до упора, (шестерни в раздатке вошли в зацеп), и нажимает на концевик, который уже и запускает привод блокировки правой полуоси, оба огрызка которой уже вращаются в одну сторону и с равной скоростью. Процесс исполнен.

    И в завершении

    19 часов назад, John298 сказал:

    Модернизация утилитарного изделия тойоты - процесс несомненно благородный и благодарный. Особенно в тех агрегатах и узлах, на некорректную работу которых не жалуется подавляющее большинство пользователей.

    На сей аргумент могу сказать только следующее: меня спросили, я ответил.  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Паразитный момент с передних колёс помогает легко подключать передок именно при подключении под сброс газа.

    Это азбучная истина может быть неизвестна человеку, который ранее не пользовался системой ADD.

     

    Про замену масла - "через щуп". Зная устройство, можете менять хоть через электропроводку. Намеки на незнание устройства моста и схемы подключения полуоси - не ко мне. Лет пять- десять назад я на этом форуме описывал процедуру замены регулировочных шайб боковых шестерен и на 130-м, и на 215-м с указанием всех подробностей, включая номера деталей. Не зная устройства ADD, правильно заменить шайбы на нужные размеры и продолжать эксплуатацию последующие 10 лет невозможно. В интернете про замену шайб на Раннерах и соплатформенниках, предусмотренную изготовителем, не видел никаких публикаций. Отдельно я описывал на форуме и устранение проблем с вакуумным механизмом и с эл. моторчиком подключения правой полуоси. Передний мост на 130-м прошёл более 1 млн. 300 тыс км. ADD продолжает функционировать.

     

    Увы, в отличие от темы про вискомуфту, которую я оценил, как несомненно полезную (оценка видна автору), в этой теме я не вижу эл. Схему параллельного подключения полуоси. Не имея под рукой FJ я не могу понять почему при описанном способе подключения (сначала полуось, а затем - штатное подключение рычагом) не загорается сигнальная лампочка некорректного действия. На 215-м оранжевая и зелёная лампочки будут мигать и ошибка отразится в блоке управления. Был бы признателен за публикацию схемы "параллельного" подключения и видео. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У меня масла в голове не хватит попытаться включить полный привод под весёлое нажимание педали газа. Это в азбуке даже вычитывать не нужно - и так должно быть понятно почему.

     

    Вот только это натягивание совы на глобус с рассуждениями о типах встречающегося в природе привода FJ не имеет ровно никакого отношения к последовательности шагов при подлючении переда и ко времени раскрутки кардана и ГП переднего редуктора в процессе работы синхронизатора в раздатке.

     

    Дави на газ - не дави на газ - время раскрутки переднего кардана до скорости равной скорости заднего будет отличаться очень незначительно. Чо тут можно не так понимать? Кинематическая схема раздатки элементарна - передний кардан подключается ко входному валу раздатки, уже жёстко соединённому с задним карданом.

    Двигатель не имеет отношения вообще к этому процессу.

     

    Именно в это время ручка раздатки "тупит" (мигают колёсики там где электрифицировано). Потом нужно ещё одно время - чтобы шлицы попали, бывает, что сразу не сходятся и колёсики мигают дольше, а ручка опять чуть затупляет. Поэтому, кстати, на неподвижном автомобиле лучше не подключать перед, идеально - чуть катиться.

    Потом ещё время - чтобы шлицы ADD съхались - колёсики опять мигают, а вот ручка уже сидит на месте.

     

    Газовать нельзя, чтобы пока шлицы не попали и до конца не заехали друг в друга - их там нахрен не поломало. Потому что момент от мотора в сторону колёс многократно может привысить момент от колёс в сторону автомата.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER
    16 часов назад, John298 сказал:

    Не имея под рукой FJ я не могу понять почему при описанном способе подключения (сначала полуось, а затем - штатное подключение рычагом) не загорается сигнальная лампочка некорректного действия.

    Дело в следущем: для бортового ЭБУ не имеет значения подключен передний кардан к раздатке или нет. ЭБУ отслеживает только состояние конечного выключателя, который переводится в замкнутое положение также за счет перемещения рычага в Н4 идля него никакой разницы, чем замкнуты эти два контакта: концевиком или параллельно концевику установленным выключателем, ЭБУ все равно подаст команду на блокировку половинок передней полуоси. Но, повторюсь, чтоб не обсосало шлицы полуоси, включать параллельный выключатель в движении можно только в Н4 либо в Н2, но только стоя на месте, перед началом движения. Результат один и тот-же: исполнительный механизм замкнет полуось и оставит в этом положении, невзирая в каком положении рычаг Н2 или Н4. В этом и суть-то: рычаг, к примеру в Н2, а кардан передний со всей требухой переднего дифа крутится синхронно заднему, хотя в раздатке и не подключен. Отсюда и легкость перевода на ходу рычага в Н4, т. к. не надо преодолевать сопротивление синхронизаторов, им уже не надо ничего раскручивать. Рычаг только загоняет в зацепление в раздатке шестеренную пару, вращающуюся с одинаковыми оборотами. По грунтовке езжу теперь всегда с принудительно заблокированной правой полуосью, хоть в Н2 хоть в Н4. Мне нравится. Удобно.

