Перейти к публикации
DrSlavich

[TLC-80] Ремонт генератора, замена токосъёмных колец.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.

    Приветствую, комрады.

    Пишу, мало-ли кому пригодится.

    Осенью менял в генераторе уставшие подшипники и обратил внимание, что одно из токосъёмных колец имеет достаточно большую выработку. В каталогах типа Exist отдельно детали такой нет, т.е. предполагается замена ротора целиком. Цена на оригинал ротора не гуманна, от слова совсем. Стал "курить" интернет на предмет замены колец, не одного же меня жаба душит на замену исправного ротора.

    И вот, что я нашел. Есть такая компания HC-Cargo, которая занимается производством комплектующих для стартеров/ генераторов и т.д. На сайте есть каталог продукции, взять можно тут (на англ.языке). Генератор в TLC-80 с мотором HZ стоит хоть и Toyota, но Denso. У меня стоит 80А генератор Toyota 27060-17170.

    IMG_20190202_123652.thumb.jpg.a42deaf458eb20359f1b9a95718aceef.jpg

    На англ.языке токосъёмные кольца зовутся Slip ring, вот и ищем в каталоге запчасти к генератору Denso, деталь Slip ring. В своё время я сделал фото колец и сделал замер, т.ч. подбирал по внешнему виду и размеру.

    SlipRings.jpg.2d7e22784f71d853d1271b1e993f181e.jpg

    Вот такую запчасть нашёл в каталоге. Сами кольца это единый набор "два кольца насаженных на пластиковую втулку" ну и два проводка. Пытаюсь найти в каталоге Exist по артикулу Cargo 135173. 

    www.exist_ru.thumb.jpg.04ae1ff54bb2a26b11a90472a26b48b4.jpg

    Есть такое и цена хорошая, но только упаковкой по 10 шт., у меня не СТО и столько мне не надо. Смотрю "предложения по заменителям" и заказываю Ika 1.2047.0 на всякий случай пару штук.

    Как снять генератор с без кондейного HZ, я рассказывать не буду, это дело "о трёх болтах и двух ремнях". Генератор на столе, снимаем крышку-пыльник, щетки, диодный мост, реле регулятор, стягиваю крышку съёмником, т.к. немного под заклинила чего-то. Подшипник так же стягиваю съёмником.

    IMG_20190202_130547.thumb.jpg.d4a94da857f6930ef40b91c35c80b50f.jpg

    Съёмник я прикупил в авто магазине за 200 рублей, компактный и удобный.

    В общем разбираем генератор до состояния, как на картинке.

    IMG_20190202_130924.thumb.jpg.1d6d4d9944c34aecee663835c1a8720b.jpg

    Четко виден сильный износ верхнего кольца.

    IMG_20190202_130947.thumb.jpg.4676ff4ecee99b01268d96bbecded0a5.jpg

    Для примера, поставил сверху новые. Интересно, нижнее кольцо шире (по высоте), чем верхнее. Теперь цель расковырять места соединения обмотки и самих колец.

    IMG_20190202_142558.thumb.jpg.4354d14146dd7431ce7cf3c87741a78d.jpg

    Дремелем я не обзавёлся, следовательно долго и муторно ковырял ножом. Потом разогрел 40 ватный паяльник и дело пошло быстрее. Паяльник позволял послойно снимать изоляцию. Я не знал, где и как сделано соединение проводов, это не позволяло "ковырять активно". Провода с обмотки подведены под провода токосъёмных колец и обжаты, т.ч. повредить практически нельзя. Чтобы не разжимать проводки от колец я их просто откусил, тем самым сделал площадки для подпайки проводов новых колец. Снял кольца, на как снял, я бы сказал дОбыл. Сами медяшки стянул съёмником, а пластмассовую втулку выкрошил пассатижами. Потом хорошенько почистил сам "палец". 

    IMG_20190202_145628.thumb.jpg.e823f5403e0b7a2edf2bf46ba037b50c.jpg

    Обратите внимание, что "палец" имеет канавки, а на втулке токосъёмных колец имеются выступы. Провода отогнул и через деревяшку потихонечку осаживаю до упора. Потом проложил провода, обрезал по месту и аккуратно припаял.

    IMG_20190202_152605.thumb.jpg.3e839aad12845de483033f743488c3a7.jpg

    Проверил проводимость между кольцами, всё в норме. Потом залил место пайки полиэфирной смолой (у меня не было эпоксидки). Делать это обязательно, изоляция должна быть.

    IMG_20190202_161220.thumb.jpg.e673f99bac24fee040502a242a3a7243.jpg

    Потом всё собрал в обратном порядке, поставив новый щёточный узел. Что интересно, щетки не сильно износились, но раз были в запасе, то и поставил. При сборке обратите внимание, чтобы провода обмотки не задевали ни за что (периодически крутите генератор вокруг оси).

    Вернул генератор в машину, на холостых+ДХО+печка на второй скорости = 14,4В на аккумуляторах, что и требовалось.

    Удачи на дорогах и вне оных.

    Изменено пользователем DrSlavich

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.

    Cпасибо. Весьма нужная информация

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    во бляха, а я лет 10 назад новый якорь покупал из за износа колец этих. Думал не разборный и отдельно не меняются они. Кстати, ты один подшипник поменял а второй не стал почему? Я его также снять не смог с якоря, а когда новый пришел якорь то уже вместе с этим подшипником!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    3 часа назад, DrSlavich сказал:

    Приветствую, комрады.

    Пишу, мало-ли кому пригодится.

    Осенью менял в генераторе уставшие подшипники и обратил внимание, что одно из токосъёмных колец имеет достаточно большую выработку. В каталогах типа Exist отдельно детали такой нет, т.е. предполагается замена ротора целиком. Цена на оригинал ротора не гуманна, от слова совсем. Стал "курить" интернет на предмет замены колец, не одного же меня жаба душит на замену исправного ротора.

    И вот, что я нашел. Есть такая компания HC-Cargo, которая занимается производством комплектующих для стартеров/ генераторов и т.д. На сайте есть каталог продукции, взять можно тут (на англ.языке). Генератор в TLC-80 с мотором HZ стоит хоть и Toyota, но Denso. У меня стоит 80А генератор Toyota 27060-17170.

    IMG_20190202_123652.thumb.jpg.a42deaf458eb20359f1b9a95718aceef.jpg

    На англ.языке токосъёмные кольца зовутся Slip ring, вот и ищем в каталоге запчасти к генератору Denso, деталь Slip ring. В своё время я сделал фото колец и сделал замер, т.ч. подбирал по внешнему виду и размеру.

    SlipRings.jpg.2d7e22784f71d853d1271b1e993f181e.jpg

    Вот такую запчасть нашёл в каталоге. Сами кольца это единый набор "два кольца насаженных на пластиковую втулку" ну и два проводка. Пытаюсь найти в каталоге Exist по артикулу Cargo 135173. 

    www.exist_ru.thumb.jpg.04ae1ff54bb2a26b11a90472a26b48b4.jpg

    Есть такое и цена хорошая, но только упаковкой по 10 шт., у меня не СТО и столько мне не надо. Смотрю "предложения по заменителям" и заказываю Ika 1.2047.0 на всякий случай пару штук.

    Как снять генератор с без кондейного HZ, я рассказывать не буду, это дело "о трёх болтах и двух ремнях". Генератор на столе, снимаем крышку-пыльник, щетки, диодный мост, реле регулятор, стягиваю крышку съёмником, т.к. немного под заклинила чего-то. Подшипник так же стягиваю съёмником.

    IMG_20190202_130547.thumb.jpg.d4a94da857f6930ef40b91c35c80b50f.jpg

    Съёмник я прикупил в авто магазине за 200 рублей, компактный и удобный.

    В общем разбираем генератор до состояния, как на картинке.

    IMG_20190202_130924.thumb.jpg.1d6d4d9944c34aecee663835c1a8720b.jpg

    Четко виден сильный износ верхнего кольца.

    IMG_20190202_130947.thumb.jpg.4676ff4ecee99b01268d96bbecded0a5.jpg

    Для примера, поставил сверху новые. Интересно, нижнее кольцо шире (по высоте), чем верхнее. Теперь цель расковырять места соединения обмотки и самих колец.

    IMG_20190202_142558.thumb.jpg.4354d14146dd7431ce7cf3c87741a78d.jpg

    Дремелем я не обзавёлся, следовательно долго и муторно ковырял ножом. Потом разогрел 40 ватный паяльник и дело пошло быстрее. Паяльник позволял послойно снимать изоляцию. Я не знал, где и как сделано соединение проводов, это не позволяло "ковырять активно". Провода с обмотки подведены под провода токосъёмных колец и обжаты, т.ч. повредить практически нельзя. Чтобы не разжимать проводки от колец я их просто откусил, тем самым сделал площадки для подпайки проводов новых колец. Снял кольца, на как снял, я бы сказал дОбыл. Сами медяшки стянул съёмником, а пластмассовую втулку выкрошил пассатижами. Потом хорошенько почистил сам "палец". 

    IMG_20190202_145628.thumb.jpg.e823f5403e0b7a2edf2bf46ba037b50c.jpg

    Обратите внимание, что "палец" имеет канавки, а на втулке токосъёмных колец имеются выступы. Провода отогнул и через деревяшку потихонечку осаживаю до упора. Потом проложил провода, обрезал по месту и аккуратно припаял.

    IMG_20190202_152605.thumb.jpg.3e839aad12845de483033f743488c3a7.jpg

    Проверил проводимость между кольцами, всё в норме. Потом залил место пайки полиэфирной смолой (у меня не было эпоксидки). Делать это обязательно, изоляция должна быть.

    IMG_20190202_161220.thumb.jpg.e673f99bac24fee040502a242a3a7243.jpg

    Потом всё собрал в обратном порядке, поставив новый щёточный узел. Что интересно, щетки не сильно износились, но раз были в запасе, то и поставил. При сборке обратите внимание, чтобы провода обмотки не задевали ни за что (периодически крутите генератор вокруг оси).

    Вернул генератор в машину, на холостых+ДХО+печка на второй скорости = 14,4В на аккумуляторах, что и требовалось.

    Удачи на дорогах и вне оных.

    Сколько твой гена прошол до такой выработки? В километрах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Ух ты, а что, так можно было?! :) 

    Добавлю в закладки, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT

    А я взял медную трубку похожего диаметра, толщиной миллиметра 2 и все. Разрезал, подогнал в размер, осадил. В разрез провод впаял. Тысяч 30 уже проехал. 

    Хотя, судя по цене, проще эту штуку купить. Спасибо за наводку.

    Изменено пользователем С_Ч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    11 часов назад, Goorik сказал:

    ..снять не смог с якоря..

    Может плохо старались или не было подходящего инструмента. При наличии съемника подшипники легко меняются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
    19 часов назад, Goorik сказал:

    во бляха, а я лет 10 назад новый якорь покупал из за износа колец этих. Думал не разборный и отдельно не меняются они. Кстати, ты один подшипник поменял а второй не стал почему? Я его также снять не смог с якоря, а когда новый пришел якорь то уже вместе с этим подшипником!

    Я оба подшипника по осени менял, так же стянул их съёмником, а в этот раз только смазку проверил да и люфт, все ок.

    18 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    Сколько твой гена прошёл до такой выработки? В километрах?

    Сейчас на одометре 330 т.к., но машина у меня с крайнего севера, а там достаточно много работы на холостых.

    9 часов назад, С_Ч сказал:

    А я взял медную трубку похожего диаметра, толщиной миллиметра 2 и все. Разрезал, подогнал в размер, осадил. В разрез провод впаял. Тысяч 30 уже проехал. 

    Хотя, судя по цене, проще эту штуку купить. Спасибо за наводку.

    Да, я читал такой вариант, только люди стальные колечки вытачивали, очень плотно подгоняли и ещё припаивали. Я всё же поискал такое решение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    12 часов назад, Sway сказал:

    Может плохо старались или не было подходящего инструмента. При наличии съемника подшипники легко меняются.

    да, подходящего съемника не было. У нас с хорошим инструментом тоска тогда была. Я съемники, динамометрические ключи и т.п. с отпусков привозил, т.к. или небыло в городе или цена была космос просто

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE
    4 часа назад, DrSlavich сказал:

    Я оба подшипника по осени менял, так же стянул их съёмником, а в этот раз только смазку проверил да и люфт, все ок.

    Сейчас на одометре 330 т.к., но машина у меня с крайнего севера, а там достаточно много работы на холостых.

    Да, я читал такой вариант, только люди стальные колечки вытачивали, очень плотно подгоняли и ещё припаивали. Я всё же поискал такое решение.

    У меня сейчас такойже пробег, и также примерно токосемное кольцо одно также изношенно, что говорит о реальном пробеге у меня, и вас, спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150
    9 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    У меня сейчас такойже пробег, и также примерно токосемное кольцо одно также изношенно, что говорит о реальном пробеге у меня, и вас, спасибо.

    Не понял логики, может это говорит о нереальном пробеге у вас обоих? У меня реальный пробег 358, в прошлом году делал ревизию гены и эти кольца не изношены, заменил только щетки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
    20 часов назад, Руслан Костоев сказал:

    У меня сейчас такой же пробег, и также примерно токосемное кольцо одно также изношено, что говорит о реальном пробеге у меня, и вас, спасибо.

     

    11 часов назад, agap253 сказал:

    Не понял логики, может это говорит о нереальном пробеге у вас обоих? У меня реальный пробег 358, в прошлом году делал ревизию гены и эти кольца не изношены, заменил только щетки.

    Тут не корректно говорить о пробеге, скорее наработка мотор-часов. В южных регионах мало холостого хода, а на севере много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ

    Отличная работа. Автор - молодец и спасибо ему.

    Я вот только не понял, почему кольца настолько  неравномерно износились???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
    3 минуты назад, Helsing сказал:

    Отличная работа. Автор - молодец и спасибо ему.

    Я вот только не понял, почему кольца настолько  неравномерно износились???

    Спасибо.

    Вот и мне не понятен этот момент, увы. Может чего попало под щётку. Нижнее кольцо вообще без износа было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    23 минуты назад, DrSlavich сказал:

    Может чего попало под щётку

    Ну как бы это логичное предположение, мне тоже такое подумалось. Но...это что-же должно попасть, как минимум абразивная крошка???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
    3 минуты назад, Helsing сказал:

    Ну как бы это логичное предположение, мне тоже такое подумалось. Но...это что-же должно попасть, как минимум абразивная крошка???

    Скорее да, глинозём какой-нить. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: невельск
    • Машина: TLC 100 VX 4.7
    В 12.02.2019 в 06:07, DrSlavich сказал:

    Приветствую, комрады.

    Пишу, мало-ли кому пригодится.

    Осенью менял в генераторе уставшие подшипники и обратил внимание, что одно из токосъёмных колец имеет достаточно большую выработку. В каталогах типа Exist отдельно детали такой нет, т.е. предполагается замена ротора целиком. Цена на оригинал ротора не гуманна, от слова совсем. Стал "курить" интернет на предмет замены колец, не одного же меня жаба душит на замену исправного ротора.

    И вот, что я нашел. Есть такая компания HC-Cargo, которая занимается производством комплектующих для стартеров/ генераторов и т.д. На сайте есть каталог продукции, взять можно тут (на англ.языке). Генератор в TLC-80 с мотором HZ стоит хоть и Toyota, но Denso. У меня стоит 80А генератор Toyota 27060-17170.

    IMG_20190202_123652.thumb.jpg.a42deaf458eb20359f1b9a95718aceef.jpg

    На англ.языке токосъёмные кольца зовутся Slip ring, вот и ищем в каталоге запчасти к генератору Denso, деталь Slip ring. В своё время я сделал фото колец и сделал замер, т.ч. подбирал по внешнему виду и размеру.

    SlipRings.jpg.2d7e22784f71d853d1271b1e993f181e.jpg

    Вот такую запчасть нашёл в каталоге. Сами кольца это единый набор "два кольца насаженных на пластиковую втулку" ну и два проводка. Пытаюсь найти в каталоге Exist по артикулу Cargo 135173. 

    www.exist_ru.thumb.jpg.04ae1ff54bb2a26b11a90472a26b48b4.jpg

    Есть такое и цена хорошая, но только упаковкой по 10 шт., у меня не СТО и столько мне не надо. Смотрю "предложения по заменителям" и заказываю Ika 1.2047.0 на всякий случай пару штук.

    Как снять генератор с без кондейного HZ, я рассказывать не буду, это дело "о трёх болтах и двух ремнях". Генератор на столе, снимаем крышку-пыльник, щетки, диодный мост, реле регулятор, стягиваю крышку съёмником, т.к. немного под заклинила чего-то. Подшипник так же стягиваю съёмником.

    IMG_20190202_130547.thumb.jpg.d4a94da857f6930ef40b91c35c80b50f.jpg

    Съёмник я прикупил в авто магазине за 200 рублей, компактный и удобный.

    В общем разбираем генератор до состояния, как на картинке.

    IMG_20190202_130924.thumb.jpg.1d6d4d9944c34aecee663835c1a8720b.jpg

    Четко виден сильный износ верхнего кольца.

    IMG_20190202_130947.thumb.jpg.4676ff4ecee99b01268d96bbecded0a5.jpg

    Для примера, поставил сверху новые. Интересно, нижнее кольцо шире (по высоте), чем верхнее. Теперь цель расковырять места соединения обмотки и самих колец.

    IMG_20190202_142558.thumb.jpg.4354d14146dd7431ce7cf3c87741a78d.jpg

    Дремелем я не обзавёлся, следовательно долго и муторно ковырял ножом. Потом разогрел 40 ватный паяльник и дело пошло быстрее. Паяльник позволял послойно снимать изоляцию. Я не знал, где и как сделано соединение проводов, это не позволяло "ковырять активно". Провода с обмотки подведены под провода токосъёмных колец и обжаты, т.ч. повредить практически нельзя. Чтобы не разжимать проводки от колец я их просто откусил, тем самым сделал площадки для подпайки проводов новых колец. Снял кольца, на как снял, я бы сказал дОбыл. Сами медяшки стянул съёмником, а пластмассовую втулку выкрошил пассатижами. Потом хорошенько почистил сам "палец". 

    IMG_20190202_145628.thumb.jpg.e823f5403e0b7a2edf2bf46ba037b50c.jpg

    Обратите внимание, что "палец" имеет канавки, а на втулке токосъёмных колец имеются выступы. Провода отогнул и через деревяшку потихонечку осаживаю до упора. Потом проложил провода, обрезал по месту и аккуратно припаял.

    IMG_20190202_152605.thumb.jpg.3e839aad12845de483033f743488c3a7.jpg

    Проверил проводимость между кольцами, всё в норме. Потом залил место пайки полиэфирной смолой (у меня не было эпоксидки). Делать это обязательно, изоляция должна быть.

    IMG_20190202_161220.thumb.jpg.e673f99bac24fee040502a242a3a7243.jpg

    Потом всё собрал в обратном порядке, поставив новый щёточный узел. Что интересно, щетки не сильно износились, но раз были в запасе, то и поставил. При сборке обратите внимание, чтобы провода обмотки не задевали ни за что (периодически крутите генератор вокруг оси).

    Вернул генератор в машину, на холостых+ДХО+печка на второй скорости = 14,4В на аккумуляторах, что и требовалось.

    Удачи на дорогах и вне оных.

    Молодец, красиво отремонтировал, но я делаю проще- беру любой тойотовский генератор , меняю шкив и ставлю. Цена вопроса 1500 руб

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    2 часа назад, Helsing сказал:

    Я вот только не понял, почему кольца настолько  неравномерно износились???

    и всегда крайнее кольцо изнашивается. Мне кажется не только в грязи попавшей дело, тоже самое у машин городских. Может  из за того что ближе к ремням и из за натяжки ремней?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    11 минут назад, Goorik сказал:

    Может  из за того что ближе к ремням и из за натяжки ремней?

    Имеешь ввиду, что крайняя точка вала? Не согласен...Этож до какого состояния надо довести подшипники:dead:чтоб вал был настолько наперекосяк.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.