Перейти к публикации
WAR

Тюнинг ступиц заднего моста 80/105: перевод подшипников на масло, пробки с конической резьбой

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150
    7 часов назад, WAR сказал:

    Уверен - интерскол оценил бы сей "годный" лайф-хак.

    Сейчас ГАЗели бизнес идут с пластмассовыми поддонами и клапанными крышками, там хочешь, не хочешь после пары замен масла приходится через щуп откачивать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    53 минуты назад, agap253 сказал:

    Сейчас ГАЗели бизнес идут с пластмассовыми поддонами и клапанными крышками, там хочешь, не хочешь после пары замен масла приходится через щуп откачивать.

    Газелисты - народ ушлый. Думаю, что выкрутятся. Вместо пробки можно вкрутить кран или шариковый клапан с али. Попадать в сервисную кабалу из-за сраной замены масла - так себе радость:cool:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    11.01.2019 в 19:37, AZIAT сказал:

    Чтобы не гадать на сколько гнать метчик, резьбу в отверстии  я режу цилиндрическим метчиком.  Конусная резьба потом отлично вкручивается и уплотняется.

    При таком раскладе, уж лучше одинаковая ответная резьба на пробке с резиновым уплотнением.

    Конусная резьба от протечек и сделана, чтобы не применять никакие уплотнения. Правильное конусное соединение имеет плотный упор на всех нитках, т.е. даже в первую нитку(заходную нитку на пробке) жидкость не должна попасть, чего точно не будет, если вкрутить конус в цилиндр. Точнее уплотнение будет только на самой последней нитке.

    Кстати, хочу отметить, что на метрической и на дюймовой резьбе различные углы ниток. 60 и 55 градусов соответственно. Так что при уплотнении соединения с помощью резьбы эти все факторы будут влиять на герметичность/надежность соединения.

    Без имеющихся приборов, в частности токарного станка с УСП, невозможно подготовить поверхность в допуске под нарезание конической резьбы. Поэтому в гаражных условиях я всё-таки отдал бы предпочтение не конической резьбе. Но при наличие точного отверстия под резьбу, дело за малым(WAR это уяснил) - соосность подачи метчика и не переусердствовать. 

    Насчёт лишнего перерезания метчиком могу сказать следующее: если вы сделали отверстие по госту в допуске, то прое..ть такую резьбу сложно, потому что метчик так же уплотняется при нарезании, т.е. если нарезать вручную, это чувствуется усилием на воротке. И вообще, чтобы не прое..ать резьбу, нужно держать рядом подготовленную пробку, и после захода метчика и нарезании первых ниток вытаскивать метчик и смотреть насколько вкручивается пробка. Если ещё выступает наружу, дорезать. Количество оставленных ниток - очень не точно, без посадок нужно делать наощупь!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Сейчас понимаю, что лишнего пиз..анул про углы ниток - никто же не вкручивает дюймовую резьбу в метрическую и наоборот))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Юрий Питер сказал:

    никто же не вкручивает дюймовую резьбу в метрическую и наоборот))

    Хм . 

    В 10 шаг 1 отлично вкручивается в 1/8  и  наоборот . 

    М6 по параметрам с какой то дюймовкой прям один в один , ну кроме угла .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @Юрий Питер 

    Юра, я тоже акцент делал в стартовом сообщении на то, что у этой резьбы есть особенности из-за переменного диаметра. Лучше потренироваться на обрезках, а потом резать вчистую на конечном изделии.

    Конечно, удобнее резать в станке - да, но если рука прилично набита, то можно и без оснастки, "на коленке".

    Она не одного диаметра, поэтому недорезать, чем перерезать. Провалится ли метчик, если резать до победного - я не пробовал, но:

    китайские пробки в стартовом сообщении и родные с кулаков 80-ки (про врезку в компрессор) - обе "стреляют" по шагу и обе 3/8, но вторая - чуть меньше по начальному диаметру первого витка. В натуре это выглядит так - когда японская пробка вкрутилась на 2 оборота, то китайская ещё и лезть не думала. Это надо учитывать при нарезке.

