Перейти к публикации
Crankshaft

Заклинило механизм свода-развода колодок стояночного тормоза

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    Друзья, выручайте советом пока я не взял в руки болгарку и не начал пилить задний тормозной диск по окружности. Суть проблемы - так как перебирал задние суппорта, то перед установкой решил посмотреть, что там с колодками ручника. С правой стороны диск без проблем снялся, а с левой слез наполовину и дальше никак, почитал мануал, сделал вывод что надо свести колодки, вынул заглушку, провернул колесо вниз отверстием, попробовал сначала как это работает на правой стороне, и пошел на левую сторону, несколько щелчков и колодки развелись, видимо не в ту сторону крутил, а в другую НИКАК!!!  В результате тормозной диск не шевелится, ступицу не провернуть, накинул колесо, колесом тоже провернуть не смог и эта гребанная крутилка ни вверх ни вниз - огромную толстую отвертку согнул. Светил туда светил, возникло ощущение, хотя оно может быть обманчиво, что оно скрутилось почти до конца, когда разводишь колодки расстояние же увеличивается и перекосило резьбу и заклинило. В общем два часа мучений ничем не увенчались. Болтами тоже стянуть не смог, сорвется резьба и всё Возникла одна идея - распилить его болгаркой по окружности между ступицей и колодками. Вот такая беда, дайте пожалуйста совет какой-нибудь или только пилить? 

    Изменено пользователем Crankshaft

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102

    Если и молотком с зубилом уже не снять барабан, то с задней стороны обломай шпильки, держащие колодки ручника, после сможешь выстучать барабан.

    Еще способ, обстучать насколько возможно, и с помощью передачи проворачивать диск(будет крутиться как раз вывешенное колесо, если совсем намертво не заклинило). Принадобности, направление монтировкой задавай, чтобы слезало, а не залазило обратно, что скорее всего и будет. Тут надо быть осторожным, особенно, если вискомуфта в раздатке есть, или если очень сильно заклинил. Лучше вдвоем такое делать, для контроля, чтобы машина с домкрата не свалилась.

    Этими способами я лично пользовался на ТЛК80.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    35 минут назад, Crankshaft сказал:

    Вот такая беда, дайте пожалуйста совет какой-нибудь или только пилить? 

    Если механизм  развода  смог полностью раскрутится , то значит диск   и колодки  сильно изношены , а  значит нет смысла их жалеть , распилить и  хрен с ними. Пока  будешь в наглую снимать еще чего нибудь согнешь или  сломаешь .

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Возможно поможет : скинуть трос, палец с рычага , тот что на тормозном щите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    Только что, AZIAT сказал:

    Если механизм  развода  смог полностью раскрутится , то значит диск   и колодки  сильно изношены , а  значит нет смысла их жалеть , распилить и  хрен с ними. Пока  будешь в наглую снимать еще чего нибудь согнешь или  сломаешь .

    Не факт, я вот как-то сдуру крутил не в ту сторону один раз. Потом понял, но так же продолжил не в ту сторону, а обратно уже никак. Колодки нулевые с завода были, диск изнутри естественно тоже нулевый, да и вообще ему всего 80-100т.км. пробега было. Пришлось ломать шпильки колодок и так уже снимать. Зачем портить диск, если он хороший? А шпильки те же копеечные.

    Да и при дисковых тормозах там сломать особо нечего, только части механизма ручника, что не особо критично. Можно и попозже восстановить это всё при надобности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81
    5 часов назад, Stran сказал:

    Не факт, я вот как-то сдуру крутил не в ту сторону один раз. Потом понял, но так же продолжил не в ту сторону, а обратно уже никак. Колодки нулевые с завода были, диск изнутри естественно тоже нулевый, да и вообще ему всего 80-100т.км. пробега было. Пришлось ломать шпильки колодок и так уже снимать. Зачем портить диск, если он хороший? А шпильки те же копеечные.

    Да и при дисковых тормозах там сломать особо нечего, только части механизма ручника, что не особо критично. Можно и попозже восстановить это всё при надобности.

    Если я сломаю шпильки с обратной стороны, то дальше какие манипуляции?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО. г. Пушкино
    • Машина: ЛК 100
    6 часов назад, Crankshaft сказал:

    Если я сломаю шпильки с обратной стороны, то дальше какие манипуляции?

    Думаю надо применить съемник. Не дает сняться тормозному диску скорее всего выработка в тормозном барабане от износа колодок ручника. Съемником будешь напрягать диск. Либо сорвешь остатки феррадо на колодках, либо сломаешь комплектующие механизма развода ручника. Потери меньше, чем пилить диск.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81

    В общем, мужики, кому интересно, снял я диск. Способ научный. Сразу скажу - колодки и диски почти как новые. Плоской тонкой, но крепкой отверткой снял солдатики сзади пыльника - отодвигаешь за шляпу, пружина пытается вернуть его обратно, отверткой держишь и длинными утконосами поворачиваешь за шляпу. Прямой вышел наура, с кривым провозился минут 30. И диск слегка зашевилися. Взял два очень длинных болта и стянул. Вывалились пружинки и тарелки от салдатиков. Всё целое. Причина по которой не крутился храповик мне не понятна - после снятия диска он крутится руками.

    Ki

    IMG_20181217_150248.jpg

    IMG_20181217_150236.jpg

    IMG_20181217_150323.jpg

    IMG_20181217_150306.jpg

    IMG_20181217_150225.jpg

    IMG_20181217_150218.jpg

    IMG_20181217_150231.jpg

    IMG_20181217_150644.jpg

    IMG_20181217_150501.jpg

    IMG_20181217_145226.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: TLC 80, Москва
    • Машина: TLC 80 4.2 1HD-FT(был 1HD-T) VX, АКПП, 3 блока, лебёдка, +2", 33", 1994г. Yue Loong Feeling 102
    Только что, Crankshaft сказал:

     Плоской тонкой, но крепкой отверткой снял солдатики сзади пыльника - отодвигаешь за шляпу, пружина пытается вернуть его обратно, отверткой держишь и длинными утконосами поворачиваешь за шляпу.

    Даже ломать не пришлось. У меня в свое нечем было их вытянуть и повернуть, пришлось ломать. Да и сгнили они сильно, там сломались от малейшего усилия на отвертку.

     

    И да, тоже после разбора храповик нормально, без заедания крутился в обе стороны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    вроде механизма самоподвода колодок нету... странно... с чего бы ему закусить...

    солдатик кривой должен быть формой как коленвал _П_ . Не поправишь - вылетит, наделает шухеру и будет шоркать колодка

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota Land Cruiser HDJ81
    1 час назад, stass_03 сказал:

    вроде механизма самоподвода колодок нету... странно... с чего бы ему закусить...

    солдатик кривой должен быть формой как коленвал _П_ . Не поправишь - вылетит, наделает шухеру и будет шоркать колодка

    Солдатик заменю, в гараже мост контрактный валяется, снял с него. Сначала не понял почему он короче ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.