Перейти к публикации
VADUS

Турбина 17201-17040 и штатный интеркулер от 100ки 1HD-FTE на 80ку 1HD-FT.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    После вчерашней поездки до Тверской области, можно сделать вывод о клапане вестгейт на новой турбине. При полностью закрытом стравливающем жиклере бустконтролера (то есть в атмосферу ничего не стравливается), максимальное давление турбины 0.87 Атм., то есть это именно то давление, которое ограничивает штатный вестгейт дорестайловой FTE турбины. Даже если предположить, что при увеличенных подачах будет больше газов, думаю это штатный максимум, ну самый край она раскрутится до 0.9, что очень вряд ли. При открытом жиклере контроллера под настройку старого вестгейта 80-ой турбины (0.85), она крутилась до 0.9 и даже чуть выше, что мне совершенно не нужно. Поэтому всю дорогу я подкручивал стравливающий жиклер контроллера в сторону закрытия, пока окончательно его не закрыл. Вот такая разница в вестгейтах. Вероятно, что после прибавки топлива на корректоре по наддуву, я опять открою жиклер буст-контроллера и выведу максимальное давление на 0.9 - буду смотреть по температуре на максимальных подачах и скорости. Еще проверю перекрывающий шариковый клапан, на старой турбине он был выставлен на 0.8, по идее он зависит только от давления, и ничего не должно было измениться. Пока работает только он и улучшает отклик снизу.

     

    Теперь остаётся самое вкусное - тонкие настройки корректора - это я люблю)

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Полез делать регулировки коллектора. Первая приятная новость - за 6 лет эксплуатации БЕЗ белого фильтрика на шланге давления по наддуву, в корректор НЕ ПОПАЛО НИ ГРАММА САЖИ. Всё блестит так же, как и 6 лет назад!

     

     

    IMG_20190330_134827_893.jpg

    IMG_20190330_134808_997.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Далее откручиваю эксцентрик регулировки off-boost. Основная цель - пометить максимальное положение на эксцентрике регулировки безнаддувного режима, чтобы потом можно было спокойно регулировать  этот режим понимая, где ты находишься по подаче топлива. По ходу замечаю, что моя текущая регулировка находилась в минимальном положении, как я и предполагал. Вращая эксцентрик по ошибочному описанию в австралийской методе - каждый раз на пол оборота, я пришел к заводской позиции.... Ну ничего, теперь мы это исправим. Для этого делаем на торце болта эксцентрика запил, соответствующий самой толстой части эксцентрика (максимально подаче). Затем красим его, желательно яркой краской, но у меня была только синяя..... Ладно, и так заметно прекрасно.

     

    эксцентрик запилка.jpg

    эксцентрик краска.jpg

    Далее ставим эксцентрик обратно. Не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо с него, иначе камера над диафрагмой будет травить давление. Я пропитал это колечко силиконовой смазкой, чтобы резина стала эластичнее и мягче. Поставил для начала эксцентрик примерно на 5-ую 6-ую часть оборота более, чем минимум. Дальше буду смотреть по информативности газа и дымности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Вторая хорошая новость, и даже очень хорошая: Для того, чтобы выполнить регулировку преднатяга пружины штока корректора, совсем не обязательно маяться с откручиванием неудобного штуцера с торца корректора. Достаточно просто аккуратно приподнять диафрагму, и зубчатое колёсико становится прекрасно доступным. Только вращается оно неудобно, поэтому первое что я сделал - пролетел сразу на пару-тройку зубов. Причем не могу точно сказать на сколько. Решил оставить так как есть, ибо регулировать удобно и просто. При необходимости добавлю еще или наоборот убавлю.

     

    teeth wheel.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    После установки крышки корректора обратно, мне открылось откровение...... Всё это время, от подключения манометра, я ездил без коррекции по наддуву. С дуру, как говорится, воткнул шланг сразу в коллектор, вместо того, чтобы соединить его на место шланга аварийного датчика давления или просто через тройник.... Интересно, но особой критики при езде по городу я не заметил (видимо вакуум работает хорошо))), хотя тест на четвертой передаче мне не понравился, теперь понимаю почему. А с FTE турбиной я постоянно катался без коррекции по наддуву..... Лопушок) Теперь поеду кататься и смотреть. Должно стать гораздо интереснее. И еще в догонку немного фоток. На последней фотке видна разница в высоте тарелки эксцентрика - у меня был в центре минимум...

