K A P I T A N 6 Откуда: Московская область Машина: Land Cruiser #1 Опубликовано: 1 марта 2019 День добрый! Освобождал из зимнего плена товарища.Он был немного в низинке, я на пригорке. Подъехал, ну думаю лебёдкой его зацеплю и достану. Лебёдка у меня штатная, электрическая. Коробку на нейтралку(МКПП), ручник включил, немного газу и начал лебедить. Трос натянулся...а потом я к нему поехал.Но немного. Через пару секунд трос больше не мотал. Получается что вес товарища на пузе в снегу был больше 4 тонн?Машина его весит 1.2-1.4 тонны. Я нажал на тормоз и попробывал ещё раз. Отмотал, немного, начал натягивать и опять трос отказался наматывать. После провалилась педаль сцепления! Озадаченный таким поворотом, отцепил товарища, смотал лебёдку... Сел за руль - сцепление стало как обычно. Спустился к нему в низ и на динамическом тросе освободил товарища. По приезду из леса сел за форум, но вопросы остались: как правильно доставать товарища лебёдкой? (что в каком положении должно быть) почему был провал сцепления? https://www.land-cruiser.ru/oldsite/index.php?menuid=3&smenuid=11 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 432 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #2 Опубликовано: 1 марта 2019 @K A P I T A N 10 минут назад, K A P I T A N сказал: Трос натянулся...а потом я к нему поехал. В таких случаях надо якорить авто с лебёдкой, чтобы его не стаскивало в сторону засевшего. 10 минут назад, K A P I T A N сказал: начал натягивать и опять трос отказался наматывать. Вероятно, у тебя проблема с силовыми контактами (окислы на массе, и.т.п.). Очень распространенная проблема для электролебедок, которыми редко пользуются. В результате лебедь работает, но не развивает и 50 процентов мощности из-за нехватки тока. 12 минут назад, K A P I T A N сказал: После провалилась педаль сцепления! Сцепление старое поди..... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K A P I T A N 6 Откуда: Московская область Машина: Land Cruiser #3 Опубликовано: 1 марта 2019 5 минут назад, VADUS сказал: В таких случаях надо якорить авто с лебёдкой, чтобы его не стаскивало в сторону засевшего. В поле забить арматуру и к ней тросом, а потом её лебёдкой же и выдернуть? 8 минут назад, VADUS сказал: Сцепление старое поди..... да. наверно сигнал готовить замену. Уточню - у меня 1FZ-F, мкпп - H151F, значит мне надо покупать: диаметр корзины и диска 300, количество шлицов на диске - 14 Еще поменять подшипники: опорный в маховике, выжимной на вилке, задний коленчатого вала, первичного вала КПП До кучи еще: задний сальник коленвала, вилку сцепления, пыльник вилки, жидкость. Примерная стоимость запчастей? Кто то может недавно менял. 12 минут назад, VADUS сказал: Вероятно, у тебя проблема с силовыми контактами (окислы на массе, и.т.п.). Очень распространенная проблема для электролебедок, которыми редко пользуются. В результате лебедь работает, но не развивает и 50 процентов мощности из-за нехватки тока. Это можно как то проверить? Провести ревизию силовых контактов - открутил, нождачка, вэдэшка,закрутил,побрызкал антизакисляйкой? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 432 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #4 Опубликовано: 1 марта 2019 20 минут назад, K A P I T A N сказал: В поле забить арматуру и к ней тросом, а потом её лебёдкой же и выдернуть? Подумать головой. Например найти ложбинку, чтобы колеса уперлись, крупный камень и.т.д., и.т.п. 21 минуту назад, K A P I T A N сказал: Провести ревизию силовых контактов - открутил, нождачка, вэдэшка,закрутил,побрызкал антизакисляйкой? Да. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K A P I T A N 6 Откуда: Московская область Машина: Land Cruiser #5 Опубликовано: 1 марта 2019 23 минуты назад, VADUS сказал: Подумать головой. Например найти ложбинку, чтобы колеса уперлись, крупный камень и.т.д., и.т.п. вариант.но снег пока не сошёл - под ним не видать... а такой вариант: раздатку в нейтраль, первая передача, немного газа - бред? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VADUS 2 432 Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME #6 Опубликовано: 1 марта 2019 6 минут назад, K A P I T A N сказал: раздатку в нейтраль, первая передача, немного газа - бред? Для чего? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Лавриц 284 Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет #7 Опубликовано: 1 марта 2019 2 часа назад, K A P I T A N сказал: а такой вариант: раздатку в нейтраль, первая передача, немного газа - бред? Это ни чО не даст, будет тоже самое. 3 часа назад, K A P I T A N сказал: Трос натянулся...а потом я к нему поехал. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kulikan 9 Откуда: Тверь Машина: TLC80 4,5 FZF 35" #8 Опубликовано: 1 марта 2019 17 минут назад, VADUS сказал: Для чего? видимо для повышения напряжения Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Лавриц 284 Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет #9 Опубликовано: 1 марта 2019 3 часа назад, K A P I T A N сказал: Провести ревизию силовых контактов - открутил, нождачка, вэдэшка,закрутил,побрызкал антизакисляйкой? Вэдэшка - мертвому припарка. Смазка для контактов. + еще щетки могут залечь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
электроник 445 Откуда: Москва Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ #10 Опубликовано: 1 марта 2019 3 минуты назад, Вадим Лавриц сказал: Вэдэшка - мертвому припарка. Смазка для контактов. + еще щетки могут залечь. +1. Снять, разобрать, обслужить и собрать. Ещё на несколько лет 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Лавриц 284 Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет #11 Опубликовано: 1 марта 2019 2 часа назад, электроник сказал: +1. Снять, разобрать, обслужить и собрать. Ещё на несколько лет Золотые слова Юрий Венедиктович ( наша раша ). 1 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
пескарь 3 Откуда: нижнеудинск Машина: ТЛК 80 #12 Опубликовано: 1 марта 2019 Штатная лебедка гамно ещё то. В этом и вся проблема! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K A P I T A N 6 Откуда: Московская область Машина: Land Cruiser #13 Опубликовано: 1 марта 2019 но меня то она тащит! мотает не останавливаясь... измерить тягу хочу - на кранах стрелах есть динамометр. купить канечно можно - https://ru.aliexpress.com/item/1000-1-T-2000LBS/32854410271.html?spm=a2g0v.search0203.3.1.ee68e776zyzRsq&transAbTest=ae803_4&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_2_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10902_10059_10884_10889_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910%2Csearchweb201603_61%2CppcSwitch_0&algo_pvid=41b0ee9d-ec6f-4ff8-90e0-a47d48468b80&algo_expid=41b0ee9d-ec6f-4ff8-90e0-a47d48468b80-0 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wolf_crt 60 Откуда: Мск Машина: TLC 80 GX 1HZ МКПП F/R ARB Lock #14 Опубликовано: 1 марта 2019 Ничего необычного. Типичное поведение штатной лебедки. У нее очень маленькое тяговое усилие. Контакты там решены через втягивающие реле denso. Надо всегда иметь блок в машине и пару шаклов для крепления петель троса. Для исключения проблем с контактами, выкинуть штатный соленоид включения лебедки, что под АКБ, а провода завести на акб напрямую(и массу тоже). С опытом придет понимание, когда лебеди хватит а когда нужен блок или сперва "отлепить" машину приподняв мордку джеком Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 211 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #15 Опубликовано: 1 марта 2019 1 час назад, K A P I T A N сказал: но меня то она тащит! мотает не останавливаясь... В школе по физике 2ка была ? Или занятия прогуливал ? Твоя машина стоит на ровном месте , машина друга прилипла в снегу или грязи . Сила трения об грунт у твоей машины намного меньше , чем машины друга . Естественно двигается твоя машина , а не машина друга. И пока ты не заякоришь свою машину , машина друга не сдвинется с места и сама лебедка тут не причем. 1 час назад, K A P I T A N сказал: измерить тягу хочу - Зачем ? Лучше направь свои усилия на ТО своей машины - тогда и лебедь тянуть будет и сцепление не провалится. 3 часа назад, K A P I T A N сказал: раздатку в нейтраль, первая передача, немного газа - бред? для электрической лебедки да , бред . Для механики один из вариантов использования. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K A P I T A N 6 Откуда: Московская область Машина: Land Cruiser #16 Опубликовано: 1 марта 2019 1 час назад, AZIAT сказал: В школе по физике 2ка была ? Или занятия прогуливал ? да не. я не про этот случай. когда я в лесу сажусь на мосты, то корозащитная стропа, шаклы, 2 троса, спокойно выбираюсь. потому был очень удивлён что не смог выдернуть товарища. и закрались сомнения в правильности действий при лебежении другого... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nail ufa 20 Откуда: Уфа Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез #17 Опубликовано: 1 марта 2019 50 минут назад, K A P I T A N сказал: да не. я не про этот случай. когда я в лесу сажусь на мосты, то корозащитная стропа, шаклы, 2 троса, спокойно выбираюсь. потому был очень удивлён что не смог выдернуть товарища. и закрались сомнения в правильности действий при лебежении другого... А за что цепляете в лесу? За дерево? Вот и когда тянете другого надо упирать машину во что-то крепкое, например дерево... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дядя Женя 158 Откуда: Нижний Новгород Машина: LC 80 1FZ-FE, Prado 90, LX-470, ГАЗ-69а #18 Опубликовано: 1 марта 2019 Я на родной тойотовской лебедке забрался в ледяную гору на прошлой неделе. Заехав на вершину машина сама уже пошла по целине и я проехал чуть вперед. Вышел сматывать трос лебедки. Барабан провернулся совсем чуток и замер на месте. Дальше он ни на смотку, ни на размотку уже не работал. Питание на пульте есть, лебедка щелкает, но не крутит барабан :( Щетки сдохли? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 211 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #19 Опубликовано: 1 марта 2019 1 час назад, K A P I T A N сказал: да не. я не про этот случай. когда я в лесу сажусь на мосты, то корозащитная стропа, шаклы, 2 троса, спокойно выбираюсь. потому был очень удивлён что не смог выдернуть товарища. и закрались сомнения в правильности действий при лебежении другого... Судя по твоим постам , физику ты точно прогулял в школе. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим Лавриц 284 Откуда: центр Кольского п-ва - АПАТИТЫ Машина: 105 , фонарик, ножик, лопата, пила, топор, пропеллера - нет #20 Опубликовано: 1 марта 2019 @Дядя Женя могли щетки залечь. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах