HomoHabilis 6 Откуда: Дубна Машина: TLC 100VX #1 Опубликовано: 26 декабря 2018 Всем привет! В последнее время в интернете, а конкретно на яндекс-дзен появляется много разного информационного мусора в виде "полезных советов" от каких то людей. В основном пишут разную белиберду, как например натереть стекла авто хозяйственным мылом, чтобы не запотевали)). Но речь не об этом. Попалась мне статейка в которой афтор учил "правильно" эксплуатировать АКПП. Не буду углубляться в банальные советы, которые он давал. Заинтересовало меня утверждение, что привычка ставить в пробках или на светофорах коробку на нейтраль - это в корне неправильно. Типа в этом положении как раз задействуются валы и коробка нагружается больше, чем удержание в режиме "драйв" педалью тормоза. Наверняка, на форуме есть специалисты, кто ремонтирует коробки или досконально знает принцип работы. Подскажите, верное ли это утверждение? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 206 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #2 Опубликовано: 26 декабря 2018 3 минуты назад, HomoHabilis сказал: Типа в этом положении как раз задействуются валы и коробка нагружается больше, 3 минуты назад, HomoHabilis сказал: В основном пишут разную белиберду, зачем вы ее читаете? 4 минуты назад, HomoHabilis сказал: Подскажите, Акпп сделана для того , чтобы ездить в автоматическом режиме и не забивать себе голову какими то валами и переключениями в пробке. 4 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HomoHabilis 6 Откуда: Дубна Машина: TLC 100VX #3 Опубликовано: 26 декабря 2018 Так то да. только на долгих светофорах я как раз часто ставлю на нейтраль. Ну мне так комфортнее. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 206 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #4 Опубликовано: 26 декабря 2018 Ну и делай так дальше . Я тоже так делаю , когда долго стоять надо , только из-за того , чтобы тормоз не давить. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn 617 Откуда: novosib Машина: z22a #5 Опубликовано: 26 декабря 2018 Когда коробка включена, рычаг в D, нажат тормоз, стоим в пробке, в самой коробке ничего не крутится. Вращение двигателя передается гидротрансформатору, в нем насосное и турбинное колеса, насосное вращается, а турбинное стоит, зажатое тормозами через механизм акпп. Это обычный режим, есть правда вероятность летом в жару в глухой пробке продвигаясь по метрам, нагреть или перегреть мотор, т.к. гидротрансформатор вырабатывает столько тепла, сколько в данный момент, когда турбинное колесо заторможено, выдает на него энергии двигатель, по закону сохранения энергии она никуда не девается, а только переходит из одной формы в другую. То-есть вся энергия мотора на D на тормозах в гидротрансформаторе преобразуется в тепло. Когда в коробке включены P или N, турбинное колесо вращается, вращая входной вал акпп, дальше него варащение не идет, до тех про пока не включатся фрикционы входного вала. Тоже обычные режимы акпп. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 206 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #6 Опубликовано: 26 декабря 2018 2 минуты назад, bbn сказал: есть правда вероятность летом в жару в глухой пробке продвигаясь по метрам, нагреть или перегреть мотор, Это наверно если давить газ и тормоз одновременно . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn 617 Откуда: novosib Машина: z22a #7 Опубликовано: 26 декабря 2018 Да не обязательно, достаточно например легких проблем с системой охлаждения, грязь на радиаторе допустим или термостат с вентилятором что-нибудь там, кондей шпарит и ... Всяко же бывает. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 206 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #8 Опубликовано: 26 декабря 2018 @HomoHabilis лучше вот такую информацию изучайте 3 минуты назад, bbn сказал: достаточно например легких проблем с системой охлаждения, грязь на радиаторе допустим или термостат с вентилятором что-нибудь там, кондей шпарит и ... Всяко же бывает. Ну ГТ и акпп в этом же никак не виновата? А если все исправно , мотор работает на ХХ , то ГТ передает на акпп минимальный крутящий момент( зачастую его не достаточно толкать авто , даже если тормоз не держать) , так что маловероятно от этого на исправном авто может что-то перегреться. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
