Перейти к публикации
Meris

После пусковой подогрев свечей BJ40

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    Не могу найти информацию как работает реле подогрева свечей на BJ40 1979 B мотор.

    На 60ке было после старта какоето время свечи подогревались... а на 40ке теперь при морозе заводится четко, но потом начинает глохнуть, так понимаю нет послепускового подогрева.

    Как там с реле дела должны быть или чтото от 60ки перестaвить?
    Приобрел филтр с подогревом Ironman, пользовал кто такой, есть польза от него реальная?

    filtr-paliwa-podgrzewany--im30h.jpg

    Изменено пользователем Meris

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    1 час назад, Meris сказал:

    Не могу найти информацию как работает реле подогрева свечей на BJ40 1979 B мотор.

    На 60ке было после старта какоето время свечи подогревались... а на 40ке теперь при морозе заводится четко, но потом начинает глохнуть, так понимаю нет послепускового подогрева.

    Как там с реле дела должны быть или чтото от 60ки перестaвить?
    Приобрел филтр с подогревом Ironman, пользовал кто такой, есть польза от него реальная?

     

    Правильно понимаешь. 24V через кнопку на свечи решит эту проблему. Нажать при первых подергиваниях двигла на пару-тройку секунд. 

    Фильтр поставь, раз купил. Вреда точно не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    кнопку сразу на провода од замка ключа GLOW позиции можно или лучше тянуть от питания реле?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    4 часа назад, Meris сказал:

    кнопку сразу на провода од замка ключа GLOW позиции можно или лучше тянуть от питания реле?

    ...Уже сложно для меня! :russian_ru: Толстый провод от хорошего постоянного плюса, хорошая большая кнопка от "пускателя", и толстый провод на шину свечей. :laugh: У меня так, прошу прощения...

    загруженное.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    хм... свечи то на 20,5 V а ты предлагаеш кинуть 24...

    я думаю может от замка зажигания в провода кнопкой врезатся. тогда питание пойдет чере реле как при предпусковом подогреве... 
    вот заводской вариант, кнопка для холодных стран, надо разобратся по схеме
    image.png.27bde9e2bebf573a544c2b13c05d95ef.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    вот так рекомендуют кнопку ставить image.png.3523dfe915dc414674b11035f0e22e2c.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    1 час назад, Meris сказал:

    хм... свечи то на 20,5 V а ты предлагаеш кинуть 24...

    я думаю может от замка зажигания в провода кнопкой врезатся. тогда питание пойдет чере реле как при предпусковом подогреве... 
    вот заводской вариант, кнопка для холодных стран, надо разобратся по схеме
     

     

    38 минут назад, Meris сказал:

    вот так рекомендуют кнопку ставить image.png.3523dfe915dc414674b11035f0e22e2c.png

    Ты лучше меня понимаешь вопрос!:ok: 

    А свечи кратковременное подключение нормально выдерживают. Сделаешь- увидишь, как реагирует мотор на кратковременное нажатие на кнопку. Я тут в соседней теме поднял вопрос- не получил ответа. Если сможешь красиво решить проблему- поделись. Воспользуюсь. Хотя, кнопка давно работает и не мешает. Могу при желании свечи погреть, не задействуя реле. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    качечно 2-5 секунд наверное не сгорят... просто интересно зделать как инженерами придумано, проще два тонких проводка на панели до кнопки + лампочку индикатор на всякий случай, чтоб видно есть контакт :) а не толстые да еще думаю с предохранителем мощным и мега кнопку.