     

    Cooler FTE.jpg

    IMG_20190330_134715_147.jpg

    IMG_20190330_134732_941.jpg

    IMG_20190330_134746_748.jpg

    эксцентрик.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Дальше интереснее. Подключил обратно шланг давления по наддуву.... и.... стало хуже.. Заметно хуже. При учете того, что пружину корректора я с утра так же прослабил на несколько щелчков. Черного дыма не видно, но едет хуже. Первая мысль - переобогащенная смесь хуже сгорает. Проверяю эту версию по быстрому - снимаю шланг с вакуумом из под диафрагмы: на низах сразу провал (как до фазы2), зато после 1800 всё становится как раньше - очень резвый разгон и печка быстро горячеет. Следующая мысль - может отказаться от вакуума и компенсировать провал до 1800 регулировкой офф-буст? Не тут то было. Эта регулировка работает на самых низах, где то до 1200. А далее всё равно провал - топлива не хватает. Поэтому наш вакуум из фазы 2 был поставлен обратно. Следующий эксперимент - снимаю вакуум с ограничителя пусковой подачи топлива, чтобы он всё время ограничивал подачу, и.... о чудо: машина понеслась как ужаленная.... во всём диапазоне. Но печка опять погорячела. Зато теперь есть 100 процентное подтверждение тому, что у меня уже давно переобогащение, и надо работать в сторону снижения подачи топлива. Вернул вакуум на ограничитель, по быстрому скинул крышку корректора и перещелкнул зубчатое колесо обратно три щелчка. Стало гораздо лучше - и машина вроде резвая (но не на столько), и печка имеет стандартную температуру. Теперь надо двигаться в сторону уменьшения подачи топлива, но при этом не получить экстремально высокую температуру сгорания. Придётся ставить EGT сенсор и убавлять топливо далее, мониторя температуру.  Вот такие дела. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.
    4 часа назад, VADUS сказал:

    Далее откручиваю эксцентрик регулировки off-boost. Основная цель - пометить максимальное положение на эксцентрике регулировки безнаддувного режима, чтобы потом можно было спокойно регулировать  этот режим понимая, где ты находишься по подаче топлива. По ходу замечаю, что моя текущая регулировка находилась в минимальном положении, как я и предполагал. Вращая эксцентрик по ошибочному описанию в австралийской методе - каждый раз на пол оборота, я пришел к заводской позиции.... Ну ничего, теперь мы это исправим. Для этого делаем на торце болта эксцентрика запил, соответствующий самой толстой части эксцентрика (максимально подаче). Затем красим его, желательно яркой краской, но у меня была только синяя..... Ладно, и так заметно прекрасно.

     

    эксцентрик запилка.jpg

    эксцентрик краска.jpg

    Далее ставим эксцентрик обратно. Не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо с него, иначе камера над диафрагмой будет травить давление. Я пропитал это колечко силиконовой смазкой, чтобы резина стала эластичнее и мягче. Поставил для начала эксцентрик примерно на 5-ую 6-ую часть оборота более, чем минимум. Дальше буду смотреть по информативности газа и дымности.

    У меня сейчас стоит на максимально тонкой части эксцентрика. Что это получается, в безнаддувном положении минимальная подача? Потому что до 1600-1800 он немного подтупливает.

    Изменено пользователем AlexDiesel

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, VADUS сказал:

    Придётся ставить EGT сенсор и убавлять топливо далее, мониторя температуру. 

    Раньше ты был противником этого прибора по разным причинам, ну да хорошо, что стал идти в этом направлении.

    Послушай доброго совета - поставь ЕГТ хотя бы на время настройки, потом заглушку вкрутишь и всё.

    Вся эта Т печки на ощущения - это между "небом и землёй" от реальности. Т выхлопа растёт мгновенно и в секунды показывает текущую ситуацию в моторе на любом режиме. Датчики Т масла, Т ож - тоже ни в какое сравнение не идут с ЕГТ по информативности.  

    Моё строгое ИМХО, что отстраивать ТНВД без информации по ЕГТ, тоже самое, что наддув без манометра. И без разницы трогается винт подачи или нет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    17 минут назад, AlexDiesel сказал:

    У меня сейчас стоит на максимально тонкой части эксцентрика. Что это получается, в безнаддувном положении минимальная подача?

    Да, это значит давит на шток минимально и минимальная подача. НО, если ты подавал вакуум под диафрагму, то настройка будет работать только до 1200-1400. Дальше вакуум конкретно перекрывает.

    8 минут назад, WAR сказал:

    Раньше ты был противником этого прибора по разным причинам, ну да хорошо, что стал идти в этом направлении. 

    Послушай доброго совета - поставь ЕГТ хотя бы на время настройки, потом заглушку вкрутишь и всё. 

    Да я и сейчас не хочу его ставить, но понимаю что теперь придётся. Всё правильно ты пишешь. Просто с учетом того, что я не дую сильно в мотор, и все запчасти фактически фабричные (а не тюнинг), я хотел обойтись без него - не хотел сверлить ничего, так как сильно критичную температуру на давлении 0.85 получить будет сложно. Вот я думаю, что и не буду сверлить ничего, а поставлю временно в заглушку от ЕГР между 6-ым и 5-ым цилиндрами. Эти цилиндры одни из самых горячих вроде, должно быть ОК. А после настройки болт туда вкручу (чтобы не дожидаться отгорания сенсора и полёта стержня в турбину....)

