Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Прокладки я не менял, они жестяные, посадил на герметик, трубки откручивал рожковым ключом на 17, там одна хитрость есть, надо откручивать и снимать трубки начиная с передней части топливной рампы, тогда размаха ключа хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

    Всем привет. Прадо 150 , 1KD, пробег 200тыс. Чищу впускной коллектор. Подскажите, имеет ли смысл лезть и регулировать клапана? Боюсь , что при снятии уплотнений со штуцеров форсунок , насыплю туда песочка.

    Изменено пользователем shuric22

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    У меня на 150 000 км на 2KD-FTV были меньше допуска 4 клапана, остальные на самом минимуме допуска, раз снял коллектор, то значит снял трубки на форсунки, там остается только вытянуть уплотнения форсунок в клапанной крышке и снять крышу, чтобы промерять зазоры, а дальше решай сам. Чтобы не насыпать песка штуцера форсунок я закрывал кусочками полиэтиленовых пакетов и одевал сверху подходящие резиновые колечки (O-ring)

    Изменено пользователем Andrey_T
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150
    05.06.2023 в 14:43, Andrey_T сказал:

    У меня на 150 000 км на 2KD-FTV были меньше допуска 4 клапана, остальные на самом минимуме допуска, раз снял коллектор, то значит снял трубки на форсунки, там остается только вытянуть уплотнения форсунок в клапанной крышке и снять крышу, чтобы промерять зазоры, а дальше решай сам. Чтобы не насыпать песка штуцера форсунок я закрывал кусочками полиэтиленовых пакетов и одевал сверху подходящие резиновые колечки (O-ring) 

    Посмотрю, как там можно заглушить. Вы стаканы меняли?(чем там регулируется зазор). Если менять стаканы, форсунки снимать нужно?

    Еще один нюанс . На нескольких клапанах много нагара, причем в самом чистом первом и втором  цилиндрах в большей степени. Непонятна причина появления. Большой зазор втулка-клапан или егр? Стоит ли как то счищать этот нагар , как то мудрить с пылесосом или оставить? Боюсь попадет кусок кокса под клапан

    20230605_124049.jpg

    20230605_124400.jpg

    20230605_124506.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Измерить зазор в клапанах можно замерить без снятия форсунок, регулировка зазоров производится заменой толкателей (стаканов) со снятием распредвалов, а вот чтобы снять распредвалы надо снять форсунки. Все замеры зазоров производить до чистки нагара, иначе частички сажи попавшие под клапаны сильно исказят картину.  Перед разборкой ставите ВМТ 1го цилиндра, потом снимаете ремень и распредвалы, потом проворачиваете коленвал на 90 градусов,  на всякий случай и чистите. Я замачивал 646 растворителем, ксилолом, на финише раствором аммиака затем чистил зубной щеткой и выдувал компрессором. Сам коллектор лучше всего замачивать средством для чистки грилей или неразбавленной пеной для бесконтактной мойки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    А еще после чистки обязательно поменять масло, так как растворители могут через клапана проникнуть в цилиндр и далее в поддон. Не забываем при сборке заменить все одноразовые прокладки и пользоваться динамометрическим ключом. Вот список запчастей, кроме толкателей и прокладки клапанной крышки, которые потребуется заменить

    1717730011— 1 шт.
    2562830030— 1 шт.
    2568630010 —2 шт
    2562730060— 1 шт.
    2617130030 — 2 шт.
    9672119017 — 4 шт.
    1117630011 — 4 шт.
    9090430013 — 5 шт.
    2368130010 — 4 шт.
    9031132019 — 1 шт.
    9020910021 — 4 шт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

    Спасибо за развернутый ответ. Думал промерить зазоры и поменять маслосьемные колпачки , но если для этого нужно снять форсунки, я воздержусь. Займусь при замене форсунок, говорят они ходят на 200-250 тыс. Планирую почистить головку орехоструем. Вот только как понять, что  клапана закрыты при чистке , не разобрался. Коллектор и теплообменник пробовал замачивать в детолане, как то не очень. Азелитом получше

    Изменено пользователем shuric22

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    Для того, чтобы измерить зазоры как раз таки не нужно ничего снимать кроме клапанной крышки. Вам потребуется только набор узких щупов. Для того, чтобы понять какие клапана закрыты опять же лучше снять клапанную крышку и смотреть какие кулачки распредвала смотрят вверх.

    Изменено пользователем Andrey_T

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

    Спасибо, понял.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

    Сегодня снял крышку головки . При демонтаже уплотнительной втулки штуцера форсунки первого цилиндра насыпалось под клапанную крышку немного мелкого песочка и как раз частично попало в зазор между стаканом и колодцем клапана первого цилиндра. Распред валы и форсунки снимать не планировал. Попробовал выдуть пылесосом, но по моему что то осталось. Может с противоположной стороны стакана прыскать очистителем тормозов , а с этой  стороны одновременно вытягивать пылесосом? Либо снимать форсунки, распредвалы и мыть? Что посоветуете?

     

    клапан 1.jpg

    клапан.jpg

    Изменено пользователем shuric22

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

    Промерил зазоры клапанов. Выпускные около 0.38. Впускные 0.2- 0.25. Один , самый чистый, который на фото без нагара, впускной клапан первого цилиндра 0.1-0.15. Может он и чистый, потому что прогарел или просекает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    18.06.2023 в 00:04, shuric22 сказал:

    Сегодня снял крышку головки . При демонтаже уплотнительной втулки штуцера форсунки первого цилиндра насыпалось под клапанную крышку немного мелкого песочка и как раз частично попало в зазор между стаканом и колодцем клапана первого цилиндра. Распред валы и форсунки снимать не планировал. Попробовал выдуть пылесосом, но по моему что то осталось. Может с противоположной стороны стакана прыскать очистителем тормозов , а с этой  стороны одновременно вытягивать пылесосом? Либо снимать форсунки, распредвалы и мыть? Что посоветуете?

     

    клапан 1.jpg

    клапан.jpg

    в такой ситуации посоветую мыть двигатель перед такой масштабной работой воизбежании того что у вас вышло.

    как минимум тщательно обдувать сжатым воздухом перед разборкой

     

    12.04.2019 в 21:56, разрушитель винтов сказал:

    Прокладки я не менял, они жестяные, посадил на герметик, трубки откручивал рожковым ключом на 17, там одна хитрость есть, надо откручивать и снимать трубки начиная с передней части топливной рампы, тогда размаха ключа хватает.

    купить тачку за 3млн+ и экономить 3т.р. на одноразовых деформируемых прокладках это топ...надеюсь гермесил использовал из грузовых запчастей за 40 руб тюбик)))

     

    09.06.2023 в 20:21, shuric22 сказал:

    Вот только как понять, что  клапана закрыты при чистке , не разобрался.

    зачем же тогда лезть в такой сложный и дорогой механизм без базовых знаний? экономия? а дальше что, не умею пользоваться микрометром и неправильно посчитал толщину шайбы - прогар клапана и дорогие работы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150
    4 часа назад, Maxim511 сказал:

    в такой ситуации посоветую мыть двигатель перед такой масштабной работой воизбежании того что у вас вышло.

    как минимум тщательно обдувать сжатым воздухом перед разборкой

     

    купить тачку за 3млн+ и экономить 3т.р. на одноразовых деформируемых прокладках это топ...надеюсь гермесил использовал из грузовых запчастей за 40 руб тюбик)))

     

    зачем же тогда лезть в такой сложный и дорогой механизм без базовых знаний? экономия? а дальше что, не умею пользоваться микрометром и неправильно посчитал толщину шайбы - прогар клапана и дорогие работы?

    По первому пункту. Двигатель вымыт химией koch двух видов

    По пункту два- я такого не писал и резинки и скрепки и т.д. заказал

    По пункту три . Подскажите , как при закрытой клапанной крышке на дизеле понять , что первый поршень находится в конце такта сжатия? Микрометры и нутромер имеется, пользовался пару раз.

    Ну мне про ушедший зазор в одном клапане интересно разобраться

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калужская обл., г. Обнинск
    • Машина: TLC Prado150 1GR-FE, в топку дизель
    4 часа назад, shuric22 сказал:

    По первому пункту. Двигатель вымыт химией koch двух видов

    По пункту два- я такого не писал и резинки и скрепки и т.д. заказал

    По пункту три . Подскажите , как при закрытой клапанной крышке на дизеле понять , что первый поршень находится в конце такта сжатия? Микрометры и нутромер имеется, пользовался пару раз.

    Ну мне про ушедший зазор в одном клапане интересно разобраться

    не все "пункты" выли вам адресованы

    зазор в клапанном механизме измеряется когда кулачек распредвала соответствующего клапана находится "наверху", можно конечно и градусы от ВМТ отсчитывать но это на мой взгляд моветон

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

    Подскажите, болты , которыми прижимаются форсунки , нужно менять после снятия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

     И еще что то подозрительно запузырилось из под винта опоры коромысла , после снятия крепления форсунки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ст. Каневская, Краснодарский край
    • Машина: Toyota Hilux 2011 2KD-FTV, Opel Astra J

    spacer.png

    30.06.2023 в 13:59, shuric22 сказал:

    Подскажите, болты , которыми прижимаются форсунки , нужно менять после снятия?

     

    нет, но меняются сферические шайбы под этими болтами артикул 9020910021

    Изменено пользователем Andrey_T

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: прадо150

    Спасибо, закупил

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.