Перейти к публикации
bbn

Печка не греет,значит пришла зима,

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Минск
    • Машина: TLC 80 1HZ(уже hdt) МКПП 1997, Golf 4 1.9 tdi 4motion
    В 28.11.2018 в 10:45, bbn сказал:

     

    Доброго дня.После того как собрал машину ,пришла зима и понял что печка почти не греет,дует слегка теплым воздухом.Кран под капотом при этом открыт так как патрубки до него и после него одинаковой температуры(горячие).обратка под капотом чувствительно прохладней чем подача.почитав множество тем на форуме,полезу завтра снимать испаритель кондиционера что бы почистить так как поток воздуха на горячую тоже очень слаб.Машина TLC 80 дизель печка на рычажках (не электро).Заметил такую деталь,при включении печки в максимально горячее положение тросики чуть не дотягивают заслонку.Хлопок этот слышен,но все равно не до конца(фото в приложении).пальце чуть шевелю(буквально 1 мм ходит) но при этом рукой ощутимо становится горячее воздух из воздуховодов.(как добиться полной амплитуды работы заслонки)?и что еще сразу посмотреть?

    image1.jpeg

    image2.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Отщёлкните трос от крана и кран переведите в полностью открытое положение. Потом рычагом на панели климата переведите в "самое горячее". 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: хмао перегребное
    • Машина: TLC 80 HZ ЛЕВОРУКИЙ

    Тоже ерунда какая-то началась из доп печки греет хорошо, а из основной в ноги горячо а на стекло и в лицо холодом что посмотреть подскажите пожалуйста???? Все это происходит при -39 гр.  Ерунда началась после замены термостата на 82 грудуса и замены антифриза на свежий g12.  Т.к. в моторе была мутная непонятная жижа. 

    4 часа назад, WAR сказал:

    Отщёлкните трос от крана и кран переведите в полностью открытое положение. Потом рычагом на панели климата переведите в "самое горячее". 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, левый руль, 1996г.

    Уважаемые подскажите прав я или нет. Прелюдия: машина 80-ка левый руль, европеец. Поменял двс вместе с акпп и рк на контрактные с правого руля, поставил кран отопителя от правого руля и потом долго тупил т.к. не мог понять как работает управление печкой, прочитав тему понял так: на левом и правом рулях краны отопителя работают наоборот, т.е. если я на панели ставлю ползун в hot, то кран наоборот закрывается, а заслонка работает штатно на обогрев, воздух идет чуть теплый. На данный момент скинул тросик с крана, перевел его принудительно в открытое положение, а темпер регулирую ползуном, а он управляет заслонкой. Мера временная, потом поставлю родной кран. Ползун управляет параллельно и краном и заслонкой?Мои рассуждения верны?Или перенамутил?Два дня потерял пока с печкой воевал и литра 3 антифриза коту под хвост.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: TLC 80 1HZ(уже hdt) МКПП 1997, Golf 4 1.9 tdi 4motion
    4 минуты назад, Сторож сказал:

    Уважаемые подскажите прав я или нет. Прелюдия: машина 80-ка левый руль, европеец. Поменял двс вместе с акпп и рк на контрактные с правого руля, поставил кран отопителя от правого руля и потом долго тупил т.к. не мог понять как работает управление печкой, прочитав тему понял так: на левом и правом рулях краны отопителя работают наоборот, т.е. если я на панели ставлю ползун в hot, то кран наоборот закрывается, а заслонка работает штатно на обогрев, воздух идет чуть теплый. На данный момент скинул тросик с крана, перевел его принудительно в открытое положение, а темпер регулирую ползуном, а он управляет заслонкой. Мера временная, потом поставлю родной кран. Ползун управляет параллельно и краном и заслонкой?Мои рассуждения верны?Или перенамутил?Два дня потерял пока с печкой воевал и литра 3 антифриза коту под хвост.

    Да,ползунок который регулирует температуру тянет два тросика  (на кран который под капотом и на заслонку которая увеличивает или уменьшает поток воздуха через радиатор .

    Изменено пользователем Bratt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, левый руль, 1996г.

    Спасибо, на гаражах все гуру руками развели, мол как так-тросик скинул, а темпер регулируется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    8 минут назад, Сторож сказал:

    Спасибо, на гаражах все гуру руками развели, мол как так-тросик скинул, а темпер регулируется.

    Кран там ничем не управляет, всем рулит заслонка.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, левый руль, 1996г.
    9 часов назад, WAR сказал:

    Кран там ничем не управляет, всем рулит заслонка.

