Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79

    Здравствуйте. Возник вопрос с подбором вкладышей на ДВС 3L при капиталке. Попытался написать в схожую тему, но она старая и никто мне не ответил.

    Ниже привожу цитаты своих сообщений:

     

    В 26.01.2019 в 00:55, AidemC сказал:

    Ну да ладно.. В общем, двигатель 3L Пробег- история умалчивает. Продавец проговорился, что под 700 тысяч. С учётом числа хозяев и того, что, вероятно, сматывали неоднократно, пожалуй, под миллион. 

    Когда я его купил, уже сапунил, но не критично. Запуск хороший, что на холодную, что на горячую, но при отрицательных температурах проверить не успел. Начал дымить, греться, пропала тяга, застучал в некоторых режимах. На холостых трясло. Замер компрессии показал: 1й-21, 2й-10, 3й и 4й- замерить не смог(мой импровизированный переходник не выдержал). Вскрытие показало.. ниже фото.

    MeaJYnSV4gA.jpg

    F0l-kD2wRQ0.jpg

    pJ2xnuOvAzo.jpg

    -f0M9hdstzc.jpg

    SUBuoojtofA.jpg

     

    В 26.01.2019 в 01:13, AidemC сказал:

    По словам мастера, одна гильза треснула(сказал, что третьего циллиндра, но на фото второй, остальные без задиров). 

    В дальнейшем, куплены поршня и гильзы Изуми Стандарт, кольца ТП. Блок перегильзован, отшлифован, головка перебрана, отшлифована. Размер штатной прокладки ГБЦ установить не смог, в мануале такого нет, взял самую толстую, думаю, с учётом шлифовки, будет нормально. Втулки шатунов перепресовали.

    QSZeheCjsuk.jpg

    jgHxoNtSojs.jpg

    7WY7WSdiK8g.jpg

     

    В 26.01.2019 в 01:22, AidemC сказал:

    А теперь вопрос. Коленвал выглядит хорошо. Токарь сказал, что шейки все ровные и одинаковы, НО. Но шатунные 55 минус три сотки, коренные- 62 минус три сотки. Это уже выходит из допуска, судя по букварю. Можетон просто не заморочился мерить до тысячных и округлил, но всё же..

    Второй вопрос по подбору вкладышей С коренными то ладно. На блоке, пять двоек, следовательно все Стандарт2. А вот с шатунными ничего не понимаю..6l8eLwGtUaQ.thumb.jpg.de7866ab5875ad7960c7c55736abf387.jpg

    XfB3_ChXe-M.jpg

    ZsSkPfpLfrI.jpg

    2Iugm22Kvuk.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Набережные Челны
    • Машина: тлк BJ74 13BT

    Шейки по отдельности проверено, или ставили на центровки, проверить биение относительно друг друга. если вскрыл уж, шлифани следующий размер, загильзуй, головку шлифани, направляйки клапана Новые , клапана, седла клапанов, проверь стаканы как ходят. Если делать то делать. А так сами смотрите .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130

    Прокладка ГБЦ покупается только после сборки блока и измерения вылета новых поршней ! По размерам вкладышей корней, размер подбирается по таблице с учетом цифры на блоке и цифры на коленвале ! Но, для бу вала уже надо промерять колено микрометром и подбирать толщину вкладыша, причем точно. По шатунам подбор так же по таблице с учетом колена и шатуна. И так же для бу колена подбор замером. 

    IMG_1430.JPG

    IMG_1431.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79

    Понял. Спасибо. Опять везти коленвал для замера с точностью до тысячных уже. По прокладке, сделал как мастер сказал, впрочем, уже ему не довряю, уж больно много странностей в его словах.

    Ещё какие нибудь ошибки я допустил?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79

    Коленвал на биение проверили, сказали, мол, в норме. Блок уже перегильзован, отшлифован, голова перебрана, притёрта, отшлифована. А коленвал точить тут негде, в том и беда. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан Хакасия
    • Машина: TOYOTA HILUX 106
    4 часа назад, AidemC сказал:

    Опять везти коленвал для замера с точностью до тысячных уже

    Тысячные тут не к чему.Таблицы эти справедливы,только для новых деталей.Незабывайте учитывать не только размер вала.Но и отверстие нижней головки шатуна.И постели вала в блоке.С учетом того,что у вас все -0.03мм.Брать вкладыши самые толстые с цифрой "3".

     

    А если по правильному.Шатуны и постель блока промерить если эллипс,то править.Вкладыши брать 0,25.Зажимать их с указанным в мануале моментом.В шатуне и блоке.Нутромером вычислить диаметр каждого отверстия и отнять масляный зазор.Составить таблицу и к шлифовщику.

