Хаски Откуда: Город суровых мужчин Машина: PATROL Y62 #141 Опубликовано: 31 июля 2019 (изменено) Две недели назад вернулся из Монголии. Может, некоторая информация пригодится. Особенно для тех, кто въезжает и выезжает через Ташанту. Пройдёте границу, нужно будет купить страховку на авто. Продают рядом после прохождения границы. Деревня Мянганы. Купить можно за рубли. Что-то ок.2500руб. Местные предложат вам обменять валюту. Курс невыгодный. Примерно 1:35. Можете поторговаться до 1:40. Это ближе к истине. Далее, прыгаете в машину и едете в сторону Цагааннуур. Перед ним уходите направо на юг и "дуете" в г. Олгий. Это первый крупный (по меркам Монголии) населённый пункт. Там меняете валюту в банках, если успеете до 17-00. Если не успеваете, то в центре города есть какой-то спортивный комплекс, а рядом с ним "сарай-обменник из 90-х". Работают до 19-00. Курс выгодный. Что-то ок. 1:42. В этом же городе можете купить местную СИМку, при этом не забыв положить ещё и деньги на счёт, т.к. СИМка отдельно, сумма на счёте - отдельно. Или нужно уточнять у продаванов этот момент. Далее торопимся в сторону оз. Толбо-Нуур. Подъезжаем, "моем сапоги в Индийском океане" (Жириновский) и едем дальше (или ставим БЛ, если уже поздно). После озера двигаемся по направлению Толбо, затем ещё южнее на Дэлуун. В р-не Дэлууна можно поставить первый БЛ. Дэлуун - Булган2 Следующий день - один из самых интересных маршрут за всю поездку. От Дэлууна на первый Булган и на второй Булган (там их два). Сначала будет перевал со снегом (высота чуть больше 3000м), а затем живописнейшая дорога вдоль реки и границы с Китаем. При солнечной погоде там очень красиво. Если не торопитесь, поставьте днём БЛ, покидайте удочки. Так плавно вы доедете до второго Булгана и выедете на асфальт. Потом вы, скорее всего, пойдёте по южной части Монголии. Ничего интересного (по моему мнению). Едете, едете, ушатываете машину. Доезжаете до г.Ээж Хайрхан. С северо-западной стороны у этой горы будет первый бархан. Можно с разбегу заехать на него, но на самой макушке сразу же остановиться, иначе полетите вниз. Сделали фоточки, и по гребню бархана можно спуститься вниз. Объезжаете гору на 180* по часовой стрелке и выходите на восточную её часть. В том р-не есть культовое место для монголов и место для БЛ. Местные были там на Приусе. Там же есть каскад из нескольких бассейнов-ванн. В горах, высоко. Топаете туда, купаетесь, наслаждаетесь. На следующий день выезжаете из горы, поворачиваете направо на юго-восток и до "трассы". Дальше Гоби, деревня Баянторой, где можете набрать питьевой воды из скважины, солончаки, пески, каньоны... Второй раз я бы туда точно не поехал. Но "галочка" поставлена. Потом, наверное, Даландзагад с его ущельем Елын-Ам. Один раз посмотреть пойдёт. И туда второй раз не поехал бы в такую даль за "такой диковиной". После ущелья перед Даландзагадом по дороге слева очень приличный юртинг с душем и харчевней. Рядом аэропорт. После Даландзагада по асфальту-степи до Уланбатора. Долго и скучно. В Уланбаторе лучше заказать такси и покататься по городу. Хужирт - водопад Орхон -Хархорин. Этот маршрут по моему рейтингу второй (или первый, короче - один из немногих) по интересности за всю поездку. Вечером приезжаем в Хужирт. Очень рекомендую Спа-отель Khan-Khujirt. Если бы в душе был фен, я бы поставил ему 5*. К этому времени вы будете мечтать о комфортном сне, душе, завтраке, не ставить палатку и пр. шмурдяк. Можете заказать массаж. На двоих номер 240000т. Если с завтраком, то 280000. Это чуть меньше 7000руб. Есть дискотека и фитнесс-зал. Завтрак по типу "шведский стол". Очень вкусно и разнообразно. Утром стартуете из Хужирта на водопад. Удивляетесь, как местные доезжают туда на Приусах, в очередной размышляете на тем, "зачем вам в этом зоопарке" весь тюнинХ с силовыми бамперами и 35" колёсами и ехать надо было на "девяточке". Доехали до водопада, фоточки-селфики, и едете назад, но не той дорогой, что приехали, а почти параллельной. Они (дороги) чуть-чуть расходятся. Так вы оказываетесь на другом (левом) берегу реки Орхон и въезжаете в нацпарк. Там возьмут небольшую мзду за въезд. Где-то