S190 Откуда: Vilnius , Lithuania Машина: TLC 200 4.0 , Nissan X-Terra 4,0 #101 Опубликовано: 9 апреля 2019 Любопытная тема - интересно будет посмотреть отчеты. Я думал в этом году заехать осенью в Турцию , но с другой стороны - через Грецию а затем через Иран в Пакистан и Индию. Сейчас собираю информацию по такому маршруту. Может кто-то что знает - ездил? Спасибо! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
full time Откуда: Москва, Медведково Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл #102 Опубликовано: 9 апреля 2019 37 минут назад, S190 сказал: Любопытная тема - интересно будет посмотреть отчеты. Я думал в этом году заехать осенью в Турцию , но с другой стороны - через Грецию а затем через Иран в Пакистан и Индию. Сейчас собираю информацию по такому маршруту. Может кто-то что знает - ездил? Спасибо! Грузия - Азербайджан - Иран от Камерзанова Ему можно в личку вопросы по задавать, он многое знает Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tikk Откуда: Дмитров Машина: Нету #103 Опубликовано: 9 апреля 2019 (изменено) по платным дорогам с нашими номерами можно просто ехать и ехать они не фиксируются. то е для нас оно бесплатно. и без последствий точно так же ни одна автоматическая камера не фиксирует превышение скорости на наших номерах. однако, я за 4 мес 2 раза попал на передвижные посты фиксации нарушений скоростного режима с полицаями. оба раза оштрафовали. при этот этот штраф точно нужно платить. иначе его попросят оплатить на выезде из Турции и при этом в базе повиснет нарушение, которое может в совокупности, например с нарушением визового режима, привести к запрету въезда в следующий раз. штрафы за скорость большие. первый раз при разрешенной скорости 80 я ехал 119, выписали штраф на 100$ второй раз превышение было меньше, штраф 50$ оплатить штраф с нашим паспортом не так просто. с учетом ухода сбера из турции стало еще сложнее. в простом банке на улице мне оплатить эти штрафы не удалось. проблема во внутреннем идентификационном номере гражданина, структура которого отличается от нашего номера паспорта, а все банковские транзакции к нему привязаны. по моим сведениям , способов немного - оплачивать эти штрафы либо при выезде на границе, либо в любом крупной городе в налоговой службе, отстояв живую очередь и сумев объяснить турку в окошке, что от него требуется. при этом эта турка кроме турецкого никакого языка не знает. и еще оно тупое. при быстрой оплате штрафа - скидка на него до 30% Изменено 9 апреля 2019 пользователем Tikk Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikolay.msk Откуда: Москва Машина: УАЗПатриот #104 Опубликовано: 10 апреля 2019 Медицинскую страховку кто-нибудь делал? смысл в ней есть? https://tour-turkish.ru/medicinskaja-strahovka-turciju/ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tikk Откуда: Дмитров Машина: Нету #105 Опубликовано: 10 апреля 2019 3 часа назад, nikolay.msk сказал: Медицинскую страховку кто-нибудь делал? смысл в ней есть? https://tour-turkish.ru/medicinskaja-strahovka-turciju/ смысла в ней нет. в случае каких-то проблем гораздо проще в любом городке обратиться за платной медицинской помощью. причем это будет недорого Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
S190 Откуда: Vilnius , Lithuania Машина: TLC 200 4.0 , Nissan X-Terra 4,0 #106 Опубликовано: 10 апреля 2019 4 часа назад, nikolay.msk сказал: Медицинскую страховку кто-нибудь делал? смысл в ней есть? https://tour-turkish.ru/medicinskaja-strahovka-turciju/ Я может и не в тему , но вспомнилась ситуация двухнедельной давности. Русская община живущих в Голландии собирала деньги русскому туристу добраться домой. Суть - инсульт. Медицина голландская спасла. Остался жив , но лежачий теперь. Страховки не хватило даже на полную оплату клиники - там было все не просто - с операциями и т.д. Его нужно было как то перевозить на родину , как лежачего больного . Аэрофлот отказал. Денег ни у него , ни у его семьи... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RML Откуда: Королев МО Машина: TLC100 #107 Опубликовано: 10 апреля 2019 Таких случаев масса, от форсмажора никто не застрахован:( Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mlight Откуда: москва Машина: TLC 100 1HD-FTE #108 Опубликовано: 11 апреля 2019 Слежу за темой, очень интересный маршрут. Сам выезжаю примерно по такому же маршруту 17 апреля. Заезжать будем со стороны Батуми, далее через Трабзон по известной трассе D915 в Байбурт и в сторону Каппадокии. А дальше всё, как у Вас через Мерсин в сторону Арарата. Читаю список разрешённого к ввозу оборудования в Турцию, пишут, что нельзя рации LPD. Не задавались таким вопросом? У меня стоит стационарно LPD и CB, вот задумался, может вытащить LPD... Про платные дороги - знакомый осенью ездил и говорил, что патруль останавливал и спрашивал наклейку. По мне лучше заплатить пару тысяч рублей за платные дороги, купив наклейку, чем потом выяснять отношения и попадать на штраф в 100$. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Деда Откуда: Одесса Машина: 4Runner 2004 (был), Camry Hibrit 2009, TLC80 1987, 1HDT #109 Опубликовано: 11 апреля 2019 3 часа назад, Mlight сказал: Читаю список разрешённого к ввозу оборудования в Турцию, пишут, что нельзя рации LPD. Не задавались таким вопросом? У меня стоит стационарно LPD и CB, вот задумался, может вытащить LPD... LPD, это UHF. Может проще перепрограммировать рации на PMR (гражданский диапазон), который также работает в UHF? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tikk Откуда: Дмитров Машина: Нету #110 Опубликовано: 12 апреля 2019 В 11.04.2019 в 10:07, Mlight сказал: Слежу за темой, очень интересный маршрут. Сам выезжаю примерно по такому же маршруту 17 апреля. Заезжать будем со стороны Батуми, далее через Трабзон по известной трассе D915 в Байбурт и в сторону Каппадокии. А дальше всё, как у Вас через Мерсин в сторону Арарата. Читаю список разрешённого к ввозу оборудования в Турцию, пишут, что нельзя рации LPD. Не задавались таким вопросом? У меня стоит стационарно LPD и CB, вот задумался, может вытащить LPD... Про платные дороги - знакомый осенью ездил и говорил, что патруль останавливал и спрашивал наклейку. По мне лучше заплатить пару тысяч рублей за платные дороги, купив наклейку, чем потом выяснять отношения и попадать на штраф в 100$. Запрещены антирадары, это 100%. Убирайте Регистраторы разрешены Про рации не слышал. Наклейка с чипом для платных дорог продается на всех выездах с участка платной дороги. Покупается за 10 минут. Стоит 60 лир. В эту сумму входит примерно 500 км платной дороги Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikolay.msk Откуда: Москва Машина: УАЗПатриот #111 Опубликовано: 17 апреля 2019 В 11.04.2019 в 10:07, Mlight сказал: ...Сам выезжаю примерно по такому же маршруту 17 апреля... А дальше всё, как у Вас через Мерсин в сторону Арарата. Удачи! И приятного путешествия! Возможно, что и встретимся там. Напишите, про пересечение границ по времени. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nikolay.msk Откуда: Москва Машина: УАЗПатриот #112 Опубликовано: 17 апреля 2019 Цены на топливо в Турции подрастают ближе к сезону. Сегодня цена на дизель в районе Мерсина составляет 6,45 - 6,5 лир за литр. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tashika Откуда: Третья планета от Солнца Машина: аэробус #113 Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) Очень понравилось в Турции, были проездом, в декабре 2018года: летели через Стамбул в командировку. Кстати, авиакомпания Turkish Airlines предоставила нам бесплатную 4-х часовую экскурсию по Стамбулу и еще и на халяву покормили в местном ресторанчике. Так что мой респект данной компании: мало того, что самые дешевые билеты были, так еще и такой сервис! Хотим снова побывать в этом году в Турции, теперь уже как туристы. Слышала, что Турецкие власти хотят разрешить въезд российским гражданам по внутренним (российским) паспортам , самое интересное, что наш российский МИД против этого. Я, конечно, понимаю, что сейчас сделать загранпаспорт не проблема, но все же это обходиться в 5-10 тыс.руб, а эти деньги можно было бы потратить на отдых! Фото Стамбула в декабре: Изменено 19 апреля 2019 пользователем Tashika Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Кирилл80 Откуда: Краснодар Машина: TLC-80 1992г. 1HZ. GX 460 2022г. (1UR-FE) #114 Опубликовано: 19 апреля 2019 1 час назад, Tashika сказал: Турецкие власти хотят разрешить въезд российским гражданам по внутренним (российским) паспортам Тоже слышал такую информацию,в понедельник проверим по каким паспортам въезд. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tashika Откуда: Третья планета от Солнца Машина: аэробус #115 Опубликовано: 19 апреля 2019 Нет, пока въезд по российским паспортам не разрешен, это только предложение-проект, причем со стороны Турции. Так они планируют увеличить приток туристов из России, к сожалению у российского МИДа на российских туристов другие планы. Там очень много факторов: начиная от того, что чиновники бояться, что возникнут трудности у наших же граждан в Турции, потому что наш паспорт пишется на русском языке, который не каждый полицейский-турок прочтет, во-вторых, бояться массового оттока отдыхающих с юга России. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dgabrail Откуда: Тбилисская Краснодарский край Машина: TLC PRADO 78 и ТАВОТА 80 #116 Опубликовано: 20 апреля 2019 Бояться массового оттока отдыхающих с юга России.Это на первом месте Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Отец Откуда: Москва Машина: TLC-200, 4,5 #117 Опубликовано: 20 апреля 2019 Подписался... Но мы неделей позже поедем) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #118 Опубликовано: 9 мая 2019 Собираюсь начать фотоотчет сегодня выкладывать - поэтому хочу поэкспериментировать с фотохостингом. Сейчас позаливаю сюда разные варианты ссылок. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #119 Опубликовано: 9 мая 2019 Майские в не той Турции. Что обычно представляется, когда говорят: еду в Турцию? Теплое море, жаркое солнце, all-inclusive, все дела. А вот так, чтобы заснеженные белые горы, спать в палатке, кутаясь в теплый спальник, коровьи стада, древние цитадели и храмы — это совсем другая Турция. Вот туда-то мы и поехали. 2 дня не очень интересного бесконечного доездинга, экипажи шли почти все отдельно, кто как, или небольшими группами. Пробирались полями мимо пробки в Лосево... И вот уже началась дорога через успевшую полюбиться всем гостеприимную Грузию. Бодрое утро в Казбеги. Когда открываешь палатку — и вид на снежную шапку Казбека, и самый вкусный утренний кофе с видом на ГОРЫ. Тут подсобрались, и уже 7 машин двинули вместе. К слову сказать, всего нас собралось 14 экипажей. А потом ВГД, где в этом году много-много белого-белого снега, и знакомые пейзажи выглядят по-особенному. Марш-бросок был прерван заездом в Боржоми. Но ни с минералкой, ни с обедом как-то не задалось — только несколько фотографий туристической улочки, заканчивающейся ухоженным парком, вход 2 лари. В общем, здесь хорошо но надо ехать дальше... до самого Вале, где проходит грузинско-турецкая граница. По пути закупили вино и сыр, ну а как же? Оно конечно, нельзя много провозить, но мы ж чуть-чуть... границу прошли со свистом, даже часа не заняло, и вот мы уже едем по темным дорогам мимо россыпей огоньков придорожных населенных пунктов. Тут уж не до красот, остановились просто на ровном поле недалеко от дороги, дождались практически все экипажи и уснули. День первый. Утром — первый брифинг, фотосессия, и старт маршрута. Первой точкой у нас древний город Ани, какое-то время бывшей столицей Армении. Сооружения с датой постройки 978. Без всяких тысяч. Вот просто — 978. Не новые, в общем. Там были армянские храмы, потом ставшие или не ставшие мечетями, их судьба была непростой, как и судьба всего этого региона, повидали и войны, и смену культур и наций. Место крайне достойное посещения. Прямо здесь проходит граница между Турцией и Арменией — по руслу притока реки Аракс. Гуляли долго — город по историческим меркам был большой. А нам вслед недовольно свистели суслики, ругались, что мы по их дому ходим, ишь, понаехали! А оттуда — в не менее древний город Карс, который был основан в 4 веке, хотя первые письменные упоминания относятся к 9 в. В 928—961 гг. За долгую историю ему случалось быть и российским с 1878 по 1917 годы. Сейчас об этом ничего не напоминает, хотя то тут то там встречаются люди, знающие пару русских слов. Но это никак не помогает объясниться. Английский там тоже редкость — туристы тут не самые частые гости. Поменять доллары на лиры и купить сим-карты для интернета вылилось в довольно длительные круги по городу, и ещё более длинные переговоры с помощью гугл-переводчика и ну какого-никакого английского в нескольких лавочках. Вообще город производит двойственное впечатление — кроме центральных улочек все задворки донельзя замусорены и местами прямо-таки лачугообразны. А с парадной стороны — красивейшая цитадель на горе, с которой открывается вид на город, церковь святых апостолов, старинные каменные мосты... Те поселки, которые мы проезжали тоже состоят из разнообразных строений, разной степени сохранности заборов, на которых сушатся матрацы и синяя пленка, бесконечных скотных дворов и стенок из кизяка, какие мы видели и раньше в других странах — для нас не самое распространенное топливо. При этом на каждой крыше — солнечная батарея и бачок для нагрева воды. И целые поля солнечных батарей встречаются. Такая вот смесь технологий и кизяка... Чем нельзя не восхититься — так это природой. Куда не упадет взгляд на горизонте — потрясающие белоснежные горные шапки. Первый день выхода на маршрут решили не загружать и расслабиться, для чего нашли замечательную поляну в сосновом лесу, где и расположились, вспоминать прошлые поездки и делиться впечатлениями от текущей под грузинское вино, местный сыр и клубнику. Женя по традиции устроил нам замечательный концерт, все пели, пили и разошлись спать только поздно вечером. Завтра у нас город Эрзузурм и новые достопримечательности. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #120 Опубликовано: 9 мая 2019 (изменено) День второй. Поехали. Горы, дороги, вот пора и заправиться. Заправка Лукойл — что-то родное. Система довольно удобная — главное объяснить что дизель и полный бак, и заправщик сам зальет и выдаст чек, который нужно нести в кассу и там оплачивать. Просто и понятно, везде принимают карты. Эрзурум не сильно отличался от Карса, разве что побольше разных туристических мест, которые мы пробежали буквально «ходом». С каждой новой поездкой почему-то ослабевает желание подолгу разглядывать здания и сооружения — мозг быстро проводит аналогии: ага, медресе, ну, в Узбекистане и покрасивее видели. Храм? Таких в Армении насмотрелись. Торговые улочки? А вот в Иране... и отказывается удивляться. Только горы, леса, поля, озера, моря и реки никогда не бывают похожи и каждый раз заставляют замирать сердце. Когда первый раз попадаешь в Эрзурум, невольно замечаешь большое количество небольших мечетей, которые здесь буквально на каждом шагу. Это объясняется тем, что Эрзурум находится в сейсмически опасном регионе полуострова Малая Азия. До конца XX века застройка Эрзурума преимущественно состояла из одно и двухэтажных каменных зданий. Не имея возможности построить одну большую мечеть, местные жители возводили много маленьких. Мечеть Ибрахим Паша расположена на пересечении проспекта Али Рави и улицы Османпаши. Интересно, но в радиусе 100 метров от мечети Ибрахим Паши находятся еще 6(!) мечетей. Квартал самоваров находится в районе улицы Юзбаши, за Турецкими банями. Это пожалуй самая колоритная торговая улица, где расположены десятки лавок и магазинов, специализирующихся на торговле самоварами, чайниками, кофейниками ручной работы. Улица самоваров самая популярная у туристов в Эрзуруме. Много людей прогуливаются по ней разглядывая диковинные модели чайников... Торговцы уже свыклись с тем что их товар стал просто достопримечательностью и придумали хитрость - продают настоящий турецкий чай из их уникальных самоваров - этим поддерживая свой бизнес. Нас, впрочем, чаем не угощали, мы просто прошлись по улицам и поглазели. Впрочем, во всех городах где мы посетили на улицах возле кафе и магазинчиков стоят маленькие квадратные столики, за которыми сидят и неспешно пьют чай рюмками степенные мужчины. На центральных улицах полно чистильщиков обуви — очень необычно — у них целый арсенал каких-то затейливых приспособ. По улицам катаются тележки зеленщика. В туалетах есть где помыть ноги, если я правильно поняла назначение этой комнаты. Сильным впечатлением, пожалуй, был подъем на башню в крепости, с которой открывался действительно прекрасный вид. Цитата из роадбука: «Самая древняя постройка Эрзурума — это частично сохранившаяся крепость, построенная Феодосием в пятом веке. Именно эту крепость захватывали русские во время русско-турецких войн, здесь же бывал Александр Сергеевич Пушкин, после чего написал один из первых в литературе дневников путешественника: «Путешествие в Эрзурум».» Интересно! Отсюда хорошо видно медресе Чифте Минарели (Двухминаретное) построено в 1253 году по указанию сельджукского султана Алаэддина II Кейкубада, который сделал его для своей дочери. Спустившись, мы в него зашли — пустые комнаты, где располагались классы и комнаты учеников и учителей. Как и другие посещенные нами города, Эрзурум состоит из парадной и непарадной сторон. Великолепные старинные строения соседствуют с до странности обшарпанной изнанкой. Не знаю, почему так — возможно, люди здесь думают о чем-то ином и не стремятся привести свои жилища и места работы в более ухоженный вид, считая это излишней суетой, не стоящей внимания. Каждый день мы завтракали и ужинали в лагере, а вот обедать старались в городах, знакомиться с местной кухней. И ни разу она нас не разочаровала — всегда было вкусно: салаты, кебабы, шашлык — всё просто замечательно! Обед обходился до 40 лир на человека, что в общем-то не так уж и дорого. Изменено 9 мая 2019 пользователем Зима Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах