Перейти к публикации
VADUS

Турбина 17201-17040 и штатный интеркулер от 100ки 1HD-FTE на 80ку 1HD-FT.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Вадим, проверь маркером до какого уровня доходит шток корректора. На иностранных ресурсах читал что штатный корректор «понимает» давление до 1,2 кг/см2. Себе на килограмм избытка настроил так что ножка корректора доходит до талии штока.

    Спасибо, видимо так оно и есть. Но я не хочу пока вынимать шток корректора - точить торец надо или пробку откручивать, чтобы его обратно вставить, а времени уже у меня совсем не осталось перед майской поездкой. Да и давление у меня не такое высокое, чтобы об этом думать. Мне сейчас интересно найти оптимальную подачу при моём давлении, таким образом, чтобы при тапке в пол было оптимальное переобогащение, и мотор развивал максимальную мощность, тогда как при обычном (нормальном, не в пол) педалировании, этого переобогащения бы не было, и мотор работал в максимально экономичном режиме с нормальной температурой. Оптимальная смесь для мощности и момента находится только в определенном узком диапазоне коэффициента избытка воздуха, и можно выделить следующие этапы отклонения:

    1. Чуть более богатая смесь от теоретического соотношения воздух/топливо - получаем максимальный момент и мощность при относительно высокой температуре EGT. Мне нужно настроить такую подачу при тапке в пол, тогда как при среднем положении тапки переобогащения не будет.

    2. При дальнейшем обогащении - падает и мощность и температура EGT, причем чем больше, тем сильнее (то есть в этот режим нам попадать совершенно не надо).

    3. Чуть более бедная смесь от теоретического соотношения воздух/топливо - получаем ощутимое повышение температуры EGT, как следствие максимальное давление выхлопных газов, но при этом чуть меньшую мощность за счет нехватки топлива. (это нам тоже не надо).

    4. При дальнейшем обеднении - падает и мощность и температура выхлопа (и это нам тоже не надо).

    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Темпер выхлопа в норме, на подъемах максимум что видел это 650, но у меня 42’’ и обвес.  

    Здесь не принципиальны размер колес, обвес и.т.п. Принципиальны только наличие нагрузки, обороты, количество подачи топлива и количество подачи воздуха. То есть когда мы имеем максимальное давление турбины, тапку в пол, и постоянную избыточную нагрузку (не важно колеса это, горка, вес, скорость, пары или все вместе взятое), плюс высокие обороты в районе максимального момента и мощности, тогда двигатель работает в максимально нагруженном режиме полюбому, и разница в типе нагрузке для него не важна - температура будет определяться только соотношением воздух/топливо/обороты.

    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Это нормально, корректор топлива просто подливает

    Спасибо, интересная мысль, об этом я и не подумал. То есть ты рассматриваешь вероятность того, что эти лишние 0.1 Бара давления повлияли на диафрагму таким образом, что она стала продавливать шток сильнее и давать настолько больше топлива, что по сравнению с тем лишним количеством воздуха, которое попало в цилиндры, смесь стала богаче? Вполне рабочая версия. Тогда мне надо не прибавлять топлива, а наоборот его убавлять, но только сверху. Для этого как раз и существует профиль конуса штока диафрагмы - супер тонкая настройка. В этом случае мне надо выкрутить шток в менее резкий профиль, чтобы топливо так резко не прибавлялось, и ход до "талии" штока увеличился.

    7 часов назад, AlexDiesel сказал:

    Теперь вопрос, на сколько выкручивать

    Насколько мне удалось выяснить по своим тестам, это можно понять ТОЛЬКО экспериментальным путём на каждой конкретной машине с её настройками турбины и тнвд. Все общие рекомендации (по типу статьи австралийцев и количества щелчков стопора регулировки) являются референсными и не точными - для общего понимания картины.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    58 минут назад, VADUS сказал:

    Спасибо, видимо так оно и есть. Но я не хочу пока вынимать шток корректора - точить торец надо или пробку откручивать, чтобы его обратно вставить, а времени уже у меня совсем не осталось перед майской поездкой.

    Суеты на пять минут. Идею эту у пендосов на айхейтмад увидел. 

    Теперь на моторах которые на настройку попадают всегда так делаю. 

    42A5A82A-2593-4CC7-9B72-BB7BCFE68BBB.thumb.jpeg.9470de2e3082bca190785e868f819b00.jpeg

     

    1 час назад, VADUS сказал:

    Спасибо, интересная мысль, об этом я и не подумал. То есть ты рассматриваешь вероятность того, что эти лишние 0.1 Бара давления повлияли на диафрагму таким образом, что она стала продавливать шток сильнее и давать настолько больше топлива, что по сравнению с тем лишним количеством воздуха, которое попало в цилиндры, смесь стала богаче?