    А на хрена он тогда нужен??

    Его тогда по-сути и зимой и летом открытым можно держать?Если не ошибаюсь, то на Мазда Просид крана вообще нет, зачем он тогда на 80-ке?Опять непонятки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    39 минут назад, Сторож сказал:

    А на хрена он тогда нужен??

    Его тогда по-сути и зимой и летом открытым можно держать?Если не ошибаюсь, то на Мазда Просид крана вообще нет, зачем он тогда на 80-ке?Опять непонятки.

    Есть 2 версии:

    - фантастическая - не даёт перегреваться летом чему-то там под торпедой. По мне - бред.

    - реалистическая - через ...дцать лет трос крана не даёт полностью закрыть заслонку потоков, попутно портя нервы владельцу.

    У себя убрал его много лет как по совету бывалых, жалею, что поздно об этом узнал.

    Крана нет на 100,105...да проще сказать, где он есть)

     

    Всем рулит воздушная ЗАСЛОНКА! ТОЛЬКО ЗАСЛОНКА! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад
    1 час назад, WAR сказал:

    Есть 2 версии:

    - фантастическая - не даёт перегреваться летом чему-то там под торпедой. По мне - бред.

    - реалистическая - через ...дцать лет трос крана не даёт полностью закрыть заслонку потоков, попутно портя нервы владельцу.

    У себя убрал его много лет как по совету бывалых, жалею, что поздно об этом узнал.

    Крана нет на 100,105...да проще сказать, где он есть)

     

    Всем рулит воздушная ЗАСЛОНКА! ТОЛЬКО ЗАСЛОНКА! 

    Рулит то она рулит, но летом с открытым краном и переведенной в "холод" заслонкой под панелью как будто камин горит..)) С закрытым краном все же получше. Думается есть изначально кран или нет зависит от строения печки, расположения радиатора и заслонок..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    1 час назад, WAR сказал:

    Всем рулит воздушная ЗАСЛОНКА! ТОЛЬКО ЗАСЛОНКА

    Не совсем так. Как бы заслонка не рулила, при таком конструктиве печки как у 80 нагретый, т.е. не отключенный краном радиатор греет корпус, холодный воздух проходит вдоль нагретой от радиатора стенки, это плохо отражается на работе кондиционера. Но это для лета. Зимой можно тросик крана просто откинуть и поставить кран рукой на максимум. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, shramm сказал:

    летом с открытым краном и переведенной в "холод" заслонкой под панелью как будто камин горит..))

    Вероятно родной поролон превратился в труху и из блока сифонит жар. У себя такого не наблюдаю.

    Только что, bbn сказал:

    холодный воздух проходит вдоль нагретой от радиатора стенки

    Пластик имеет одну их худших теплопроводностей.

    На машинах где нет крана с тросом кто-то срезает поток антифриза?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад
    5 минут назад, WAR сказал:

    Вероятно родной поролон превратился в труху и из блока сифонит жар. У себя такого не наблюдаю.

    Пластик имеет одну их худших теплопроводностей.

    На машинах где нет крана с тросом кто-то срезает поток антифриза?

    С поролоном все нормально. 

    Теоретизировать по поводу теплопроводности пластика не буду. Знаю точно, что если воздух идет через корпус с горячими стенками- на выходе он точно будет теплым или даже горячим. Не наблюдать такое можно только не пользуясь машиной в жару или же впринципе не обращать внимания на температуру. Ах да, еще есть пара вариантов- рабочий кондиционер и использование машины на короткие расстояния...

    Там где не предусмотрен кран- скорее всего конструктив печки немного другой..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    2 минуты назад, WAR сказал:

    кто-то срезает поток антифриза

    Нет конечно, никто с ножиком там не сидит:rolleyes:, повторю конструктив разный, двойные стенки, обход потоком воздуха радиатора другими путями, меньше полости нагреваемые от радиатора. На современных машинах нет кранов, мало того радиатор печки является неотемлемой частью малого круга системы охлаждения, его при нужде даже заглушить нельзя, только трубу в обход, иначе нарушается циркуляция по малому кругу и неизбежен локальный перегрев. Так вот, посмотрите на устройство старой и современной печки, сразу бросится в глаза разница. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

     

    3 часа назад, shramm сказал:

    Знаю точно, что если воздух идет через корпус с горячими стенками- на выходе он точно будет теплым или даже горячим.

