Перейти к публикации
HomoHabilis

Грамотная эксплуатация АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Дубна
    • Машина: TLC 100VX

    Всем привет!

    В последнее время в интернете, а конкретно на яндекс-дзен появляется много разного информационного мусора в виде "полезных советов" от каких то людей. В основном пишут разную белиберду, как например натереть стекла авто хозяйственным мылом, чтобы не запотевали)). Но речь не об этом.

    Попалась мне статейка в которой афтор учил "правильно" эксплуатировать АКПП. Не буду углубляться в банальные советы, которые он давал. Заинтересовало меня утверждение, что привычка ставить в пробках или на светофорах коробку на нейтраль - это в корне неправильно. Типа в этом положении как раз задействуются валы и коробка нагружается больше, чем удержание в режиме "драйв" педалью тормоза.

    Наверняка, на форуме есть специалисты, кто ремонтирует коробки или досконально знает принцип работы. 

    Подскажите, верное ли это утверждение?

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, HomoHabilis сказал:

    Типа в этом положении как раз задействуются валы и коробка нагружается больше,

    :Cherna-facepalm:

    3 минуты назад, HomoHabilis сказал:

    В основном пишут разную белиберду,

    зачем вы ее  читаете? 

    4 минуты назад, HomoHabilis сказал:

    Подскажите,

    Акпп сделана  для того , чтобы  ездить в  автоматическом режиме  и  не забивать себе  голову  какими то валами и переключениями в пробке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дубна
    • Машина: TLC 100VX

    Так то да. только на долгих светофорах я как раз часто ставлю на нейтраль. Ну мне так комфортнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Ну  и  делай  так дальше  . Я  тоже так   делаю , когда долго стоять надо , только из-за  того , чтобы  тормоз не  давить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Когда коробка включена, рычаг в D, нажат тормоз, стоим в пробке, в самой коробке ничего не крутится. Вращение двигателя передается гидротрансформатору, в нем насосное и турбинное колеса, насосное вращается, а турбинное стоит, зажатое тормозами через механизм акпп. Это обычный режим, есть правда вероятность летом в жару в глухой пробке продвигаясь по метрам, нагреть или перегреть мотор, т.к. гидротрансформатор вырабатывает столько тепла, сколько в данный момент, когда турбинное колесо заторможено, выдает на него энергии двигатель, по закону сохранения энергии она никуда не девается, а только переходит из одной формы в другую. То-есть вся энергия мотора на D на тормозах в гидротрансформаторе преобразуется в тепло.

    Когда в коробке включены P или N, турбинное колесо вращается, вращая входной вал акпп, дальше него варащение не идет, до тех про пока не включатся фрикционы входного вала.  Тоже обычные режимы акпп.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 минуты назад, bbn сказал:

    есть правда вероятность летом в жару в глухой пробке продвигаясь по метрам, нагреть или перегреть мотор,

    Это наверно если давить газ и тормоз одновременно . 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Да не обязательно, достаточно например легких проблем с системой охлаждения, грязь на радиаторе допустим или термостат с вентилятором что-нибудь там, кондей шпарит и ... Всяко же бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    @HomoHabilis 

    лучше  вот такую информацию изучайте 

     

     

    3 минуты назад, bbn сказал:

    достаточно например легких проблем с системой охлаждения, грязь на радиаторе допустим или термостат с вентилятором что-нибудь там, кондей шпарит и ... Всяко же бывает.

    Ну  ГТ  и акпп в  этом же никак  не  виновата? 

    А если все исправно , мотор работает на  ХХ  , то ГТ  передает на акпп минимальный  крутящий  момент( зачастую его не  достаточно толкать авто , даже если тормоз не  держать)  ,  так что маловероятно от этого на  исправном  авто может что-то перегреться.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Андрей! Есть идеальные условия и есть проза жизни, где и когда и у кого все-все пучком и в елочку? А мотору пофиг, он свое крутит, куда оно уходит - да только в бублик, а оттуда в радиатор. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Дубна
    • Машина: TLC 100VX
    11 часов назад, bbn сказал:

    Когда в коробке включены P или N, турбинное колесо вращается, вращая входной вал акпп, дальше него варащение не идет, до тех про пока не включатся фрикционы входного вала.  Тоже обычные режимы акпп.

