Перейти к публикации
Сергей Андреевич

Фен Вебасто вместо заднего кондиционера. Отчет от об установке.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Всем привет!

    Исходные данные: 

    TLC 100 , бензиновый с ГБО. Машина прекрасно прогревается и при работающем двигателе штатного отопителя вполне хватает во всех режимах. Кроме повседневной эксплуатации, машина используется в для длинных поездок в отпуск и пр. в любое время года. В машине есть полноразмерный спальник и отопитель ставится прежде всего для спальника. Кроме того, в дальних зимних поездках бывает всякое и автономный отопитель сильно повышает шансы экипажа "дожить до рассвета" в экстиримальной ситуации.

    По выбору техники: 

    для бензиновых машин Планар ничего не предлагает, между Вебвстой и Эбершпехером сделан выбор в сторону Вебасты по цене и отзывам владельцев. 

    Место установки: 

    Исходя из вышеописанных критериев, выбор пал на установку в заднее правое крыло, вместо давно умершего и не нужного в нашем климате кондиционера третьего ряда. Раздаче воздуха через штатный воздуховод кондиционера. 

    Преимуществами такого способа мне видится: 

    1. Скрытая установка, не уменьшается место в салоне и багажнике. 

    2. Отопитель в замкнутой шумоизолированной полости - снижение уровня шума в салоне.

    3. Воздух подается в верхнюю часть на людей, а не вниз на вещи, запасы продовольствия и пр.

    4. Железо кузова остается без изменения: используются штатное отверстие для трубок и силовая проводка кондиционера.  

     

    Приобрел Webasto Top Air 2000 St 12Вольт бензиновый. Вот такой комплект получен за 26700 руб.:

    IMG_20190126_112631.thumb.jpg.250c1f8f18ff4d1a72160121db6001d1.jpg 

     

    1. В комплекте есть трубки для задора бензина из бензовака, но почему-то для железного бака. Даже не знаю, на какую машину расчитывал производитель, но на Тойоту он категорически не подходит. Порывшись в закромах гаража, нашел топливозаборник от Эбершпехера. Его и поставил. Вот они рядом, "Слон и Моська": 

    IMG_20190127_114519.thumb.jpg.13083782cde445efb559fed0d55273c4.jpg

     

    Кроме того, докупил два листа шумоизоляции, пять метров пластиковой гофры. Немного железа нашлось в гараже...

     

    Разбираю пластик салона: 

    IMG_20190126_120252.thumb.jpg.b408b5f8036b3a4206f2e90087755362.jpg

    Обрезаю болгаркой трубки кондиционера по красной линии: 

    IMG_20190126_122738.thumb.jpg.449e61f337a1c71c9fc8a391c2ae952b.jpg

    Убираю кондиционер: 

    IMG_20190126_132032.thumb.jpg.0d486b875bf1f0f45b63333c45b18d14.jpg

    Наклеиваю виброизоляцию: 

    IMG_20190202_115545.thumb.jpg.ef430a7903c3a9796592cde6d50d76ea.jpg

    Приклеиваю теплоизоляцию Сплен 8мм: 

    IMG_20190202_122206.thumb.jpg.9c9e93fbbc541b8443803177185171c2.jpg

    И шумоизоляцию 15мм: 

    IMG_20190202_122806.thumb.jpg.b9be7582fab4e1a368b13e886e37a5f2.jpg

    Из стали толщиной 2мм вырезаю развертку кронштейна. Размер 200х400мм. Использую два существующих отверстия в кузове и делаю одно новое в ребре жесткости: 

    IMG_20190126_143459.thumb.jpg.0ba0e38467f86b769f2d2c660bcec482.jpg

    Изготавливаю и крашу кронштейн. 

