Перейти к публикации
XaTTa6

Хруст в A343F при переключении с 3-ей на 2-ую

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano

Доброго времени суток форумчане!

 

Столкнулись с проблемой хруста в АКПП при понижении передачи (при повышении хруста нет).  Вопрос в чём может быть причина грешу на работу ECU.

 

Немного предыстории. Решил перекинуть автомат так как родной приказал долго жить. Родной А442 решил перекинуть на a343 (помидоры не бросать только потом я узнал что гидроплита и электроника зависит от модели двигателя, а не самого автомата и что эти модели сильно разные т.к. один автомат с бензики а второй с дизеля). Ну так как автомат был уже приобретен делать нечего пришлось много читать и разбираться в устройстве. И сколько бы я не читал все писали мол такое не возможно мол автомат А442 Умный, а А343 тупо гидравлика. Для сокращения истории скажу так на А442 4-ре соленоида не считая соленоид линейного давления, а именно: S1 и S2 отвечающие за передачи, Lock-Up соленоид (верно ли я понял отвечающий за блокировку ГТ????), и Timing соленоид  (исходя из документации отвечающий за мягкое переключение между 2-ой и 3-ей), а вот на А343 АКПП всего 2 соленоиды это S1 и S2. Убив пол дня поставили А343 и методом тестера и проверок соленоиды S1 и S2 подключили. А теперь о проблеме ошибок ни каких нет (O/D не мигает) все 4-ре передачи работают 1-2-3-4 переключения без стуков и хруста в коробке, а вот когда отпускаешь газ и происходит понижение 4-3-2-1, то где-то толи между 3-2 или 2-1 идет непродолжительный хруст и подергивание в коробке... Собственно вопрос в чём может быть дело?? Я грешу что ввиду отсутвия Timing соленоида на А343, ECU (расчитаная на 442) например позже закрывает S2 и в результате происходит кривое переключение между пакетами и соответвующий хруст ... Хотя с другой стороны А343 полностью гидравлическая, а соленоиды S1 и S2 отрабатывают по нужной очереди и следовательно вроде как ECU не причём... Ещё грешу на проблемную АКПП так как бралась с разборки. Вопрос к знатокам как же работает Timing соленоид и может ли быть данная проблема из-за его отсутвия??

 

Так же если есть знатоки подскажите какую-же роль выполняет Lock-Up соленоид и как он блокирует ГТ или киньте мануал...

 

П.С. ниже фото с описанием работы соленоидов А442 АКПП

e2dc925s-960.jpg

Изменено пользователем XaTTa6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano

Ещё не уверен что жидкость налили по уровню в торопях после сборки в пустой автомат залили 1 баклаху 4литр. может ли быть из-за этого проблема??

 

Так-же тесты проводили на подвешенном авто с откручеными карданами. На днях проверим уровень жидкости и поставим на колеса, посмотрим на поведение на земле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Царицын
  • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214

Ничего не понятно. В 343, насколько помню, 3 соленоида, 3-й как раз блокировки ГТ. Коробка получилась 343 с мозгами 442-й? Я бы не расчитывал на нормальную работу.

Timing соленоид работает и при переключении 1-2.

3-2 442-я коробка по моим наблюдениям не переключается никогда, по крайней мере с HD-T, вниз только 3-1.

4 литра в совсем пустой? Ещё литров 10 надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano

Нет гидромуфта полная была, т.е. только в автомат 4л. Да верно мозги не меняли и не выйдет поменять так как TCU на этом авто нет. Блок один и только ECU (а блок 3RZ не подойдёт на 1TR). Литров 10 конечно многовато там всего литров 7 помоему ещё не читал объем А343. Причина сиго порно в глупости (сначала покупаем потом думаем)

Соленоидов в коробке точно всего 2. По контакной группе всего 6 проводов, 2 идут на клапан линейного давления (большой в начале коробки) 2 идут на какой-то синий кубик Denso (по соображениям решили что это датчик температуры) и 2 на S1 и S2 соответственно, Усё проводов больше нет. Я понял о чём вы говорите на картинке SL клапан (так вот его-то в моей АКПП нет вообще)

14bc65s-960 a340f.jpg

Изменено пользователем XaTTa6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
39 минут назад, XaTTa6 сказал:

. Решил перекинуть автомат так как родной приказал долго жить. Родной А442 решил перекинуть на a343 (

Не понятно - зачем , живя во Владивостоке заниматься таким анонизмом? 

20 минут назад, =^. .^= сказал:

Коробка получилась 343 с мозгами 442-й? Я бы не расчитывал на нормальную работу.

Согласен . 

42 минуты назад, XaTTa6 сказал:

Так же если есть знатоки подскажите какую-же роль выполняет Lock-Up соленоид и как он блокирует ГТ или киньте мануал...

боликровка гидротрасформатора .  Клапан открыт в ГТ по каналу подается давление на поршень блокировки гт . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano
1 минуту назад, AZIAT сказал:

Не понятно - зачем , живя во Владивостоке заниматься таким анонизмом? 

