Перейти к публикации
Сергей Андреевич

Фен Вебасто вместо заднего кондиционера. Отчет от об установке.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Кто это интересно делает забор воздуха для фена (не для горения) снаружи? Уже до маразма доходит потихоньку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    8 минут назад, noi сказал:

    Кто это интересно делает забор воздуха для фена (не для горения) снаружи? Уже до маразма доходит потихоньку.

    да всякие странные люди которым это надо и которые читают инструкцию по установке от производителя. маразматики одним словом

    ты не такой не парься ты лучше :biggrin:

    Снимок.JPG

    PS надеюсь режим работы штатной печки с забором воздуха снаружи ты отключил а заслонку в отопителе заклеил. ну чтоб соответствовать пафосным заявлениям о маразматиках.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Я пользуюсь вебасто не только в крузаке но и в камазе. Так вот когда стоишь где рядом много техники двигатель работает печка выключена и фен вебасто греето кабину. Воздух греет внутри. Если забор снаружи сделать то такого угара тебе на сосёт что не проснешься. 

    Пафоса нет. Есть практика экспедиций в условиях Алтая и Монголии и работа на крайнем севере

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    А кто то пользуется вебастой в катере , кто то в доме на колесах, кто то представь себе не на камазе. и все они маразматики а ты на коне.

     

    Сделай заслонку трехходовую на впуск. улица\кабина будешь дышать свежим воздухом когда рядом нет братьев по разуму ))

    Изменено пользователем kot333

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    Мы здесь обсуждаем вопрос установки не на яхтах. Тема переросла в перепирательство и попытки перейти на личность. По сему я прекращают не нужный спор. 

    Мы здесь обсуждаем вопрос установки не на яхтах. Тема переросла в перепирательство и извиняюсь за ошибки пишу с телефона 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    да да. остальные примеры ты скромно решил не увидеть так хлопок дверью будет не такой громкий )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    2 часа назад, kot333 сказал:

    да всякие странные люди которым это надо и которые читают инструкцию по установке от производителя. маразматики одним словом

    ты не такой не парься ты лучше :biggrin:

    Снимок.JPG

    PS надеюсь режим работы штатной печки с забором воздуха снаружи ты отключил а заслонку в отопителе заклеил. ну чтоб соответствовать пафосным заявлениям о маразматиках.

     

    Задний кондиционер не имеет забора воздуха снаружи. Он берет его из нижней части багажного отсека и выбает наверх. 

    Думаю, что это связано с близостью выхлопной трубы двигателя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Коллеги! 

    Предлагаю закрыть тему обсуждения потоков воздуха!

    У кондиционера были воздухозаборная решетка из багажника и выброс сверху. Кому не нравится - сделайте наоборот: алюминиевый воздуховод выведите в салон внизу, в Вебасту воздух пойдет сверху, через существующий воздуховод.  

     

    В остальном, схема установки фена никак не меняется. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля,медвежий угол на Дальнем востоке
    • Машина: хайлюкс 2011г бензин на палке

    извините что влажу в ваш спор    у меня вопрос-а поставить тройник и подать теплый воздух и под спальник разве нельзя?пусть диаметр трубки подачи воздуха под спальник будет небольшой  ведь там много тепла и не надо?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижневартовск
    • Машина: "Громила" TLC-80, GX, 1-HZ, ГП5,29, 38"TSL, 5" Suspension Lift, Резанные арки.

    Выхо теплого воздуха из фена должна быть снизу. Мои аргументы:
    1. В крузаке задняя печка стоит под сиденьем, а задний кондей на потолке
    2. В машинах с климат-контролем зимой печка дует автоматически в ноги и на лобовое. Лобовое - чтоб не обмерзало и не потело
    3. У меня есть гараж, в нем обычная печка и воздушный отопитель ОМ-65 над входной дверью, пока я не сделал трубу с выхода горячего воздуха вниз, ноги всегда мерзли и пофиг на принудительный приток горячего воздуха. У меня в гараже два термометра, один на уровне головы, второй на уровне пола. Когда наверу +20°С, на полу около 0°С
    Теория о том, что горячий воздух вверху будет охлаждаться и опускаться вниз, нагревая низ - несостоятельна. Всегда воздух вверху будет горячим, а на уровне пола - холодным. Именно поэтому теплопушки на пол ставят, а не на высоту.
    Кондиционеры всегда ставят сверху потому что холодный воздух сам под своим весом опускается вниз, а теплый, который он вытесняет, поднимается наверх.

