Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Попробуем поэтапно:

    1. Натяжной ролик с кронштейном в сборе - точно на новый оригинал поменяли? Отдельно ролик без кронштейна оригинал не существует в предлагаемых запасных частях.

    2. В новые оригинальные ВСЕ РОЛИКИ смазку сам закладывал, или Слесарь сказал, что смазку заложил?

    3. Какого цвета была смазка в подшипниках оригинальных роликов?

    4. Какая смазка заложена дополнительно в эти подшипники?

    5. Что явилось причиной для добавления в подшипники дополнительной смазки?

    6. Какая религия мешает САМОМУ ПРОСЛУШАТЬ ВСЕ ПОДШИПНИКИ стетоскопом или слегка изогнутой деревянной сухой палочкой?

    7. Что написано на самом приводном ремне? Буквально на резине.

    8. САМОМУ визуально определить вращаются ли все ролики, шкивы и ремень, или есть люфты (восьмёрка) по плоскости вращения. Это видно невооружённым взглядом.

     

    А так можно и дальше читать про то, что ремнИ нужно смазать силиконом. Хотя, смазать в самом конце исследования один-два шкива нужно будет. 

     

    Предварительная причина: засвистел какой-то вновь заменённый предмет. Нужно его найти. По времени начала свиста - дождь и небольшой холод - засвистел подшипник. После замены ВСЕХ роликов и неизвестного приводного ремня 250 километров свиста не было. Затем он регулярно (метеорологически) появляется и исчезает. Очень маловероятно, но возможно свист вызван износом ручейков на шкивах (или механическим повреждением шкива). И сначала следует исключить наиболее вероятные причины свиста - а это - подшипники. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    Только что, bbn сказал:

    ну тогда это не он сказал.

    Поэтому и пишу  множественном числе вы с маленькой буквы.

    4 минуты назад, John298 сказал:

    А так можно и дальше читать про то, что ремнИ нужно смазать силиконом. 

     

    8 часов назад, Казак-берег сказал:

    Это ремни. Они свистят. А проверить это просто. Силиконовой смазкой попшикать ремень (внутреннюю сторону) и всё пройдёт.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    Да, пружина в натяжителе со временем слабеет. Ремень короче подобрать можно, они с разбегом 5мм идут, только по 2120 - 5-10мм. мало предложений, есть и другой способ, ролик больше по диаметру подобрать или втулкой сверху диаметр его увеличить. Я себе так сделал на ситре, а то больно много они за натяжитель хотят, а там глядеть не на что.

    9 минут назад, Казак-берег сказал:

    Поэтому и пишу  множественном числе вы с маленькой буквы.

    Ааа, я то без двух вышек, пока дойдет, ну теперь въехал, так это, может батарейка у него и при мелком минусе уже коматозит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 минуты назад, bbn сказал:

    Ааа, я то без двух вышек, пока дойдет, ну теперь въехал

    Не, вышки не причём. Читать надо что ТС пишет о своей проблеме а не сарафанное радио слушать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    34 минуты назад, John298 сказал:

    а это - подшипники.

    Вы очень пространно описали проблему, только вот свист вовсе не характерный звук подшипника, а ремень пробуксовывая именно свистит, вот так сииии... ну понятно как, все слышали, и если брызнуть чем угодно, силиконом тем-же, в этот момент и свист проходит, то про подшипники  забываем.

     

     

     

    А у меня радио выключено, а что так заело, я вроде не против Ваших слов, пардоньте коли что не так.

    Изменено пользователем bbn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    16 минут назад, Казак-берег сказал:

    Поэтому и пишу  множественном числе вы с маленькой буквы.

     

     

    Нету ремней! Есть один приводной поликлиновый ремень, три паразитных ролика, 4 шкива приводных (на агрегаты), один ведущий шкив (КВ) и один натяжной ролик.

     

    Силиконом брызгать нужно будет в самом конце. Когда все подшипники будут исключены!!!

     

    Генератор на Прадо слабенький (если родной) - его подшипники исключить проще всего: когда свист от прогрева уйдёт, сразу включить дальний свет и все штатные потребители. И в этот момент из-за резкой нагрузки подшипники (или один из двух - задний как правило - он меньше) генератора - обязательно зазвучат (если свистят они). Аналогично проверяется насос ГУР. Зимой компрессор кондиционера так не проверить. Методики проверки нагрузкой подшипников помпы вообще не существует. Но помпа на дождь не реагирует.

     

    НУЖНО СЛУШАТЬ ВСЕ ПОДШИПНИКИ БЕЗ НАГРУЗКИ стетоскопом!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    15 минут назад, John298 сказал:

    НУЖНО СЛУШАТЬ ВСЕ ПОДШИПНИКИ БЕЗ НАГРУЗКИ стетоскопом!

    буксует ремень по шкивам и свистит , зачем подшипники слушать? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    9 минут назад, bbn сказал:

    Вы очень пространно описали проблему, только вот свист вовсе не характерный звук подшипника, а ремень пробуксовывая именно свистит, вот так сииии... ну понятно как, все слышали, и если брызнуть чем угодно, силиконом тем-же, в этот момент и свист проходит, то про подшипники  забываем.

