Перейти к публикации
WAR

Тюнинг ступиц заднего моста 80/105: перевод подшипников на масло, пробки с конической резьбой

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Всем привет.

     

    Т.к. пробки в предыдущей «щитовой» теме вызвали интерес, и пошли просьбы в личку, решил создать эту тему, заодно по маслу в ступицы ЗМ.

     

    Убедительная просьба:

    не искать здесь ответы на риторические вопросы в стиле анахераэтовсё. Тема про то, как сделать.

    Все переделки на свой риск.

    ________________________________

    Поехали!  

    ________________________________

     

    Перевод ступиц на масло

     

    То, что подшипники балдеют от трансмиссионки – факт доказанный многолетней эксплуатацией. Как и то, что в отличие от ПМ (тема тут), ЗМ так сам себя чудесно «переводит» на масло в ступицах, что владелец может вообще об этом не знать.

     

    Метода простая:

    - разбираем ступичный узел до цапфы, моем, чистим, смотрим выработку на посадке под ступичный сальник. Если она критическая, то масло может побежать там. Решения: недопрессовывать сальник до упора, ремонт посадки, замена чулка, подтяжка пружинки сальника, термоусадка (это сам не пробовал,  но комрады вроде хвалили).

    - если выбран вариант недопрессовки сальника – могут быть сюрпризы, подробнее – здесь.  

    - ступица моется, тщательно чистится фланец под полуось, посадка в ступице под сальник, сам сальник обезжириваются и мажутся тонким слоем герметика (я подсел на чёрный Виктор Рейнц), запрессовываем сальник.

    - полуосевой сальник удаляется (совсем).

    - цапфа, подшипники, крепёж мажутся маслом для регулировки натяга, всё собираем, регулируем натяг.

    - на очищенный и обезжиренный фланец полуоси наносится «колбаской» герметик. Полуось ставим на место, убираем остатки герметика.

    - проверяем сапун моста, меняем на свежее масло в редукторе. После первых км смотрим герметичность.

    Для удобства регулировки подшипников – желательно регулируемую сторону вывешивать на 10-15см выше, чтобы масло не текло.

    Фоткать в этой скуке особо нечего……….

     

    Устройство пробок

     

    Первые пробки были сделаны 5 лет назад и с технологической точки зрения -  доказали своё право на жизнь. Удобно слить лишнее перед регулировкой/снятием ступицы, масло поменять, при замене масла удобно туда заправить объём. Хотя и без них тоже всё работает. Если напрашивается риторический вопрос «зачем» - см.начало темы.

    Ступица не имеет ровных плоскостей по причине своей формы, поэтому первая версия имела просто доработку напильником места под шайбу головки болта с метрической резьбой. На второй машине это было решено путём нарезки внутренней трубной цилиндрической резьбы G3/8 под коническую пробку. Решение успешно ездит на 105-ке года 3-4.

    Для гурманов ГОСТы:

    ГОСТ 6357-81:

    http://docs.cntd.ru/document/1200012232

    ГОСТ 6211-81:

    http://docs.cntd.ru/document/1200012231

    ГОСТ 21348-75

    http://docs.cntd.ru/document/1200012249
    ______________________________

    Версия, о которой пойдёт речь уже третья и, так сказать, для особого одержимых перфекционизмом неуёмным извратом над ступицей. Если честно, то скорее это было сделано из творческого интереса, поэтому о ней и расскажу подробно.

    ______________________________

    Предварительно, чтобы не упороть ступицу, решено было потренироваться на обрезках листа 10мм, без этого не рекомендую даже снимать ступицу. Это, пожалуй, самый важный абзац отчёта.   

    ______________________________

    - ступица снимается, освобождается от подшипников, моется.

    - место под резьбу находится между наружными обоймами подшипниками. По счастливому совпадению – это нижняя точка масляной полости ступицы.

    - устанавливаю ступицу в тиски, керню место под отверстие, сверлю первым сверлом (7мм)

    Далее всё упирается в ТО, что будет вкручено. При наличии токарки и всякого разносола – этот вопрос не стоит, но такое не у всех в наличии. Поэтому была выбрана КОНИЧЕСКАЯ ДЮЙМОВАЯ РЕЗЬБА 3/8 – данные пробки много где применяются и доступны в магазинах. Не путать с конической трубной резьбой!!!

    ГОСТы:

    ГОСТ 6227-80:

    http://docs.cntd.ru/document/1200015789

    ГОСТ 6111-52:

    http://docs.cntd.ru/document/1200012230

    Диаметры свёрл по справочнику (п.27):

    http://cncnc.ru/documentation/sprav-constr/html/tom1/pages/chapter5/ckm55.html

     

    Для нарезания внутренней конической дюймовой резьбы возможны 2 варианта: под развёртку (тот, кто это знает и умеет – данная тема, вряд ли интересна) и под цилиндрическое отверстие (речь будет о нём).

    - берём сверло 14,75мм, сверлим.