    По поводу того, стоит ли делать забор для фена снаружи или изнутри, вспомните ту же заслонку на системе печка-кондиционер в авто.
    Для кондея это не критично, потому что он сушит воздух, конденсируя влагу из воздуха на испарителе и выводя ее за пределы салона через дренаж (все же видели лужу под авто летом - это как раз оно).
    А вот для фена - тут палка о двух концах. Если за окном сильный мороз - то греть забортный воздух нерентабельно, поэтому было бы неплохо брать теплый воздух из салона, но за ночь можно так надышать, что на окнах образуется или изморозь или запотеет все стекла и на всех холодных деталях будет конденсат. Есть выход - можно сделать подогрев забортного воздуха выхлопной трубой вебасты, только снаружи автомобиля их разнести подальше друг от друга. Или сделать возможность менять источник воздуха салон/улица. Пока греешь холодную машину - брать воздух из салона, а потом переключиться на улицу, чтобы не было большой влажности.

    Изменено пользователем Шевген

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алтай, Белокуриха
    • Машина: TLC-80. 1HDFT, тач дог 4+2, симекс 36, 3 дифлока, два бака, мех компрессор, ГП 4,56 и т.д.

    В крузаке задняя печка стоит под сиденьем.

     

    Именно этим я и руководствовался.  Т.к. вторая печка идентична фену по своим задачам. Плюс ко всему была решена задача не только обогрева спального места но и равномерный обогрев салона. Нужно что бы людям сидящим в салоне было комфортно и ноги не мерзли и не жарко было и комфортно

     

    А проблема влажности и свежего воздуха

    Решается небольшим открытием форточки

    Изменено пользователем noi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    2 часа назад, Vredni сказал:

    извините что влажу в ваш спор    у меня вопрос-а поставить тройник и подать теплый воздух и под спальник разве нельзя?пусть диаметр трубки подачи воздуха под спальник будет небольшой  ведь там много тепла и не надо?

    К сожалению, по-простому - нельзя. Штатный задний кондиционер имеет вход и выход с одной стороны, практически, с одной точки. 

    Если поставить тройник, замкнутся потоки холодного и горячего воздуха под спальником. Запрет на такое подключение есть в руководстве по монтажу Вебасты. см. пост 61 этой темы. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля,медвежий угол на Дальнем востоке
    • Машина: хайлюкс 2011г бензин на палке

    спасибо прояснили

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    1 час назад, Шевген сказал:

    Выхо теплого воздуха из фена должна быть снизу. Мои аргументы:
    1. В крузаке задняя печка стоит под сиденьем, а задний кондей на потолке
    2. В машинах с климат-контролем зимой печка дует автоматически в ноги и на лобовое. Лобовое - чтоб не обмерзало и не потело
    3. У меня есть гараж, в нем обычная печка и воздушный отопитель ОМ-65 над входной дверью, пока я не сделал трубу с выхода горячего воздуха вниз, ноги всегда мерзли и пофиг на принудительный приток горячего воздуха. У меня в гараже два термометра, один на уровне головы, второй на уровне пола. Когда наверу +20°С, на полу около 0°С
    Теория о том, что горячий воздух вверху будет охлаждаться и опускаться вниз, нагревая низ - несостоятельна. Всегда воздух вверху будет горячим, а на уровне пола - холодным. Именно поэтому теплопушки на пол ставят, а не на высоту.
    Кондиционеры всегда ставят сверху потому что холодный воздух сам под своим весом опускается вниз, а теплый, который он вытесняет, поднимается наверх.

    По поводу того, стоит ли делать забор для фена снаружи или изнутри, вспомните ту же заслонку на системе печка-кондиционер в авто.
    Для кондея это не критично, потому что он сушит воздух, конденсируя влагу из воздуха на испарителе и выводя ее за пределы салона через дренаж (все же видели лужу под авто летом - это как раз оно).
    А вот для фена - тут палка о двух концах. Если за окном сильный мороз - то греть забортный воздух нерентабельно, поэтому было бы неплохо брать теплый воздух из салона, но за ночь можно так надышать, что на окнах образуется или изморозь или запотеет все стекла и на всех холодных деталях будет конденсат. Есть выход - можно сделать подогрев забортного воздуха выхлопной трубой вебасты, только снаружи автомобиля их разнести подальше друг от друга. Или сделать возможность менять источник воздуха салон/улица. Пока греешь холодную машину - брать воздух из салона, а потом переключиться на улицу, чтобы не было большой влажности.

    Меня не надо убеждать! Я предложил оба варианта и сверху и снизу, дальше каждый сам делает, как хочет, я сделал вывод наверх, кто хочет сделать вниз - делайте вниз.  Способ установки и подключения фена от этого не меняется абсолютно никак.

     

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    В 4 февраля 2019 г. в 21:20, Артём сказал:

    Совет: раз уж разместили пульт в легкодоступном месте, сделайте защиту от случайного включения шмурдяком.

    Меня уже достали эти самопроизввольные запуски на ходу, когда вещами крутилку поворачивает.

    Учел ваше пожелание, буду ставить регулятор на потолок на место штатного регулятора кондиционера. 

    Вытащил из потолка штатный регулятор: 

    IMG_20190207_171312.thumb.jpg.606b287852a7d179a7a15671664e519c.jpg

     

    Вытащил кронштейн его крепления, все на защелках достается пластиковым инструментом, на фото видно: 

    IMG_20190207_171256.thumb.jpg.6567071c349d152ca0c32f888e7eb7b0.jpg

     

    Приготовил облицовку из рифленого алюминия: 

    IMG_20190207_202955.thumb.jpg.21181797bb237991fb6cb0805d891f2d.jpg

     

    Осталось все это на место прилепить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    Во, на потолке самое место! 

    И шмурдяком не включит, и лёжа на спальнике удобно управлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    @Сергей Андреевич, извини, но но позволю себе все-таки высказаться по поводу подачи горячего воздуха.

    У меня забор холодного воздуха организован через тройник, часть снаружи, часть изнутри. Наружный забор регулируется, ниже - 25 частично его перекрываю. Подача горячего вниз, под спальник. Забор охлажденного с верхней точки салона. Обувь и мокрые вещи сохнут за пол часа, так что опасения по поводу запахов напрасны. Но главное наблюдение - спать с теплым снизу спальником гораздо комфортнее, чем без подогрева. Дело в том, что у меня только левая половина спальника имеет подогрев воздухом снизу, правая организована на рундуке. Пирог утепления рундука следующий: сплен, толстая фанера, туристическая пенка и 10 см поролоновый матрас. Нет, снизу вроде и не холодно, чуть прохладно может. Но по сравнению с левой, подогреваемой половиной разница очень заметная.

    Как бы я сделал в данном случае. Развернул бы фен на 180 градусов, т.е. штатный кондеровский воздуховод использовал для засасывания охлажденного воздуха, а не для подачи. А подачу все-таки вывел вниз.    

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.
    10 минут назад, vvr сказал:

    @Сергей Андреевич, извини, но но позволю себе все-таки высказаться по поводу подачи горячего воздуха.

    У меня забор холодного воздуха организован через тройник, часть снаружи, часть изнутри. Наружный забор регулируется, ниже - 25 частично его перекрываю. Подача горячего вниз, под спальник. Забор охлажденного с верхней точки салона. Обувь и мокрые вещи сохнут за пол часа, так что опасения по поводу запахов напрасны. Но главное наблюдение - спать с теплым снизу спальником гораздо комфортнее, чем без подогрева. Дело в том, что у меня только левая половина спальника имеет подогрев воздухом снизу, правая организована на рундуке. Пирог утепления рундука следующий: сплен, толстая фанера, туристическая пенка и 10 см поролоновый матрас. Нет, снизу вроде и не холодно, чуть прохладно может. Но по сравнению с левой, подогреваемой половиной разница очень заметная.

    Как бы я сделал в данном случае. Развернул бы фен на 180 градусов, т.е. штатный кондеровский воздуховод использовал для засасывания охлажденного воздуха, а не для подачи. А подачу все-таки вывел вниз.    

    Для этого, даже фен разворачивать ненадо, только воздуховод переключить. 

    Меня смущает, что под спальником всегда куча вещей и греть их слишком сильно  не хочется. В общем, попробую как есть, если не понравится - перекину воздуховод, это не сложно.

     

    Как реализован забор воздуха с улицы? Выхлоп не попадает?

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Кто знает, а в Сотке на штатном выбросе воздуха из салона обратный клапан стоит? 

    Если нет - получится что фен в таком варианте установки будет брать воздух и из салона и с улицы. 

    Если обратный клапан есть - было бы интересно научиться его открывать принудительно, скажем, тросовым приводом или еще как-то... Приток свежего воздуха во время сна очень актуален.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уральск Казахстан
    • Машина: LX570 TLC105
    22 минуты назад, Сергей Андреевич сказал:

    Если обратный клапан есть - было бы интересно научиться его открывать принудительно, скажем, тросовым приводом или еще как-то... Приток свежего воздуха во время сна очень актуален.

    они там рядом чуть выше стоят там просто кусок резины вроде

    image.thumb.png.05a883e98363e49c1b9b2102743bfe2f.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.