     

    Изменено пользователем Meris

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Meris, на приведённой тобой схеме на свечи тоже 24 вольта подаётся, а не 20 вольт, только не прямым включением через мощную кнопку и толстые провода, как тебе предлагают, а через реле, которое представляет собой в принципе ту же кнопку, но включаемую не тупо нажатием пальца на неё, а более высокотехнологично притягиванием контакта к контакту с помощью электромагнита, что по сути одно..., как бы это выразиться - одинаково. Если к электрической  шине питания свечей подключить вольтметр и подать на 20-вольтовые свечи напряжение 24 вольта, то можно с большой вероятностью увидеть на вольтметре совсем не 24 вольта, а несколько ниже. Насколько ниже, зависит от состояния аккумуляторов. Вряд ли даже полностью заряженные аккумуляторы будут способны поддерживать напряжение в 24 вольта при нагрузке их свечами накала, так что можно ставить кнопку прямого включения с толстыми проводами, как выше предлагали. А можно поставить кнопку поменьше и использовать провода потоньше, для принудительного удержания включенным штатного реле.

    1 минуту назад, Meris сказал:

    качечно 2-5 секунд наверное не сгорят... просто интересно зделать как инженерами придумано, проще два тонких проводка на панели до кнопки + лампочку индикатор на всякий случай, чтоб видно есть контакт :) а не толстые да еюе думаю с предохранителем мощным и мега кнопку.

     

    У меня на старом патруле стоит флажок поворачивающийся (тип кнопки такой) и от него толстые провода прямо с аккумов на свечи. Таким мне автомобиль уже достался и не понятно было так с завода или кто-то колхозил.При включении накала свечей, стрелка вольтметра на приборке очень явно даёт понять есть контакт или нет, так что лампочка и не обязательна, но ночью её все же лучше иметь. Короче лампочка у меня есть. Запитана она с этого же толстого провода уходящего на свечи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    З.Ы Держу свечи включенными зимой до нескольких минут, после того, как мотор заведётся, пока не начнет устойчиво и ровно работать. Патруль у меня уже лет 10 наверное и свечи до сих пор не сгорели ни одна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    ясно, а схема  может с ошибкой, вот ета правильнее наверно и тогда ети спираль накала видать съедает 3,5в ...не занаю... не проверял.

     

    Aresp2.jpg.fcc2dd37c5381d2a38658a2dc993253b.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60

    Я не понимаю про какую спираль, съедающую 3.5 вольта на схеме ты говоришь. Если ты называешь спиралью то что на схеме подписано Glow controller, так это не спираль а та самая лампочка, показывающая что накал включен. На первой схеме всё правильно было нарисовано, а вот на второй у реле потерялась пара контактов, которые включат сами свечи. Включится только лампочка, а через неё нагрева свечей ждать можно до второго пришествия Христа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    5 минут назад, 02_Alex сказал:

    Я не понимаю про какую спираль, съедающую 3.5 вольта на схеме ты говоришь. Если ты называешь спиралью то что на схеме подписано Glow controller, так это не спираль а та самая лампочка, показывающая что накал включен.

    Это как раз спираль. Можно сигарету прикурить, если что...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
    6 минут назад, bash сказал:

    Это как раз спираль. Можно сигарету прикурить, если что...

    А, точно, я видел такую на 40-ке у которой накал свечей включался поворотом ключа зажигания в противоположную сторону и нужно было ждать какое-то время пока не засветится эта спираль, а потом заводить двигатель.  Но по сути вопроса это ничего, кажется, не меняет. 

    Там на схеме вверху нарисована эта самая дополнительная кнопка, которой можно вручную поддерживать накал свечей сколько захочется самому. Рядом с кнопкой текст, который гласит, что кнопка ставится опционально, т.е. по желанию покупателя её могут и поставить, видимо для северного исполнения.

    Изменено пользователем 02_Alex

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41

    Вот и хорошо! Значит, проблема догрева после запуска имеет место быть, на заводе ее решили опционной доп. кнопкой, я для себя ее решил по-своему, автору ответили на вопрос. Ждем результат. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Land-Cruiser60

    Насколько я знаком с эл.техникой , вот эта спираль и снижает напряжение на свечи, это как регулировка оборотов печки отопителя салона. и на схеме после спирали уже  8.5 в а не 12 в как на входе в реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край г. Находка
    • Машина: Лэнд крузер BJ 40 вторая Isuzu Bighorn

    С новым годом

    Давайте разберемся что такое свеча накала. Это кусок нихрома одетый в оболочку. Подали на концы куска нихрома напряжение он нагревается. А вот тут начинается самое интересное Если вы не знакомы с электричеством )))).

