Перейти к публикации
lexey76

Размеры шторки люка для солнечной батареи

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: land cruizer-100 hd-fte land cruizer 80 hd-t runner 2lt

    А зимой она сама будет снег с крыши счищать ...  .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: LX 470, TLC 80 1FZ-F, TLC 75 3B
    3 часа назад, lexey76 сказал:

    Ну так мож тогда просто для поддержания акумов , для небольшой подпитки , а ? :rolleyes:

    Ну для простоя тачки, а :cry:

    Тоже задумывался об этом, только хотел солнечную панель просто под лобовое стекло ставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП

    Тема точно не бесполезная. Разве что размер люка маловат.

    Я поставил монокристаллическую панель над люком. Мощность 100 Вт.

    Панель заряжает отдельный аккумулятор на 45 А/ч. Летом вполне успешно работает компрессорный холодильник Engel 32 литра.

    Через грюнеровское реле  этот аккумулятор подключается в общую автомобильную сеть и может подзаряжаться от общей сети во время езды. А на стоянке - автономка.

    Понятно, что угол панели не оптимальный.

    Знакомому пасечнику из Хакасии (лето у них довольно солнечное) подарил комплект из аккумулятора + контроллер+ панель 150 Вт.

    У него все лето без подзарядки работает холодильник Engel 32 литра, небольшой телевизор. И временами подключает медогонку.

    Панель закреплена на крыше вагончика.     

    IMG_6880_1.JPG

    Сначала экспериментировал со складной солнечной панелью. Потом надоело ставить- снимать. Еще и от ветра пытается улететь. Поставил стационарную. В Монголии работало отлично. Если будет пасмурно - то конечно не прокормит никакой холодильник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Обнинск (40)
    • Машина: LX470'06. TLC80'97/4'/35MT был. 4Runner'91/2'+2.3'/33MT был.

    Пользуюсь раскладной панелью уже третий год. Примерно 75Вт, made in у нас (mobilesolar), сделана на заказ по моим размерам (почти под размер лобового стекла на LX470) и с моими мелкими хотелками.

    Решил этим заморочиться в основном как раз для поддержания АКБ на обычной стоянке, т.к. машина "выходного дня". Для этого докупил на Ali контроллер самый самомаложрущий EPsolar LS2024EPD, компактный, IP67, расположил рядом с АКБ, а провод на панель протянул в салон. На стоянке растягиваю панель на торпедо под лобовым стеклом за люверсы, между боковыми ручками.

     

    И это худо бедно работает. Условия далеки от идеальных, и машина стоит всегда на одном месте в одном положении, и наклон панели не оптимален, и нагрев самой панели в жару снижает её кпд, и лобовое стекло немного tinted и т.д. и т.п. Но при наличии солнечной погоды сия конструкция довольно часто умудряется компенсировать потребление авто, у меня оно в районе 100мА. В течение солнечного дня на АКБ наблюдал и 14.4 и 14.8В, в облачный день видел 12.9-13.7В, и даже в пасмурный день панель что-то выдаёт.

    Вот только самое главное - измерить при этом напряжении ток - так руки пока и не дошли (может этим летом, самому интересно), поэтому полезность панели сейчас смотрю просто по разнице напряжений на АКБ в начале недели и в конце недельного простоя машины через сутки после отключения панели - если упало всего на ~0.1В, то для меня это уже успех, а если ещё и выросло (очень редко, но бывало) - вообще праздник.

     

    А зимой панель получается бесполезна из-за снега и наледи на стекле, которые постоянно надо чистить, и хотя на холоде кпд панели вроде как увеличивается, но холодный АКБ наоборот перестаёт брать заряд.

    В общем зная что такой результат получится, с панелькой заморачиваться бы не стал, т.к. летом лично для меня проще раз в месяц на даче накинуть на АКБ полноценный зарядник на пару суток, а на рыбалки и прочие покатушки, где 100% пригодилась бы такая раскладная панель, уже давно не выбираюсь.

     

    Измерял ток только сразу после покупки панели, раскладывая на капоте для зарядки телефонов, в солнечный ~полдень встроенный в панель контроллер с 5В USB стабильно выдаёт 1.5-2.3А даже при неоптимальном положении панели, а если приподнять да направить прямо на солнце, то 3А есть почти всегда, при расчетных в идеальных условиях 3.95А. И это не просто щупы к USB подключены, это уже с подключенным смартфоном.

     

     

    В идеале наверное нужна панель размером во всю крышу, с возможностью изменения угла её установки. От панели в люке выхлоп вообще нулевой будет, только телефон подзарядить, уж лучше действительно на крышу между рейлингами её вынести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

     

    6 часов назад, lexey76 сказал:

    Ну так мож тогда просто для поддержания акумов , для небольшой подпитки , а ? :rolleyes:

    Ну для простоя тачки, а :cry:

    давно изобрели мегананотехнологичныйдевайс для этих целей.

    ставишь на минусовую клемму и радуешься:biggrin:

     

    din315.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.