    P.S. А еще мне кажется, что у меня всё таки поздноват УОПТ. Попробую подвинуть насос на один миллиметр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    3 часа назад, VADUS сказал:

    Просто с учетом того, что я не дую сильно в мотор

    Там Т  растёт/падает как бы...... не совсем привычно, что ли. Наиболее губительные режимы не только общепринятые (когда из машины на трассе выжимается максимум по скорости) - этого многим, справедливо, нафиг не надо. Но и режимы, которые считаются невинными (на первый взгляд), а в коллекторе 700гр (при скромных 04-0,5 бар)...Т.е. высокие температуры можно получить на низком наддуве и низких оборотах совершенно спокойно. А можно тахометр в красную зону загнать, а Т упадёт рухнет просто.

    Короче, интересный датчик. Очень. Сам решай.

    3 часа назад, VADUS сказал:

     не буду сверлить ничего, а поставлю временно в заглушку от ЕГР между 6-ым и 5-ым цилиндрами. Эти цилиндры одни из самых горячих вроде, должно быть ОК.

    :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Согласен с тобой полностью. Здесь важно именно соотношение топливо/воздух, неважно на каких оборотах. Буду пытаться найти этот датчик у кого-нибудь на время, чтобы не покупать на полку. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сегодня окончательно убедился в своём предположении, которое сделал еще 6 лет назад при проведении Фазы 2: Вакуум под диафрагмой полностью компенсирует австралийскую модификацию по ослаблению пружины на 3 щелчка. Более того, он даже её превосходит. Но главное - он работает в диапазоне 1400-1800, где еще нет ощутимого давления наддува и где уже бессильна регулировка off-boost. 

    Сегодня зажал пружину еще на 2 щелчка (то есть уменьшил подачу), стало всё отлично. :ok:Завтра по дороге в Москву потестирую давление и температуру печки. Пусть это и очень инерционный показатель, но по нему всё равно можно грубо ориентироваться и понимать, насколько растёт температура выхлопа. Далее надо будет искать золотую середину между температурой выхлопа и бедностью смеси. Собираюсь купить датчик EGT с самолёта -  Falcon - они дешевле, на постоянку я его всё равно ставить не буду.

    Вот такой: https://www.drive2.ru/l/2334002/

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.
    В 30.03.2019 в 22:33, VADUS сказал:

    Да, это значит давит на шток минимально и минимальная подача. НО, если ты подавал вакуум под диафрагму, то настройка будет работать только до 1200-1400. Дальше вакуум конкретно перекрывает.

    У меня хдт. Видимо в этой настройке кроется мой городской расход 18-20. Потому что режим трасса 10,5 всего.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    В 31.03.2019 в 02:40, VADUS сказал:

    Придётся ставить EGT сенсор и убавлять топливо далее, мониторя температуру.  Вот такие дела. 

    Широкополосник не поможет в настройке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Obrokoff сказал:

    Широкополосник не поможет в настройке?

    А что это?

    4 часа назад, AlexDiesel сказал:

    У меня хдт. Видимо в этой настройке кроется мой городской расход 18-20. Потому что режим трасса 10,5 всего.

    Вряд ли. Если стоит на минимуме, это не может быть причиной большого расхода.

    16 часов назад, VADUS сказал:

    Завтра по дороге в Москву потестирую давление и температуру печки. Пусть это и очень инерционный показатель, но по нему всё равно можно грубо ориентироваться и понимать, насколько растёт температура выхлопа.

    Проехался сегодня с утра до Москвы по трассе - стало просто отлично. Зажатие пружины корректора на 2 щелчка пошло на пользу. Машинка бежит бодро, печка не имеет повышенной температуры (всё время). Думаю EGT в норме, но всё равно поставлю датчик для окончательных настроек и понимания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, VADUS сказал:

    А что это?

    Датчик смеси широкополосный

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А смысл? Надо так же ставить и читать его, а о температуре выхлопа он так же скажет относительно... Наверное уже проще сразу EGT и поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    22 минуты назад, VADUS сказал:

    А смысл? Надо так же ставить и читать его, а о температуре выхлопа он так же скажет относительно... Наверное уже проще сразу EGT и поставить.

    Просто его гораздо проще найти у гонсчегов. Например такой очень популярен 

    03AD2E0B-ED27-417A-A78A-31CAE9CAB454.thumb.jpeg.ebad7c0c0be0e36451178b0e9efe4613.jpeg

     

    и он, как раз таки, покажет точное соотношение смеси. Руки все не доходят фланец в коллектор вварить, самому интересно что он на дизеле покажет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Думаю проще уже EGT поставить. А остальное настраивать по производительности в допустимых пределах температуры.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ПодMoskwой
    • Машина: 80HDFT-МКП ЕГР-офф/120 1KD АКП ЕГР-офф/200-VDМКПП-без ЕГР.

    Вадим привет, на турбине стоит вот такой датчик , от которого в мет.оплётке идет двух-жильный кабель . Показометр  какой либо  отсутствует(наверное по дороге с ДВ, кто то скоммуниздил) , полагаю это термодатчик.  Мне он  не нужен , если тебе надо забирай , только надо заглушку вместо его вкрутить.

    IMG_20190401_120242.jpg

    IMG_20190401_120106.jpg

    IMG_20190401_120214.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.