Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    On 10/24/2018 at 9:22 PM, WAR said:

     

    Здравствуйте, с Приближающимися парздниками Всех!

    Не совсем в своей теме , но ближе ,,родственников,, не нашел...

    Похоже ето проблема не только этого мотора... и поскольку теме уже 9 лет хочу спросить совета..

    имею  автобус bb50l, мотор 15B-fte 2005г. пробег 400000+ сам проехал 50000+

    Появился стук при движении, под нагрузкой,начинается в районе 1900/2000 оборотов, на холостых- норм.частота явно ниже частоты вращения двс.

    при выключенной передаче прослушивается на 2900/3000 но не так отчётливо звук какой то не характерный для шатунов, от куда идёт- не понятно, снизу не слышно, с верху из салона ощущщение как из кпп/сцепления. после снятия кпп определяется из двигателя, вскрыл поддон ,стандартная картина как у большинства здесь на 3 шатунах из 4 на 2цилиндре только 1 маленькая точка.. Промерял зазоры - всё в допуске- (стандарт 0,038-0,070 у меня  0,040-0,045 испльзовал plastigage,

    на шейках задиров нет , есть немного переноса на шейках 4 и 3 цилиндра в месте в.м.т.  в принципе пальцем не чувствуется( можно ли  это шлифануть 2000/800 шкуркой например).

    На коренных какой то тёмный налёт, зазоры норм, задиров нет.

    Визуально , то что вижу снизу :поршни, распредвал(кулачки), шшатуны выглядят -ок

    Г.Б.Ц. не снимал- двс на машине, масло не доливалось -от замены до замены , период 10000/12000 км.

    Маслоприёмник чистый, разрезал филтьтр нашел маленькие единичные крупинки,

    предположительно материал вкладыша.

    Шатунные Вкладыши стоят стандартные, но второго размера (их 2 стандартных- может уже меняли)

    Теперь предпологаю раз зазоры  норме причина  стука другая...

    Давление перед разборкой не померил  :(

    Вопрос к тем кто менял без  шлифовки вала- как результат? какой пробег после ремонта?

     

     

     

     

    IMG_20181212_130320 [1600x1200].jpg

    IMG_20181212_130421 [1600x1200].jpg

    IMG_20181212_130437 [1600x1200].jpg

    IMG_20181212_130448 [1600x1200].jpg

    IMG_20181212_130508 [1600x1200].jpg

    IMG_20181212_132811 [1600x1200].jpg

    IMG_20181212_132925 [1600x1200].jpg

    IMG_20181212_133005 [1600x1200].jpg

    IMG_20181213_141807 [1600x1200].jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @Karavan Здравствуйте. Взаимно!

    Если шейки не задраны, то не будет от них стука. У меня застучало, когда перегородка поршня поломалась. Шкуркой я бы не стал там чистить.

    Причин этих всех стуков много. Некоторые вообще не устраняются, люди так и ездят годами. Та же тема про "цокот" так и не раскрыта. Можно стетоскопом поискать. Форсунки отключать по очереди или на стенд на проверку.

    Вы мотор уже разбираете?

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    14 minutes ago, WAR said:

    @Karavan Здравствуйте. Взаимно!

    Если шейки не задраны, то не будет от них стука. У меня застучало, когда перегородка поршня поломалась. Шкуркой я бы не стал там чистить.

    Причин этих всех стуков много. Некоторые вообще не устраняются, люди так и ездят годами. Та же тема про "цокот" так и не раскрыта. Можно стетоскопом поискать. Форсунки отключать по очереди или на стенд на проверку.

    Вы мотор уже разбираете?

    пока только поддон снял... с таким как у меня не поездишь -каккой то жующий чтоли ... проехал с ним 300 км. 70/80 скорость, газ в натяг , сбрасываешь-пропадает- только под нагрузкой, вот думаю снимать ли форсунки... заодно камерой в цилиндры

    заглянуть... неделю уже гуглю...

    перегородка между кольцами?

    Изменено пользователем Karavan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Karavan сказал:

    вот думаю снимать ли форсунки...

    Если их за 450000 не снимали, то желательно.

    Я фото поршня в той теме выкладывал. Но стук был ни разу не "жующий". Перед разборкой лучше замерить компрессию, пневмотест сделать, посмотреть люфты блока шестерён. Чего мотор просто так потрошить, разве из-за коренных. Камеру в цилиндр, зачем, чего там смотреть? Ну про всякие болячки от ЕГР, если система есть - сами знаете.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    4 minutes ago, WAR said:

    Если их за 450000 не снимали, то желательно.

    Я фото поршня в той теме выкладывал. Но стук был ни разу не "жующий". Перед разборкой лучше замерить компрессию, пневмотест сделать, посмотреть люфты блока шестерён. Чего мотор просто так потрошить, разве из-за коренных. Камеру в цилиндр, зачем, чего там смотреть? Ну про всякие болячки от ЕГР, если система есть - сами знаете.

    про егр тоже думал прочитав один из постов Ярослава TLC -когда клапан по нагару бъёт.. видимо придётся сначала вкладыши менять, и по новой тестить.. сейчас вал открыт полностью- крутить не хочется без масла..сколько звуков переслушал не нашел похожего пока... звук от шестерён ведь от нагрузки не зависит..?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @Karavan 

    Помимо нагара на клапанах от ЕГР, твой мотор так же подвержен рассухариванию клапанов со всеми печальными последствиями. Перед рассухариванием могут быть похожие симптомы со стучком поршня по зависающему клапану и нестабильной работы мотора на ХХ. Рекомендую к прочтению:

     

    По вкладышам - судя по выкрашиванию некоторых экземпляров, очень вероятно, что форсунки имеют слишком плохой распыл и в котлах детонация. Отсюда и непонятный звук при работе. Я бы однозначно менял распылители, если есть желание продлить жизнь мотору. По хорошему, с учетом ссылки на тему выше, тебе необходимо сделать полную ревизию ГРМ и форсунок.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    7 minutes ago, VADUS said:

    @Karavan 

    Помимо нагара на клапанах от ЕГР, твой мотор так же подвержен рассухариванию клапанов со всеми печальными последствиями. Перед рассухариванием могут быть похожие симптомы со стучком поршня по зависающему клапану и нестабильной работы мотора на ХХ. Рекомендую к прочтению:

     

    По вкладышам - судя по выкрашиванию некоторых экземпляров, очень вероятно, что одна из форсунок имеет слишком плохой распыл и в котле детонация. Я бы однозначно менял распылители, если есть желание продлить жизнь мотору. По хорошему, с учетом ссылки на тему выше, тебе необходимо сделать полную ревизию ГРМ и форсунок.

    o! Там даже про мой мотор есть, спасибо! холостые были норм. а вод  расход последнее время слегка повышен +1/1,5 л.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Там изначально было про 1HD-FT. Но по факту, твой мотор имеет в точности такой же ГРМ, только укороченный на 2 котла. И при наличии ЕГР-а он подвержен тем же самым проблемам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    3 minutes ago, VADUS said:

    Там изначально было про 1HD-FT. Но по факту, твой мотор имеет в точности такой же ГРМ, только укороченный на 2 котла. И при наличии ЕГР-а он подвержен тем же самым проблемам.

    да  они тоже на такой бус ставятся, только модель другая, я уже и сам понял, что вкладыши это попутная находка причина стука/шума где то в другом, завтра ещё вал на элипсноть померяю , если микрометр найду..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Karavan сказал:

    звук от шестерён ведь от нагрузки не зависит..?

    Я бы на вашем месте срочно занялся ревизией ГБЦ. Там от егр уже поди сталактиты выросли. Надо убирать это говно из мотора. Если вы хотите и блок шестерён отдефектовать, и коренные глянуть и шейки промерить, и бронзовые втулки шатунов - тогда надо вытаскивать мотор под полную разборку  и готовить много денег или нафиг туда не лезть. Строго имхо.

    Вы английский знаете? 

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130

    А где фото корней ? Можно подкинуть новые вкладыши на шатунах и до победы. Разберете полностью сейчас, это капиталка получится. Шкуркой не желательно что либо там делать, останется абразив. Вполне могло стучать из за самого размудоханого вкладыша, попробуйте его вставить в шатун, он держится там или выпадает ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)

    Вкладыши в шатунах держатся ,коренные вроде в порядке,  хотя цвет тоже странный, но этот налёт вроде смывается более менее… 

     

    IMG_20181217_135915.jpg

    13 hours ago, WAR said:

    Я бы на вашем месте срочно занялся ревизией ГБЦ. Там от егр уже поди сталактиты выросли. Надо убирать это говно из мотора. Если вы хотите и блок шестерён отдефектовать, и коренные глянуть и шейки промерить, и бронзовые втулки шатунов - тогда надо вытаскивать мотор под полную разборку  и готовить много денег или нафиг туда не лезть. Строго имхо.

    Вы английский знаете? 

    Читать могу более менее.. 

    Изменено пользователем Karavan

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    On 12/20/2018 at 5:37 PM, WAR said:

    Я бы на вашем месте срочно занялся ревизией ГБЦ. Там от егр уже поди сталактиты выросли. Надо убирать это говно из мотора. Если вы хотите и блок шестерён отдефектовать, и коренные глянуть и шейки промерить, и бронзовые втулки шатунов - тогда надо вытаскивать мотор под полную разборку  и готовить много денег или нафиг туда не лезть. Строго имхо.