     

     

     

    А у меня радио выключено, а что так заело, я вроде не против Ваших слов, пардоньте коли что не так.

    Я после Вашей подсказки в моей теме с нагревом задних тормозов с большим вниманием и уважением отношусь к любому Вашему доводу:thank:.

    Автор (топикстартер) называет "свист". Но ни я ни Вы не слышали этого звука. Дохлые паразитные ролики издают звук очень близкий к свисту. Нижний паразитный ролик (между шкивом КВ и компрессором кондиционера) очень страдает из за брызг от при езде по лужам. 

     

    Топикстартер говорит, что после замены ВСЕХ роликов свиста 250 километров не было. Это можно объяснить как

    1. умирающим подшипником (в том числе в генераторе - его то не меняли, а по времени совпал износ, или в помпе - тоже не меняли). так и 

    2. Обкаточным или противоестественно быстрым износом поликлинового ремня. Это может быть от некачественного нового ремня (у меня так было, пошли микротрещины поперечные), так и деформированным шкивом )с ручейками) и даже вращающимся с восьмёркой паразитным роликом (с гладкой поверхностью), и даже неисправным натяжным механизмом. Который в числе ВСЕХ роликов со слов автора был заменён. Или автор не включает в понятие ВСЕ ролики натяжной ролик. И я задал дополнительные вопросы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    12 минут назад, AZIAT сказал:

    буксует ремень по шкивам и свистит , зачем подшипники слушать? 

    В первом сообщении топикстартер пишет засвистели ролики. Это может означать:

    1. Засвистел ремень об шкив или ролик

    2. Зазвучал подшипник ролика (похоже на свист бывает, а грубо умирающий подшипник - действительно ГУДИТ, а не свистит)

    3. Свистит вообще что-то другое.

    Меня смущает то, что в дождь свист ПОЯВЛЯЕТСЯ! На любой свистящий ремень брызните ВОДОЙ - свист ПРОЙДЁТ!

     

    Вот почему примерно я предлагаю системную проверку, а не интимную смазку :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, John298 сказал:

    Меня смущает то, что в дождь свист ПОЯВЛЯЕТСЯ! На любой свистящий ремень брызните ВОДОЙ - свист ПРОЙДЁТ!

    Любой работающий мотор окуни в воду, ремень намокнет и будет буксовать , если у него не достаточный натяг. А натяг не достаточен тупо из-за ослабшей пружины натяжителя. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    А что мы спорим. Окунуть в воду и намочить брызгами - разница есть.  Мы даже не знаем менял ли топикстартер натяжной ролик или нет. Любой свистящий из за несоответствия размера клина ремня профилю шкива (и/или несоосность) мы заставим замолчать от свиста брызнув водой (или интимным силиконом). Вода оружие обоюдоострое. И заставляет засвистеть, и заставляет замолчать. 

     

    Топикстартер называет два критерия - ездил неделю и проехал 250 км - не свистело. Может дождя не было, а может был дождь в эту неделю? Почему не свистел ремень? А потом через неделю резко закис натяжной механизм? Реалистичная картина? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130
    8 часов назад, AZIAT сказал:

    На 100ке решил проблему установкой ремня на 5 мм короче оригинала. свист мокрого ремня сразу пропал .

    Так же на многих моторах мерсов решается эта проблема. 5 мм короче ремень и ни какого свиста, скрипа и тд. А оригинала, стандартного размера ремня по каталогу хватает на неделю тишины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, John298 сказал:

    А потом через неделю резко закис натяжной механизм?

    Он не закис , он просто ослаб.  Я купил сотку ,  по утрам свистел ремень.  Я купил новый ремень , поставил. Свист утренний пропал. тысяч через 10 появился снова . Я купил ремень короче  и проблема ушла. С тех пор пробег 100 ткм , менял ремень еще раз через 50 , когда в горах в лужах свист услышал.  У всех подшипников пробег 375000 км ,  поменял недавно по причине полного ТО авто, сыграл просто на опережение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    Он не закис , он просто ослаб.  Я купил сотку ,  по утрам свистел ремень.  Я купил новый ремень , поставил. Свист утренний пропал. тысяч через 10 появился снова . Я купил ремень короче  и проблема ушла. С тех пор пробег 100 ткм , менял ремень еще раз через 50 , когда в горах в лужах свист услышал.  У всех подшипников пробег 375000 км ,  поменял недавно по причине полного ТО авто, сыграл просто на опережение.

    Хорошо, за неделю пружина ослабла. Теоретически это может быть.  Теоретически это может быть даже у нового натяжного ролика (в сборе с кронштейном). Поливка силиконом поможет? Да, если обильно полить - поможет. На неделю. Через неделю короткий ремень придёт и все будет хорошо. Вы можете это гарантировать. Я, увы, не могу. 