    3 часа назад, bbn сказал:

    никто с ножиком там не сидит, повторю конструктив разный, двойные стенки, обход потоком воздуха радиатора другими путями, меньше полости нагреваемые от радиатора.

    Вот, лениво мне высасывать из пальца разные теории про коллайдерные технологии двойных стенок и омовения холодным горячего. С древней 80-й и то не прокатило, ну да ладно. Возьмём чего-нибудь из её сверстников со схожим конструктивом, но без приснопамятного крана.

     

    Рав4 - старина-коротыш в 1-м кузове, сверстник крузака, тросы на панель.

    Смотрим радиатор и ищем отличия от крузаковского:

    http://toyota-europe.epcdata.ru/rav4/sxa10l/5494/electric/8712/?full

    Смотрим на управление, за что тянут и считаем тросы:

    - у крузака: http://toyota-europe.epcdata.ru/land_cruiser/hzj80l/8903/electric/8715/

    - у рав4: http://toyota-europe.epcdata.ru/rav4/sxa10l/5494/electric/8715/

     

    Так же предлагаю самостоятельно порассуждать, куда девается циркуляция горячей ОЖ летом из основной и дополнительной печек 105-ки.

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Toyota Land Cruiser 1FZ-FE, A/T, 2"+2", Maxxis CRAWLER 37" EW17000 перед, EW12000 зад
    8 часов назад, WAR сказал:

     

    Вот, лениво мне высасывать из пальца разные теории про коллайдерные технологии двойных стенок и омовения холодным горячего. С древней 80-й и то не прокатило, ну да ладно. Возьмём чего-нибудь из её сверстников со схожим конструктивом, но без приснопамятного крана.

     

    Рав4 - старина-коротыш в 1-м кузове, сверстник крузака, тросы на панель.

    Смотрим радиатор и ищем отличия от крузаковского:

    http://toyota-europe.epcdata.ru/rav4/sxa10l/5494/electric/8712/?full

    Смотрим на управление, за что тянут и считаем тросы:

    - у крузака: http://toyota-europe.epcdata.ru/land_cruiser/hzj80l/8903/electric/8715/

    - у рав4: http://toyota-europe.epcdata.ru/rav4/sxa10l/5494/electric/8715/

     

    Так же предлагаю самостоятельно порассуждать, куда девается циркуляция горячей ОЖ летом из основной и дополнительной печек 105-ки.

     

    От же ж.. Ему про конструктив печки, а он про тросики да картинки.. Да ладно, пусть тебе будет не жарко, это главное))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    42 минуты назад, shramm сказал:

    про конструктив печки

    Пока о конструктиве - только сплетни в виде версий. 

    Скидывая торпеду на своём рафе - не поверишь, я не нашёл никакого асбеста в в стенках печки, и вообще хоть что-то отличное от крузаковской.

    Ежели кому кран дорог, как винтаж - не надо этого стесняться, просто не обязательно слагать легенды о его величии.

    С уважением.:friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ
    1 hour ago, WAR said:

    Пока о конструктиве - только сплетни в виде версий. 

    Скидывая торпеду на своём рафе - не поверишь, я не нашёл никакого асбеста в в стенках печки, и вообще хоть что-то отличное от крузаковской.

    Ежели кому кран дорог, как винтаж - не надо этого стесняться, просто не обязательно слагать легенды о его величии.

    С уважением.:friends:

    Лет 5 назад у меня летом развалился кран печки, да заслонка хорошо держит. Только вот ногам горячо, при работающем кондиционере. А с краником нормально. Поэтому краник нужная вещь на 80ке в жарком климате, не знаю как у вас, у вас думаю проще летом за 40 в тени не поднимается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a

    В действительности и говорить то особо не о чем. Никто не уговаривает Вас ставить кран, тем более не заставляет менять точку зрения на эти вещи. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: novosib
    • Машина: z22a
    14 часов назад, WAR сказал:

    Так же предлагаю самостоятельно порассуждать, куда девается циркуляция горячей ОЖ летом из основной и дополнительной печек 105-ки.

    Добавлю. Давайте я не буду рассуждать, мне проще пример из жизни привести, а Вы рассуждайте. Я не о конкретной машине писал, а о современных машинах в общем, ну если конкретнее, в качестве совсем простого примера - ниссановские машины с моторами серии QR без крана, движки умирают без циркуляции по контуру печки за 20-30 минут, коробит головку и начинают газить. Ремонтировать такие моторы из-за того, что не прокачали печку, а сама она не прокачивается, приходится не редко. Такие вот сплетни.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.