     

    Если просто шлифануть вал -0,25 зазоры получаются 0,08-0,11мм.Все это из-за кривизны вкладышей ,как оригинальных ,так и аналогов.(Лента вкладыша в середине и с края до 0,05мм бывает отличается)Проверено не на одном десятке двс.

     

    Что касаемо верхней головки шатуна.Втулки тоже кривые.Я при ремонте заказываю 3-4 комплекта.Так как втулки идут в большом плюсе до 0,2мм попадались(внутренний диаметр).При запрессовки  внутренний диаметр становится меньше,но все равно бывает уже 0,03-0,05мм от пальца а нам надо 0,01.Поэтому приходится выбирать из нескольких комплектов втулки с наименьшем диаметром запрессовывать и потом растачивать.Большой зазор во втулке-это стопроцентный жор масла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79
    3 часа назад, hilux106 сказал:

    Тысячные тут не к чему.Таблицы эти справедливы,только для новых деталей.Незабывайте учитывать не только размер вала.Но и отверстие нижней головки шатуна.И постели вала в блоке.С учетом того,что у вас все -0.03мм.Брать вкладыши самые толстые с цифрой "3".

     

    А если по правильному.Шатуны и постель блока промерить если эллипс,то править.Вкладыши брать 0,25.Зажимать их с указанным в мануале моментом.В шатуне и блоке.Нутромером вычислить диаметр каждого отверстия и отнять масляный зазор.Составить таблицу и к шлифовщику.

     

    Если просто шлифануть вал -0,25 зазоры получаются 0,08-0,11мм.Все это из-за кривизны вкладышей ,как оригинальных ,так и аналогов.(Лента вкладыша в середине и с края до 0,05мм бывает отличается)Проверено не на одном десятке двс.

     

    Что касаемо верхней головки шатуна.Втулки тоже кривые.Я при ремонте заказываю 3-4 комплекта.Так как втулки идут в большом плюсе до 0,2мм попадались(внутренний диаметр).При запрессовки  внутренний диаметр становится меньше,но все равно бывает уже 0,03-0,05мм от пальца а нам надо 0,01.Поэтому приходится выбирать из нескольких комплектов втулки с наименьшем диаметром запрессовывать и потом растачивать.Большой зазор во втулке-это стопроцентный жор масла.

    Принял, спасибо! 

    Вкладыши, сегодня, посмотрел, стояли Тайхо и подобраны они были, вероятно, в соответствии с маркировкой на блоке и шатунах. Впрочем, на вкладышах, не было выбито цифр, как в мануале, только цифробуквенная заводская маркировка, по ней сложно что то говорить. Только что это такие, а это другие.

     

    Шейки мерили по четырём точкам. Тот мастер и ещё токарю знакомому отдавал. Оба сказали, что всё супер, ни элипса, ни биения, ни различия в размерах друг между другом. Но, как выше упоминал, мерили до соток.

     

    Втулки под палец в шатунах заменил. Оригинал, плюс отверстие пришлось проходить развёрткой, так что, тут всё в норме..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79
    7 часов назад, hilux106 сказал:

    Большой зазор во втулке-это стопроцентный жор масла.

    Думал, думал, так и не понял. Как это верхние втулки шатунов с масложёром связаны? Не понимаю..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130
    8 часов назад, AidemC сказал:

    Принял, спасибо! 

    Вкладыши, сегодня, посмотрел, стояли Тайхо и подобраны они были, вероятно, в соответствии с маркировкой на блоке и шатунах. Впрочем, на вкладышах, не было выбито цифр, как в мануале, только цифробуквенная заводская маркировка, по ней сложно что то говорить. Только что это такие, а это другие.

     

    Шейки мерили по четырём точкам. Тот мастер и ещё токарю знакомому отдавал. Оба сказали, что всё супер, ни элипса, ни биения, ни различия в размерах друг между другом. Но, как выше упоминал, мерили до соток.

     

    Втулки под палец в шатунах заменил. Оригинал, плюс отверстие пришлось проходить развёрткой, так что, тут всё в норме..

    Не оригинал вкладыши имеют усредненный размер, и бьются ко всем толщинам стандарта оригинала по замене. Толщину можно в каталоге производителя посмотреть. Если в цифрах то толщина корней будет 1,983 мм если это Тайхо. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79
    7 часов назад, Dieselpower сказал:

    Не оригинал вкладыши имеют усредненный размер, и бьются ко всем толщинам стандарта оригинала по замене. Толщину можно в каталоге производителя посмотреть. Если в цифрах то толщина корней будет 1,983 мм если это Тайхо. 

    По неоригиналу так и полагал. Просто тут на форуме кто то упоминал, что Тайхо с завода ставят.

    В моей же ситуации какраз и получается, что коренные все с одной маркировкой(3B09L\3B19L), что не противоречит пяти одинаковым цифрам на блоке. А шатунные, опять же, два с одной маркировкой(3B34B), остальные с двумя иными(3B06B и 3B32B), что, опять же, не противоречит цифрам на шатунах.

    Так что, можно вывод сделать, о том, что вкладыши стояли в размер.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79

    Интересное дополнение. Был, сегодня, в магазине, подержал в руках коренные вкладыши Тайхо стандарт, сравнил со своими. Разительные отличия. Мало того, что в моих отверстие минимум на треть больше, так в магазинных ещё и проточки нету маслоканала. В моих, тех, что в блок ложатся, во всех есть проточка. Те, что в магазине были плоские.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Moscow
    • Машина: Surf130
    7 часов назад, AidemC сказал:

    Интересное дополнение. Был, сегодня, в магазине, подержал в руках коренные вкладыши Тайхо стандарт, сравнил со своими. Разительные отличия. Мало того, что в моих отверстие минимум на треть больше, так в магазинных ещё и проточки нету маслоканала. В моих, тех, что в блок ложатся, во всех есть проточка. Те, что в магазине были плоские.

    Есть там проточки, просто они лежат так в упаковке, с проточками дальние. Присмотритесь, на фото видно хорошо.

    Снимок.PNG999.PNG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79
    7 часов назад, Dieselpower сказал:

    Есть там проточки, просто они лежат так в упаковке, с проточками дальние. Присмотритесь, на фото видно хорошо.

    Мог не разглядеть, не спорю, но на моих то на всех проточка присутствует. Не исключаю, что меняные уже, но работе это не мешало.

     

    Махнул рукой и заказал пакет вкладышей таких, как и стояли. Пришёл к выводу, что, раз старые давление держали отлично, то хуже не будет от новых таких же. Нашли в эмиратах.

     

    Может кому полезно будет, эту комплектацию нашли в каталогах для американского рынка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79

    Возникли сомнения. Какой тепловой зазор нужно делать при расточке циллиндра в стандарт не подскажете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан Хакасия
    • Машина: TOYOTA HILUX 106

    0.05-0.07

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79
    2 часа назад, hilux106 сказал:

    0.05-0.07

    Вот так так.. Если память не изменяет, мне 4 сотки сделали.. Что то меня этот мастер начинает напрягать всё больше.. Заколебался уже, за ним, переделывать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан Хакасия
    • Машина: TOYOTA HILUX 106

    4 тоже будет работать.Просто поаккуратнее с ним.А так при ремоте смотри размеры и зазоры в мануале.

    Безымянный.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79
    10 часов назад, hilux106 сказал:

    4 тоже будет работать.Просто поаккуратнее с ним.А так при ремоте смотри размеры и зазоры в мануале.

    Безымянный.png

    Спасибо большое. Человек, который блок делал, был мне отрекомендован, как мастер весьма опытный, по тому, я особенно не вдумывался, когда отдавал. Это сейчас я вник в матчасть чуть более.. Впрочем, и без этого вопросы зреют один за другим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79

    В общем, как и говорил, заказал вкладыши, вот пришли все, кроме одного. Поставщик заявил, что нет в наличии, пришлось перезаказывать дороже и у другого.

    Шли с Эмиратов. Судя по состоянию упаковки, ждали они меня очень долго.)

    Пять коренных второго стандартного размера:

    WP_20190217_001.thumb.jpg.ebbb6d776f400b57bff6c3576422ceeb.jpg

    Шатунные (один первого стандартного, два второго стандартного размеров):

    WP_20190217_002.thumb.jpg.5d56a24a902909a6ebbfdfc08af9ba09.jpg

     

    Полукольца стандарт, размерности, на сколько я знаю не имеют.

    Осталось только один шатунный третьего размера дождаться.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: п.Ванино
    • Машина: TLC 79

    Всем спасибо за ответы.

    Двигатель на обкатке, проехал, сегодня, первые 15 километров.

    Первый запуск, пока продавило воздух с форсунок, был с оборотов пяти, но уже на стартере маслёнка погасла, что радует очень.

    Работает шумновато, вроде как что то постукивает, что именно, пока, не понял. Крутить ТНВД не помогло.

    После 15ти километров, масло всё ещё кристально чистое.

    Возможно придираюсь, но есть ощущение, что с щупа совсем немного поддувает.

    Фото коробки от вкладыша скину позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.