    17 часов назад, John298 сказал:

    Был бы признателен за публикацию схемы "параллельного" подключения и видео. 

    Для фоток, на которых видно, как в реалии, нужно закорячиться под машину к раздатке, а там холдновато пока. Потеплеет легонько, усё сделаю и выложу.

    Пока только фото с выключателем на панельке. Он там выделен.    

    0 Безымянный.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Спасибо за ответ. Это и далее без иронии. 

     

    Мой вопрос был вызван моим опытом. Я считал, что программные составляющие подключения ADD на FJ  и 215-м - аналогичны. На эл. моторчике есть слабое место - приваренные точечной сваркой контакты (про их пропаивание на разных форумах  FJ пишут). Для того чтобы проверить качество контактов после пайки я подключал на 215-м полуось, подводя ток напрямую от АКБ, затем переводил селектор выбора режимов трансмиссии (на 4runner  не рычаг, а крутилка) из положения 2H в положение 4Н. В итоге получал ошибку подключения (мигающие лампы на панели) и отказ включать 4H в раздатке. Ошибка стиралась отключением АКБ, и подключением, но только в режиме 2H. Естественно, при наличии торсена в раздатке мне сопротивление паразитных моментов при переходе на 4Н не столь актуально, как на классическом парт-тайме. И я не пытался обмануть ЭБУ.

     

    Смотрел в инете доступные мне фотографии эл. моторчика на FJ -  моторчик не такой как на 215-м (не уверен полностью, давно разбирал у себя). Но принцип - тот же.

     

    К моторчику идут не 2 провода, а три или более (в штатном виде). Именно подключение правой полуоси (замыкание контакта) даёт на ЭБУ сигнал, что подключение завершено, и на приборной панели загорается зелёная лампочка подключенного полного привода. У меня (при альтернативном замыкании этого концевика) ЭБУ не желает включать 4Н в раздатке.  

     

     У Вас зелёная лампочка полного привода после ручного (альтернативного) подключения полуоси, без перевода рычага на 4Н - горит?

     

    Схема подключения мне интересна для оценки возможности её установки на 285-й. Рано или поздно мне придётся переходить на парт-тайм на 285-м. 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER
    2 часа назад, John298 сказал:

     У Вас зелёная лампочка полного привода после ручного (альтернативного) подключения полуоси, без перевода рычага на 4Н - горит?

    Да,  индикация полностью аналогична, как и при непосредственном переводе рычага в Н4: горит зеленый - полный привод и оранжевый VSC OFF

    Фото схемы привожу, но она малоинформативна, так для общего представления куда и какого цвета провод. 

    На схеме: В39 это штатный концевик, стоящий на раздатке, красным дорисовано подключение, установленного в салоне выключателя. И с того и другого цепь идет в ЭБУ полного привода. 

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Схема предельно (окончательно, железно) информативна. С чего бы лампе мигать, если ЭБУ видит замкнутый контакт на концевике РК, и на концевике моста. 

    Только на 285-м немного хитрее. Там VSC OFF не загорается при подключении передка. Системы стабилизации (как и АБС) продолжают работать.

     

    При желании выключить полный привод у Вас придётся последовательно (или только одновременно? Или есть ещё реле в схеме) выключать сначала красную клавишу, а только затем перемещать рычаг ? А если друг (супруга, сын-студент гуманитарий...), который сел за руль с уже включённой альтернативной схемой не будут знать о красной клавише? Или диод в ней перегорит? Так и будут думать, а чего это VSC  горит? Или все же оригинальный (штатный) концевик вообще из схемы исключён? 

    Хоть один (два) минус (а), но в Вашем варианте перемещения на заднем приводе с подключённой полуосью имеется! На 1-2 процента топлива расходуется больше и шприцевать передний кардан придётся в полтора раза чаще. Несомненные плюсы:  Шлицевая переднего кардана проживёт дольше, и необходимость заменять регулировочные шайбы боковых шестерен в переднем мосте до конца владения автомобилем так может и не наступить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER
    11 часов назад, John298 сказал:

    При желании выключить полный привод у Вас придётся последовательно (или только одновременно?

    Если только отключить передок в раздатке, то рычаг из Н4 в Н2, а, если полностью нужно отвязать передние колеса (выехал на асфальт) выключаю клавишу. Очерёдность не имеет значения.

    Защиту от балбеса за рулем всё-же пришлось делать. Это блокировка возможности задействования клавиши в движении в положении Н2. На фото схемы защиту прорисовывать не стал. Там много чего пришлось напихать.

    По кардану согласен на все сто: на неподвижном шлицы подыхают в разы быстрее, чем на работающем.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.