bbn 617 Откуда: novosib Машина: z22a #9 Опубликовано: 26 декабря 2018 Андрей! Есть идеальные условия и есть проза жизни, где и когда и у кого все-все пучком и в елочку? А мотору пофиг, он свое крутит, куда оно уходит - да только в бублик, а оттуда в радиатор. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HomoHabilis 6 Откуда: Дубна Машина: TLC 100VX #10 Опубликовано: 27 декабря 2018 11 часов назад, bbn сказал: Когда в коробке включены P или N, турбинное колесо вращается, вращая входной вал акпп, дальше него варащение не идет, до тех про пока не включатся фрикционы входного вала. Тоже обычные режимы акпп. Если P и N идентичные режимы по вращению валов( понятно, что в P еще фиксатор блокирует) тогда для беспокойства нет причин. Спасибо! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Presley 31 Откуда: МОСКВА Машина: 100 2UZ-FE A/T 2005 #11 Опубликовано: 27 декабря 2018 1 час назад, HomoHabilis сказал: Если P и N идентичные режимы по вращению валов( понятно, что в P еще фиксатор блокирует) тогда для беспокойства нет причин. Спасибо! Вопрос не в режимах P N D и тд, а в их переключениях, то есть в моменте когда срабатывают соответствующие фрикционы. Если на пальцах - две одинаковые машины с обычной механической коробкой передач проезжают одинаковый путь, первая едет на одной передаче, второая переключает скорости. На каком из автомобилей будет выше износ сцепления за этот путь?) Ну это аналогия Другое дело, что это все укладывается в погрешность измерения, если не дергать рычаг коробки через каждые 5 метров) Да и вообще, чтобы минимизировать износ КП, селектор лучше держать в положении P, а ключ зажигания в OFF Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #12 Опубликовано: 27 декабря 2018 Включи вместо Д или Н переключатель в положение 2 и спокойно езди в пробках. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 206 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #13 Опубликовано: 27 декабря 2018 55 минут назад, Серж сказал: Включи вместо Д или Н переключатель в положение 2 и спокойно езди в пробках. Можешь научно обьяснить почему на 2 на пробке стоять можно спокойно , а на Д не спокойно ? Или тоже Яндекса начитался ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #14 Опубликовано: 27 декабря 2018 3 часа назад, AZIAT сказал: Можешь научно обьяснить почему на 2 на пробке стоять можно спокойно , а на Д не спокойно ? Или тоже Яндекса начитался ? меньше расход топлива и меньше нагрузка на АКПП П.С. не стоять - я написал "спокойно езди в пробках" Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kirilan 1 Откуда: Сочи. Красная Поляна Машина: BMW f30 xDrive 328i и УАЗ Василий #15 Опубликовано: 27 декабря 2018 1 час назад, Серж сказал: меньше расход топлива и меньше нагрузка на АКПП П.С. не стоять - я написал "спокойно езди в пробках" А почему, по-вашему, расход меньше и тем более нагрузка? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #16 Опубликовано: 27 декабря 2018 1 час назад, Kirilan сказал: А почему, по-вашему, расход меньше и тем более нагрузка? а для чего по вашему этот режим АКПП? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 206 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #17 Опубликовано: 27 декабря 2018 35 минут назад, Серж сказал: а для чего по вашему этот режим АКПП? как всегда , русский человек читает инструкции после того , как что нибудь сломает. Купи книгу по авто , там все написано. Ну и тут можно еще свои знания обновить Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #18 Опубликовано: 27 декабря 2018 19 минут назад, AZIAT сказал: как всегда , русский человек читает инструкции после того , как что нибудь сломает. Купи книгу по авто , там все написано. Ну и тут можно еще свои знания обновить Да в мурзилке все правильно и более того вы это к месту привели. Только скажите мне как это противоречит тому что при езде в пробках лучше пользоваться режимом 2 чем Д ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 206 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #19 Опубликовано: 27 декабря 2018 1 минуту назад, Серж сказал: Только скажите мне как это противоречит тому что при езде в пробках лучше пользоваться режимом 2 чем Д Если напрячь мозг , то можно будет сделать для себя открытие - когда авто в пробке едет , оно едет на первой передаче и при этом абсолютно не важно режим D или 2 включен. 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #20 Опубликовано: 27 декабря 2018 (изменено) 1 час назад, AZIAT сказал: Если напрячь мозг , то можно будет сделать для себя открытие - когда авто в пробке едет , оно едет на первой передаче и при этом абсолютно не важно режим D или 2 включен. не будьте столь категоричны 1. не всегда на 1й иногда успевает и на 2ю переключиться 2. эффективно тормозит двигателем - что лучше для пробки 3. там на самом деле еще и экономия топлива и 4. сама акпп работает в щадящем режиме - двигатель не развивает лишние обороты Изменено 27 декабря 2018 пользователем Серж Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах