Перейти к публикации
ArtemV

Помогите с выбором коротыша 1 поколения (Прадо70, Паджеро, Террано)

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    2 часа назад, ArtemV сказал:

    Я тоже жду ответов от гуру по поводу узкой резины

    Паджеро 2 коротыш брал на 235/75 R15 липучке данлоповской.

    После покупки под зиму подвернулись диски, на которых в довесок была какая-то нокиан хака 265/75 R15 еще даже с шипами в сносном состоянии.

    И пошел эксперимент, то в один комплект,  то в другой причем по одним и тем же участкам трассы.

    Остался на 235/75 ( на этой размерности учился контраварийному вождению) 265/75 ни магу - лыжи.

    ТЛС 80 достался с  гудрич КМ-1 265/75 R16  и нокиан хакка 5  265/70 R16.

    Не смог ..... ну, лыжи такая ширина для меня.

    Итог на ТЛС 80 все в 235/85 - курага мт и нокиан хакка лт2.

    Все устраивает, доволен, по болотам и мхам не ползаю.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC 80.1HD-T.VX.94, Pajero Pinin 3d GDI
    16 минут назад, Mitek сказал:

    П2 парт тайм-80ка фултайм? Немного разные в управлении в гололед.

    П2 парт тайм, он же изи селект, в основном босяцкие, колохозные, арабские комплектации.

    Паджеро ценен суперселектом, это тот же фултайм, только в отличие от 80-ки перед можно отключить вообще при нормальных твердых покрытиях.

    При этом кроме межосевого дифа в  раздатке суперселкт стоит также и вискомуфта, далее блокировка дифа и понижайка, причем все переключается без всяких моторчиков, тупо кочергой.

         

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Череповец
    • Машина: TLC80VX 1HD-T МКПП 94г
    1 час назад, WAR сказал:

    это будет уродец - гигант в девичьих "черевичках", и машина потеряет клиренс, и из-за пятна контакта будет садится в снегу там, где 265-285 просто будут ехать.

    Ну, клиренс не потеряет, 235/85-16 даже чуть выше 265/75-16, для версий 80 STD без расширителей, это, вроде бы, штатный размер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    9 минут назад, MrLordi сказал:

    Ну, клиренс не потеряет

    Минус 5см от диаметра от 285/75, на любителя короче, кому что ближе...

    По мне на больших внедорожниках - 265 - золотой зимний размер для трасс город/загород, но в мало-мальском снегу с ним тоска зелёная, поэтому, нет универсальных ширин.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 часа назад, WAR сказал:

    По мне на больших внедорожниках - 265 - золотой зимний размер для трасс город/загород, но в мало-мальском снегу с ним тоска зелёная, поэтому, нет универсальных ширин.

    Полностью согласен, сам использую на 80-ке 265/75/16. Было хорошо как раньше в стоке, так и сейчас с силовыми бамперами. На самом деле у резины с высоким профилем есть и минусы - она легче подламымается и протыкается, больше "плавает" в поворотах. Поэтому универсального решения нет, каждый должен выбирать то что ближе ему по задачам, как верно говорит WAR. А в глубоком снегу вообще нужна хорошая мягкая внедорожная резина на 0.5, или баллоны низкого давления. В общем как ни крути, в идеале для внедорожника надо иметь три комплекта резины - дорожная АТ (лето весна осень), зимняя дорожная, и третяя внедорожная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: Т корона бочка 4вд, Дайхацу мира 4вд, TLС105

    И все таки вопрос со спуском для меня остался не раскрыт: про слабый наклон понятно- масса давит на меньшее пятно контакта и сцепление выше.

    А вот представим себе как раз в тему зимние забавы: садимся на ледянку (скорость 0) и начинаем катиться  с горки. Кто дальше проедет? папа или ребенок? Ответ очевиден - здесь играет сила тяжести.

    Теперь смотрим видео 1 от Андрея (в этой ветке): едет крузак вверх, подняться не может, останавливается (скорость 0) и начинаем катиться задом вниз. Чем не спуск с горки на ледянке? И мне кажется чем меньше вес, тем ближе остановится. 

    Понятно, узкая резина, шипы и пр. Но если машина уже начала катиться на хорошем подъеме (20-30 градусов), то вес имеет решающее значение. 

    НО! С другой стороны, я понимаю, что правильное вождение (быстро врубить заднюю) может и хорошо. Однако наверняка товарищь ехал вверх на понижайке (я например так и делал), поэтому врубить получится также заднюю на пониженной = все равно что заблокировать колеса тормозами. Тут еще надо газку поддать чтобы не заблокировались. Но кто же так сделает без тренировки? Надо как "МАКА" ехать на лед и тренироваться.... 

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Сокольники; МО, гор. окр Чехов, дер.Сенино
    • Машина: FJ cruiser TRD; TLC70 KZJ 35" ГП 5,29; Rav4 (III).

    При подъёме в ледяную гору спасут только цепи. Никакая резина не удержит. И чем тяжелее машина, тем больше шансов "вгрызаться" в лёд.

    Изменено пользователем Roll

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    5 часов назад, ArtemV сказал:

    И все таки вопрос со спуском для меня остался не раскрыт: про слабый наклон понятно- масса давит на меньшее пятно контакта и сцепление выше.

    А вот представим себе как раз в тему зимние забавы: садимся на ледянку (скорость 0) и начинаем катиться  с горки. Кто дальше проедет? папа или ребенок? Ответ очевиден - здесь играет сила тяжести.

    Теперь смотрим видео 1 от Андрея (в этой ветке): едет крузак вверх, подняться не может, останавливается (скорость 0) и начинаем катиться задом вниз. Чем не спуск с горки на ледянке? И мне кажется чем меньше вес, тем ближе остановится. 

    Понятно, узкая резина, шипы и пр. Но если машина уже начала катиться на хорошем подъеме (20-30 градусов), то вес имеет решающее значение. 

    НО! С другой стороны, я понимаю, что правильное вождение (быстро врубить заднюю) может и хорошо. Однако наверняка товарищь ехал вверх на понижайке (я например так и делал), поэтому врубить получится также заднюю на пониженной = все равно что заблокировать колеса тормозами. Тут еще надо газку поддать чтобы не заблокировались. Но кто же так сделает без тренировки? Надо как "МАКА" ехать на лед и тренироваться.... 

     

     

    Масса приобретает значение, когда машины начинают в бильярд играть. Чем больше масса "шарика" тем меньше "отскок".

     

    Полноприводная пузотерка на хорошей резине не может остановить собой катящегося на неё с горы юзом чудака на букву "м", на переднем приводе и лысой летней резине. Точнее, его-то остановит, а сама в кювет улетит... Помните опыт с пятью шариками на ниточках из учебника физики? 

     

    Второй фактор - размер колес и клиренса на мягком снегу. Пузотерка катится на пузе по мягкому снегу, как на санках, а внедорожник зарывается в снег мостами и тормозит. 

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, ArtemV сказал:

    Но кто же так сделает без тренировки?

    Вот ,  начинают возникать умные мысли .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Жуков КО
    • Машина: TLC 100 2UZ 2006г, LX470 2006г

    Я лет 7 назад проходил для себя трах поцарапать машину, в какой то момент решил ну в жопу, потом понял, что глупо бояться поцарапать подготовленную машину.

    В итоге сделал над собой усилие и в один из выездом поцарапал в хлам машину, всё страх пропал.

     

    Сейчас я бы покрасил машину рапортом и совсем не парился бы.

     

    Автору посоветовал бы 

    1) Покрасить рапторм либо забить на царапины.

    2) Спускать на подобный дорогах шины, либо ставит цепи. Наверное лучше цепи. Еще как быстрый вариант вариант браслеты противоскольжения, но сам не пробовал.

