Перейти к публикации
VADUS

Турбина 17201-17040 и штатный интеркулер от 100ки 1HD-FTE на 80ку 1HD-FT.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    2 минуты назад, Good_Vin сказал:

    я пока собираю детали чтоб разово всё поставить и настраиваться..

    ЕГТ стоит давно, датчик смеси ставить хотел вместе с заменой кита компрессора гарретт от кинугавы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    Цитата

    а как ты поймешь состав смеси? 

    по цвету дыма

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    7 часов назад, Obrokoff сказал:

    Вадим, если возможность есть проверь его электронным пирометром и феном , сталкивался с такой херней что они показывают нормально температуру до 450’, дальше тупо не увеличивается температура. 

    Спасибо, учту. По возможности проверю термофеном - он вроде 550-600 градусов должен дуть. Пирометра нема...

    7 часов назад, Obrokoff сказал:

    Скоро руки дойдут до выварки фланца под аем-ку, распишу что и как

    Только его надо подальше ставить от коллектора - хорошо за турбиной. Иначе он быстро сдохнет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    17 минут назад, VADUS сказал:

    Спасибо, учту. По возможности проверю термофеном - он вроде 550-600 градусов должен дуть. Пирометра нема...

    Можно и так, но феном дуть желательно в трубу с датчиком. 

     

    17 минут назад, VADUS сказал:

    Только его надо подальше ставить от коллектора - хорошо за турбиной. Иначе он быстро сдохнет.

    В инструкции четко описаны требования к установке датчика

    31112F10-3CAB-4ADF-8FAB-752931130EC2.thumb.jpeg.d5f3efa4c2f66f448f826a5c4c6847db.jpeg

     

    88907AEE-A2DF-4AD6-A423-6368EA2591E8.thumb.jpeg.29654fdd20c447c73891f51b6aec7049.jpeg

     

    Да и нужен он лишь на этапе настройки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    18 минут назад, Obrokoff сказал:

    Можно и так, но феном дуть желательно в трубу с датчиком. 

    Почему так? Что мешает вставить датчик в насадку от фена?

    19 минут назад, Obrokoff сказал:

    В инструкции четко описаны требования к установке датчика

    Интересная у них инструкция - 45 см ниже от порта головки ИЛИ от турбокомпрессора....  Они явно описались, и имелся ввиду не порт головки (окно ГБЦ), а общий порт коллектора головки. Тогда всё так и получается. 45 см за турбиной.

    или 45 см за портом выпускного коллектора.

    22 минуты назад, Obrokoff сказал:

    Да и нужен он лишь на этапе настройки. 

    Да и то не обязательно для наших дизелей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    7 минут назад, VADUS сказал:

    Да и то не обязательно для наших дизелей.

    По нему проще отстроиться, замечал такой момент что иногда темпер выхлопа не растёт, но тачка из-за зажатой подачи не едет. Попробую на видео это снять. 

    10 минут назад, VADUS сказал:

     

    Они явно описались, и имелся ввиду не порт головки (окно ГБЦ), а общий порт коллектора головки. Тогда всё так и получается. 45 см за турбиной. или 45 см за портом выпускного коллектора.

    Свод всех раннеров коллектора имелся в виду

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    23 часа назад, VADUS сказал:

    Купил Тайваньский Auto Gauge. Качество весьма достойное, датчик в хорошей оплетке. Упаковано на 5 баллов. Взял на сэйле за 1900. Посмотрим.

    IMG_20190404_154829_790.jpg

    IMG_20190404_154734_161.jpg

    IMG_20190404_154712_319.jpg

    Вадим дай ссылку пожалуйста где взял

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ты погоди пока заказывать, надо проверить, как он работает....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    5 часов назад, VADUS сказал:

    Ты погоди пока заказывать, надо проверить, как он работает....

    Я пока рассматриваю варианты) конечно подожду проверки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сегодня удалось смонтировать датчик EGT. Ещё раз поизучав интернет и матчасть, в очередной раз пришел к выводу, что заглушенный фланец от Егр является оптимальным местом, а с учетом того, что при этом нет необходимости сверлить и портить коллектор - просто идеальным местом. Плюс ко всему - это легкосъемное решение, которое будет демонтированно после настроек. Для установки датчика пришлось купить конический метчик NPT 1/8. Коническое сверло покупать совершенно не нужно, американцы используют прямое сверло размера R, что соответствует нашим 8.64 мм. Соответственно мы использовали сверло 8.5 мм, всё прекрасно нарезалось. Изготовили новую крышку фланца из стали толщиной 10мм, и установили в неё датчик. Поездить удалось только по городу, при обычный городской езде и активном педалирование до 80 км/ч, температура не повышается выше 300 градусов. На холостых оборотах остывает со 100 градусов до 50 градусов. При разгоне с тапкой в пол до 100 км ч, температура плавно повышалась до 400 градусов. к сожалению, дальше разогнаться не удалось - везде камеры. В пятницу будет очередная серия тестов на трассе. Будем посмотреть)

     

    IMG_20190410_204916_528.jpg

    IMG_20190410_204859_347.jpg

    IMG_20190410_204929_674.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21

    Что будет если смесь бедная?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Смотря насколько бедная... Если легкое обеднение, то температура выхлопа ощутимо растёт, сгорание становится максимально полным и объемным и турбина раскручивается быстрее. Если сильное обеднение, то температура сильно падает (педаль еле нажата итп).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: nissan terrano whyd21
    Цитата

    Смотря насколько бедная...