    Ставлю штатную прокладку между Вебастой и кронштейном. Она резиновая и ставится прямо на корпус и выхлоп, что явно намекает на то, что корпус отопителя греется не очень сильно:

    IMG_20190202_123530.thumb.jpg.93ac1315a81439eda753b096ea71fe92.jpg

     

    Для снижения уровня шума, снизу под шайбы ставлю резинки, вырезанные из камеры: 

    IMG_20190202_124825.thumb.jpg.ea0a3dbcb268ec0c91fb34da061e70d7.jpg

    Сам кронштейн креплю к кузову так же через резиновые подушки, вырезанные из техпластины: 

    IMG_20190202_125352.thumb.jpg.3aa04edcd442b03cf7cd8ca805224e6f.jpg

    Прикручикаю на болты М6х50 в комплект не входят: 

    IMG_20190202_131116.thumb.jpg.9dc2303c6e0ce258b17c736e97d2b719.jpg

     

    Из листа оцинковки вырезаю заготовки для узла прохода трубок через отверстие в кузове. 

    IMG_20190126_214247.thumb.jpg.5b52ad556496054452209938bc89ca11.jpg

     

    Стоило сварить его из нержавейки, но подходящей трубки я не нашел и слепил из двух слоев оцинковки на холодную сварку для глушителей. Уплотнитель из дверной резины профиль D: 

    IMG_20190202_133448.thumb.jpg.37d98f230b7d8b2316cecaf02387bcfc.jpg

    Устанавливаю переходную пластину на место, на саморезы: 

    IMG_20190202_134756.thumb.jpg.f405a1d84260a33f345eb7ea79fb1a94.jpg

     

    Подключаю бензин.

    ВАЖНО! перед началом работ снять разъем топливного насоса, запустить двигатель и дать ему заглохнуть, отключить АКБ и открыть крышку топливного бака, иначе после снятия шлангов топливо польется из трубок бака.

    Снимаю стопорные пластины желтого цвета,  

    IMG_20190127_121454.thumb.jpg.45e9182d8035bd4fbff91d71d6b1127d.jpg

     

    Головкой на 8 откручиваю винты и снимаю крышку. Подпиливаю, как показано на фото красными линиями. 

    IMG_20190127_115656.thumb.jpg.fa583ab477388a9f40f6091adb9370e2.jpg

    Сверлю отверстие 6мм и ставлю "иглу" топливозаборника: 

    IMG_20190127_115447.thumb.jpg.02a8c78602d4f405b0df372528c56cc0.jpg

    Собираю на место: 

    IMG_20190127_123607.thumb.jpg.6295ce2692ac2c9f785daa8b9b6c9f3f.jpg

     

    Ставлю насос подачи топлива. Крепление штатным хомутом из набора Вебасты. Прикрутил хомут под болт ручника. На трубки одеты гофры

    Насос ставится электрическим разъемом вниз: 

    IMG_20190202_191920.thumb.jpg.220abb612ba545ba9e47a4914d094393.jpg

     

    Прикручиваю на место отопитель и подключаю подачу воздуха, выхлоп и бензин: 

    IMG_20190202_192144.thumb.jpg.9d7473f73e5f223695e8c32c6ff7e5ef.jpg

     

    Подключаю воздухозабор и выхлоп: 

    Штатно в комплекте идет вот такой фильтр:

     IMG_20190202_142009.thumb.jpg.840266065771590f34d08d5709c213c0.jpg

     

    Поскольку использовать планирую редко, для защиты от грязи я его маленько доработал, изготовив крышку из пластиковой банки. Теперь между использованиями фильтр надежно защищен от грязи:

    IMG_20190202_142432.thumb.jpg.72e232d7587c57c3bbfa8c8f84fa04e7.jpg

     

    Усиливаю соединение алюминиевым скотчем:

     IMG_20190202_193045.thumb.jpg.e2ea2ead39d019193a733d5a1a44e3fa.jpg 

     

    Ставлю на место: 

    IMG_20190202_194038.thumb.jpg.4dc6f1f7a9bd120f2e0985a6034c8b20.jpg

     

    Креплю выхлопную трубу к штатной шпильке подушки кузова с помошью самодельного хомута и гайки М10х1,25