    3) Поставил заднюю блокировку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LJ72 3L TSL 32", Hiace 93г, Т1 TD27T 90г...ОКу таки продал (

    несколько лет ездил на коротыше 70, не выдержал (дети стали подростать совсем тесно стало...) купил Т1 (Террано 1) - ощущения как на легковой после коротыша то...

    поставил 235/85 на 16 и очень доволен, да конечно ему с коротышом не тягаться по проходимости, но... в некоторых случаях... - Тиррка с пятирычажкой - лучше крестится, а про управляемость и так понятно, и на льду она какраз важнее...

    еще Тиррка немного меньше 4ранера и темболее Хайлюкса, но при этом прочнее какойнибудь грандвитары...

    да у Тиррки свои минусы в плане подготовки - так 235/85 на 16 это максимум, что влизает в сток (с завода максимум 31/10,5) и из-за того, что арки достаточно вертикальные небольшой лифт почти ничего не даёт, т.е. для еще больших по ширине или диаметру колес уже нужно резать...

    с другой стороны топикстартер экстрим не предполагает, значит этого размера должно хватить

    ну и конечно Ниссаны гниют... очень гниют... потому найти живой экземпляр не просто...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser 71 4.2МТ BMW X4 3.0AT

    По мне так на коротыше идеален 255/85/16. Честные 33.  На трассе при колейности не таскает, увод в поворотах приемлемый, как и запаздывание на действие рулем. В говнах плющится прилично и пятно правильное, и что для меня  важно, резина позволяет держать траекторию куда лучше широкой. Жаль зимы нормальной нет в этом размере...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    В 07.01.2019 в 12:25, ArtemV сказал:

    Но это полбеды, когда в подъем не зашел, начал на задней пониженной сдавать, развернуло поперек, чуть в  обрыв не ушел.

    Не ищи себе новый гемор. Просто купи 4 цепи. И все будет хорошо. И поднимешься в гору, и спустишься без проблем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля,медвежий угол на Дальнем востоке
    • Машина: хайлюкс 2011г бензин на палке
    23 часа назад, Санек сказал:

    Не ищи себе новый гемор. Просто купи 4 цепи. И все будет хорошо. И поднимешься в гору, и спустишься без проблем.

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999

    а по равчику 1 есть юзеры, стоит сейчас искать-покупать или время его уже вышло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    7 часов назад, aksakal сказал:

    а по равчику 1 есть юзеры, стоит сейчас искать-покупать или время его уже вышло?

    Есть. Что конкретно интересует?

    Обалденный во многом авто. Авто 90-х годов всегда не просто искать в хорошем состоянии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    8 часов назад, WAR сказал:

    Что конкретно интересует?

    собираемся приобретать небольшую повседневную разъездную машинку "ближнего боя", желательно и зимой чтобы не торчала во дворах. денег немного, поэтому такой вариант рассматриваем.
    в первую очередь, есть ли типовые болячки кузова, есть ли "контрактные" запчасти как у крузеров

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    6 часов назад, aksakal сказал:

    есть ли типовые болячки кузова

    Кузовное железо примерно тоже самое, что и у крузаков по "иммунитету" к коррозии. Надо понимать, что машинам 3-й десяток лет. Есть всякие конструктивные просчёты, которые помогают кузову веселее гнить.

    6 часов назад, aksakal сказал:

    сть ли "контрактные" запчасти как у крузеров

    Есть, но о таком клондайке, типа нашей барахолки можно сразу забыть. Новые запчасти, если не брать всякую мелочь типа свечи/колодки от подвал-корпорейшн - не дёшевы. Ремонты - отдельная песня... 

    Брать говно под реставрацию - крайне не рекомендую. Искать только хороший вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    3 часа назад, WAR сказал:

    Искать только хороший вариант

    к этому стремимся

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону/Азов
    • Машина: D3 V8. Были Cherokee, Terrano, Y60, TLC78, 80, TundraI.

    Витару рассмотри, в нее и пять человек влезет и тюнится легко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.