Перейти к публикации
DrSlavich

[TLC-80] Ремонт генератора, замена токосъёмных колец.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    9 минут назад, Helsing сказал:

    Не согласен...Этож до какого состояния надо довести подшипники:dead:чтоб вал был настолько наперекосяк.

    а что думаешь за 25 лет подшипники как новые? да и усталость метала (вала) будет полюбому. 10 лет назад поставил новый якорь, подшипники и щетки, послежу когда опять сточится кольцо если машина на виду будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    2 минуты назад, Goorik сказал:

    а что думаешь за 25 лет подшипники как новые?

    Я думаю о звуках, которые должны издавать подшипники при биении вала, которое теоретически может приводить к такому результату.

    Кстати, при биении вала будет изнашиваться и внутреннее кольцо, но меньше. А тут оно - как новое, а внешнее - вхлам.

    Вопрос к автору темы. А пыльник щеточного узла был?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер
    5 минут назад, Helsing сказал:

    Я думаю о звуках, которые должны издавать подшипники при биении вала, которое теоретически может приводить к такому результату.

    да, я и полез туда т.к. подшипники запели, а разобрав увидел что и кольцу хана

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    1 минуту назад, Goorik сказал:

    подшипники запели,

    Думаю, что "поющие" подшипники к такому результату не приведут. Чтоб вот так - это уже не песня должна быть а концерт хэви-мэтал-панк-трэш-индастриэл группы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Spain Torrevieja
    • Машина: VZN 130 1UZ-FE
    9 часов назад, Goorik сказал:

    ....всегда крайнее кольцо изнашивается...

    Иногда случается что и внутреннее сгрызает до изолятора.
     

    20181213_151521.jpg

    20181213_153915.jpg

    20181213_150811.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: land cruiser 80, сorolla 150
    13 часов назад, DrSlavich сказал:

    Тут не корректно говорить о пробеге, скорее наработка мотор-часов. В южных регионах мало холостого хода, а на севере много.

    Ну у меня тоже далеко не юг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: ТЛК-105 к-2 1FZ FE

    Плюсовое кольцо всегда больше изнашивается, так как искрооброзование и напруга больше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск
    • Машина: TLK80
    4 часа назад, Руслан Костоев сказал:

    Плюсовое кольцо всегда больше изнашивается, так как искрооброзование и напруга больше

    Ну напруга тут не причем, искрообразование тоже - здесь не такие большие токи ,чтобы его вызвать.

    Думаю виной износа колец всё же является грязь. Ей попасть в тойковский генератор легко так как он бедный расположен внизу двигателя.

    На моём бывшем мистралике, как и на многих других ниссанах генератор  расположен в самом верху и всегда чист, как итог - перебирал пару - тройку  и у всех кольца в норме. Сейчас пришлось перебрать пару тойковских , внутри грязь слоями, у обоих кольца пиленные. На родном 80 амперном поменял кольца осенью, всё как у автора темы, он теперь как подменный у меня лежит. А на машине стоит 100 амперный, заказывал контрактный по номеру из темы про генератор от маркообразных. Щетки и передний подшипник поменял, а кольца менять не стал, заполировал их и оставил так, износ не большой был, посмотрю на сколько хватит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
    19 часов назад, Helsing сказал:

    ...

    Вопрос к автору темы. А пыльник щеточного узла был?

    И был и есть.

    Не думаю, что из-за износа подшипников. Основная версия - что-то попало. А в качестве бреда - плотность щётки не однородна, до какого-то места стачивается, а потом сама точит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киев Украина
    • Машина: TLC80 1HZ
    46 минут назад, DrSlavich сказал:

    А в качестве бреда - плотность щётки не однородна, до какого-то места стачивается, а потом сама точит.

    Это предположение я могу опровергнуть. Доездился я до полного окончания щеток, ну было там еще что то черное на конце пружинки.  Кольца с некритичной и равномерной!!! проточкой.

    Генератор, ясное дело, отказал. Возвращался 700км домой без гены. Вернулся. Спасибо, что дизель. Даже на сервисе в Киеве уже ставки делали заведется или нет под веселое улюлюканье. Завелась.

    Проточили кольца, заменили щеточный узел. Катаюсь дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.

    Принял. Может, кто ещё какие-нибудь аргументированные версии выдвинет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бурятия
    • Машина: TLK 105

    всем привет. нашел такую тему. Контактные кольца синхронных машин изнашиваются неравномерно. Отрицательное кольцо изнашивается больше положительного, причем рабочая поверхность первого становится матовой, шероховатой, а второго — остается полированной. Щетки, установленные на отрицательном кольце, также изнашиваются больше. При бронзовых и медных кольцах неравномерность износа выражена резче, при остальных кольцах — слабее.https://leg.co.ua/info/elektricheskie-mashiny/neispravnosti-elektricheskih-mashin.html

    у меня и не только ,такая же история с токосъемными кольцами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Череповец
    • Машина: TLC80VX 1HD-T МКПП 94г

    @DrSlavich Вячеслав, огромное спасибо за статью, очень помог!:friends: Пробег до такого же износа токосъемных колец - 550ткм.
    Единственно не разобрался, для чего нужно стопорное кольцо на новом заднем подшипнике (на старом такого не было, но может быть его меняли), в посадочном месте есть прорезь как бы под это кольцо и странное отверстие под углом, через которое теоретически можно чем-то надавить на выступ кольца и вынуть подшипник. Но зачем нужно крепить подшипник на стопорное кольцо, и чем таким изогнутым можно потом отжать кольцо - вообще не ясно. Поставил без него, понятно, что не выпадет, но разобраться интересно, есть у кого идеи? :)
    236944353_2022-02-1821_17_25.png.f4e85492f097257e45c472bc259943a8.png      1793725330_2022-02-1821_17_45.png.4d262a5e1d17661cc8bef5c2cfa5200a.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иваново
    • Машина: TLC 80, 94г. 4.2D, STD-off road mod.
    6 минут назад, MrLordi сказал:

    @DrSlavich Вячеслав, огромное спасибо за статью, очень помог!:friends: Пробег до такого же износа токосъемных колец - 550ткм.
    Единственно не разобрался, для чего нужно стопорное кольцо на новом заднем подшипнике (на старом такого не было, но может быть его меняли), в посадочном месте есть прорезь как бы под это кольцо и странное отверстие под углом, через которое теоретически можно чем-то надавить на выступ кольца и вынуть подшипник. Но зачем нужно крепить подшипник на стопорное кольцо, и чем таким изогнутым можно потом отжать кольцо - вообще не ясно. Поставил без него, понятно, что не выпадет, но разобраться интересно, есть у кого идеи? :)

    Приветствую.

    Рад, что помог! :buzz: 

    А вот про подшипник не подскажу, т.к. у себя ставил SKF, там всё по классике без стопора.

    С уважением, Вячеслав.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усолье-Сибирское
    • Машина: TLC 100, Yamaha XT600e
    19.02.2022 в 02:31, MrLordi сказал:

    есть у кого идеи?

    Я думаю это связано с унификацией. В каталоге никаких колец нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: 4RUNNER130 2LT
    14.02.2019 в 22:39, DrSlavich сказал:

    Принял. Может, кто ещё какие-нибудь аргументированные версии выдвинет.

    Этот процесс зовут дуговым переносом металла в контактных системах постоянного тока.

    В контактах авто релющек это можно увидеть - на одном контакте ямка на другом выпуклость, хотя изначально они были все слегка выпуклыми.

    В паре графит - медь в неблагоприятной полярности видимо процесс идет более активно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.