Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Читал ранее на этом форуме старую тему о том, что внутренние обоймы на цапфу надеваются усилием рук. Раньше у меня так и было на старой цапфе, я даже пару раз омеднял ее проводом. Но у ней кончилась резьба и мне на зимовку в лес привезли новые цапфы SAT  (господа офицеры, ни звука! :-) ), а также подшипники Койо, ну и сальники, гайки, шайбы. Смонтировал новую красивую цапфу и поменял, как будут от руки садиться на нее внутренние обоймы подшипников. Внутренний (большой) пошел бодро, потом застрял не доходят до упора, назад легко сошел, отжимаемый по разным сторонам равномерно кривой железкой.  Наружный же застрял в самом начале. Снял его, попробовал прогнать старую обойму, она тоже встала, сбил ее, после нее остался след на цапфе, фото:

    https://yadi.sk/i/Gq-PjbM4Tdk5eg

    Теперь я в раздумьях: Собрать ступицу и загонять ее на место, нежно постукивая кувалдой? Как то невежливо для ресурса подшипников и как в последующем менять даже смазку в узле? Затянуть конструкцию на место штатной гайкой - не грохнул ли я резьбу? Точить напильником цапфу - тоже вроде не по фен-шую , да и посадочное место под наружный сальник испорчу с новья. Дождаться утра, потому что будет морозец и цапфа охладится,  нагреть на печке до разумной величины подшипники, быстро собрать и смазать ступицу и может быть она согласится надеяться на цапфу от руки? Может есть смысл смазать ее чем то ещё? Дайте совет пожалуйста!

     

    Изменено пользователем ohoho
    дополнение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC 80 92 г.в. 1 hz мкпп 2"

    Пилите Шура ,пилите ....! (цит.):think:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Если нет возможности поставить другую цапфу, то эту можно для начала замерить микрометром или хорошим штангелем, но лучше микрометром. Это даст понять на сколько провален диаметр цапфы. Диаметры обойм подшипников - в открытом доступе. Если там снять с цапфы меньше меньшего, то можно отдать на шлифовку.

    Заколачивать/сажать на посадку не очень хорошо, т.к. подшипник может накатать себе микропосадку, если цапфа из дерьма и потом снимать будете болгаркой.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    23 минуты назад, ohoho сказал:

    Теперь я в раздумьях:

    А чего тут думать .  Скупой платит дважды . Выкидываете брак - покупаете новую деталь . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Королев
    • Машина: Тайота LC Прадо 90 + TLC 70 + LC Прадо 120 + Хонда Вжик

    Иж-техно такая же песня...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Истра
    • Машина: TLC60
    55 минут назад, Ась сказал:

    Иж-техно такая же песня...

    Эттттооочно. Менял цапфы не так давно, тоже такие взял, одна (почти) без проблем, все собралось обтянулось. А у второй какая-то проблема с резьбой оказалась. 9 гаек убил, пока прогнал (подходящего инструмента под рукой не было). Чуть прогонишь, начинает упираться, и гайку срывает. Вот так постепенно и направлял гайками. Хорошо, хоть запас старых гаек оставался. А на второй тоже с трудом внутреннюю обойму посадил - постукивая.

    Можно сказать - обе бракованные. 100%-ый брак гонят. Не рекомендую.

    А знакомый на 80-ку брал ставить (но давно уже), вообще без проблем установил.

    Изменено пользователем Ivanida

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты

    хм... я в прошлом году обе сатовские ставил, без проблем. Причем одну купил в Барнауле (встрял на Алтае с заклинившим ступичным подшипником, который в узел завернул цапфу). Потом дома уже вторую сторону поменял, тоже SAT. 

    Повезло что-ли? :surprize:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Не так страшен черт, как его малютка! Нагрел на железной печке без фанатизма внутренний подшипник, вложил в набитую смазкой ступицу, быстро установил сальник, побежал к машине и легко задвинул руками конструкцию по слегка смазанной цапфе до упора. Потом также нагрел наружный подшипник, вставил, слегка пристучал через оправку из старой обоймы до устранения люфта. Начал регулировать гайкой по безмену, он показывает 3-4 кгс с увеличением в одном месте до 8-9. Наверное где-то небольшой перекос обоймы. Оставить так и после небольшого пробега проверить ? Или дотянуть гайкой до упора с целью убрать возможныйперекос? Опасаюсь за резьбу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    подтяни чуток, покрути колесо и потом опять ослабь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм

    встречал САТ покрытые желтым покрытием (цинк?) та же песня - подшипники пршлось заколачивать ((

    САТ без покрытия всегда от руки, но теперь постоянно беру с собой подшипники в магазин.