    IMG_20190202_191835.thumb.jpg.5db954aa8838073d79d432ee09861383.jpg

    Электрические присоединения: 

    Штатная инструкция по монтажк Вебасты в высшей степени бестолкова, поэтому информацию собирал из разных источников, 

    Бензонасос. не имеет полярности, подключается отдельным проводом идущим в комплекте Вебасты. Провод имеет две жилы голубого и коричневого цвета. С одной стороны разъем под насос, с другой стороны не оконцованные провода. Разъем для них есть в комплекте и лежит в отдельном мешочке. Для установки разъема потребуется кримпер. Прдключается он к проводу трочащему из поздухозаборной трубки отопителя см. фото выше.

     

    Внешнее питание подается на толстые провода сечением 2,5мм2.

    красный провод - "плюс"

    коричневый - "минус"

     

    Питание беру из схемы кондиционера. Срезаю фишку с демонтированного кондиционера и припаиваю силовые провода. Светлозеленый - "плюс" припаиваю к красному проводу отопителя. Белый с черной полосой - "минус", припаиваю к коричневому проводу отопителя. Получился вот такой разъем который подключаю к штатной проводке автомобиля. Подключение получается на штатный предохранитель 30А "REAR A/C": 

    IMG_20190203_134302.thumb.jpg.5b30ce294f36d0db3c952769cc2d38cf.jpg

     

    Штатная "крутилка" Вебасты была в комплекте и подключается к четырехпроводному разъему "Потенциометр" 

    IMG_20190203_093446.thumb.jpg.7ce10f5a6db37cf5baeac8c9afbc97e7.jpg

     

    Остальные провода и разъемы не используются, обмотал изолентой и свернул...

    С учетом конструкции спальника, оптимальным местом установки "крутилки" счет подстаканник. 

    Изготовил кронштейн из нержавейки: 

    IMG_20190203_114903.thumb.jpg.396e493b43cde9a8179a986aad4b7c56.jpg

     и установил "Крутилку":

     IMG_20190203_124203.thumb.jpg.b5605618653883acaf944a3158cad3d5.jpg

     

    Воздуховод взял обычный вентиляционный алюминиевый диаметром 80мм. Его сечение почти в 2 раза больше чем у штатного воздуховода 60мм. Присоединяю воздуховод к отопителю. Пробный пуск покаал температуру 103-105С на максимальной мощности: 

    IMG_20190203_144005.thumb.jpg.d64fb653d1c82fb492adccccedfc2a4c.jpg

     

    Присоединяю алюминиевую гофру к штатному воздуховоду автомобиля. Изготавливаю картонный трафарет и по нему жестяную коробочку повторяющую по форме воздуховод: 

    IMG_20190203_154449.thumb.jpg.cd9a11c2f8552dc1ea2d27a4f84c0c66.jpg

     

    Приклепываю  жестяную трубу диаметром 80мм и получается вот такой переходник. Снаружи уплотнение из самоклеящейся шкмоизоляции 5мм: 

    IMG_20190203_165558.thumb.jpg.fac345e31ea01ffad98a17103241877f.jpg 

     

    Вот собственно и все. Опробовал, работает! Осталось неделю покататься, понаблюдать и можно салон собирать. 

    IMG_20190202_194038.jpg

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Это не фильтр на впуске, а глушитель. Отверсиие там сквозное, никакой фильтрации нет. А отчёт хороший!:ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Совет: раз уж разместили пульт в легкодоступном месте, сделайте защиту от случайного включения шмурдяком.

    Меня уже достали эти самопроизввольные запуски на ходу, когда вещами крутилку поворачивает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06

    при таком подключении нормально салон прогревается ?

    я всегда думал, что  теплый воздух необходимо подавать в них чтобы он поднимался в верх и тем самым равномерно прогревался салон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ
    • Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет

    Молодец !

    А забор воздуха и выхлоп не близко друг от друга ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    56 минут назад, AlexDiesel сказал:

    Это не фильтр на впуске, а глушитель. Отверсиие там сквозное, никакой фильтрации нет. А отчёт хороший!:ok:

    Отверстие не сквозное, там фильтрующий элемент многоразовый моющийся, на прессованные пластиковые шарики похож. Функции глушителя на пуске, он тоже выполняет.

    56 минут назад, Артём сказал:

    Совет: раз уж разместили пульт в легкодоступном месте, сделайте защиту от случайного включения шмурдяком.

    Меня уже достали эти самопроизввольные запуски на ходу, когда вещами крутилку поворачивает.

    Спасибо, подумаю над этим. Есть желание кронштейн крутилки переделать, чтобы крутилка снималась без разборки салона. Заодно могу притопить её в подлокотник.

    35 минут назад, Вадим Лавриц сказал:

    Молодец !

    А забор воздуха и выхлоп не близко друг от друга ?

    Между забором с выхлопом около 30 см. 

    54 минуты назад, sleep сказал:

    при таком подключении нормально салон прогревается ?

    я всегда думал, что  теплый воздух необходимо подавать в них чтобы он поднимался в верх и тем самым равномерно прогревался салон.

    Горячий воздух остывает и так же равномерно опускается вниз.

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

    Из инструкции по монтажу Webasto AirTop

    Цитата

    Конец выхлопной трубы должен быть обращен вниз или в сторону, но не по направлению движения. Если она проходит под днищем автомобиля, её нужно довести до боковой или задней границы автомобиля или кабины водителя.

    Соблюдено?

    Изменено пользователем MrWhite

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    6 минут назад, MrWhite сказал:

    Из инструкции по монтажу Webasto AirTop

    Соблюдено?

    Да. Выхлоп идет назад, конец повернут вниз, до края кузрва около 100мм. Струя газов выходит за край автомобиля.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.

    Подробно и понятно, спасибо. А покажите полочку, через которую всё это хозяйство дует (полка штатного заднего кондиционера). Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    Зачёт ??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    я насос поставил в салон. грязь и вот это все. и трубу выхлопа заменил на гофрированную водопроводную нержу. она по диаметру как раз но невпример крепче. родная вебастовскоая у меня как то разложилась на молекулы за пару лет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    6 часов назад, DrSlavich сказал:

    Подробно и понятно, спасибо. А покажите полочку, через которую всё это хозяйство дует (полка штатного заднего кондиционера). Спасибо.

    Не понимаю о какой "полочке" идет речь. Воздух берется через воздухозаборную решетку внизу багажника и выдается по штатному воздуховоду на потолок. В потолке три штатный пластиковые решетки, с них и дует горячий воздух. 

    50 минут назад, kot333 сказал:

    я насос поставил в салон. грязь и вот это все. и трубу выхлопа заменил на гофрированную водопроводную нержу. она по диаметру как раз но невпример крепче. родная вебастовскоая у меня как то разложилась на молекулы за пару лет

    Производитель рекомендует ставить насос максимально близко к баку, традиционно у всех насосов высота подъема жидкости меньше чем напор. Я так и сделал. 

    Посмотрим сколько проживет Вебастовская трубка. У меня стоял Эбершпехер на другой машине за пять лет гофры, как новые. Может от местных дорожных реагентов зависит...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уральск Казахстан
    • Машина: LX570 TLC105
    3 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

     В потолке три штатный пластиковые решетки, с них и дует горячий воздух. 

    Человек походу про это спрашивает..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    2 часа назад, Сергей Андреевич сказал:

     

    Производитель рекомендует ставить насос максимально близко к баку, традиционно у всех насосов высота подъема жидкости меньше чем напор. Я так и сделал. 

    Посмотрим сколько проживет Вебастовская трубка. У меня стоял Эбершпехер на другой машине за пять лет гофры, как новые. Может от местных дорожных реагентов зависит...

    немного не так. производитель рекомендует ставить насос не выше уровня бака. в крыле там как раз почти по уровню и получается. я тоже хотел сначала на улицу потом посмотрел на состояние мультиклапанов на баллонах гбо и спрятал его ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.
    18 часов назад, Сергей Андреевич сказал:

     

    Горячий воздух остывает и так же равномерно опускается вниз.

    Извините конечно. Но ведь полная ерунда получается. Если следовать вашему принципу. То все делали бы печки вверху а кондиционеры внизу. Однако производители не пытаются обмануть физику. В любом случае тепло должно идти снизу если конечно есть цель равномерно прогреть салон а не потолок. А по вашим словам прогрев будет благодаря остывающему воздуху идущего вниз. Вот тут вообще не понял. Прогрев остывающим воздухом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    1 час назад, noi сказал:

    Извините конечно. Но ведь полная ерунда получается. Если следовать вашему принципу. То все делали бы печки вверху а кондиционеры внизу. Однако производители не пытаются обмануть физику. В любом случае тепло должно идти снизу если конечно есть цель равномерно прогреть салон а не потолок. А по вашим словам прогрев будет благодаря остывающему воздуху идущего вниз. Вот тут вообще не понял. Прогрев остывающим воздухом.

    Как энергетик энергетику, конвекция работает так: 

    1. Представьте себе комнату площадью, скажем, 20м2. 

    2. В комнате у окна стоит конвектор центрального отоппления, шириной  1м. 

    3. Воздух нагревается конвектором и поднимается над ним вертикально вверх. Поток горячего воздуха идет вверх струей, площадью порядка 1м2.

    4. Горячий воздух доходит до потолка и расползается под потолком на всю площадь комнаты, то есть 20м2

    5. Остывая воздух оседает на всей площади комнаты, равномерно её прогревая. 

    6. Остывший воздух ползет вдоль пола к конвектору т.д.

     

    В нашем случае, есть вентилятор, который берет холодный воздух снизу, и подает нагретый на верх под потолок. Далее все происходит точно так же как с конвектором см. п. 4, 5, 6. 

     

    P.S. Летом планирую к Вам на Алтай ехать, могу все в живую показать :) ...

     

     

     

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Приезжайте:buzz: сравним. У меня снизу греет:ok:

    По факту не убедил. На полу внизу будет холодно. А вверху жарко. Будем тестировать:no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лен. Обл. Мурино
    • Машина: TLC80 94г. VX

    Нормально будет. У меня на спальнике жара, снизу прохладно.  С потолка дует хорошо и на ходу, если -45 на улице в затылок теплым греет. (тоже с потолка )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    1 час назад, noi сказал:

    Приезжайте:buzz: сравним. У меня снизу греет:ok:

    По факту не убедил. На полу внизу будет холодно. А вверху жарко. Будем тестировать:no:

    Последняя попытка убедить: 

    Снизу не будет холодно, потому, что воздухозабор сделан снизу и воздух по салону циркулирует сверху вниз. При этом, в Вашем варианте, горячий воздух выбрасывается снизу, за  счет конвекции, поднимается вверх и уже остывает, потом, как обычно, расползается по потолку и оседает на Вас согревая. 

    В моем варианте горячий воздух сразу на верх поднимается по воздуховоду. Дальше так же. 

     

    Ваши опасения про горячий верх и голодный низ были бы справедливыми, при воздухозаборе СВЕРХУ и выбросе горячнего воздуха на верх. Тогда, да, верх горячий, низ - холодный.

     

    Отопительные приборы ставят снизу именно для забора холодного воздуха снизу, а горячий воздух уже сам поднимается на верх. Таким образом, обходятся без вентилятора, ничего более. А у нас вентилятор в системе есть...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.
    50 минут назад, Десятый сказал:

    Нормально будет. У меня на спальнике жара, снизу прохладно.  С потолка дует хорошо и на ходу, если -45 на улице в затылок теплым греет. (тоже с потолка )

    Ладно не буду спорить. Наверное я какой то не такой. Не люблю когда голове жарко а ноги мерзнут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.