Перейти к публикации
VADUS

Турбина 17201-17040 и штатный интеркулер от 100ки 1HD-FTE на 80ку 1HD-FT.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

    Да, буст, при последней настройке выставил,  так чтобы не превышало давление штатного актуатора, т.е. 0.95.

    Ниже все равно не опускается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, VX MAX сказал:

    начитавшись постов Vadus-a решил убавить топлива и затянул шестеренку корректора на 3 щелчка (против часовой).

    1 час назад, VX MAX сказал:

    В моем пришлось добавлять топлива.

    А прямой вакуум под диафрагму корректора ты подавал? Это очень принципиальный вопрос.

     

    1 час назад, VX MAX сказал:

    Одно напрягает, почему так высоко давление наддува?
    Вадим, может подскажешь, что с ним делать?

    Очень вероятно, что смесь у тебя до сих пор бедновата, это меняет характер сгорания топлива и сильно повышает EGT и давление наддува. Срочно ставь датчик EGT, чтобы можно было нормально ориентироваться. Если стрелка термометра ползет вверх - то это уже очень жарко. Аккуратно с экспериментами, не поплавь поршня. Еще поздний впрыск увеличивает EGT и давление наддува.

    1 час назад, VX MAX сказал:

    Как правильно Vadus сказал, каждый случай отдельный.

    Вот это я специально подчеркивал каждый раз.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    8 часов назад, VADUS сказал:

    А прямой вакуум под диафрагму корректора ты подавал? Это очень принципиальный вопрос.

    У меня вакуум подается и под диафрагму и на ограничитель, никаких высотных корректоров нет.

    Сегодня попробую еще добавить топлива на один щелчек.

    Кстати, если смотреть по штоку, то этот насос на прошлом двигателе работал почти в полном диапазоне. След на штоке заходит на 1.5 мм на талию.

    8 часов назад, VADUS сказал:


    Очень вероятно, что смесь у тебя до сих пор бедновата, это меняет характер сгорания топлива и сильно повышает EGT и давление наддува.

    А если смесь будет богаче чем нужно, как поведет себя температура?

    Изменено пользователем VX MAX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    16 минут назад, VX MAX сказал:

    А если смесь будет богаче чем нужно, как поведет себя температура?

    Полезет вверх, как сумасшедшая.

    Это, если сильно переборщить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

    По результатам утренних заездов остановился на +5 щелчков шестерёнки и +30° оффбуста, бустконтроллер выкручен на максимальную свободу (видимо на этом вестгейте он совсем не нужен).

    Появилось облачко чёрного дыма при активном старте и далее при переключении 1-2 передачи. Разгон ровный, но не впечатляющий. Подхват на 4 и 5 передачах на 90-100 по спидометру средний, тоже не впечатляющий. Может еще двигатель не обкатался? Температура судя по штатному показометру не поднималась. А вот максимальное давление наддува так и держится на 0.95.

    Видимо нужно будет добавлять цикловую подачу.

    Но это после установки EGT. 

     

    Изменено пользователем VX MAX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    4 часа назад, WAR сказал:

    Полезет вверх, как сумасшедшая.

    Это, если сильно переборщить. 

    Здесь, к сожалению, всё не так, и немного сложнее. Только небольшое обогащение вызовет повышение температуры выхлопа. Дальнейшее обогащение приведет к падению температуры. Форумчанин FinnD выложил полезный график зависимости температуры выхлопа от соотношения A/F. Жаль только одного - на этом графике нет информации об эффективности сгорания и о давлении, действующем на поршень (что и определяет макс. крутящий момент). Но эта инфа. есть в другой литературе, и не сложно догадаться, что максимальное давление лежит как раз таки в районе точки макисмума приведенной кривой. Таким образом, задача настройки заключается в том, чтобы попасть в то соотношение A/F, при котором топливо сгорает максимально эффективно, но при этом EGT еще приемлемая. Обратите внимание, что и сильное обеднение, и сильное обогащение одновременно ведут к падению ЕГТ (и момента так же). Золотую середину надо искать настройками. Если при прибавке топлива ЕГТ повышается - значит вы справа от точки экстремума. Если при убавлении топлива ЕГТ повышается - значит вы слева от точки экстремума. А максимальный момент находится где-то в районе точки экстремума, между левым краем оранжевой зоны и стехиометрическим составом, но там и выбросы NO выше и коптит сильнее.