    40:1 показывает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Я не знаю, что они показывают - массовое соотношение, мольное и/или объемное. Не сталкивался никогда с этими датчиками. Если предположить, что это массовое соотношение - то смесь бедновата, ибо: теоретически необходимое количество воздух/топливо = 14.34, а коэффициент избытка воздуха (относительно теоретически необходимого) для турбодизелей лежит в диапазоне 1.8-2.0 (у турбодизелей этот коэффициент наибольший), то получаем максимальное соотношение 28.68:1, ну грубо 30:1.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    16 часов назад, VADUS сказал:

    В пятницу будет очередная серия тестов на трассе. Будем посмотреть)

    Самый сильный разогрев происходит в длинные подъемы. Наш городок на сопках стоит, в подъем на бусте летишь - темпер к шести сотням подскакивает

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну 600 - это вполне приемлемая температура. Вообще всё, что до 680 градусов считается допустимой температурой, которая не в состоянии навредить. Разумеется, речь идёт о температуре за окнами ГБЦ (до турбины). У нас особых подъемов нет, поэтому буду с тапкой в пол разгонять выше 150 - эффект должен быть аналогичный.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ну вот, дождался трассы и замеров. В первую очередь замечу, что прибор работает хорошо, инерционности практически нет, стрелка набирает температуру плавно, без заеданий, в соответствии с интенсивностью педалирования. Теперь по сути:

     

    Как мы и предполагали все тут, после 100 км/ч при тапке в пол температура продолжила расти, но не критично. Машина уже на 33-их АТ колесах, показания скорости реальные - по GPS.  В районе 120-130 км/ч температура перевалила за 450 и стала приближаться к 500-ам градусам,  на 140 км/ч было где то 500 градусов, далее стрелка плавно подошла к отметке 550 градусов и более не росла. Удалось разогнаться чуть более 150 км/ч, но подъёма температуры уже не наблюдалось, далее пришлось скидывать скорость из-за трафика. Приемистость машины хорошая, особенно порадовали верхи от 2800 до 3200, где раньше наблюдалось заметное снижение динамики, сейчас было очень резво. Самое интересное, что в прошлые выходные я поджал бустконтроллер на глазок, и при проведении этого теста обнаружил, что максимальная давка турбины составляла всего 0.75, вместо моих расчетных 0.85........ Ну думаю, сейчас прибавлю давления турбины, и температура вырастит еще сильнее......

     

    Остановился на заправке, крутанул слегка бустконтроллер - попал в яблочко, при тапке в пол на оборотах выше 2200 ровно 0.85. Слежу за температурой - и... она стала меньше. Как интересно... Заметно упала температура в районе 120-130 км/ч, даже не достигала полных 400 градусов. На 140 она была в районе 450. Разогнаться далее не позволили дорожные условия, но выше 500 она уже подниматься явно не хотела, даже при тапке в пол на 140 км/ч. При этом мне показалось, что разгон от 2800 до 3000 оборотов стал немного хуже, чем при давлении 0.75. Это лишний раз подтверждает классическую теорию о том, что наибольшую мощность моторы развивают в режиме лёгкого переобогащения относительно штатного коэффициента избытка воздуха (у бензинок это 0.85-0.95, а у турбодизелей видимо в районе 1.5-1.7 - но это так, мои догадки по теории). Отсюда получается, что по хорошему, мне надо теперь немного прибавить топлива, чтобы получить прежнюю производительность на оборотах 2600 и выше. В принципе и сейчас отлично, и в ездовом диапазоне 1400-2200 всё прекрасно, но думаю попробовать найти золотую середину, и крутануть колёсико на один щелчок в сторону увеличения. А в целом, динамика автомобиля стала гораздо интереснее, чем со штатной турбиной FT и без интеркулера. Я доволен, разница очень заметная. Теперь даже и не знаю, стоит ли трогать УОПТ, или оставить как есть...

     

    В общем, теперь я не только доволен, но и спокоен, так как температура выхлопа в норме. При этом у меня наконец появилась нормально греющая печка, и мотор наконец прогревается до нормальной температуры, выжигая весь накопленный на кольцах шлак. :party::ok::buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    6 часов назад, VADUS сказал:

    Остановился на заправке, крутанул слегка бустконтроллер - попал в яблочко, при тапке в пол на оборотах выше 2200 ровно 0.85. Слежу за температурой - и... она стала меньше. Как интересно...

    Это нормально, корректор топлива просто подливает

    6 часов назад, VADUS сказал:

    В принципе и сейчас отлично, и в ездовом диапазоне 1400-2200 всё прекрасно, но думаю попробовать найти золотую середину, и крутануть колёсико на один щелчок в сторону увеличения.

    Вадим, проверь маркером до какого уровня доходит шток корректора. На иностранных ресурсах читал что штатный корректор «понимает» давление до 1,2 кг/см2. Себе на килограмм избытка настроил так что ножка корректора доходит до талии штока. Темпер выхлопа в норме, на подъемах максимум что видел это 650, но у меня 42’’ и обвес. 

    A32F9739-A20A-4CF1-ACDB-9563192BA856.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.
    2 часа назад, Obrokoff сказал:

    проверь маркером до какого уровня доходит шток корректора

    У меня, судя по следам на штоке работает по всей длинне, до самой талии и вроде по самой талии немного проходит. Наверное надо тогда наоборот колесико выкрутить немного, чтобы ход по талии уменьшить. Это же как раз на максимальном бусте перестает увеличиваться подача. Теперь вопрос, на сколько выкручивать :think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.