к вечеру встаёте на ночлег. Переночевали и вдоль Орхона по левой стороне держите курс на Хархорин. Хархорин особо не впечатлил, надо было сходить в музей с гидом, но не было времени на это. Тогда бы что-то было интересное. Едем до Цэцэрлэг, населённый пункт с красивыми видами, встаём на ночлег. Есть и там какой-то музей в северной части городка. Стояли рядом на противоположном берегу ручья Вулкан Хорго - оз. Тэрхийн-Цагаан-Нуур -пещеры. Третье место, куда стОит съездить. Там же мы отказались от палатки в пользу гостевого домика и договорились о дУше. В озере можно купаться. оз. Хяргас-Нуур Очередное озеро. С купанием и рыбой. Есть коса, на которой можно сделать БЛ. А если проехать дальше на запад, там хороший берег недалеко от асфальта. Мы стояли там. Ориентир - АЗС. Последний день После озера маршрут на Улаангом - Тургэн - оз.Уурэг-Нуур. Мимо нас.пунктов (остались левее) Бохморон, Ногооннуур. Далее на Цагааннуур. Это та деревня, которая была в первый день въезда. Далее на Ташанту. Начало маршрута последнего дня - интересно и живописно, окончание маршрута - два брода, один из которых получился с лебежением и хай-джекингом (шли дожди две недели до этого). И только здесь понадобился внедорожный потенциал машины. Если ехать другой дорогой - то ехать в Монголию можно на пузотёрке. Зулунгай-оазис в это время - ни о чём, поющие пески не пели, каньон так себе, 200м водопада в Елын-Ам не было, а ледники почти растаяли. Вся красота Монголии открывается в ясную погоду. Нужно брать тёплую одежду. Обязательно. И лёгкую одежду тоже. Рекомендую светлую рубаху с длинным рукавом, иначе даже в машине руки обгорают, причём неравномерно (загар тракториста). Берите запасы воды. Заправок полно. Берите запасные сайленты, особенно к амортизаторам. Машину не перегружайте, на гребёнке не наваливайте - это залог здоровья автомобиля. Водка там хорошая. И пиво тоже. К сожалению, не получилось проехать по самой северной части Хубсугул- Морон. Не знаю, то ли точка с Монголией поставлена, то ли многоточие... Изменено 31 июля 2019 пользователем Хаски Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RML Откуда: Королев МО Машина: TLC100 #142 Опубликовано: 3 августа 2019 Самые последние участники в Новосибирске, стартуем в сторону Монголии:) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RML Откуда: Королев МО Машина: TLC100 #143 Опубликовано: 6 августа 2019 Мы в Улаангоме Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
chilhig Откуда: Krasnoyarsk Машина: TLC 100 VX 4.2 1HD-FTE #144 Опубликовано: 6 августа 2019 31.07.2019 в 15:18, Хаски сказал: Две недели назад вернулся из Монголии. Может, некоторая информация пригодится. Особенно для тех, кто въезжает и выезжает через Ташанту. Пройдёте границу, нужно будет купить страховку на авто. Продают рядом после прохождения границы. Деревня Мянганы. Купить можно за рубли. Что-то ок.2500руб. Местные предложат вам обменять валюту. Курс невыгодный. Примерно 1:35. Можете поторговаться до 1:40. Это ближе к истине. Далее, прыгаете в машину и едете в сторону Цагааннуур. Перед ним уходите направо на юг и "дуете" в г. Олгий. Это первый крупный (по меркам Монголии) населённый пункт. Там меняете валюту в банках, если успеете до 17-00. Если не успеваете, то в центре города есть какой-то спортивный комплекс, а рядом с ним "сарай-обменник из 90-х". Работают до 19-00. Курс выгодный. Что-то ок. 1:42. В этом же городе можете купить местную СИМку, при этом не забыв положить ещё и деньги на счёт, т.к. СИМка отдельно, сумма на счёте - отдельно. Или нужно уточнять у продаванов этот момент. Далее торопимся в сторону оз. Толбо-Нуур. Подъезжаем, "моем сапоги в Индийском океане" (Жириновский) и едем дальше (или ставим БЛ, если уже поздно). После озера двигаемся по направлению Толбо, затем ещё южнее на Дэлуун. В р-не Дэлууна можно поставить первый БЛ. Дэлуун - Булган2 Следующий день - один из самых интересных маршрут за всю поездку. От Дэлууна на первый Булган и на второй Булган (там их два). Сначала будет перевал со снегом (высота чуть больше 3000м), а затем живописнейшая дорога вдоль реки и границы с Китаем. При солнечной погоде там очень красиво. Если не торопитесь, поставьте днём БЛ, покидайте удочки. Так плавно вы доедете до второго Булгана и выедете на асфальт. Потом вы, скорее всего, пойдёте по южной части Монголии. Ничего интересного (по моему мнению). Едете, едете, ушатываете машину. Доезжаете до г.