     

    Если теперь перейти к практике, то по своему опыту могу сказать, что при регулировки подачи топлива на механическом насосе, эту самую точку экстремума можно довольно легко перескочить. Поэтому настраивать надо индивидуально каждый насос, корректируя подачи по минимуму и наблюдая за результатом.

     

    EGT Curve.jpg

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, VX MAX сказал:

    бустконтроллер выкручен на максимальную свободу

    Ну если он выкручен на максимальную свободу, то совершенно не удивительно, что у тебя турбина дует 0.95.

    1 час назад, VX MAX сказал:

    Может еще двигатель не обкатался?

    Это ты только что откапиталенный мотор так гоняешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    22 минуты назад, VADUS сказал:

    Ну если он выкручен на максимальную свободу, то совершенно не удивительно, что у тебя турбина дует 0.95.

    Что с ним, что без него одинаково.

    Я его полностью открыл.

    И просто его убирал.

    Одинаково.

     

    Еще наблюдение.

    При бодром старте на первой передаче в районе 1600-1800 появляется как будто детонация.

    На других передачах нет такого.

    Попросил друга за мной прокатиться, понаблюдать за дымностью при разгоне.

    Ответ:  от совсем не дымит, до чуть-чуть при переключениях.

    Видимо надо все же цикловую добавить.

    Изменено пользователем VX MAX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 минуты назад, VX MAX сказал:

    Что с ним, что без него одинаково.

    Я его полностью открыл.

    И просто его убирал.

    Вероятно неисправен сам клапан вестгейт на турбине - то есть он не открывается нормально

    3 минуты назад, VX MAX сказал:

    При бодром старте на первой передаче в районе 1600-1800 появляется как будто детонация.

    Сложно сказать. Я бы не стал проводить такие настройки на новой поршневой и дал бы ей прикататься хотя бы тысяч 10. Она не люит резких ускорений, форсировки и.т.п. Всё должно быть плавно при обкатке, особенно изменение оборотов. Как при этом можно тестировать динамику?

    Рекомендую пока купить и установить EGT сенсор. Это надо было в первую очередь делать.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, VADUS сказал:

    Если теперь перейти к практике

    У меня так было: начинаешь добавлять топливо цикловой подачей:

    - 1/4 оборота - ощутимый прирост мощности

    - 1/3 - существенный прирост мощности и температуры + чёрный дым

    - 1/2 - машина начинает просто рвать землю, но температура быстро зашкаливает + очень много чёрного дыма.

    Возможно, добавив ещё, что-то и изменится на спад, но было уже страшновато за железо и кошелёк, поэтому чего ТАМ будет при дальнейшей добавке - не знаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У меня ощутимый прирост мощности появился после подачи прямого вакуума под диафрагму. Настройка оказалась очень мощной, и судя по всему, после этого я оказался на левой стороне графика относительно точки максимума  EGT. Поэтому дальнейшая прибавка топлива только снижала мощность и я двигался левее по графику, а убавление топлива приближало меня к точке мак. ЕГТ и увеличивало мощность и отдачу турбины. Очень вероятно, что  при последнем убавлении топлива, я перепрыгнул через максимум и оказался на правой стороне относительно макс. ЕГТ, так как температура практически не изменилась. Опять таки, это относится к режиму максимальной нагрузки при максимальном давлении турбины и подаче топлива, при оборотах более 2000. А на низких оборотах, и в режиме средней нагрузки, когда давление наддува еще небольшое, полезно уменьшать AFR, подавая больше топлива. Это может приводить к повышенной дымности, но зато мотор реально лучше тянет и ЕГТ низкая. Я это прочувствовал после финальной итерации затяжки пружины корректора, когда заметил небольшое ухудшение тяги на низах при том, что наверху стало гораздо лучше. В общем, как и писал ранее - всё это очень индивидуально и требует вдумчивых настроек на каждом конкретном авто. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    5 часов назад, VADUS сказал:

    Вероятно неисправен сам клапан вестгейт на турбине - то есть он не открывается нормально

    Вадим, если будет возможность, посмотри у себя как работает актуатор вестгейта.

    У моего начинается еле заметное шевеление с 0.4 и так совсем по микронам двигается вплоть до книжного значения 1.15 (это ощущается как напряжение штока) , после чего ощутимо открывается до положенной величины.

    Если так, то буст контроллер не нужен.

    Изменено пользователем VX MAX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Мне к сожалению нечем посмотреть - нету приспособы. Да и на автомобиле это затруднительно сделать будет.

    27 минут назад, VX MAX сказал:

    Если так, то буст контроллер не нужен.

    Не может быть такого, что с открытым клапаном, и с закрытым клапаном весгейт, турбина выдавала бы одинаковое давление. Это физически невозможно. Отсюда вывод: либо неисправен вестгейт, либо неисправен бустконтроллер, либо неисправен шланг, который сифонит в атмосферу.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

    В книжке написано что при давлении 1,14 бар шток должен сдвинуться на 1.22мм.

    Это и происходит.

     Но нигде не написано, что движение его линейно.

    Проверяется просто можно даже на машине, нужна только яма шланг, тройник, манометр и коспрессор с обдувным пистолетом.

    Подключается шланг сверху в разрыв где бустконтроллер, и опускается в яму, на второй конец тройник, к которому манометр и источник давления.

    С ямы шток вестгейта доступен для замера. Только давление нудно подавать очень аккуратно.

    Нельзя превышать более 1.5 бар!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Магнитогорск
    • Машина: Тойота лк105
    6 часов назад, VX MAX сказал:

     

    При бодром старте на первой передаче в районе 1600-1800 появляется как будто детонация.

     

    у меня на 2100 и до 2400 на 5 передачи тоже появляется вибрация

    мотор : поршня ,головка и турбина и кулер - ФТЕ, форсунки и ТНВД -ФТ после Андрея дизельмастера.пружинку на 3 шелчка утяжилил

    машина из под себя а вот вибрация напрягает

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California
    1 минуту назад, Игореня сказал:

    у меня на 2100 и до 2400 на 5 передачи тоже появляется вибрация

    мотор : поршня ,головка и турбина и кулер - ФТЕ, форсунки и ТНВД -ФТ после Андрея дизельмастера.пружинку на 3 шелчка утяжилил

    машина из под себя а вот вибрация напрягает

    Попробовал стоя на месте аккуратным подъёмом оборотов.

    Начиная с 1800 до 2600 начинается небольшая вибрация,

    Ниже и выше все ровно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Магнитогорск
    • Машина: Тойота лк105

    терзают подозрение на глушитель  ведь что у меня что у VX MAX@  105 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, VX MAX сказал:

    Проверяется просто можно даже на машине, нужна только яма шланг, тройник, манометр и коспрессор с обдувным пистолетом.

    Я прекрасно понимаю как это проверяется, но у меня нету всего вышеперечисленного, кроме манометра.

    2 минуты назад, VX MAX сказал:

    В книжке написано что при давлении 1,14 бар шток должен сдвинуться на 1.22мм.

    Мануал читал, даже сюда выкладывал. Если у тебя всё так работает, то это замечательно. Но пойми простую вещь - если с открывающимся клапаном турбина давит Х, то когда ты закроешь клапан бустконтроллером, турбина будет обязательно давить как минимум 1.2-1.3Х. Если в твоём случае это не происходит, значит что-то делаешь не так, или что-то неисправно. Может быть контроллер ставишь наоборот, может быт шланг негерметичный, и когда ты проверяешь клапан грушей - всё работает как надо, а когда ставишь постоянные шланги - они травят и клапан не работает.

    По поводу вибрации - у меня нет её и небыло ни разу. Поэтому сложно сказать - что это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC-100 TD VX Comfort, TLC-105 1HD-FT€, VW California

    Все по месту и буст работает правильно, я просто написал что я его открыл на полную, все равно, что просто трубкой соединил два конца вместо него.

    Нет в нем надобности, т.к. вестгейт открывается по давлению не линейно, как по маркеру на заданном давлении.

    Вот и пытаюсь выяснить как должно работать на самом деле.

    Кто проверял в живую, а не косвенно на основании давки турбины именно 100й актуатор?

    Вадим, ты же сам закрыл шариковый клапан сброса, за ненадобностью.

    Это тоже самое.

    10 минут назад, Игореня сказал:

    терзают подозрение на глушитель  ведь что у меня что у VX MAX@  105 

    У меня глушак переварен полностью на 76 трубе.

    Изменено пользователем VX MAX

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Магнитогорск
    • Машина: Тойота лк105
    7 минут назад, VX MAX сказал:

    Попробовал стоя на месте аккуратным подъёмом оборотов.

    Начиная с 1800 до 2600 начинается небольшая вибрация,

    Ниже и выше все ровно.

    подозрение на диск сцепления был ,оригинал поставил 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.