    те жёлтые тянул до опупения гайками от 78. Родные (САТ (хаха)) пластилиновые гайки слизывало...

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Тема получила новое развитие. Собрал вторую сторону и при попытке регулировки увидел, что тойотовские набор упорная шайба-гайка-ромашка-гайка не сможет поджать подшипники.

    IMG_20190228_142042.jpg
    https://yadi.sk/i/r8sKv1e5kthPhA

    Потому что упорная шайба не достаёт до внутренней обоймы внешнего подшипника. Шайб у меня много и я сточил на одной зуб, чтобы попытаться попробовать сделать набор дистанционных шайб. Но дело оказалось не в зубе, шайба по внутреннему диаметру не идёт дальше резьбы. Родная электрогайка работает тут отлично, но более менее живая у меня одна только, вторая с убитой резьбой, что и явилось катализатором замены цапф. У меня есть смутное подозрение, что та сторона, на которой я уже поменял цапфу в таком же состоянии и не люфтит только из за плотной посадки внутренних обойм на цапфе. Буду опять разбирать, смотреть. Если там все нормально, то оставлю как уже сделал, если также, то на одну сторону поставлю жлектрогайку, а на вторую из плохой жлектрогайку, сняв напильником остатки резьбы,  сделаю дистанционную шайбу и сверху набор с ромашкой, места на резьбе цапфы вроде должно хватить. В Хабаровск на адрес друга идут супергайки от ижтехно, тут они как раз бы были в тему, , но это не скоро и до Хабаровска ещё надо доехать из леса. 

    И ещё вопрос- я грел наружный подшипник на печке и прозевал, обойма немного потемнела в одном месте, другого нового нет, поставил его. Не чревато это? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Ещё добавлю. Вторая сторона такая же, опорная шайба доходит до конца резьбы на цапфе и от нее до подшипника ещё много места, люфт не убрать. Сточенная, без резьбы родная гайка в качестве дистанционной шайбы не оставляет места для фиксации.

    Файл можно получить по ссылке:
    IMG_20190228_173033.jpg
    https://yadi.sk/i/xH87JST1H6_MbQ

    Блин, как мне до цивилизации то доехать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты

    У тебя подозрительно глубоко ступица сидит. Глянь картинку мою.. Цапфа SAT.

     

    IMG_5616.thumb.JPG.8826a8ac620ade5f24f5de9a562cce25.JPG

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78
    13 минут назад, Pshon сказал:

    У тебя подозрительно глубоко ступица сидит

    А твоя ступица родная, от электрохабеого варианта? Ещё вдруг засомневался я: тормозной щит крепится к кулаку с наружной стороны цапфы или с внутренней? У меня с наружной. Схемы с обоими деталями вместе не нашел. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Новые цапфы SAT 43401-60060. Может быть, к цапфам от механики нужно и ступицы от механики? Значит есть различия и они в расстоянии между подшипниками? Мне пока на ум приходит увеличить диаметр пары лишних опорных шайби и убрать зуб, чтобы ими заполнить лишнее расстояние.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты

    Ступица родная. У меня фуллтайм, никаких хабов. 

    image.png.e334e18e3380b574f2e28430fd404a09.png

    Скинь vin или фрейм крузака, я гляну цапфу какая должна быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    KZJ78-0012581 с заменой электрохабов на ручные от какого то микроавтобуса.

    Заводские цапфы имеют малую длину раза под зуб и требуют родную гайку, которая одна стоит семь тысяч и ещё родную фиксирующую крышку на гайку. Я полез в эти узлы, потому что обе цапфы нещадно прослаблены и у одной совсем кончилась резьба, как и у ее гайки.

    Изменено пользователем ohoho
    дополнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    Уберу завтра болгаркой лишнее по высоте со старой гайки и получится отличная дистанционная шайба.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты

    По каталогу у тебя цапфа другая... 43490-60030

     

    Ты сравнивал старую цапфу с новой SAT?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    2 часа назад, Pshon сказал:

    По каталогу у тебя цапфа другая... 43490-60030

     

    Ты сравнивал старую цапфу с новой SAT?

    Это и понятно,у него электроцапфы - у них иной номер. И ступица естественно короче - расстояние между подшипниками меньше. На 78 заместо электрохабовых ступиц у нас ставят какие-то от современного прадика или хайлюкса (можно уточнить)

     

    post-2540-1277631616_thumb.jpg

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.