Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105

     Доброго времени суток.

    Подскажите за счет чего и по какому принципу распределяются потоки в маслорадиаторе.

    Изложу свои мысли.

    Я так понимаю, что есть два пути у масла (они на моей картинке показаны разными цветами) один путь через канал в блоке (синим нарисован) второй путь параллельно через маслорадиатор (красным обозначен). Потоки распределяет клапан (обведен зеленым цветом) - но вот как и исходя из чего не понятно. Почему нельзя все масло пустить через радиатор? Зачем обводной канал, раз нет термостата? 

    Маслорадиатор.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: От Самары 100км
    • Машина: TLC-100vx 1HDfTE акпп 5ст-Конь вороной.Два бака.Камри 55

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105

    В статье сказано про масляный термостат. А у нас его нет. Если бы был термостат все было бы понятно.

    "При повышении температуры масла до 95-97°C срабатывает термоклапан, и часть потока масла направляется в теплообменник — здесь масло проходит по системе труб, омываемых потоком охлаждающей жидкости, охлаждается до необходимой температуры и поступает в двигатель" 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Скорее всего поток через радиатор постоянный, просто при превышении давления клапан пускает мимо радиатора, чтобы не порвать его.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    У тойотовских 4.2 дизельных  как и 4.5 бензиновых масляный теплообменник (не путать с радиатором) расположен очень и очень неудачно. Как таковой он расположен в блоке и толку от него никакого - при наличии датчика температуры масла очень хорошо видно его нулевую эффективность. Амеры разбирают и моют его, но от этого лучше не становится. 

    Во многих других моторах они вынесены в наружу и подключены к двум контурам - это ОЖ и Топливо. То есть греют топливо зимой в добавок. Такую конструкцию и Тойота могла сделать. У Камминз и дюрамкса именно маслянный теплообменник греет обратку солярки. Добиваясь того что у них в морозы под 30 баки теплые под 20-25 градусов. Соответственно и масло выше 80 никогда не греется. 

    У Мерседес стоит термостат, таким же образом греет солярку но только в холодный период года

    1 minute ago, AlexDiesel said:

    Скорее всего поток через радиатор постоянный, просто при превышении давления клапан пускает мимо радиатора, чтобы не порвать его.

    Ты его разбирал, смотрел? Он из нержы - его непросто порвать. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Разбирал конечно, егоне просто, но прокладки лавануть может и будет бяка как у тебя в системе ОЖ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105
    24 минуты назад, AlexDiesel сказал:

    Скорее всего поток через радиатор постоянный, просто при превышении давления клапан пускает мимо радиатора, чтобы не порвать его.

    А вот это самая правдоподобная версия. Правда там клапан какой - то хитрый. С отверстием в полости пружины.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Да там навряд ли может порвать прокладку - там не резиновые колечки а нормальные прокладки. Самое главное конструкция позволяет его отключить и установить наружний теплообменник. А это уже большой плюс. 

    Кстати конструкция такова что масло может идти в обход маслянного фильтра но никак не обойдет теплоообменник. Уже открыл мануал, посмотрел подумал. Конструкция годная - можно модифищировать :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105

    В том то и дело, что может обойти теплообменник. И рулит этим процессом клапан. Масло идет именно так как я нарисовал. Т.е. сначало в теплообменник/в обводной канал, а затем в фильтр, при его засорении сразу в напорную магистраль.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Он никак не может обойти теплообменник. Вход и выход у него один  и обойти он может только фильтр. Где ты видишь у него байпас? 

    Oil cooler.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105

    На блоке три отверстия. Смотрим от помпы:

    1. Вход в теплообменник.

    2. Выход с обводного канала.

    3. Вход в напорную магистраль после фильтрации.

    Блок.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Обьясняю: 

     

    1. Вход в маслянный ТО 

    2. Вход в блок с ТО при закрытом редукционном клапане.

    3. Вход в блок при нормальном режиме работы маслянного фильтра. 

     

    Чтобы обойти ТО клапан должен был бы стоять во входе в ТО. Обводной канал для обхода фильтра в самом корпусе крышки ТО. 

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105

     На "Легионовской" схеме явно изображен обводной канал, возможно она и  не верна. НО для понимания нужна схема движения масла по самому корпусу держателя маслофильтра.

    Схема маслоподачи.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    В крышке ТО явно нету обводного канала, и даже если бы он был, то расположение РК было уже на входе в ТО. Смысл создавать избыточное давление в ТО чтобы вести масло по другому каналу? И зачем тогда весь смысл РК? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105

    Если обводной канал и есть то есть он в блоке, в паралель каналу ТО.

    Если бы стоял вместо калапана на выходе термостат то все было бы понятно. Но там находиться хитрый клапан. Из-за этого у меня и возникли вопросы... 

    За перепуск масла мимо фильтра ( в случае его загрязнения) отвечает клапан расположенный с торца корпуса маслофильтра ( он у тебя на схеме в самом верху)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Давай начнем с простого, у РК цель обойти фильтр при его засорении или при густом масле в холод чтобы не выдавило прокладку фильтра, не более. Для защиты ТО нужен второй РК. Где он? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Люберцы
    • Машина: TLC 105

    Предполагаю что он обведен зелёным цветом на схеме в первом посте.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Это РК фильтра

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK80

    И всё таки это РК. Сам канал проходит в блоке если я правильно помню. Думаю что он нужен на случай, когда холодное масло при запуске мотора не может нормально пройти через масляный радиатор. На этот же случай служит и РК масляного фильтра

    1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Вопрос встречный - РК может и работает и на фильтр и на ТО. Теперь вопрос, давление которое создал насос все таки давит в ТО, смысл был городить РК для то если избыточное давление давит на ТО?  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.