Перейти к содержанию
WAR

Тюнинг ступиц заднего моста 80/105: перевод подшипников на масло, пробки с конической резьбой

Рекомендуемые сообщения

  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

Всем привет.

 

Т.к. пробки в предыдущей «щитовой» теме вызвали интерес, и пошли просьбы в личку, решил создать эту тему, заодно по маслу в ступицы ЗМ.

 

Убедительная просьба:

не искать здесь ответы на риторические вопросы в стиле анахераэтовсё. Тема про то, как сделать.

Все переделки на свой риск.

________________________________

Поехали!  

________________________________

 

Перевод ступиц на масло

 

То, что подшипники балдеют от трансмиссионки – факт доказанный многолетней эксплуатацией. Как и то, что в отличие от ПМ (тема тут), ЗМ так сам себя чудесно «переводит» на масло в ступицах, что владелец может вообще об этом не знать.

 

Метода простая:

- разбираем ступичный узел до цапфы, моем, чистим, смотрим выработку на посадке под ступичный сальник. Если она критическая, то масло может побежать там. Решения: недопрессовывать сальник до упора, ремонт посадки, замена чулка, подтяжка пружинки сальника, термоусадка (это сам не пробовал,  но комрады вроде хвалили).

- если выбран вариант недопрессовки сальника – могут быть сюрпризы, подробнее – здесь.  

- ступица моется, тщательно чистится фланец под полуось, посадка в ступице под сальник, сам сальник обезжириваются и мажутся тонким слоем герметика (я подсел на чёрный Виктор Рейнц), запрессовываем сальник.

- полуосевой сальник удаляется (совсем).

- цапфа, подшипники, крепёж мажутся маслом для регулировки натяга, всё собираем, регулируем натяг.

- на очищенный и обезжиренный фланец полуоси наносится «колбаской» герметик. Полуось ставим на место, убираем остатки герметика.

- проверяем сапун моста, меняем на свежее масло в редукторе. После первых км смотрим герметичность.

Для удобства регулировки подшипников – желательно регулируемую сторону вывешивать на 10-15см выше, чтобы масло не текло.

Фоткать в этой скуке особо нечего……….

 

Устройство пробок

 

Первые пробки были сделаны 5 лет назад и с технологической точки зрения -  доказали своё право на жизнь. Удобно слить лишнее перед регулировкой/снятием ступицы, масло поменять, при замене масла удобно туда заправить объём. Хотя и без них тоже всё работает. Если напрашивается риторический вопрос «зачем» - см.начало темы.

Ступица не имеет ровных плоскостей по причине своей формы, поэтому первая версия имела просто доработку напильником места под шайбу головки болта с метрической резьбой. На второй машине это было решено путём нарезки внутренней трубной цилиндрической резьбы G3/8 под коническую пробку. Решение успешно ездит на 105-ке года 3-4.

Для гурманов ГОСТы:

ГОСТ 6357-81:

http://docs.cntd.ru/document/1200012232

ГОСТ 6211-81:

http://docs.cntd.ru/document/1200012231

ГОСТ 21348-75

http://docs.cntd.ru/document/1200012249
______________________________

Версия, о которой пойдёт речь уже третья и, так сказать, для особого одержимых перфекционизмом неуёмным извратом над ступицей. Если честно, то скорее это было сделано из творческого интереса, поэтому о ней и расскажу подробно.

______________________________

Предварительно, чтобы не упороть ступицу, решено было потренироваться на обрезках листа 10мм, без этого не рекомендую даже снимать ступицу. Это, пожалуй, самый важный абзац отчёта.   

______________________________

- ступица снимается, освобождается от подшипников, моется.

- место под резьбу находится между наружными обоймами подшипниками. По счастливому совпадению – это нижняя точка масляной полости ступицы.

- устанавливаю ступицу в тиски, керню место под отверстие, сверлю первым сверлом (7мм)

Далее всё упирается в ТО, что будет вкручено. При наличии токарки и всякого разносола – этот вопрос не стоит, но такое не у всех в наличии. Поэтому была выбрана КОНИЧЕСКАЯ ДЮЙМОВАЯ РЕЗЬБА 3/8 – данные пробки много где применяются и доступны в магазинах. Не путать с конической трубной резьбой!!!

ГОСТы:

ГОСТ 6227-80:

http://docs.cntd.ru/document/1200015789

ГОСТ 6111-52:

http://docs.cntd.ru/document/1200012230

Диаметры свёрл по справочнику (п.27):

http://cncnc.ru/documentation/sprav-constr/html/tom1/pages/chapter5/ckm55.html

 

Для нарезания внутренней конической дюймовой резьбы возможны 2 варианта: под развёртку (тот, кто это знает и умеет – данная тема, вряд ли интересна) и под цилиндрическое отверстие (речь будет о нём).

- берём сверло 14,75мм, сверлим.

P1090444.thumb.JPG.c776d3bb4706fdddef10fc5daf838d22.JPG

- зенкером слегка снимаем начало отверстия

P1090445.thumb.JPG.4fcec8ef188fce700bfaeef4f5aadde7.JPG

- берём метчик 2680-007 с резьбой K3/8 (не путать с метчиком под коническую трубную Rc3/8!!!). Мажем метчик, отверстие.

И тут как раз понадобился вышеупомянутый опыт на образчиках. Докуда резать-то, это ж под конус? Конкретно по K3/8 – оставляем 7 впадин витков метчика над плоскостью ступицы (в конце нарезания). На выходе получаем резьбу, как в переднем кулаке под пробку – около трёх оборотов до заклинивания. Почему 7 впадин (не 2 не 10) - это конкретно под конкретную мою купленную пробку в ГАЗовском отделе, которая имеет свою погрешность по диаметрам конусности. Тут лучше НЕ дорезать, чем ПЕРЕрезать. Поэтому кто будет повторять - итоговое число впадин метчика над ступицей может немного отличаться. 

 

Для более точной нарезки решил сварганить приспособу под станок. 

Поясню смысл: при нарезке резьбы - соосность инструмента и заготовки один из важных ключей к получению хорошей резьбы. Метчик-то один фиг туда залезет и нарежет, но при рассмотрении будет видно - часть резьбы (примерно четверть по окружности на всю глубину) будет закатана (метчик витки сам и срезает из-за отклонения от оси).

Короче, взял свой керн, сделанный из сверла с посадкой под КМ1, вставил его через переходник КМ2 в станок. Метчик по центру имеет углубление при вершине хвостовика, куда и упирается керн.

P1090446.thumb.JPG.10175bd2c347b7acac3d19cbcd5dc0cb.JPG

Просто поджимаем штурвалом подачи шпинделя одной рукой метчик, а другой рукой режем за держак резьбу. Это не сильно удобно (нужна третья рука), но получается отлично отцентрированная дешёвая оснастка (сам допёр, надо патентовать)))).

P1090447.thumb.JPG.3f4481ed42121771ffcc71ea9e357cd6.JPG

Ступица после сверления из тисков не вынимается, поэтому нарезание получается соосно. Итог – витки резьбы ровные, без подрезов.

- снимаем, всё моем, продуваем, обезжириваем резьбы.

- берём пробку, заворачиваем от руки, дотягиваем чуть ключом, ставим обратно в тиски пробкой вниз.

- с другой стороны (изнутри) капаем отвёрткой чего-нибудь проникающее (я проверяю авиакеросином ТС-1, РТ).. Если появились следы жидкости (а они очень быстро появятся) – то надо было лучше тренироваться на образчиках и нефиг было трогать ступицу. Если подтёков нет, то всё сделано верно.

P1090450.thumb.JPG.4be3c4e9bb424072a4dcade74bdc157f.JPG

- всё собираем на машину, заливаем по стакану масла нагнетателем в каждую ступицу, на пробку можно дополнительно  навернуть 2-3 витка фум-ленты. Основное - всё.

P1090539.thumb.JPG.76713d063184993e8dae7a5b8f796dd3.JPG

_____________________

С уважением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Чита
  • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

А зачем пробка? При отсутствии сальников полуосей масло само в ступицу придёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Норильск
  • Машина: Hilux130surf 1КZ~TEi,Раптор, Акпп~Ratcu, 37 kevlar,35 nankang, два моста 5.29:-)везде блок)))

Видимо для слива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
3 часа назад, volder сказал:

Видимо для слива.

Вверх?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

не понял зачем извраты с этими козьими дюймовыми резьбами когда можно взять православную м12 на полтора и пробку с резиновым кольцом

толщины ступицы вроде хватит и на резьбу и на плоскость для колечка

786598209_w640_h640_d2612_m12x1_5_300x300.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Москва
  • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП
6 часов назад, Dutov1978 сказал:

А зачем пробка? При отсутствии сальников полуосей масло само в ступицу придёт.

Я тоже так думаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Омск
  • Машина: Тойоты
6 часов назад, Dutov1978 сказал:

А зачем пробка? При отсутствии сальников полуосей масло само в ступицу придёт.

Для контроля, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Нижневартовск
  • Машина: Prado KZJ78

Долго ждать пока оно само придет) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
  • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, 2 стропы, бывают весла, пила, топор, пропеллера - нет, гусениц тоже. Эх.
11 часов назад, WAR сказал:

 

Устройство пробок

 

Первые пробки были сделаны 5 лет назад и с технологической точки зрения -  доказали своё право на жизнь. Удобно слить лишнее перед регулировкой/снятием ступицы, масло поменять, при замене масла удобно туда заправить объём. Хотя и без них тоже всё работает. Если напрашивается риторический вопрос «зачем» - см.начало темы.

 

 

Для тех кто плохо читает или видит.   :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: СССР
  • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\2.5 лифт

Идея хорошая но думаю будет работать только при всех идеальных ! а в наших старых машинках так бывает не часто !люфты .прокладки. сальники. посадки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Широка страна моя Россия
  • Машина: TLC 105, 1HZ, 33"
1 час назад, Saimak сказал:

Вверх?

:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
9 часов назад, Dutov1978 сказал:

А зачем пробка?

Чтобы сверлильный станок в гараже без дела не стоял.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
1 час назад, kot333 сказал:

толщины ступицы вроде хватит и на резьбу и на плоскость для колечка

А давай ка ты это сам опробуешь и уж потом с высоты положительной практики конкретного места двинешь идею в массы.?) 

 

@Dutov1978 @Pshon @diadenka 

На эти вопросы - ответы в тексте первого сообщения. 

1 час назад, Saimak сказал:

Вверх?

Ступицу руками провернул на 180гр. И, та-дам! Пробка стала сливной. Чудеса, да?)

6 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

 

Для тех кто плохо читает или видит.   :)

:thank::thank:

Только что, AZIAT сказал:

Чтобы сверлильный станок в гараже без дела не стоял.

:thank::ok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
15 минут назад, WAR сказал:

А давай ка ты это сам опробуешь и уж потом с высоты положительной практики конкретного места двинешь идею в массы.?) 

а чо не так? должно же влезть

если уж и попробую то точно не буду дрочицца с дюймовыми у меня на них аллергия и я их не понимаю ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Подольск
  • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
1 час назад, WAR сказал:

Ступицу руками провернул на 180гр. И, та-дам! Пробка стала сливной. Чудеса, да?)

Аааа, понял! В связи с тем, что в начале темы стоит запрет на некоторые вопросы, спрашивать не буду в той формулировке. Спрошу так - а зачем в мосту 3 сливные пробки?

А если поддомкратишь за 1 колесо, они все на 3х разных уровнях окажутся, да даже если без домкрата то же самое будет...

Изменено пользователем Saimak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
1 час назад, kot333 сказал:

а чо не так? должно же влезть

если уж и попробую то точно не буду дрочицца с дюймовыми у меня на них аллергия и я их не понимаю ))

"Дюймовые" резьбы я сам терпеть не могу. Один раз вообще столкнулся с американским болтом, который имел резьбу, не определяемую не одним справочником, т.к. тупо станком нарезали столько витков на дюйм, сколько захотели. Были долгие попытки заказа, поиски, рытьё каталогов, мысли с перерезкой, и всё кончилось токаркой со стоимостью нового козлячьего болта в 1500р., но это к теме не относится).  

Твой вариант не стал пробовать, т.к. резина со временем дубеет и трескается, а место это не перед глазами для контроля. Но прошёл М12 с уплотнениями (герметик, отожжённая медь, алюминий, лента) - не понравилось.

Пробка эта применяется в хрен знает скольких местах, видимо из-за этого есть почти в любом автомагазине. А когда у тебя ступица в тисках - какая разница, чего резать, если инструмент есть? На 99% резьбы кулака и пробки переднего кулака имеют те же параметры.) На неё нет аллергий?)))  

19 минут назад, Saimak сказал:

Спрошу так - а зачем в мосту 3 сливные пробки?

Там ещё 3 заливных)

Тебе же Вадим ответил. Что не устроило?

Удобно сливать/заливать. При заправке в картер моста щель под масло цапфа-полуось несколько мм, холодное масло - это не керосин, поэтому когда уже польётся из заливного редуктора - в ступицы ещё не попадёт ничего, но нальётся при езде. С пробками это немного облегчается, масла можно больше (умеренно, а не до усёра) налить на пол объёма ступиц, которые мажутся уже маслом, а не смазкой. И масло будет постоянно обновлятся с +1-0,5л к объёму.

Надо/не надо - сам решай, это не панацея, никаких прямо чудо-опций пробки не дают:buzz:

Изменено пользователем WAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
9 минут назад, WAR сказал:

т.к. резина со временем дубеет и трескается,

В крузаке более сотни резинок таких , которые 10ти летиями работают.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Ярославль
  • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
Только что, AZIAT сказал:

В крузаке более сотни резинок таких , которые 10ти летиями работают.

 

Хотя бы пяток применительно к данным условиям? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Красноярск
  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Мост на масле никаких пробок в ступицах нет,сальников полуосей нет  .Но заливная  пробка  заднего моста немного выше уровня . U0x5Li6UloQGO2AUNWMRc0S9GNOjYWpSA0e4qjLw

xVmfvK9jMZdGk6Qw5UTTFMstkxerE9umzQ4YOH_M

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
3 минуты назад, WAR сказал:

Хотя бы пяток применительно к данным условиям? 

Есть и более хлеще условия - система кондиционирования вся на уплотнениях резиновых .  Давление до 35 атм,  температура до 80 гр , очень текучий и агрессивный  фрион . 

Двигатель- система охлаждения , много железных патрубков на резиновых кольцах. 

Акпп вообще имеет кучу резинок подобных .

 

7 минут назад, Dimas465 сказал:

.Но заливная  пробка  заднего моста немного выше уровня . 

Тоже себе такое делал на Неваляторе. Масло заливать милое дело и залить можно столько, сколько хочется , а не сколько получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на вашем устройстве, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.