    Так и есть. По темперу выхлопа ты сам все видел. 

     

    1 час назад, VADUS сказал:

    Насколько мне удалось выяснить по своим тестам, это можно понять ТОЛЬКО экспериментальным путём на каждой конкретной машине с её настройками турбины и тнвд. Все общие рекомендации (по типу статьи австралийцев и количества щелчков стопора регулировки) являются референсными и не точными - для общего понимания картины.

    Ориентироваться надо не на щелчки преднатяга, а на положение корректора на штоке. Проще один раз вынуть шток, проверить его краской и настроить по метке. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    14 минут назад, Obrokoff сказал:

    Суеты на пять минут. Идею эту у пендосов на айхейтмад увидел. 

    Теперь на моторах которые на настройку попадают всегда так делаю. 

    Да, спасибо, я видел это и у пиндосов на видео, и у тебя в теме есть ссылка на их видео. Но мне для этого надо попасть в сервис, где есть хороший круг, чтобы красиво всё сточить.

    15 минут назад, Obrokoff сказал:

    Ориентироваться надо не на щелчки преднатяга, а на положение корректора на штоке. Проще один раз вынуть шток, проверить его краской и настроить по метке. 

    По хорошему, ориентироваться надо на мощность, которая понятна по сравнительной разгонной динамике, с оглядкой на температуру. А щелчки преднатяга и положение на штоке - это инструменты для управления подачей, чтобы можно было выставить оптимальную подачу во всём диапазоне оборотов, а не только на максимальной подаче например. Для этого и разный профиль конуса сделан - если например сверху слишком много, то профиль можно слегка повернуть в более консервативный вариант, при этом не трогать преднатяг пружины, который является более грубой настройкой.

    Я вот думаю, может быть не трогать пока топливо, а прибавить давки на максимуме до 0.9. Правда это за собой так же топливо потянет на корректоре, но не до такой степени надеюсь. В общем, поле для экспериментов большое. Бустконтроллер/профиль конуса/натяг пружины/ - множество степеней свободы. Жаль только, что времени на всё это не хватает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, VADUS сказал:

    Да, спасибо, я видел это и у пиндосов на видео, и у тебя в теме есть ссылка на их видео. Но мне для этого надо попасть в сервис, где есть хороший круг, чтобы красиво всё сточить.

    Болгарка и нулёвка ?? ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, VADUS сказал:

    Я вот думаю, может быть не трогать пока топливо, а прибавить давки на максимуме до 0.9. 

    Я также с 0,8 начал ?

    дошел до 1,2 но опять опусти давку до 1. Без кулера дуть не так эффективно. 

    Сейчас новый пациент в гараже под замену хдт. Фт с водянкой и либо сток трубой с Гарретта, либо td05-18g с лопастями 12-11

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: bj74
    2 часа назад, Obrokoff сказал:

    Суеты на пять минут. Идею эту у пендосов на айхейтмад увидел. 

    Теперь на моторах которые на настройку попадают всегда так делаю. 

    42A5A82A-2593-4CC7-9B72-BB7BCFE68BBB.thumb.jpeg.9470de2e3082bca190785e868f819b00.jpeg

     

     

    А где почитать за это можно? Ссылочки нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    41 минуту назад, Obrokoff сказал:

    Болгарка и нулёвка

    Болгарка тоже в сервисе... Полюбому туда....

     

    28 минут назад, Obrokoff сказал:

    Я также с 0,8 начал ?

    дошел до 1,2 но опять опусти давку до 1.

    Я думаю остановлюсь на своих 0.85. Край 0.9 - посмотрим как получится по тестам на 0.9.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    10 минут назад, челлини сказал:

    А где почитать за это можно? Ссылочки нет?

    Про настройку корректора я накидывал статейку с картинками

    https://www.drive2.ru/l/462737166204665888/

    у пендосов темы в diesel tech

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    33 минуты назад, Obrokoff сказал:

    Про настройку корректора я накидывал статейку с картинками

    Есть еще нюанс по настройке корректора, как минимум на FT. У нас вакуум под диафрагмой - он здорово помогает на оборотах от 1400 до 2000. Думаю. что и на HD-T он был бы полезен. То есть надо еще соответствующий вакуум подать под диафрагму (или прибавить значение вакуума к подаваемому сверху давлению).

     

    Я вот немного не понимаю другого - а в чем смысл подать максимальное количество топлива по возможностям штока корректора - на уровне талии? Ведь есть еще более грубая настройка - болт цикловой подачи, при помощи которой можно подавать еще больше топлива, даже на штоке, который еще близко не дошел до талии. Или идея состоит в том, чтобы использовать полный диапазон коррекции штока от минимума до максимума? А есть уверенность, что именно такая вариативность необходима? 

     

    Вот у меня пока есть обратный результат - с прослабленной пружиной диафрагмы машина разгоняется и едет гораздо хуже, даже при давлении 0.88. То есть - мне нет никакого смысла доводить шток до талии, где максимальная подача. Наоборот, я зажал подачу, и машина поехала гораздо резвее, даже наверху.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Начну всё таки с того, что попробую профилем конуса немного убавить подачу. Думаю, что убавление еще одним щелчком зажима пружины будет слишком консервативной мерой, и подачи на низах будет уже не хватать. Увеличение давления скорее всего не поможет, так как будет продолжать прибавлять топливо на корректоре (думаю я еще не достал до талии), да и не хочу я 0.9 делать. Если это не даст результата, попробую щелкнуть пружину еще на виток. Вот с ihmud два штока - один от 12, другой от 24 клапанного 1HD.

     

    image.jpg

    image1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81

    А как лучше установить 100ю турбину на 1hd-ft без кулера?  У неё ведь фланец с болтами идёт на впуске, а у нас патрубок через хомут

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    3 часа назад, Obrokoff сказал:

    Про настройку корректора я накидывал статейку с картинками

    https://www.drive2.ru/l/462737166204665888/

    у пендосов темы в diesel tech

     

    Почитал. Данил, т.е получается фактически для фт со штоком нет смысла ничего делать для увеличения площади выемки, как при замене штока с фт на т, верно? Можно просто достать родной шток, сточить его как на фото (понимать бы насколько нужно стачивать), для того, чтобы его можно было свободно доставать и устанавливать без лишних манипуляций. А потом выставить положение этого штока так, чтобы он максимально ходил по самой длинной стороне выемки. Верно? Не помню сейчас на вскидку, на т тоже ваккум давит на диафрагму, как и на фт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    46 минут назад, SakHHunteR сказал:

    А как лучше установить 100ю турбину на 1hd-ft без кулера?  У неё ведь фланец с болтами идёт на впуске

    Взять фланец, отрезать его как надо и переварить под хомут, чтобы труба смотрела вверх. Мне так предлагали, но я не хотел от кулера отказываться, 100-ая турбина будет греть воздух на оборотах выше среднего, от 2400 и выше - это трасса, она для меня важна.

    28 минут назад, SakHHunteR сказал:

    Не помню сейчас на вскидку, на т тоже ваккум давит на диафрагму, как и на фт? 

    Нет, на Т нету вакуума. И на австралийских FT нету вакуума. Вакуум есть только на японцах и на европейцах FT.

    31 минуту назад, SakHHunteR сказал:

    Можно просто достать родной шток,

    Можно даже не доставать - на ощупь понятно положение, где он слабее всего давит на рычаг. Я его пометил краской. Сейчас сходил, и повернул диафрагму где то на 75-80 градусов от этого положения. Буду смотреть на эффект завтра.

    (то есть я убавил слегка топливо, особенно в верхнем диапазоне).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    7 часов назад, VADUS сказал:

    Я вот немного не понимаю другого - а в чем смысл подать максимальное количество топлива по возможностям штока корректора - на уровне талии? Ведь есть еще более грубая настройка - болт цикловой подачи, при помощи которой можно подавать еще больше топлива, даже на штоке, который еще близко не дошел до талии. Или идея состоит в том, чтобы использовать полный диапазон коррекции штока от минимума до максимума? А есть уверенность, что именно такая вариативность необходима?

     

    Пробовал разные варианты, при настройке на кило буста этот вариант оказался оптимальным и по жопомеру, и по датчикам

    4 часа назад, SakHHunteR сказал:

    Почитал. Данил, т.е получается фактически для фт со штоком нет смысла ничего делать для увеличения площади выемки, как при замене штока с фт на т, верно? Можно просто достать родной шток, сточить его как на фото (понимать бы насколько нужно стачивать), для того, чтобы его можно было свободно доставать и устанавливать без лишних манипуляций. А потом выставить положение этого штока так, чтобы он максимально ходил по самой длинной стороне выемки. Верно?

    Пендосы точат шток фт на больший конус, но это для злых турбин и буста более килограмма. Если у тебя нет кулера и штатная свистулька, то просто настраивай на родном штоке. 

     

    4 часа назад, VADUS сказал:

    Можно даже не доставать - на ощупь понятно положение, где он слабее всего давит на рычаг. Я его пометил краской. Сейчас сходил, и повернул диафрагму где то на 75-80 градусов от этого положения. Буду смотреть на эффект завтра.

    (то есть я убавил слегка топливо, особенно в верхнем диапазоне).

    А ты достань и проверь, может быть что он у тебя уже гуляет в районе талии. Плюс не известно что за шайбы стоят и до какого момента они ограничивают. Щелчки это какое-то абстрактное понятие. 

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    9 минут назад, Obrokoff сказал:

    А ты достань и проверь, может быть что он у тебя уже гуляет в районе талии.

    Если считать нашу с тобой версию правильной, то до талии он еще не достал. Иначе увеличение давления наддува не могло бы дать эффект увеличения количества топлива на корректоре (после достижения талии дальнейшее опускание штока ничего уже не даёт). Можно будет как-нибудь его сдёрнуть, но не сейчас. Пока посмотрю, что даст поворот штока в более консервативный профиль конуса. По моим прикидкам, это есть самая тонкая настройка корректора по топливу. Будет видно завтра.

    15 минут назад, Obrokoff сказал:

    Щелчки это какое-то абстрактное понятие.  

    Это не абстрактное понятие - один щелчок это минимальный шаг коррекции натяжения пружины корректора.

    (ну или один зуб шестеренки)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    22 минуты назад, VADUS сказал:

    Это не абстрактное понятие - один щелчок это минимальный шаг коррекции натяжения пружины корректора.

    (ну или один зуб шестеренки)

    Я о том что ты не знаешь наверняка что там было нащелкано до тебя и какие шайбы лежат. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Согласен (хотя насос похоже не трогали с завода). Но ведь я ориентируюсь на реальную тягу мотора и температуру выхлопа.... Я уже подавал больше топлива - машина ехала на много хуже. То есть прибавлять топлива мне уже ТОЧНО не надо, и вопрос достижения талии уже не актуален. Я уже подавал меньше топлива (когда забыл шланг давления корректора одеть), машина ехала не быстрее, чем сейчас, а температура была  выше (по ощущениям от печки тогдашним). То есть коридор настройки уже определен, и я его сужаю для того, чтобы придти к оптимальному значению. Основные ориентиры сейчас - мощность и температура.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Отчитаюсь: перевод штока на более консервативный профиль конуса меня не впечатлил. Низы стали хуже, да и верхи тоже - слишком много топлива зарезал поворотом на 80 градусов. Можно было бы попробовать открутить чуть поменьше (градусов на 20-30), но я пока вернул профиль в прежнее положение (наиболее мощное) и решил убавить давление турбины до 0.8. Это похоже дало тот результат, который я искал - оптимальную смесь на верхах и наиболее динамичный разгон из всех, которые были ранее от 2400 до 3200. На низах и в середине это никак не отразилось (ибо там максимального давления небыло, но там итак было отлично), а верхи стали лучше, температура EGT остановилась на 550 при тапке в пол от 130 до 150 км/ч в подъем. Дальше разогнаться опять не получилось. Теперь надо еще покататься по трассе, чтобы сделать окончательные выводы. Но похоже это именно то, что надо - оптимальная тяга и снизу, и сверху, и температура вполне приемлемая при максимальной нагрузке. В целом я очень доволен настройками и результатом :ok:. Единственное, что еще тревожит меня - ощущение, что у меня немного поздний УОПТ, о чем косвенно свидетельствует очень мягкая работа мотора и не очень устраивающая меня динамика разгона после 3000 оборотов. Сегодня еще раз проконсультируюсь со своим мотористом и по результатам наверное всё таки попробую подвинуть насос на 1 мм в более ранний УОПТ. В остальном всё прекрасно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: Toyota Land-Cruiser 80 VX 1996г HDJ81
    6 часов назад, VADUS сказал:

    Единственное, что еще тревожит меня - ощущение, что у меня немного поздний УОПТ, о чем косвенно свидетельствует очень мягкая работа мотора и не очень устраивающая меня динамика разгона после 3000 оборотов. Сегодня еще раз проконсультируюсь со своим мотористом и по результатам наверное всё таки попробую подвинуть насос на 1 мм в более ранний УОПТ. В остальном всё прекрасно.

    Расскажи потом как лучше и правильнее это сделать. А то у нас обычно ломиком на глаз это делают

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    4 часа назад, SakHHunteR сказал:

    Расскажи потом как лучше и правильнее это сделать. А то у нас обычно ломиком на глаз это делают

    В букваре все прекрасно описано. Настройка по вылету плунжера

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.