Ээж Хайрхан. С северо-западной стороны у этой горы будет первый бархан. Можно с разбегу заехать на него, но на самой макушке сразу же остановиться, иначе полетите вниз. Сделали фоточки, и по гребню бархана можно спуститься вниз. Объезжаете гору на 180* по часовой стрелке и выходите на восточную её часть. В том р-не есть культовое место для монголов и место для БЛ. Местные были там на Приусе. Там же есть каскад из нескольких бассейнов-ванн. В горах, высоко. Топаете туда, купаетесь, наслаждаетесь. На следующий день выезжаете из горы, поворачиваете направо на юго-восток и до "трассы". Дальше Гоби, деревня Баянторой, где можете набрать питьевой воды из скважины, солончаки, пески, каньоны... Второй раз я бы туда точно не поехал. Но "галочка" поставлена. Потом, наверное, Даландзагад с его ущельем Елын-Ам. Один раз посмотреть пойдёт. И туда второй раз не поехал бы в такую даль за "такой диковиной". После ущелья перед Даландзагадом по дороге слева очень приличный юртинг с душем и харчевней. Рядом аэропорт. После Даландзагада по асфальту-степи до Уланбатора. Долго и скучно. В Уланбаторе лучше заказать такси и покататься по городу. Хужирт - водопад Орхон -Хархорин. Этот маршрут по моему рейтингу второй (или первый, короче - один из немногих) по интересности за всю поездку. Вечером приезжаем в Хужирт. Очень рекомендую Спа-отель Khan-Khujirt. Если бы в душе был фен, я бы поставил ему 5*. К этому времени вы будете мечтать о комфортном сне, душе, завтраке, не ставить палатку и пр. шмурдяк. Можете заказать массаж. На двоих номер 240000т. Если с завтраком, то 280000. Это чуть меньше 7000руб. Есть дискотека и фитнесс-зал. Завтрак по типу "шведский стол". Очень вкусно и разнообразно. Утром стартуете из Хужирта на водопад. Удивляетесь, как местные доезжают туда на Приусах, в очередной размышляете на тем, "зачем вам в этом зоопарке" весь тюнинХ с силовыми бамперами и 35" колёсами и ехать надо было на "девяточке". Доехали до водопада, фоточки-селфики, и едете назад, но не той дорогой, что приехали, а почти параллельной. Они (дороги) чуть-чуть расходятся. Так вы оказываетесь на другом (левом) берегу реки Орхон и въезжаете в нацпарк. Там возьмут небольшую мзду за въезд. Где-то к вечеру встаёте на ночлег. Переночевали и вдоль Орхона по левой стороне держите курс на Хархорин. Хархорин особо не впечатлил, надо было сходить в музей с гидом, но не было времени на это. Тогда бы что-то было интересное. Едем до Цэцэрлэг, населённый пункт с красивыми видами, встаём на ночлег. Есть и там какой-то музей в северной части городка. Стояли рядом на противоположном берегу ручья Вулкан Хорго - оз. Тэрхийн-Цагаан-Нуур -пещеры. Третье место, куда стОит съездить. Там же мы отказались от палатки в пользу гостевого домика и договорились о дУше. В озере можно купаться. оз. Хяргас-Нуур Очередное озеро. С купанием и рыбой. Есть коса, на которой можно сделать БЛ. А если проехать дальше на запад, там хороший берег недалеко от асфальта. Мы стояли там. Ориентир - АЗС. Последний день После озера маршрут на Улаангом - Тургэн - оз.Уурэг-Нуур. Мимо нас.пунктов (остались левее) Бохморон, Ногооннуур. Далее на Цагааннуур. Это та деревня, которая была в первый день въезда. Далее на Ташанту. Начало маршрута последнего дня - интересно и живописно, окончание маршрута - два брода, один из которых получился с лебежением и хай-джекингом (шли дожди две недели до этого). И только здесь понадобился внедорожный потенциал машины. Если ехать другой дорогой - то ехать в Монголию можно на пузотёрке. Зулунгай-оазис в это время - ни о чём, поющие пески не пели, каньон так себе, 200м водопада в Елын-Ам не было, а ледники почти растаяли. Вся красота Монголии открывается в ясную погоду. Нужно брать тёплую одежду. Обязательно. И лёгкую одежду тоже. Рекомендую светлую рубаху с длинным рукавом, иначе даже в машине руки обгорают, причём неравномерно (загар тракториста). Берите запасы воды. Заправок полно. Берите запасные сайленты, особенно к амортизаторам. Машину не перегружайте, на гребёнке не наваливайте - это залог здоровья автомобиля. Водка там хорошая. И пиво тоже. К сожалению, не получилось проехать по самой северной части Хубсугул- Морон. Не знаю, то ли точка с Монголией поставлена, то ли многоточие... Сколько по времени катались по такому маршруту? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Белый Н-ск Откуда: Новосибирск Машина: TLC 105 #145 Опубликовано: 7 августа 2019 Хаски @, Когда ехали вдоль Китайской границы, пропуска в 30 км пограничную зону оформляли? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Хаски Откуда: Город суровых мужчин Машина: PATROL Y62 #146 Опубликовано: 8 августа 2019 06.08.2019 в 15:39, chilhig сказал: Сколько по времени катались по такому маршруту? 25.06 немногим позже обеда прошли все границы, 11.07 вечером приехали обратно к границе. 12-го прошли границу. 07.08.2019 в 11:46, Белый Н-ск сказал: Хаски @, Когда ехали вдоль Китайской границы, пропуска в 30 км пограничную зону оформляли? Не оформляли. Где-то на маршруте нашу колонну не останавливая погранцы из салона своего УАЗика фотографировали на смартфон. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BYVALYJ61 Откуда: Санкт-Петербург Машина: ТЛК100 турбодизель механика. Ниссан примера P12. #147 Опубликовано: 9 августа 2019 Мы с вами пересеклись на российском переходе в Ташанте 5 августа . Вы все по очередно стартанули после прохождения российкого КПП, сразу посля дождя с градом, ни на кого не обращая внимания. Я только крикнул вам УДАЧИ. 12 полных дней, 4,5т км. Самое , что впечатлило, это каньон Хармен Цав, и пустыня. пробили там 5 дней, попали в песчаную бурю. Все остальное уже где то видел. Нормальные дороги (монгольские), лебедился в бродах, травился в барханах, запаса воды хватило, ничего не отвалилось, не открутилось. Второй раз бы не поехал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Амундсен Откуда: Москва Киров Орел Машина: ТЛК 100 vх, дизель. АКПП 2007 #148 Опубликовано: 16 августа 2019 Я с вами поговорил в рацию) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RML Откуда: Королев МО Машина: TLC100 #149 Опубликовано: 16 августа 2019 А я видел надпись бывалый.лк.ру на табличке хермен цав... Все участники в России кроме SergeyD, он сегодня собирает мотор в Улан-Баторе и тоже домой. Всем спасибо за терпение, за помощь, за хорошую компанию. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Karper Откуда: Москва Машина: Hilux Surf KZN185 97' SSRG #150 Опубликовано: 19 августа 2019 16.08.2019 в 16:35, RML сказал: А я видел надпись бывалый.лк.ру на табличке хермен цав... Все участники в России кроме SergeyD, он сегодня собирает мотор в Улан-Баторе и тоже домой. Всем спасибо за терпение, за помощь, за хорошую компанию. Это с вами мы встретились на перевале Ачик на Алтае?) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #151 Опубликовано: 23 августа 2019 Путешествие в Монголию. "Обратная сторона луны". Сколько народу сюда ездило, сколько отчетов написано, а всё-таки ещё есть люди, для которых монгольские просторы оставались далекими и недосягаемыми. Вот и нам пришло время проверить, а как оно там, в этой Монголии? Собрались, да и съездили. У нас отпуск свыше 2х недель к сожалению недоступен, поэтому пришлось разделить экипаж - Александр Грааль ехал на нашей машине, а мы прилетали в Новосибирск, и оттуда же улетали домой, в Москву. Остальные тоже добирались кто как, и в итоге начали собираться вместе уже за Барнаулом, и первая стоянка получилась на реке Катунь, что на Алтае. Погода в отличие от Москвы была отличная, но водичка холодновата. Всё равно искупаюсь, а то так и лето пройдет, мимо... А утром паааехали! До перевала Чике-Таман, который никак нельзя не посетить. Потому что красиво. Вообще не даром Чуйский тракт именуют самой красивой дорогой России. Есть отчего. И место слияния Катуни и Чуи. И на Ретранслятор заехать попробовали... правда у нас по дороге в машине где-то что-то хрустнуло, и мы чуток не доехали, остановились выяснять причину хруста... И обязательно нужно заехать на Гейзерное озеро. Это нечто! Да и просто виды внушают уважение... горный Алтай прекрасен! Продолжение следует... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #152 Опубликовано: 23 августа 2019 Заночевали в Кош-Агаче, поковырялись со шрусом, а утром на границу. Граница встретила нас неприветливо - длинной очередью, в которой мы как-то так и простояли. В итоге переход занял 6 часов и завершился уже вечером. Пока то, да сё, покупка сим-карт, обмен рублей на тугрики да починка отвалившегося топливного бака у соболя - уже и темнеть начало... Первое что меня поразило это юрты и яки. Взаправду, там везде стоят юрты. И ходят яки. Почему-то этот факт у меня в голове слабо укладывался. И было желание сфотографировать каждую проезжаемую юрту и каждого проезжаемого яка. И вместе с этим яка очень хотелось погладить: он такой пушистый и прямоугольный... но надо было ехать, бегать за яками муж меня не пустил. Совсем стемнело, и стоянку пришлось организовывать в чистом поле возле речки. Всё бы ничего, если бы не фантастическое количество комаров... но мы справились. А утром начались броды, броды, броды... Вообще я представляла себе Монголию скорее как степь или пустыню, и уж никак не думала что там может быть воды больше, чем в Карелии. Но следующий день расставил всё по местам: может, и ещё как. Ехали мы долго: взбирались на перевалы (вот например, коллективное фото на Огохор Хамар Даба, по-крайней мере, что-то такое было написано на карте). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #153 Опубликовано: 25 августа 2019 (изменено) А вот и озеро Урек-Нуур показалось. Пронзительно-голубое... цветов просто нереальных. Дороги, дороги, вдоль них - увешанные голубыми ленточками "обо". Однако, время к обеду. Тут мы впервые соприкоснулись с монгольской кухней. В ресторанчике меню только на монгольском, официантка тоже ни русского ни английского не понимала. Тааак, хорошо что есть гугл-переводчик. Вообще-то это нормально, что люди, которые не соприкасаются с туристической индустрией, не знают других языков кроме родного. Просто для многих россиян это прямо-таки нонсенс: то есть как это - не знает английского? А зачем, если нет у человека желания его учить и необходимость такая возникает крайне редко, да и такая уж ли необходимость? Обычно на простые темы можно объясниться при помощи жестов и калькулятора. А с чудесами современной технологии и вовсе жить легче : ) Мах - мясо, ногоо - овощи, будаа - рис, ендег - яйцо, тёмс - картошка. Уже понятнее. Хонины - баранина, тахианы - курица, ухрийн - говядина, адууны - конина. Ага. В общем, монгольская кухня - это мясо с мясом. И рис. Ну и цай конечно. Если говоришь цай - по-умолчанию это монгольский. С молоком и солью. А если "липтон", то это обычный пакетик. Ещё нужно знать что бууз - это пельмени, хушуур - чебуреки, а хуйцаа - острый суп. И с таким словарным запасом можно смело идти в монгольский общепит - накормят! Изменено 25 августа 2019 пользователем Зима Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #154 Опубликовано: 25 августа 2019 Следующая стоянка у нас на озере Харгас-Нур. Выглядело как рай на земле, но вечером рай превратился в другое место. Дул жуткий ветер, вокруг в озеро и в землю били молнии, мы так и не смогли поставить палатку, пришлось спать в машине. А утром, как будто ничего и не было, и всё нам померещилось - снова ласковые голубые волны бились о берег. Нам пора ехать дальше... Дороги с асфальтом - не для джипов! Они для коней! "Полевой обед" там где пересвистываются суслики и парят орлы в синей вышине... да и машины нужно подремонтировать... А говорят степи-степи! Вон какие лиственничные леса стоят - загляденье! По дороге завернули на реку, попробовать порыбачить. Ничего не поймали, но красиво... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #155 Опубликовано: 25 августа 2019 (изменено) Царь-обо. Ямы на дороге были так аккуратно расположены и одинаковы по размеру, что вызывали мысль о чьем-то недобром замысле... Едем в нацпарк Хорго Терхийн-Цаган-Нур, смотреть на вулкан Хорго, вокруг которого расстилаются древние лавовые поля, а также озеро Терхийн-Цагаан-Нур. Доехали сильно к вечеру и встали на ночевку, чтобы завтра рвануть на вулкан. Утром отчего-то стало очень лениво, и мы остались в лагере, такое было настроение... но я все-таки сбегала на гору возле лагеря. Такое мини-восхождение. Вид тоже неплохой. Отдохнув в тишине, двинулись к колонне, которая как раз спускалась вооон с этой горы. Изменено 25 августа 2019 пользователем Зима Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #156 Опубликовано: 25 августа 2019 По пути завернули на красивый каньон. В роадбуке его не было, поэтому безымянный - просто с дороги увидели, как местные подруливают. Значит интересное место. По дороге опять и снова фотографировала яков и юрты. Всё-таки эта пара образов запала мне наиболее глубоко. Неплохо бы окунуться куда-нибудь. Например, в минеральный источник "Ценхер". Во многих из последних поездок нам удавалось завернуть на источники, так что это стало уже некоей традицией: в экспедициях мы ходим "в баню" Источники "Цецерлег" оказались очень небольшими, но посидеть в горячей водичке после нескольких дней "в полях" всё равно приятно. На территории - юртинг. Это как кемпинг, только в юртах. Внутри такой юрты кровати, буржуйка и.... и всё. Вот так вот аскетично. За всю поездку мы так ни разу в них и не остановились - всё на природе да на природе... Любопытно, что в Монголии принято на перед машины вешать такие вот защитные сеточки - то ли от грязи, то ли от насекомусов... но попадаются часто. Интересно, почему у нас таких нет... И снова долгая дорога без дороги, броды. кочки и прочее, что тут является "трассой". Очередная стоянка возле небольшой бурной речки. На это раз комары нас особо не ели, и Мише даже удалось побродить со спиннингом, на который было пару поклевок. Вечерние романтичные посиделки у костра... остро не хватало Жени и его песен под гитару... А утром Миша принес рыбу - ленок. Вкусная получилась! Конечно в планах было поймать и османа и хариуса, но эта поездка вышла гораздо более напряженной, чем предполагалось, и времени на вдумчивую рыбалку попросту не оставалось: мы торопились посмотреть как можно больше за такой, как выяснилось, короткий для Монголии срок. И снова потянулись броды и перевалы... тут-то нас и настигла первая проблема - движок соболя схватил гидроудар. И их осталось 8... машин на ходу. Вскоре мы нагнали ушедшую вперед часть колонны и выяснили, что их осталось не 8, а 7 - машина Сергея из Рыбинска также нахлебалась воды. Постояв в раздумьях и познакомившись поближе с монголами, которые рассекали вокруг на мотоциклах, не спеша двинулись дальше в сторону города Хархорин. Даже удивительно, как можно передвигаться по этим водным просторам на мотоциклах и приусах, однако, местным это удается... А по дороге у нас ещё одна примечательная точка - водопад Улаан - Цутгалан. Подъехали - окультурено, снабжено юртингом, прокатом коней, сувенирной лавочкой и забором. Ага, дальше только пешочком. Но, надо заметить, совершенно бесплатно. Запечатлели водопад и ведущий к нему обалденной красоты каньон. Пора и пообедать. Надо сказать, что в этой экспедиции мы обедали по-расписанию, хотя бы чай и бутерброды на скорую руку, но не на ходу, а разложившись на откинутых бортах машин. Как-то захотелось комфорта, что ли... хрустеть чипсами или резать бутерброды на ходу - не по монгольским дорогам видимо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #157 Опубликовано: 30 августа 2019 Едем дальше. А журж - это апельсин По пути ещё одна точка - Монастырь Шанх Олеши. Совершенно потрясающее место. Основан в 1647 году, и выглядит не новым. Зайдя в потертые ворота первым что увидели были 2 монаха, которые стоя на небольшой вышке трубили в рога. Я постеснялась фоткать. По площади небольшой, но выглядит очень необычно - мы как-то раньше в буддистские монастыри не забредали... побродили с удовольствием! на выходе женщина вытащила странные штуки на продажу - статуэтки, какие-то замочки, шкатулки - всё такое потертое, как и сам храм. Напоминают детские "сокровища" найденные в старом чемодане не чердаке. Я выбрала стеклянный шарик с узором внутри - просто на память. А теперь тоже в буддийский монастырь, только побольше и популярнее у туристов - Эрдене Зуу что в городе Хархорин, ранее - Каракорум, древняя столица Чингиз Хана. Вот тут было самое туристическое место, которое мы посетили в Монголии - ряды торговых палаток, билетики, перед входом - фотосессии в национальных костюмах, орлы на веревочке "для фото" и вот это вот всё. Туристы со всего света с гидами, которые тараторят на немецком, английском, и даже на японском, водя свои группы по музею. Но и в самом деле очень впечатляет. А если забрести подальше - то в отдельном увешанном флагами здании идёт... то ли урок, то ли служба - не разобрать: одетые в малиновые одеяния монахи читают нараспев тексты, не обращая ни малейшего внимания на снующих вокруг любопытных туристов. Так, нужно обязательно заглянуть в музей Каракорума - экспозиция посвящена истории местности и, конечно, Чингиз Хану. Я-то думала это будут развалины под открытым небом, но тут всё упрятано под стекло. Ещё покажут короткий фильм на английском о раскопках: где и что нашли. Точка для любителей музейной атмосферы. А у нас впереди - пустыня Гоби. В Хархорине распрощались с раненными машинами - они уехали на эвакуаторе в Улан-Батор чиниться. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #158 Опубликовано: 30 августа 2019 Прощай, Хархорин, здравствуй, пустыня. Вот уже совсем сменился пейзаж, стало мало травы и пушистых яков заменили не менее пушистые верблюды, более подходящие для этой местности. Только бесчисленные стада коз и овец остались совсем такими же, периодически занимая собой бескрайние просторы и "выливаясь" на дорогу бесконечной чередой. Вообще в той части Монголии, которую мы посетили, ни разу не видели грядок, садов и чего-то такого. Только стада, и стада, и стада. Овцы. Козы. Коровы. Лошади. Яки. Верблюды - вот и весь ассортимент, составляющий основу местного быта. Как всегда, вид колодцев в пустыне заставляет дружно спеть "Учкудук - три колодца"! Ну мы и спели. А потом вылезли пофотографироваться у стада очаровательных двугорбых кораблей пустыни. Ну хороши же! Из живности нам ещё попадались всякие суслики и сурки, да парили над всем этим великолепием орлы и грифы. Жалко что запечатлеть проворных степных обитателей - совсем нелегкая задача, тем более из несущейся по бездорожью машины. Тем более на телефон, потому что фотоаппарат я благополучно оставила дома. Так что порадовать Вас фотографиями не могу, придется поверить мне на слово - всего этого в Монголии хоть отбавляй. Один раз наблюдали фееричную картину, как 6 серых огромных грифов кушали сдохшую корову. До сих пор жалею, что не запротоколировала - это было так по-монгольски... В жару хочется мороженного. На заправке удалось разжиться мороженным. Жаль, я не сильна в монгольском языке, иначе поняла бы, что мороженное - из козьего молока, со вкусом, соответствующим... короче, это оказалась слишком экзотика, я не осилила. И газовая заправка. Ахуй газ. На обычной записано просто "Авто Ахуй". Какой забавный язык... Заехали в город Даланзадгад, а тут и обедать как раз пора. Разузнали у местных, куда податься - кафе Хот Айл хвалят. Идём туда. И правда - народу полно, о видимо все блюда готовы - приносят мгновенно, и ассортимент достойный, и порции внушают уважение. На стенах - прямо пособие по изучению монгльской кухни. На таких ресторанах так и написано: Монгол Зоог, то бишь, монгльская кухня. Тут мы развернулись... оказалось всё вкусно, и даже мне нашлась курица. За всю поездку я ни разу не видела живую курицу. Где же они берут куриное мясо и яйца? Неужели всё привозное? Загадка, однако... На фото: 1. Буузы - пельмени, хушуур - чебуреки, неведом салат, типа оливье. 2. Суп с бараниной и лапшой 3. Тот самый суп - хуйцаа - подается на 2 тарелках - в одной собственно суп с мясом, в другой - типа запеченного теста. 4. Собственно курица в тайском соусе с ананасом. Почему-то во всех кафе и ресторанах, где вообще была в меню курица, она была приготовлена именно так, и не иначе. То есть если курица - то её нужно есть в остром соусе, и без ананаса - не катит. Как следует вкусив всё это великолепие, выползли на улицу. А там - личный банк Чингиз Хана. Ну, а нам пора ехать на точку Елын-Ам. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #159 Опубликовано: 30 августа 2019 (изменено) Это такой каньон. Въезд - по 3.000 тугриков с человека, не ночевать. Ага, понятно, доехали до парковки, а дальше - пешком. С нами вместе топало немало туристов, а ещё больше ехало на лошадках, хотя путь совсем недлинный - до самого пересохшего наглухо водопада. На самом деле мы порядком закушались впечатлениями, так что каньон нас не впечатлил. Не то чтобы некрасивый, но сразу вспоминаются другие каньоны... Зато там были чудесные животинки, которых я нигде раньше не видела. Они совсем не боялись и спокойно фотографировались. Прошлись час туда и час обратно, вечереет, надо ехать дальше... Зато мне удалось-таки подловить зазевавшегося яка и погладить его пушистую попу и хвост. Пришлось долго идти рядом со стадом, прежде чем приблизилась настолько, чтобы протянуть руку. Яки действительно очень пугливые и никак не подпускают ближе чем на несколько шагов. Задача выполнена, як поглажен. Ещё в этой поездке были поглажены собаки, шиншилы, лощади и верблюды. Но их я и раньше гладила, это не так интересно, хотя и приятно. Вот такие "наскальные рисунки" Стоянка была непримечательна - просто у горки, даже не фотографировала. Покушали, поговорили, да и спать. Изменено 30 августа 2019 пользователем Зима Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зима Откуда: Юбилейный Машина: TLC100 + Suzuki Jimny #160 Опубликовано: 30 августа 2019 (изменено) Утром продолжили путь к поющим пескам Хорхорын Элс. Дорога стало суше, но возникли длинные гребенки, вытрясающие душу из тела и бесконечные промоины, которые довытрясали то, что не довытрясли гребенки. Интересная штука - "полевой туалет". Вот такая дощатая коробочка, закрытая только с 3 сторон, высотой примерно по-колено. В ней приходится восседать на корточках, глядя на открывающуюся перед тобой степь до края... ни о каком уединении речи не идёт, понятное дело. И такие конструкции - вполне обычны. Вот и показались на горизонте золотые полоски песков... кажется - рукой подать, а едешь, едешь - и ни на шаг не приближаешься. Общее фото на фоне верблюдов и песков. Ну, наконец-то подобрались поближе! Можно и покататься по песчаным холмам. Вообще удивительное место - проходит четкая граница между песком и всем остальным - как будто кто-то нарисовал: вот здесь - песок, а здесь - трава и вода. И стало так. А мы, довольные как слоны, носились по дюнам, поднимая в воздух желтый песок. Но стоять в песке не будешь - иначе скоро машина и палатка превратятся в песочницу, а значит, надо искать место на травке. Там и речка должна протекать... спустились. Здесь делаем полудневку - дорога и жара добили всех. А вокруг лагеря гуляли лошади... Чем занять несколько часов до заката? Кто-то отправился пешком на верхушку высоких дюн на разведку - говорят оттуда зашибенный вид вечером, когда солнце раскрашивает пустыню. Но у меня был другой план, и мы рванули с Андреем Амундсеном узнать насчет проката верблюдов. Очень уж хотелось на двугорбых покататься. Недалеко от лагеря стояла пара юрт и были привязаны несколько верблюдов. Я отловила девушку, которая немного разговаривала по английски, и мы как обычно, с помощью жестов и калькулятора договорились что через час нас прокатят. Кататься решили только 9 добровольцев, и ровно через час мы были на месте сбора. Надо сказать, что по отзывам, местные жители не очень пунктуальны, но на самом деле очень уж долго нигде нам ждать не приходилось. Да, может быть не минута в минуту, но в целом довольно четко всё работало. Просто время здесь среди степей, песков и облаков течет несколько иначе... Это было очень весело, и пускай на следующий день болела попа от непривычной нагрузки, но покатались мы отлично. Верблюды пушисты, меланхоличны и практически не пахнут. А горбы какие меховые - в общем, красавцы! Вот и закат. Не такой впечатляющий, как наверху дюн, но по-своему прекрасный... Изменено 30 августа 2019 пользователем Зима Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах