Перейти к публикации
Сергей Андреевич

Фен Вебасто вместо заднего кондиционера. Отчет от об установке.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Одеяло будет тёплое я не спорю  а место где лежишь холодное

    Надеюсь никто не отрицает что холодный воздух идёт вниз а горячий вверх. А это самое главное. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    ой все. представь что ты лег на одеяло. про воздух как уже правильно заметили выше в условиях совершенно мизерного внутреннего обьема авто для отопителя подобной мощности - абсолютно похрен откуда он будет дуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: LC-100 VX 4.2 06

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.
    2 часа назад, noi сказал:

    Все понятно. Не понятно тогда почему время всех автомобилях печки ставят внизу а воздуховоды кондиционеров дуют сверху? 

    1. Ты согласен что при версии тепло с потолка на полу будет холодно и обувь не просушить? 

    2. Ты согласен что если теплый теплый воздух идёт снизу спальника то он снизу соответственно будет теплее.

    3. Теория была бы верна если бы поток горячего воздуха сильной струй шёл вертикально вниз  (как тепловые завесы на дверях). А из воздуховодов в потолке авто воздух идёт очень слабо и абсолютно не вертикально вниз.

     

    Я спал даже в сильные морозы от 20 и ниже. Комфортно когда постель тёплая а если жарко то чуть при открыть люк или форточку багажника. В твоём варианте возможности проверить нет. Иначе вообще холодно станет.

    На мои вопросы так никто из вас и не ответил. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 22RUS
    • Машина: TLC100VX
    В 05.02.2019 в 00:14, Сергей Андреевич сказал:

    Горячий воздух остывает и так же равномерно опускается вниз.

    Возможно, это заблуждение. На самом деле, поднимаясь наверх горячий воздух вытесняет более холодный вниз. В вашем случае для прогрева более низких воздушных слоев в замкнутом объеме нужно значительно больше энергии и времени. При этом разница температур вверху и внизу салона может достигать значительной дельты в абсолютных величинах. С учетом низких отрицательных температур за бортом и значительной теплоотдачи кузова автомобиля, КПД такого варианта обогрева, как представляется, недостаточно эффективен. Вероятно, разумным решением была бы подача теплого воздуха снизу для постепенного прогрева всего объема салона.

    Это не критика, а твердая позиция в прошлом студентки физмата)

    Истина в школьных лабораторных работах по физике:LaieA_029:. Вспомните, как все с интересом наблюдали за вращением бумажного пропеллера в потоке нагретого воздуха от обычной "лампочки Ильича"))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    @TAYOTA 

    вот целиком и полностью +1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на Дону
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 80 VX 4.2HDT-FT 94.г.в.лев руль автомат. Mitsubishi PAJERO 2
    5 часов назад, Сергей Андреевич сказал:

    Кому хочется дуть под спальник - режьте окно в передней части пластиковой обшивки крыла и дуйте под спальник, никакой проблемы в этом не вижу. Суть установки от этого не меняется. Я на 23 февраля поеду в лес, испытаю спальник с феном, о результатах сообщу. Учитывая, что забор воздуха снизу, а в фанере спальника у меня 480 отверстий диаметром 16мм, температура вверху и внизу будет одинаковой. 

    Вот на счёт дырок в фанере спальника, согласен на все сто и установка фена тож хорошая, подчеркнул много.

    Изменено пользователем 4ebotarev

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    надо еще в матрасе 480 дырок проделать ))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов на Дону
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 80 VX 4.2HDT-FT 94.г.в.лев руль автомат. Mitsubishi PAJERO 2
    2 минуты назад, kot333 сказал:

    надо еще в матрасе 480 дырок проделать ))

    Чего мелочится, 500))). Сори за офтоп, это для разрядки)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    2 часа назад, TAYOTA сказал:

    Возможно, это заблуждение. На самом деле, поднимаясь наверх горячий воздух вытесняет более холодный вниз. В вашем случае для прогрева более низких воздушных слоев в замкнутом объеме нужно значительно больше энергии и времени. При этом разница температур вверху и внизу салона может достигать значительной дельты в абсолютных величинах. С учетом низких отрицательных температур за бортом и значительной теплоотдачи кузова автомобиля, КПД такого варианта обогрева, как представляется, недостаточно эффективен. Вероятно, разумным решением была бы подача теплого воздуха снизу для постепенного прогрева всего объема салона.

    Это не критика, а твердая позиция в прошлом студентки физмата)

    Истина в школьных лабораторных работах по физике:LaieA_029:. Вспомните, как все с интересом наблюдали за вращением бумажного пропеллера в потоке нагретого воздуха от обычной "лампочки Ильича"))

    Ок, отвечаю на языке физиков :) 

    Да, это заблуждение!

    Рассматриваемая нами   система с принудительной циркуляцией воздуха и ДВАДДЦАТИКРАТНЫМ  воздухообменом!

    В такой системе, конвекцией можно пренебречь! 

     

    Площадь спальника 3м2, высота  спального отсека около 1 м. Итого  3 кубометра воздуха. 

    А производительность вентилятора 70м3/час.


     

    В примере с бумажным пропеллером, добавьте в систему вентилятор и он сдует тепло с лапмпочки Ильича в любое удобное направлении и бумажный пропеллер, расположенный перпендикулярно потоку вентилятора, будет вращаться даже в нисходящем потоке. 

     

    Если уж говорить о КПД системы, стоит учитывать, что при прогреве только пространства, с учетом теплоизоляционных свойств самого спальника,  под спальником требуется более высокая температура в обогреваемой зоне. Что повышает тепловые потери через пол автомобиля. 

    Обращаю Ваше внимание, на то, что в штатном варианте, автоматика отопителя поддерживает постоянную температуру воздуха на входе в отопитель и для использования отопителя в режиме прогрева только пространства под спальником,потребуется обратная связь по температуре из зоны размещения человека, то есть внешний датчик температуры. 

     

     

     

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    На мои вопросы ответьте. Почему производители авто ставят печки внизу а воздуховоды от кондиционеров вверху. Там тоже довольно сильным потоком воздух дует.

    И ещё можно ли высушить обувь оставляя на полу или надо её подвешать к потолку 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, Сергей Андреевич сказал:

    Ок, отвечаю на языке физиков :) 

    Да, это заблуждение!

    Не заморачивайся, все равно не поверят, просто пользуйся. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    53 минуты назад, noi сказал:

    На мои вопросы ответьте. Почему производители авто ставят печки внизу а воздуховоды от кондиционеров вверху. Там тоже довольно сильным потоком воздух дует.

    И ещё можно ли высушить обувь оставляя на полу или надо её подвешать к потолку 

    1. Основной режим работы системы отопления автомобиля - забор воздузв с улицы. Если подавать горячий воздух с улицы под потолок, а выбрасывать на улицу из багажника, ноги водителя не согреются никогда, т.к. не будут находиться в зоне движения воздуха. 

     На человека нельзя дуть холодным воздухом, человек слаб и от этого простывает. Поэтому, воздух от заднего кондиционера подается поверх головы пассажира третьего ряда. При любом другом способе подачи - будет дуть на человека. 

     

    Стремление теплого воздуха идти вверх, а холодного вниз, никто не отменял, но в системах с вентиляторами оно не основополагающее. Бытовые кондиционеры прекрасно работают в режиме отопления, хоть и подают горячий воздух сверху. Пол от этого инеем не покрывается :).

     

    2. Обувь высохнет за ночь в любом случае, но напротив печки при 100 градусах, конечно, быстрее. Я не люблю запах интенсивно сохнущей обуви :)... 