    P1090444.thumb.JPG.c776d3bb4706fdddef10fc5daf838d22.JPG

    - зенкером слегка снимаем начало отверстия

    P1090445.thumb.JPG.4fcec8ef188fce700bfaeef4f5aadde7.JPG

    - берём метчик 2680-007 с резьбой K3/8 (не путать с метчиком под коническую трубную Rc3/8!!!). Мажем метчик, отверстие.

    И тут как раз понадобился вышеупомянутый опыт на образчиках. Докуда резать-то, это ж под конус? Конкретно по K3/8 – оставляем 7 впадин витков метчика над плоскостью ступицы (в конце нарезания). На выходе получаем резьбу, как в переднем кулаке под пробку – около трёх оборотов до заклинивания. Почему 7 впадин (не 2 не 10) - это конкретно под конкретную мою купленную пробку в ГАЗовском отделе, которая имеет свою погрешность по диаметрам конусности. Тут лучше НЕ дорезать, чем ПЕРЕрезать. Поэтому кто будет повторять - итоговое число впадин метчика над ступицей может немного отличаться. 

     

    Для более точной нарезки решил сварганить приспособу под станок. 

    Поясню смысл: при нарезке резьбы - соосность инструмента и заготовки один из важных ключей к получению хорошей резьбы. Метчик-то один фиг туда залезет и нарежет, но при рассмотрении будет видно - часть резьбы (примерно четверть по окружности на всю глубину) будет закатана (метчик витки сам и срезает из-за отклонения от оси).

    Короче, взял свой керн, сделанный из сверла с посадкой под КМ1, вставил его через переходник КМ2 в станок. Метчик по центру имеет углубление при вершине хвостовика, куда и упирается керн.

    P1090446.thumb.JPG.10175bd2c347b7acac3d19cbcd5dc0cb.JPG

    Просто поджимаем штурвалом подачи шпинделя одной рукой метчик, а другой рукой режем за держак резьбу. Это не сильно удобно (нужна третья рука), но получается отлично отцентрированная дешёвая оснастка (сам допёр, надо патентовать)))).

    P1090447.thumb.JPG.3f4481ed42121771ffcc71ea9e357cd6.JPG

    Ступица после сверления из тисков не вынимается, поэтому нарезание получается соосно. Итог – витки резьбы ровные, без подрезов.

    - снимаем, всё моем, продуваем, обезжириваем резьбы.

    - берём пробку, заворачиваем от руки, дотягиваем чуть ключом, ставим обратно в тиски пробкой вниз.

    - с другой стороны (изнутри) капаем отвёрткой чего-нибудь проникающее (я проверяю авиакеросином ТС-1, РТ).. Если появились следы жидкости (а они очень быстро появятся) – то надо было лучше тренироваться на образчиках и нефиг было трогать ступицу. Если подтёков нет, то всё сделано верно.

    P1090450.thumb.JPG.4be3c4e9bb424072a4dcade74bdc157f.JPG

    - всё собираем на машину, заливаем по стакану масла нагнетателем в каждую ступицу, на пробку можно дополнительно  навернуть 2-3 витка фум-ленты. Основное - всё.

    P1090539.thumb.JPG.76713d063184993e8dae7a5b8f796dd3.JPG

    _____________________

    С уважением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Pajero 4, ТЛК-80 1HD-FT

    А зачем пробка? При отсутствии сальников полуосей масло само в ступицу придёт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Норильск
    • Машина: Hilux130 1КZ-TE.

    Видимо для слива.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    3 часа назад, volder сказал:

    Видимо для слива.

    Вверх?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    не понял зачем извраты с этими козьими дюймовыми резьбами когда можно взять православную м12 на полтора и пробку с резиновым кольцом

    толщины ступицы вроде хватит и на резьбу и на плоскость для колечка

    786598209_w640_h640_d2612_m12x1_5_300x300.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП
    6 часов назад, Dutov1978 сказал:

    А зачем пробка? При отсутствии сальников полуосей масло само в ступицу придёт.

    Я тоже так думаю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты
    6 часов назад, Dutov1978 сказал:

    А зачем пробка? При отсутствии сальников полуосей масло само в ступицу придёт.

    Для контроля, не?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: Prado KZJ78

    Долго ждать пока оно само придет) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет
    11 часов назад, WAR сказал:

     

    Устройство пробок

     

    Первые пробки были сделаны 5 лет назад и с технологической точки зрения -  доказали своё право на жизнь. Удобно слить лишнее перед регулировкой/снятием ступицы, масло поменять, при замене масла удобно туда заправить объём. Хотя и без них тоже всё работает. Если напрашивается риторический вопрос «зачем» - см.начало темы.

     

     

    Для тех кто плохо читает или видит.   :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь
    • Машина: Toyota 80 1hd-t 33/3 блока\4 лифт

    Идея хорошая но думаю будет работать только при всех идеальных ! а в наших старых машинках так бывает не часто !люфты .прокладки. сальники. посадки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широка страна моя Россия
    • Машина: TLC 105, 1HZ, ~33"
    1 час назад, Saimak сказал:

    Вверх?