    18 часов назад, Юрий Питер сказал:

    Без имеющихся приборов, в частности токарного станка с УСП, невозможно подготовить поверхность в допуске под нарезание конической резьбы.

    Не совсем так. В ГОСТе прямо сказано 2 варианта: под развёртку и цилиндрически. Это зависит от требований к резьбе. В случае, когда отверстие просверлено цилиндрическое, а не эллипс (нормальное сверло, шпиндель не бьёт, заготовка в тисках/УСП и пр.). Поэтому, при нормальном подходе - всё режется, хоть на балконе МКД.:friends:

     

    3 часа назад, Юрий Питер сказал:

    Сейчас понимаю, что лишнего пиз..анул про углы ниток - никто же не вкручивает дюймовую резьбу в метрическую и наоборот))

    Ещё как вкручивают, я даже в книжках читал про это)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105
    22.11.2019 в 16:43, AZIAT сказал:

    Хм . 

    В 10 шаг 1 отлично вкручивается в 1/8  и  наоборот . 

    М6 по параметрам с какой то дюймовкой прям один в один , ну кроме угла .

     

    Согласен, что некоторые метрические и дюймовые резьбы совпадают по ниткам на некотором количестве ниток, но только короткие резьбы. Длинную метрическую не вкрутить в длинную дюймовую на всю длину и наоборот. Всё равно будет несовпадение. 

    Ну и в таком случае информацию про углы ниток тоже считаю актуальной, т.к. это дополнительный ньюанс по герметичности резьбы. 

    22.11.2019 в 18:13, WAR сказал:

    Она не одного диаметра, поэтому недорезать, чем перерезать. Провалится ли метчик, если резать до победного - я не пробовал, но:

    китайские пробки в стартовом сообщении и родные с кулаков 80-ки (про врезку в компрессор) - обе "стреляют" по шагу и обе 3/8, но вторая - чуть меньше по начальному диаметру первого витка. В натуре это выглядит так - когда японская пробка вкрутилась на 2 оборота, то китайская ещё и лезть не думала. Это надо учитывать при нарезке.

    Я про это и говорю! Нужно просто сделать небольшой заход и прикидывать ИМЕЮЩУЮСЯ пробку, а потом дорезать. Перебарщивать нельзя, но и считать количество оставленных или зашедших ниток считаю неправильным, т.к. метчики могут быть разные, начиная от длины, заканчивая тем, что они могут быть первым и вторым, допустим.

    22.11.2019 в 18:13, WAR сказал:

    Не совсем так. В ГОСТе прямо сказано 2 варианта: под развёртку и цилиндрически. Это зависит от требований к резьбе. В случае, когда отверстие просверлено цилиндрическое, а не эллипс (нормальное сверло, шпиндель не бьёт, заготовка в тисках/УСП и пр.). Поэтому, при нормальном подходе - всё режется, хоть на балконе МКД.

    Не правильно выразился. Нужно было так - без СТАНКА с УСП. Конечно, это может быть сверлильный станок с нужной оснасткой, но не дрель с кривыми руками)))

    22.11.2019 в 18:13, WAR сказал:

    Ещё как вкручивают, я даже в книжках читал про это)

    Азиату ответил.

    Если учитывать все ньюансы, то это неправильно! На крайний случай, если только.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 105

    Я бы всем, кому интересна герметичность объектов посоветую научиться пользоваться графической программой, способной задавать углы и накладывать предметы друг на друга. Обычно точки соприкосновения начинают светиться отдельным цветом, очень наглядно выглядит процесс запирания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.

    Внесу свои 5 копеек в тему). Тоже давно перевожу всем желаюшим ступицы на жидкое масло, единственное отличие, что сверловку под пробку делаю в толстой наружней части как передних так и задних ступиц, а в роли пробки, короткий винт М8 в потай, головка которого после заправки ступиц, смазывается герметиком и будучи в ступице парой ударов ударной отвёрткой окончательно доворачивается. Сверловку конуса под потай делаю специально заточенным сверлом на 16мм. Фоток к сожалению крузаковских ступиц неделал, но для понимания принципа и места внедрения пробок, есть фото уазовских ступиц, так сделаных на уазе и соболе.

    IMG20190423184322.thumb.jpg.2ec9bed2f85c8f348b43af05eceea5a2.jpgIMG20191227123819.thumb.jpg.95f2fe0a624e6064f589ec46234e20d1.jpg

    Максимальный слив масла при замене при такой конфигурации достигается максимальным опусканием моста на домкрате, для наклона. Понятное дело полного 100% слива масла тут неполучим, но оно и ненадо, маслу тут пачкаться особо негде и смена как правило требуется при замене уже уставших сальников.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП

    Разбирал, подшипник итак в масле

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Ступицы задние давно на масле .Нет никаких пробок .оно само через полуось туда натечет . Уровень только в мосту нужно сделать чуть выше центра полуосей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 80, 4.5, АКПП
    14 минут назад, Dimas465 сказал:

    Ступицы задние давно на масле .Нет никаких пробок .оно само через полуось туда натечет . Уровень только в мосту нужно сделать чуть выше центра полуосей.

    Верно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв

    тоже перехожу на масло в зм разгруженном. Я так понял там только сальник поменять на новый и все? ну и сальник полуоси выкинуть.

    номер оем сальника который надо оставить скиньте пожалуйста. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    9 часов назад, murneg сказал:

    тоже перехожу на масло в зм разгруженном. Я так понял там только сальник поменять на новый и все? ну и сальник полуоси выкинуть.

    номер оем сальника который надо оставить скиньте пожалуйста. 

    Всё выше написано.

    Сальник 90311-62002

    Здесь подробнее:

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: almaty
    • Машина: ТЛК80, 1FZFE, АКПП, 97гв
    23 часа назад, WAR сказал:

    Всё выше написано.

    Сальник 90311-62002

    Здесь подробнее:

     

    :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Врезал по одной пробке в передние кулаки. Если тесты пройдут удачно - напишу как и что.. да, если и херня выйдет, тоже расскажу)))))

    Кто угадает назначение - лайк:sarcastic_hand:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    неужели слив с маслоуловителя))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    01.07.2020 в 18:49, WAR сказал:

    Врезал по одной пробке в передние кулаки. Если тесты пройдут удачно - напишу как и что.. да, если и херня выйдет, тоже расскажу)))))

    Всем привет. 

    Испытания прошли, мин нет.

    Давно думал, как победить "эргономику" с контролем уровня масла в кулаках. Но ничего не лезло в голову. За годы езды на трансмиссионке, в кулаки для замера уровня пихалось всё, что было по рукой: ветки, шестигранники/торксы, оббитые электроды, проволока и ещё чёрти что.....

    Недавно менял уплотнения и таки подумал........: а не скопировать ли мне скопированное тоётой?

     

    Короче, сделал контроль уровня по аналогии с ПМ, ЗМ, РК, МКПП - врезал пробки. Для реализации: поставил кулаки в нейтральное положение руля, замерил расстояние от пола до центра заливной пробки редуктора и перенёс это на кулаки. Получился единый уровень (почему так - напишу в профильной "маслокулачной" теме). Дальше - кулаки в станок и как в начале темы. С той лишь разницей, что такого раздолья по толщине стенки, как со ступицей - нет - раз, пробка изнутри должна быть в идеале заподлицо со внутренней стенкой (рядом шар) - два.

    Теперь стало просто не только заливать, зная, сколько ушло в мост, но и контролировать уровень - поставить колёса в нейтраль и отвернуть пробку. Далее - всё как в мануале тоётовском.

    Да....пробки в этот раз на всякий случай тоже ОЕМ тоёты, а то Костя @kot333 за внутренние шестигранники зело лютует.))) 

    P1130018.thumb.JPG.14fd8abee1c4a22c3de6f770b1ae0394.JPG

     

    P1130017.thumb.JPG.1740e56941cdfc3d7bd37c352f168b47.JPG

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    надо было врезать два угловых пневмофитинга и соединить их прозрачной трубочкой)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    35 минут назад, kot333 сказал:

    надо было врезать два угловых пневмофитинга и соединить их прозрачной трубочкой)))

    И трубка покажет уровень, когда машина будет пузом кверху)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.