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лен. Обл. Мурино
    • Машина: TLC80 94г. VX

    Ага, причем сушка обуви при 100 гр ведет к уменьшению ее размера. Повторюсь. При 100гр. Товарищи, не заморачивайтесь, Вам поговорить не о чем ?Греет она отлично , а направляйте хоть на улицу. Ну как?8лет езжу с ней и нет проблем. ЧТО ВЫ ОБСУЖДАЕТЕ? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    А вот у меня вторая печка стоит и воздух забирает не с улицы а из салона и её почему то поставили снизу а не под крышей. Вообщем нравится вам пользуйтесь. Что ещё сказать. Я остаюсь при своём мнении ибо основано оно на многолетней практике использования фена

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,2D МКПП

    У нас испытания сейчас, задействованы машины связи военные - редуты. В кунгах короба отопительной установки с воздуховодами проложены под потолком. Сам сначала озадачился почему не снизу, но подумал что умные люди считали при проектировании редута. Хотя всегда считал что тепло надо снизу подводить.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: иваново
    • Машина: Тойота

    ни в одной кабине фуры,где водилы живут месяцами(объем кабины сопоставим с крузаковским)фен НЕ СТОиТ сверху!!!И горячий воздух подается только с низу!С пола!И при минус за 20 и ниже всегда на верхнем спальнике тепло!И пох все ваши теории...Просто зажгите спичку и все станет ясно!Ручку свою под спичку и над ней...Вот и вся физика -конвекция.

    То есть пузу будет тепло,а спине,на которой лежишь-не очень...Зависит конечно от того на чем привык спать...(((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Cтрогино
    • Машина: TLC 100/105

     

    ТС молодец ! :ok: Хорошая установка.

    В каких условиях планируется эксплуатация?

    IMHO, такая система хорошо работать не будет при температурах ниже - 15, несмотря на теорию :)

     

    Из опыта.

    TLC80. Подавал теплый воздух под спальник. В спальнике по бокам в подушках длинные прорези по 3 см для прохода воздуха. Работало хорошо. Сзади тепло, под спальником жара (сушили обувь, одежду), в ногах водителя и пассажира при - 25 и ниже вода замерзала.

    TLC105. Реализовал похожую систему, фен в крыле, воздух подается прямо под спальником. Над спальником было холодно, тепла почему-то не хватало (скорее всего конвекция недостаточная). Сделал подачу воздуха прямо над спальником. Над спальником тепло. Под спальником и в ногах водителя и пассажира вода при - 25 и ниже замерзает.

    Скорее вернусь и доработаю вариант подачи воздуха под спальник. И сделаю звуко-шумо-теплозащиту автомобиля. Задние окна дверей и боковые закрываем вставками из полстого пенофола. Очень помогает.

     

      

    В 06.02.2019 в 14:50, noi сказал:

    А вот у меня вторая печка стоит и воздух забирает не с улицы а из салона и её почему то поставили снизу а не под крышей. Вообщем нравится вам пользуйтесь. Что ещё сказать. Я остаюсь при своём мнении ибо основано оно на многолетней практике использования фена

    Алексей, полностью согласен .

     

    Изменено пользователем Vest Mayer

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Алма-ата
    • Машина: UZJ80 vx-r

    Автор, классная работа! Мне вот интересно, как человеку живущему в резко континентальном климате, можно ли сохранить второй кондиционер и вебасту подключить как в этой теме? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    7 часов назад, 0894701220 сказал:

    ни в одной кабине фуры,где водилы живут месяцами(объем кабины сопоставим с крузаковским)фен НЕ СТОиТ сверху!!!И горячий воздух подается только с низу!С пола!И при минус за 20 и ниже всегда на верхнем спальнике тепло!И пох все ваши теории...Просто зажгите спичку и все станет ясно!Ручку свою под спичку и над ней...Вот и вся физика -конвекция.

    То есть пузу будет тепло,а спине,на которой лежишь-не очень...Зависит конечно от того на чем привык спать...(((

    как вы напрягаете нести херню. все эти теории верны при условии что вебаста нагреваемый воздух засасывает с улицы. а при условии что она сосет его из салона обьемом 5 кубов и гоняет там же по кругу с производительностью 70 кубов в час то абсолютно пофигу где она будет стоять хоть в бардачке. вопрос удобства и практичности. мне вот не надо нюхать ботинки и греть барахло под спальником. кому то надо.  конвекция и прочая хрень работает в системах где нет принудительного движения воздуха читай вентилятора с соответствующей производительностью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.