    Вы английский знаете? 

    Прочитал тему, ночь не спал в итоге, с утра к машине-

    попытался элипсность померять-нет микрометра такого размера, попробовал штангенциркулем зафиксировав в одном месте и повернув на 90 гр. вроде всё адекватно..

    вскрыл клапанную крышку ,клапана все на месте слава богу, люфт на коромысле видимо есть небольшшой- если вокруг своей оси повращать, а вот нижняя перемычка ,не знаю как сказать...valve bridge короче, крутится прилично вокруг своей оси- не удивительно , что при больших зазорах они рассухариваются, даст по пружине и готово и не надо клапану в направляющей застревать...

    в ощем меньше знаешь-лучше спишь/знания порождают депрессию.Ездил с 99 г. на Хайсах (сеичас 4-ый экземпляр, в среднем 300/400 т.км.на каждом) и вообще забыл про такие вещи. как клапана, вкладыши и.т.д.

    Пока гром не грянул только один раз задумался- как они умудрились16 клапанов воткнуть с 1 нижним распредвалом?... дурацкая система.

    в общем поменяю вкладыши, заведу и буду искать дальше, пока придут посмотрю что там с егр и форсунками, какого рода стук если перегородки лопнули на поршне?

    прикладываю фото клапанов и коренных (есть смысл их менять при нормальных зазорах)

    4305436_IMG_20181217_1325011600x1200.thumb.jpg.46d96d89d21ec3cb5fd6f965a731835a.jpg и пдф с инструкцией рег. клапанов ( если англиский устраивает)

    может кому пригодится... на ваших моторах похожая система как я понял.

    если у кого есть /опыт по поводу происхождения стука- поделитесь пожалуйста

    IMG_20181221_144520 [1600x1200] [1600x1200].jpg

    TOYOTA HINO 14B 15B-FTE ENGINES WORKSHOP SERVICE MANUALегулировка клапанов.pdf

    IMG_20181217_134442 [1600x1200].jpg

    IMG_20181213_141807 [1600x1200].jpg

    IMG_20181217_133409 [1600x1200].jpg

    IMG_20181217_135915 [1600x1200].jpg

    IMG_20181213_144952 [1600x1200].jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    8 минут назад, Karavan сказал:

    попытался элипсность померять-нет микрометра такого размера, попробовал штангенциркулем зафиксировав в одном месте и повернув на 90 гр. вроде всё адекватно..

    Нутромер и микрометр нужны. Каждый цилиндр меряется по 6 диаметрам, всё в таблицу и потом уже по книжке сверка с номиналом. Если мотор масло не ест, то нафиг это не надо.

    По регулировке клапанов, там обычно ревизию делают всему.

    12 часов назад, Karavan сказал:

    Читать могу более менее.. 

    Есть 2 хороших ресурса - пираты и их8муд. Можно там поискать. Ясно, что егр и зазоры надо делать, но у этого мотора возможно есть своя именная причина стука, просто тут этот двигатель не сильно распространён. А то, что он типа 6-ки без двух горшков - так рядная 6-ка будет куда более сбалансированным мотором по гармоникам.   

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Караван, такой сильный люфт коромысел говорит о том, что они уже изношены вместе с их осью. Когда ты их снимешь, ты увидешь, на что похожа ось..... И это следствие ЕГР-а. Меняй пока не поздно. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сама конструкция вполне надежная. На моторах без ЕГР она ходит прекрасно и не знает проблем. Всему виной ЕГР, из за нагара которого уменьшается зазор и клапана зажимает в направляющих, увеличивая нагрузку на коромысла, ось и весь остальной ГРМ. 

    Перебери ГБЦ, удали  ЕГР, и можешь спать спокойно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    1 hour ago, WAR said:

    Нутромер и микрометр нужны. Каждый цилиндр меряется по 6 диаметрам, всё в таблицу и потом уже по книжке сверка с номиналом. Если мотор масло не ест, то нафиг это не надо.

    По регулировке клапанов, там обычно ревизию делают всему.

    Есть 2 хороших ресурса - пираты и их8муд. Можно там поискать. Ясно, что егр и зазоры надо делать, но у этого мотора возможно есть своя именная причина стука, просто тут этот двигатель не сильно распространён. А то, что он типа 6-ки без двух горшков - так рядная 6-ка будет куда более сбалансированным мотором по гармоникам.   

