Перейти к публикации
VADUS

Турбина 17201-17040 и штатный интеркулер от 100ки 1HD-FTE на 80ку 1HD-FT.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Стрелок сказал:

    хотелось еще что нибудь в улучшить авто но видимо без ФТЕ турбины дело не обойдется

    Правильный ход мыслей, либо какой-нибудь другой турбины, верно подобранной под поставленные задачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Land Cruiser 105 1999 г.в.

    Почитал тему и решился на установку FTEшной турбины. Кулер у меня стоит уже 100шный (на 105ку все по штату встало), турбину оригинал новую купил 17201-17040. Осталось буст контроллер найти еще

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Land Cruiser 80, 12 valve
    8 минут назад, bitter сказал:

    Почитал тему и решился на установку FTEшной турбины. Кулер у меня стоит уже 100шный (на 105ку все по штату встало), турбину оригинал новую купил 17201-17040. Осталось буст контроллер найти еще

    у меня есть буст, HKS не пользуюсь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: Toyota Land Cruiser 105 1999 г.в.
    3 минуты назад, FxF сказал:

    у меня есть буст, HKS не пользуюсь

    Какая модель и цена?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    11.02.2019 в 07:25, VADUS сказал:

    Не найдя ни одной подходящей и доступной твинскролл турбины с водяным охлаждением, я от них просто отказался. Слишком много проблем за сомнительный результат и конский ценник.

    Приветствую, вот сам заморочился на тему турбины, но если менять то имхо на твинскролл. На 6и цилиндрах слишком большое перекрытие фаз и недоочистка цилиндров достаточно велика, что снижает и кпд и мощностные характеристики. Твинскролл решает эту проблему на принципиальном уровне. Рассматриваю чешскую твинскрольную турбину от камаза евро 2 но она без водянки и по характеристикам сложно прикинуть, турбокарта есть а сравнить их несчем... Или от Селики 205, 3SGTE. Там CT26 и жидкостное охлаждение есть, и размер колёс компессора и турбины почти один в один как у сотки. Нерассматривали вы такую турбину ранее?

     

    27f54d5s-1920.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Про чешский вариант мне давно рассказывал Виталик Мороз, всё бы хорошо, но для меня важно водяное охлаждение. Плюс нужно коллектор делать. Рассматривал так же Тойотовскую , так как она с водяным охлаждением, обсуждалось в параллельной ветке, один из наших форумчан даже хранит такую. Есть одна проблема - надо сварить к этой турбине соответствующий твинскролл коллектор. Я приценился к данной процедуре полтора года назад - выходило не менее 80 тыс. рублей на круг с материалами и работой. Если купить дешманский кетайский коллектор на али и переварить его в последствии, то можно было попробовать вложиться в 50-60 с сомнительным результатом. Потом нужно подобрать переходное колено на наш выхлоп. Ну и прибавить сюда стоимость самой турбины твинскролл - она тоже не дешевая. В общем, бюджет данной процедуры совсем не маленький, и как минимум на один порядок превышает бюджет моей покупки 100-ой турбины (я купил здесь на форуме за 10т.р.))) Да и слишком много редких и кастомных узлов, в случае поломки которых придётся вновь столкнуться с долгим поиском и дорогим ремонтом. В случае с 100-ой турбиной всё штатное и всё доступное "в ассортименте".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: тлк 105
    11 часов назад, dendrovosek сказал:

    Приветствую, вот сам заморочился на тему турбины, но если менять то имхо на твинскролл. На 6и цилиндрах слишком большое перекрытие фаз и недоочистка цилиндров достаточно велика, что снижает и кпд и мощностные характеристики. Твинскролл решает эту проблему на принципиальном уровне. Рассматриваю чешскую твинскрольную турбину от камаза евро 2 но она без водянки и по характеристикам сложно прикинуть, турбокарта есть а сравнить их несчем... Или от Селики 205, 3SGTE. Там CT26 и жидкостное охлаждение есть, и размер колёс компессора и турбины почти один в один как у сотки. Нерассматривали вы такую турбину ранее?

     

    27f54d5s-1920.jpg

    А не смотрел на холсет hx35? Они с водянкой есть. Ставят их на все подряд от 1.8 до камазов и ходят пишут неплохо. Есть ещё hx351 почему-то дешевле в 2 раза но с водянкой не встречал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Спасибо, не смотрел. Как я написал выше - для начала всё упирается в коллектор. Если есть желание сделать именно Твинскролл, а не Твинпульс, то надо варить равнодлинный коллектор - это намного дороже, чем сама турбина. Вероятно будут вопросы с оптимальностью AR обеих крыльчаток. И слишком всё это не бюджетно и кастомно. Меня на данный момент более чем устраивает результат, полученный на 100-ой турбине с хорошим бустконтроллером, оригинальным кулером и моими настройками насоса. Прёт как танк во всём диапазоне оборотов и скоростей. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Сейчас еще прибавлю давления с 0.85 до 0.9 (как на арабских и японских сотках), и думаю станет еще лучше.

    Можно даже до 0.92-0.95 прибавлять, Витя Винтик писал, что эти значения укладываются в максимум штатного диапазона для таких 100-ок.

    12.02.2019 в 10:03, vintik сказал:

    При тестовой поездке, если все исправно, на 100-ке от 190-202 кПа.   А вот модели для европы они поменьше дуют, как раз 175-190 кПа. 

     

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    11 часов назад, VADUS сказал:

    Про чешский вариант мне давно рассказывал Виталик Мороз, всё бы хорошо, но для меня важно водяное охлаждение. Плюс нужно коллектор делать. Рассматривал так же Тойотовскую , так как она с водяным охлаждением, обсуждалось в параллельной ветке, один из наших форумчан даже хранит такую. Есть одна проблема - надо сварить к этой турбине соответствующий твинскролл коллектор. Я приценился к данной процедуре полтора года назад - выходило не менее 80 тыс. рублей на круг с материалами и работой. Если купить дешманский кетайский коллектор на али и переварить его в последствии, то можно было попробовать вложиться в 50-60 с сомнительным результатом. Потом нужно подобрать переходное колено на наш выхлоп. Ну и прибавить сюда стоимость самой турбины твинскролл - она тоже не дешевая. В общем, бюджет данной процедуры совсем не маленький, и как минимум на один порядок превышает бюджет моей покупки 100-ой турбины (я купил здесь на форуме за 10т.р.))) Да и слишком много редких и кастомных узлов, в случае поломки которых придётся вновь столкнуться с долгим поиском и дорогим ремонтом. В случае с 100-ой турбиной всё штатное и всё доступное "в ассортименте".

    Проблема в камазовской чешке помимо отсутствия водянки это отсутствие гейтов, тобишь они нужны внешние и два. Но цена, качество и распространнёность очень подкупает.

    А был какой то опыт с внедрением камазовской Чешки? На самом деле интересно что и как получилось на практике) и как оно поехало.

    Из них вижу такую 

    0ebf2e8b4aaa9c0e1cb6797a3aafe83f.thumb.png.14c5a4ba4192d5d50b7e345d1d3cf439.png

     

    По коллектору для меня особой засады нету, сварю из нержи. Вот только не вижу смысла именно в равнодлинных частях коллектора для турбины в принципе и твинскрола в частности. Ибо турбина какая никакая но затычка и даже разделённые потоки твинскрола в месте соединения всёравно будут образовывать общий ресивер с общим давлением, что кстати скажется на более позднем отклике турбины, ибо равнодлинный более объёмный нежели обединённый.

    Равнодлинники на атмосферках да, имеют место быть с логической точки зрения, а в турбинных вариантах, имхо тупо развод клиента на бабки.

    На 3S есть кинугавовсие твинскролы с крыльчатками гаррет 60-1 и водянкой, имхо идеально вписываются в крузака, но ценник нужно переварить)))

    11 часов назад, VADUS сказал:

     

    Темка прикольная но турбину так и не поставили.... Практического опыта в 3S твинскроле пока нету... Но вот то что картридж от FT подошёл очень интересно))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    1 час назад, Владимир23 сказал:

    А не смотрел на холсет hx35? Они с водянкой есть. Ставят их на все подряд от 1.8 до камазов и ходят пишут неплохо. Есть ещё hx351 почему-то дешевле в 2 раза но с водянкой не встречал.

    Там цены совсем в потолок упираются и даже hx35, нужно умудриться найти с водянкой, а вот отсутствие гейтсов ещё сильнее выбивает из бюджета.

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, dendrovosek сказал:

    А был какой то опыт с внедрением камазовской Чешки?

    Обратись к Виталику Морозу. Насколько я помню он имел с ними дело.

    1 час назад, dendrovosek сказал:

    Вот только не вижу смысла именно в равнодлинных частях коллектора для турбины в принципе и твинскрола в частности.

    Смысл довольно большой. Оригинальная конструкция Твинскролл по определнию подразумевает равнодлинный коллектор. Если же коллектор просто разделен по принципу чередования ударных волн через одну, но при этом у каждой группы цилиндров общая камера и разные расстояния до турбины, то такие турбо системы называют просто с разделённым импульсом, или Твинпульс.  То есть Сафари кит с твинскрольной турбиной на самом деле Твинпульс, а не Твинскролл. Для получения максимального эффекта от разделения ударных волн, нужно добавить равномерность их воздействия на турбинное колесо (по силе и по времени). Именно для этого нужен равнодлинный коллектор, и именно это подразумевает оригинальная система Твинскролл. Так же, равнодлинный коллектор уменьшает диффузию ударных волн внутри одной разделенной группы цилиндров, так как остаточное воздействие импульсов волн друг на друга существенно даже при чередовании вспышек через один цилиндр (то есть внутри одной группы).

    Думаю этот вопрос больше подходит для темы по ссылке выше - там мы уже это всё обсуждали...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .

     Твинскрольная турбина делит выхлоп двигателя на 2 те 4 цилиндровый 1 2 рошок в один канал 3-4 во второй , 6 цил 1-2-3 в один канал 4-5-6й горшок в другой канал  . Холсет нх-35 по сравнению с вашей турбинкой моська и слон , то что она не водяная компенсируется доп масленым радиатором ( у меня стоял китаец 30-37 и она малышок с Холсетом ) . Коллектор переделывать придётся по любасу ( равнодлинный для малооборотистых двс не обязателен ибо самый изюм равнодлинного  это верха  ) . Равнодлинный коллектор я сварил за пару вечеров ( для зажигалки это в плюс ) , турбиной к верху для меня удобней  ( расходняк вышел ( отводы , флянцы , аргон + присадка + изготовление другого даунпайпа -- всё нержавейка ) = 26тр ).

    image (15).jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    14 минут назад, Vovan-2 сказал:

    Равнодлинный коллектор я сварил за пару вечеров ( для зажигалки это в плюс ) , турбиной к верху для меня удобней  ( расходняк вышел ( отводы , флянцы , аргон + присадка + изготовление другого даунпайпа -- всё нержавейка ) = 26тр ).

    А теперь добавь сюда стоимость своего труда в течении "пары" вечеров. Так, чтобы по чесноку было. У меня например нет ни условий, ни инструмента, ни опыта для того, чтобы хорошо сварить коллектор.

    15 минут назад, Vovan-2 сказал:

    равнодлинный для малооборотистых двс не обязателен ибо самый изюм равнодлинного  это верха

    Никто не говорит, что обязательно. Но ИМХО, если уж и заморачиваться изготовлением коллектора (а им надо заморачиваться полюбому), то конечно же делать именно равнодлинный. Так как "изюм" от него будет всегда, в частности в нижнем и среднем диапазонах, в которых Твинскролл раскрывает себя наилучшим образом. Верхний диапазон оборотов как раз таки не является сильной стороной твинскрольных турбин, на верхах больший КПД имеют синг-скрольные турбины.

    22 минуты назад, Vovan-2 сказал:

    Твинскрольная турбина делит выхлоп двигателя на 2 те 4 цилиндровый 1 2 рошок в один канал 3-4 во второй , 6 цил 1-2-3 в один канал 4-5-6й горшок в другой канал  .

    Ну это вроде и ежу понятно... и описано в данной мною выше ссылке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владимир
    • Машина: зажигалка .
    1 час назад, VADUS сказал:

    А теперь добавь сюда стоимость своего труда в течении "пары" вечеров. Так, чтобы по чесноку было. У меня например нет ни условий, ни инструмента, ни опыта для того, чтобы хорошо сварить коллектор.

    Никто не говорит, что обязательно. Но ИМХО, если уж и заморачиваться изготовлением коллектора (а им надо заморачиваться полюбому), то конечно же делать именно равнодлинный. Так как "изюм" от него будет всегда, в частности в нижнем и среднем диапазонах, в которых Твинскролл раскрывает себя наилучшим образом. Верхний диапазон оборотов как раз таки не является сильной стороной твинскрольных турбин, на верхах больший КПД имеют синг-скрольные турбины.

    Ну это вроде и ежу понятно... и описано в данной мною выше ссылке.

    Если честно я не знаю сколько бы стоило всё под ключ , по этому я купил себе сварку и на юух я всё видел .

    Я не настройщик , есть на это специально обученные люди , вот им я задавал вопросы по коллектору ( для чего этот клубок равнодлинных ранеров ) ответ был таков ,  хорошо  на верхах , твин отличается тем что имеет один канал с меньшим сечением от этого спулить будет раньше а на верхах это уже всё пох 

    Не верить человеку которой отстроил моторов четверть страны , НЕТУ .

    Пойду я . Удачи не всем .

    Изменено пользователем Vovan-2

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: тойота 4 раннер, PRADO - 90 5-VZE, ТЛК - 100 1HDFTE.

    Хорош гусь!

    раскажи как-то на  бенз трубу приладил?

    Че думал, че отбрил, с чем смирился?

    Изменено пользователем harrper

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    У одного хорошего заказчика кончилась штатная труба на 80ке хдт. 
    Менять на штатку интереса не было, поэтому, по моему совету, установили ст20 от сотки. Турбину купили новую, от штатки использовался только аутлет. 
     

    Все собирается болт он, нюанс всего один, необходимо изготовить фланец с патрубком для соединения с впускной трубой двигателя. Для этого вырезал с куска алюминия фланец и приварил отрезанный от штатного патрубка  хвост. 
    EC9EA57E-EF90-49B3-95E5-D52AA83DF8D8.thumb.jpeg.809db9f052538f42d03ccc834586ab38.jpeg

     

    Аутлет устанавливается штатный от ст26. Впускной патрубок также оставил от сотки, зазора до редуктора на праворуком авто хватает. Отвод Спауна отрезал и приварил заглушку.  Заодно и вырезал заужение до 63 на штатном заборнике. Сейчас прямой переход 80-76-70. 

    2C5C4BF5-FF36-4966-AA7A-6CE336766872.thumb.jpeg.7d369958a79f1502e3a67ca06dfdfcc0.jpeg
     

    трубки подачи ож, маслослив встают идеально. 
     

    По факту работы. 
    турбина раздувается раньше и дует больше. На ст26 егт поднимался до 770 градусов, после установки упал до 650, воздуха стало много, топлива мало, надо добавлять.  Через пару недель на этот авто установлю фронтальный кулер и под этот конфиг отстрою двигатель. 
     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: FJ55L, FJ56R, HJ60, HJ61, HDJ80
    13.4.2022 в 12:33, Obrokoff сказал:

    У одного хорошего заказчика кончилась штатная труба на 80ке хдт. 
    Менять на штатку интереса не было, поэтому, по моему совету, установили ст20 от сотки. Турбину купили новую, от штатки использовался только аутлет. 
     

    Все собирается болт он, нюанс всего один, необходимо изготовить фланец с патрубком для соединения с впускной трубой двигателя. Для этого вырезал с куска алюминия фланец и приварил отрезанный от штатного патрубка  хвост. 
    EC9EA57E-EF90-49B3-95E5-D52AA83DF8D8.thumb.jpeg.809db9f052538f42d03ccc834586ab38.jpeg

     

    Аутлет устанавливается штатный от ст26. Впускной патрубок также оставил от сотки, зазора до редуктора на праворуком авто хватает. Отвод Спауна отрезал и приварил заглушку.  Заодно и вырезал заужение до 63 на штатном заборнике. Сейчас прямой переход 80-76-70. 

    2C5C4BF5-FF36-4966-AA7A-6CE336766872.thumb.jpeg.7d369958a79f1502e3a67ca06dfdfcc0.jpeg
     

    трубки подачи ож, маслослив встают идеально. 
     

    По факту работы. 
    турбина раздувается раньше и дует больше. На ст26 егт поднимался до 770 градусов, после установки упал до 650, воздуха стало много, топлива мало, надо добавлять.  Через пару недель на этот авто установлю фронтальный кулер и под этот конфиг отстрою двигатель. 
     

     

     

    чем закончилась история?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 часов назад, 4apay сказал:

    чем закончилась история?

    Установленной фронталкой, настройкой на 1,3 бара. 
    автомобиль ездит, хозяин доволен. BE6BB36A-CB3E-4525-9541-816D277AF5E7.thumb.jpeg.494032797521d67aa4fb416e548df49e.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.