    В отличие от 2UZ у 1GR есть неприятная особенность. При разрыве приводного ремня ручейки наматываются за шкив КВ и за шкив насоса ГУР ... и выдавливают один или два сальника. А вдруг топикстартеру с "коротким" ремнём не повезёт. Кстати, из за большего натяга ремня звук (предположительно - свист) действительно исчезнет (при большинстве предложенных неисправностей). Больший же натяг ремня, чисто теоретически, может возникнуть и потому, что натяжной ролик ослаб на 2, пусть 3 мм. А ремень натянулся на 4 мм (условно 1 мм даём на растяжение ремня). Как Вы считайте, перетяг ремня на теоретически 1 мм приведёт к скорой кончине одного из роликов или приблизит кончину (разрыв) ремня? Через сколько километров Вы предложите проверить исправность приводного ремня при заведомо нештатной работе натяжного механизма? 

    У натяжного механизма 1GR есть интересный ньюанс, отмеченный в этой теме: ЕГО БЫСТРЕЕ ПЕРЕКОСИТ ОТ НАГРУЗКИ, чем ослабнет механизм натяжения. 

    А что же будет, когда короткий ремень натянуть на исправный, а не ослабленный натяжной ролик? Ведь теоретически возможно, что новый (и даже старый) натяжной механизм не ослаб. И в этом случае звук (свист) тоже может исчезнуть до момента разрыва ремня. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    @John298 

    Извини и не обижайся, но с твоей паранойей надо ездить на новом авто и менять его сразу , как заполнилась пепельница. :Cherna-facepalm:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Prado 120,1gr-fe
    2 часа назад, AZIAT сказал:

     если ты лужи метровые не форсируешь.  Проверь весь пластик под крыльями и защиту снизу , наверно все висит на соплях и своих функций не выполняет.

    У меня 700м  до дома "экстрим", лужи по ступицу. 

    Пластик с правой стороны отсутствует, ссохся и развалился. Руки не доходят заменить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,
    4 минуты назад, AZIAT сказал:

    @John298 

    Извини и не обижайся, но с твоей паранойей надо ездить на новом авто и менять его сразу , как заполнилась пепельница. :Cherna-facepalm:

    Езжу на двух старых и не парюсь :biggrin:. На новых, езжу, нерегулярно и с опаской. И всегда помню, что 2UZ - куда более кондовый по сравнению с 1GR. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: Prado 120,1gr-fe
    2 часа назад, John298 сказал:

    Попробуем поэтапно:

    1. Натяжной ролик с кронштейном в сборе - точно на новый оригинал поменяли? Отдельно ролик без кронштейна оригинал не существует в предлагаемых запасных частях.

    2. В новые оригинальные ВСЕ РОЛИКИ смазку сам закладывал, или Слесарь сказал, что смазку заложил?

    3. Какого цвета была смазка в подшипниках оригинальных роликов?

    4. Какая смазка заложена дополнительно в эти подшипники?

    5. Что явилось причиной для добавления в подшипники дополнительной смазки?

    6. Какая религия мешает САМОМУ ПРОСЛУШАТЬ ВСЕ ПОДШИПНИКИ стетоскопом или слегка изогнутой деревянной сухой палочкой?

    7. Что написано на самом приводном ремне? Буквально на резине.

    8. САМОМУ визуально определить вращаются ли все ролики, шкивы и ремень, или есть люфты (восьмёрка) по плоскости вращения. Это видно невооружённым взглядом.

     

    А так можно и дальше читать про то, что ремнИ нужно смазать силиконом. Хотя, смазать в самом конце исследования один-два шкива нужно будет. 

     

    Предварительная причина: засвистел какой-то вновь заменённый предмет. Нужно его найти. По времени начала свиста - дождь и небольшой холод - засвистел подшипник. После замены ВСЕХ роликов и неизвестного приводного ремня 250 километров свиста не было. Затем он регулярно (метеорологически) появляется и исчезает. Очень маловероятно, но возможно свист вызван износом ручейков на шкивах (или механическим повреждением шкива). И сначала следует исключить наиболее вероятные причины свиста - а это - подшипники. 

    Машины свои стараюсь делать сам.

    Смазка для подшипников  хорошая, производителя сейчас не вспомню, от сотки осталась. 

    Не ссоримся!

    Завтра постараюсь записать "свист" роликов.

    Помпу буду менять,  всё разберу,  посмотрим.

    Натяжитель на менял, заменил только подшипник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Хороший всеобъемлющий ответ. Осталось полить ремень интимным силиконом и поставить взамен нового приводного ремня - ещё более новый, но короткий. Свистеть - точно перестанет... на первое время. Может повезёт и ни один подшипник даже загудеть не успеет. 

    Ради Бога только скажи - натяжной механизм в сборе - новый или старый? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    В последне время при свисте ремня еще часто меняю шкив генератора, изнашиваются канавки и не хватает сцепления ремня со шкивом, чаще меняю шкивы с обгонной муфтой, там еще люфт в муфте появляется и это лишние вибрации и свисты. На GR не помню с муфтой шкив или нет.

    На силикон только грязь будет налипать и увеличится износ шкивов и ремня. Скрип самого ремня проверяется гораздо проще, льем воду из бутылки прямо на ремень обильно, мотор работает, скрип пропал это либо сам ремень или перекос натяжного ролика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.