     

    6 есть 6  но тской уж он есть на самом деле моторы отличаются. - у моего распредвал внизу,  я думаю если в цилиндрах не раздолбило что нибудь дожно быть в порядке более менее

    Информация по ремонту есть- инструментов нужных нет - последний раз моторы ремонтировал году в 96 кажется…  x8mud видел,  а что за пираты?  Пару сайтов просматривал с этим мотором обычно связано как его на какойнибу крузер пихнуть или из автобуса кемпер построить..  Хорошо хоть что здесь про клапана подсказали- я даже не предпологал про такое.. На 8 клапанном я бы изза такого люфта не парился , а тут просто ужас,  одобенно если тест на дымность проходить на то..  У меня к стати показл 0.3г. При макс.  Норме 3г. Дыма вообще никакого нет. Смесь скорее бедная может… на клапанах на рег гайках зелёная краска- интересно это с завода что ли или немцы такие педантичные? 

    1 hour ago, VADUS said:

    Караван, такой сильный люфт коромысел говорит о том, что они уже изношены вместе с их осью. Когда ты их снимешь, ты увидешь, на что похожа ось..... И это следствие ЕГР-а. Меняй пока не поздно. 

    Егр тоже посмотрю обязательно…  а вообще мотор довольно чистый внутри для 410000км. Как мне показалось

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    2 часа назад, Karavan сказал:

    а что за пираты?

    https://www.pirate4x4.com/forum/

    2 часа назад, Karavan сказал:

    а тут просто ужас,  одобенно если тест на дымность проходить на то..  У меня к стати показл 0.3г. При макс.  Норме 3г. Дыма вообще никакого нет. Смесь скорее бедная может… на клапанах на рег гайках зелёная краска- интересно это с завода что ли или немцы такие педантичные?

    По краске - не знаю. Но на таком пробеге топливная требует внимания - регулировки уходят, износ и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130

    Вкладыши в шатунах держатся, это очень хорошо. Правда причина стука не в них тогда. Корни еще терпимо выглядят, для временного ремонта пойдут. Поломанные перегородки можно вычислить тестером утечки, там будет видно по каждому цилиндру. Можно обойтись и простым методом, налить бензина в цилиндры, предварительно выставив их в ряд. Одинаковое количество во все цилиндры. При проблемах с перегородками почти сразу начнет просачиваться бензин. Если все хорошо, он может и ночь простоять в цилиндре. Потом плавно руками прокрутите двигатель, чтобы выдавить его через свечные отверстия. И внимательно посмотрите на поверхность каждого цилиндра, поднимая его в вмт. При поломанных перегородках видны задиры цилиндра. Фото бензинового двигателя с поломанной перегородкой.

    IMG_1345.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Estonia
    • Машина: Toyota Hiace , Toyota Caetano(Coaster BB50)
    2 hours ago, Dieselpower said:

    Вкладыши в шатунах держатся, это очень хорошо. Правда причина стука не в них тогда. Корни еще терпимо выглядят, для временного ремонта пойдут. Поломанные перегородки можно вычислить тестером утечки, там будет видно по каждому цилиндру. Можно обойтись и простым методом, налить бензина в цилиндры, предварительно выставив их в ряд. Одинаковое количество во все цилиндры. При проблемах с перегородками почти сразу начнет просачиваться бензин. Если все хорошо, он может и ночь простоять в цилиндре. Потом плавно руками прокрутите двигатель, чтобы выдавить его через свечные отверстия. И внимательно посмотрите на поверхность каждого цилиндра, поднимая его в вмт. При поломанных перегородках видны задиры цилиндра. Фото бензинового двигателя с поломанной перегородкой.

    IMG_1345.PNG

    ясно, спасибо... я тоже думаю что задиры будут... итересно кто ни будь коренные менял на практике не снимая мотора? вытащить то не проблема а вот как новые на место пойдут..

    2 hours ago, Dieselpower said:

    Вкладыши в шатунах держатся, это очень хорошо. Правда причина стука не в них тогда. Корни еще терпимо выглядят, для временного ремонта пойдут. Поломанные перегородки можно вычислить тестером утечки, там будет видно по каждому цилиндру. Можно обойтись и простым методом, налить бензина в цилиндры, предварительно выставив их в ряд. Одинаковое количество во все цилиндры. При проблемах с перегородками почти сразу начнет просачиваться бензин. Если все хорошо, он может и ночь простоять в цилиндре. Потом плавно руками прокрутите двигатель, чтобы выдавить его через свечные отверстия. И внимательно посмотрите на поверхность каждого цилиндра, поднимая его в вмт. При поломанных перегородках видны задиры цилиндра. Фото бензинового двигателя с поломанной перегородкой.

    IMG_1345.PNG

    давление/компрессия в цилиндрах  наверно тоже будет ниже я думаю ..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.