    Как Вам обьяснить по проще Возьмем к примеру свечу на 18 вольт.Если подать на нее напряжение 24 V то она нагреется до рабочей температуры за 10 сек. через 20 сек она перегорит.Если подать на нее 40 v  то она нагреется за 5 сек сгорит через 15 сек. Если подать 12 V  то греться она будет 30 сек а сгорит через минуту.Разобрались свеча накала это простое сопротивление и не имеет значения сколько вольт на нее подашь от этого будет зависить только время ее нагрева.

    Не буду вдаваться в вольт амперную характеристику и инерционо температурную.

    Теперь о массе и тепло проводимости  помимо того что нихром должен прогреться сам так он должен нагреть какой то обьем металла. воздуха в камере сгорания и какое-то количество тепла уйдет через тело свечи в головку.Исходя из этого подбирается свеча под двигатель.

    Теперь о ее работе и нахождении в пространстве (разговор идет только о нашей вихревой камере) Свеча расположена на пути струи топлива с форсунки (нагрели плюнули заработало и она стоит в камере нагретая все время пока работает двигатель)

    Что происходит в двигателе при холодном пуске нагрели свечу завели но температура в камере еще не поднялась чтоб поддеживать температуру горения Поэтому стали ставить  вторую ступень прогрева.

    Теперь про то а не сгорит ли свеча на 20,5 вольт если на нее подать напряжение на холодном двигателе Нет не сгорит потому что на нее льется холодное топливо.

    Когда у меня была 60 и стояла кнопка ка у некоторых так вот она закоротила и я проехал 300 км и когда пошел запах этой кнопки Все осталось рабочим не что не сгорело заменил кнопку и поставил контрольную лампу.

     Так что господа устанавливайте кнопки или восстанавливайте проводку. 

    Как мог обьяснил.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H
    17 часов назад, Meris сказал:

    ясно, а схема  может с ошибкой

    Нет, первая схема правильная. Всё очень просто: при включении зажигания свечи включаются через резистор (спираль), который как раз и снижает напряжение на свечах до 20 вольт, а напрямую к бортсети они включаются при работе стартёра, который сам по себе жрёт дохрена и из-за него всё напряжение бортсети снижается до 20 (или даже ещё меньше) вольт. По такому же принципу было сделано подключение, например, первичной обмотки катушки зажигания на многих старых карбюраторных авто (на газонах и зил-130, в частности), напрямую (точнее, через малое сопротивление) при работе стартёра и через большое сопротивление в остальное время.

     

    P.S. На всех своих машинах свечи нужны были только при запуске. Если двигатель запускался, то никакой роли свечи уже не играли, с отключёнными свечами первые секунд 10-15 работает мотор чуть жёстче, но никакого дёрганья или троения никогда не наблюдал.

    Изменено пользователем Alexandr79

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    и я так думал, но убеидтся хотел нелазая на морозе по проводке :)  по схемам наверное одна для холодных стран, другая для теплых. Ну я кнопку от замка зажигания поставлю, меньше риска гореть проводке :) 
    А про свечи, тут 79год, компресия непроверена, коптит черным уже при малой нагрузке, подача топлива может не правильно стоит... нормально покаталя только на Новый год по городу на кабриолете :) 

     

     

    Изменено пользователем Meris

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: сыктывкар
    • Машина: tlc bj-41
    19 часов назад, alex_60 сказал:

     

     Так что господа устанавливайте кнопки или восстанавливайте проводку

    Так поясни, что делать-то. Наверно,только у меня и Meris такая проблема? Причем у меня на двух разных 2В такая хрень...  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.