    :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 часов назад, Dutov1978 сказал:

    А зачем пробка?

    Чтобы сверлильный станок в гараже без дела не стоял.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, kot333 сказал:

    толщины ступицы вроде хватит и на резьбу и на плоскость для колечка

    А давай ка ты это сам опробуешь и уж потом с высоты положительной практики конкретного места двинешь идею в массы.?) 

     

    @Dutov1978 @Pshon @diadenka 

    На эти вопросы - ответы в тексте первого сообщения. 

    1 час назад, Saimak сказал:

    Вверх?

    Ступицу руками провернул на 180гр. И, та-дам! Пробка стала сливной. Чудеса, да?)

    6 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

     

    Для тех кто плохо читает или видит.   :)

    :thank::thank:

    Только что, AZIAT сказал:

    Чтобы сверлильный станок в гараже без дела не стоял.

    :thank::ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    15 минут назад, WAR сказал:

    А давай ка ты это сам опробуешь и уж потом с высоты положительной практики конкретного места двинешь идею в массы.?) 

    а чо не так? должно же влезть

    если уж и попробую то точно не буду дрочицца с дюймовыми у меня на них аллергия и я их не понимаю ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, WAR сказал:

    Ступицу руками провернул на 180гр. И, та-дам! Пробка стала сливной. Чудеса, да?)

    Аааа, понял! В связи с тем, что в начале темы стоит запрет на некоторые вопросы, спрашивать не буду в той формулировке. Спрошу так - а зачем в мосту 3 сливные пробки?

    А если поддомкратишь за 1 колесо, они все на 3х разных уровнях окажутся, да даже если без домкрата то же самое будет...

    Изменено пользователем Saimak

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, kot333 сказал:

    а чо не так? должно же влезть

    если уж и попробую то точно не буду дрочицца с дюймовыми у меня на них аллергия и я их не понимаю ))

    "Дюймовые" резьбы я сам терпеть не могу. Один раз вообще столкнулся с американским болтом, который имел резьбу, не определяемую не одним справочником, т.к. тупо станком нарезали столько витков на дюйм, сколько захотели. Были долгие попытки заказа, поиски, рытьё каталогов, мысли с перерезкой, и всё кончилось токаркой со стоимостью нового козлячьего болта в 1500р., но это к теме не относится).  

    Твой вариант не стал пробовать, т.к. резина со временем дубеет и трескается, а место это не перед глазами для контроля. Но прошёл М12 с уплотнениями (герметик, отожжённая медь, алюминий, лента) - не понравилось.

    Пробка эта применяется в хрен знает скольких местах, видимо из-за этого есть почти в любом автомагазине. А когда у тебя ступица в тисках - какая разница, чего резать, если инструмент есть? На 99% резьбы кулака и пробки переднего кулака имеют те же параметры.) На неё нет аллергий?)))  

    19 минут назад, Saimak сказал:

    Спрошу так - а зачем в мосту 3 сливные пробки?

    Там ещё 3 заливных)

    Тебе же Вадим ответил. Что не устроило?

    Удобно сливать/заливать. При заправке в картер моста щель под масло цапфа-полуось несколько мм, холодное масло - это не керосин, поэтому когда уже польётся из заливного редуктора - в ступицы ещё не попадёт ничего, но нальётся при езде. С пробками это немного облегчается, масла можно больше (умеренно, а не до усёра) налить на пол объёма ступиц, которые мажутся уже маслом, а не смазкой. И масло будет постоянно обновлятся с +1-0,5л к объёму.

    Надо/не надо - сам решай, это не панацея, никаких прямо чудо-опций пробки не дают:buzz:

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    9 минут назад, WAR сказал:

    т.к. резина со временем дубеет и трескается,

    В крузаке более сотни резинок таких , которые 10ти летиями работают.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, AZIAT сказал:

    В крузаке более сотни резинок таких , которые 10ти летиями работают.

     

    Хотя бы пяток применительно к данным условиям? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Мост на масле никаких пробок в ступицах нет,сальников полуосей нет  .Но заливная  пробка  заднего моста немного выше уровня . U0x5Li6UloQGO2AUNWMRc0S9GNOjYWpSA0e4qjLw

    xVmfvK9jMZdGk6Qw5UTTFMstkxerE9umzQ4YOH_M

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    3 минуты назад, WAR сказал:

    Хотя бы пяток применительно к данным условиям? 

    Есть и более хлеще условия - система кондиционирования вся на уплотнениях резиновых .  Давление до 35 атм,  температура до 80 гр , очень текучий и агрессивный  фрион . 

    Двигатель- система охлаждения , много железных патрубков на резиновых кольцах. 

    Акпп вообще имеет кучу резинок подобных .

     

    7 минут назад, Dimas465 сказал:

    .Но заливная  пробка  заднего моста немного выше уровня . 

    Тоже себе такое делал на Неваляторе. Масло заливать милое дело и залить можно столько, сколько хочется , а не сколько получается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.