    Если P и N идентичные режимы по вращению валов( понятно, что в P еще фиксатор блокирует) тогда для беспокойства нет причин. Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: 100 2UZ-FE A/T 2005
    1 час назад, HomoHabilis сказал:

    Если P и N идентичные режимы по вращению валов( понятно, что в P еще фиксатор блокирует) тогда для беспокойства нет причин. Спасибо!

    Вопрос не в режимах P N D и тд, а в их переключениях, то есть в моменте когда срабатывают соответствующие фрикционы.

     

    Если на пальцах - две одинаковые машины с обычной механической коробкой передач проезжают одинаковый путь, первая едет на одной передаче, второая переключает скорости. На каком из автомобилей будет выше износ сцепления за этот путь?) Ну это аналогия:russian_ru:

     

    Другое дело, что это все укладывается в погрешность измерения, если не дергать рычаг коробки через каждые 5 метров) 

     

    Да и вообще, чтобы минимизировать износ КП, селектор лучше держать в положении P, а ключ зажигания в OFF :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    Включи вместо Д или Н переключатель в положение 2 и спокойно езди в пробках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    55 минут назад, Серж сказал:

    Включи вместо Д или Н переключатель в положение 2 и спокойно езди в пробках.

    Можешь научно обьяснить почему  на 2  на  пробке  стоять можно спокойно , а на Д не  спокойно ?  Или тоже  Яндекса  начитался ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    3 часа назад, AZIAT сказал:

    Можешь научно обьяснить почему  на 2  на  пробке  стоять можно спокойно , а на Д не  спокойно ?  Или тоже  Яндекса  начитался ?

    меньше расход топлива и меньше нагрузка на АКПП

    П.С.

    не стоять - я написал "спокойно езди в пробках"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи. Красная Поляна
    • Машина: BMW f30 xDrive 328i и УАЗ Василий
    1 час назад, Серж сказал:

    меньше расход топлива и меньше нагрузка на АКПП

    П.С.

    не стоять - я написал "спокойно езди в пробках"

    :ph34r2::Cherna-facepalm::biggrin::biggrin::biggrin:

     

    А почему, по-вашему, расход меньше и тем более нагрузка? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    1 час назад, Kirilan сказал:

    :ph34r2::Cherna-facepalm::biggrin::biggrin::biggrin:

     

    А почему, по-вашему, расход меньше и тем более нагрузка? 

    а для чего по вашему этот режим АКПП?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    35 минут назад, Серж сказал:

    а для чего по вашему этот режим АКПП?

    как  всегда , русский  человек  читает инструкции после  того , как  что нибудь сломает. :cool:

    fullsizeoutput_733.jpeg

    Купи книгу  по авто , там все  написано.

    Ну  и тут можно еще  свои знания  обновить 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    19 минут назад, AZIAT сказал:

    как  всегда , русский  человек  читает инструкции после  того , как  что нибудь сломает. :cool:

    fullsizeoutput_733.jpeg

    Купи книгу  по авто , там все  написано.

    Ну  и тут можно еще  свои знания  обновить 

     

    Да в мурзилке все правильно и более того вы это к месту привели.

    Только скажите мне как это противоречит тому что при езде в пробках лучше пользоваться режимом 2 чем Д

    ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Серж сказал:

    Только скажите мне как это противоречит тому что при езде в пробках лучше пользоваться режимом 2 чем Д

    Если  напрячь мозг , то можно будет сделать для себя  открытие - когда авто в  пробке  едет , оно едет на первой  передаче  и при этом абсолютно не  важно режим  D  или 2  включен.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится
    1 час назад, AZIAT сказал:

    Если  напрячь мозг , то можно будет сделать для себя  открытие - когда авто в  пробке  едет , оно едет на первой  передаче  и при этом абсолютно не  важно режим  D  или 2  включен.

     

    не будьте столь категоричны

    1. не всегда на 1й иногда успевает и на 2ю переключиться

    2. эффективно тормозит двигателем - что лучше для пробки

    3. там на самом деле еще и экономия топлива

    и

    4. сама акпп работает в щадящем режиме - двигатель не развивает лишние обороты

    Изменено пользователем Серж

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.