На самом деле всё просто объяснятся, а так Заголовок был объемный не стал расписывать. Суть не столько в замене автомата сколько желание получить 4wd, а вэдовых таких бензиновых грузовиков нет... Ну кто же знал что автомат это так сложно... На крайний случай я свапну на коробку но хотелось бы разобраться. Т.к. на моем авто АКПП а442 управляется так же с ECU как и а343 и если как выясняется Timing соленоид и Lock-up сдесь всё же не причём то по логике и ECU вредить не может ведь у нас всего 4 режима:

S1 -откр S2-закр

S1 -откр S2-откр

S1 -закр S2-откр

S1 -закр S2-закр

и пофигу что там ЕСU и на сколько задерживает (просто будет позднее выключение). Откуда же тогда удары в АКПП при сбросе газа при переключении вниз???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano

Судя из ваших ответов и логике остается лишь 1 возможный вариант ввиду полного соответствия режимов управления S1 и S2 соленоидов, ECU может лишь не правильно управлять SLT клапаном т.к. коробки всё же различны... Или же проблемы с самой коробкой. Возможно у кого-го были подобные неисправности (это в основном и хотелось узнать). Ну и получить интересный опыт и знания в устройстве АКПП, т.к. на коробу свапнуть я всегда могу без гемороя. А может кому-то из владельцев LC будет полезен опыт, т.к. много читал похожих тем.

 

Только я верно понял что на Toyota LC той же 442 АКПП управляет уже не ECU а отдельная TCU??

К описанию звука стоит не хруст шестернь как например при включении режима Паркинга при Крутящейся задней, а глухое постукивание в каком-то из пакетов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
Только что, XaTTa6 сказал:

Только я верно понял что на Toyota LC той же 442 АКПП управляет уже не ECU а отдельная TCU??

Тойота LC бывает разная .  На бензиновой 100ке ECU общий.

9 минут назад, XaTTa6 сказал:

Суть не столько в замене автомата сколько желание получить 4wd,

442 я на ТЛС и есть 4вд .

А 343 х коробок такое огромное  количество , что однозначно сказать как и что у тебя работает , не зная от чего акпп взята не возможно.

4 минуты назад, XaTTa6 сказал:

А может кому-то из владельцев LC будет полезен опыт,

Более интересен опыт по установке 750 ,760 или 650 .

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano
1 минуту назад, AZIAT сказал:

не зная от чего акпп взята не возможно.

Взята с Hiace но это тоже не особо поможет

 

2 минуты назад, AZIAT сказал:

Более интересен опыт по установке 750 ,760 или 650 .

Ну тут ввиду большего количества передач мы оба понимаем что без замены мозгов не обойтись, и то только при том условии что ДВС будет одинаковый. (как и в моем случае 442 поменять на 442F проще в данном случае если автомат живой раздатку перекинуть только нужно проверить что длины вала хватит)

Мои теории всего 2-ве неправильное управление клапаном SLT из-за чего недостаточное давление(верны ли мои понимания устройства???) для переключения пакета (в теории нехватка уровня жидкости то же может влиять этот вариант на днях проверю и отпишусь) и второй неисправная АКПП. Т.к. управление S1 и S2 соленоидами происходит корректно а другие просто отсутствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano
36 минут назад, AZIAT сказал:

боликровка гидротрасформатора .  Клапан открыт в ГТ по каналу подается давление на поршень блокировки гт . 

Вот тут можно вопрос ввиду интереса разобраться в устройстве из гидромуфты всего идёт же 1 большой канал в АКПП каким же образом АТФ поступает на поршень блокировки???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Сочи Красная Поляна
  • Машина: Невалятор, ТЛК 100 VX-R, горные лыжи и сноуборд
10 минут назад, XaTTa6 сказал:

Вот тут можно вопрос ввиду интереса разобраться в устройстве из гидромуфты всего идёт же 1 большой канал в АКПП каким же образом АТФ поступает на поршень блокировки???

тут рассказывают

 

20 минут назад, XaTTa6 сказал:

Мои теории всего 2-ве неправильное управление клапаном SLT из-за чего недостаточное давление(верны ли мои понимания устройства???) для переключения пакета (в теории нехватка уровня жидкости то же может влиять этот вариант на днях проверю и отпишусь)

Я не на столько хорошо знаю устройство акпп , чтобы что-то посоветовать в этом направлении.

 

Изменено пользователем AZIAT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano
4 минуты назад, AZIAT сказал:

тут рассказывают

Спасибо вам это убрало вопрос. Оказывается всё просто в моем случае АКПП с обычным ГТ без блокировки. Отсюда и отсутствие соответствующего клапана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Царицын
  • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214

А на 442-й вообще бывает электроуправляемый SLT клапан? У меня, например, нет, тросик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano
11 минут назад, =^. .^= сказал:

А на 442-й вообще бывает электроуправляемый SLT клапан? У меня, например, нет, тросик.

Я же не вводил ни кого в заблуждение это SLT клапан??? Тросика физически нет так как дросель и педаль электронные. Да кстати Дросель на A343 сейчас отключен но я так думал он только на Кик-даун влияет и режимы разгона, ну ни как не на понижение (на понижение конечно тоже скорее всего влияет но не похрустывание же в пакетах)

IMG_20190302_214234.jpg

IMG_20190302_214230.jpg

Извините не нашёл как фото под спойлер убрать

Подскажите заодно что за кубик синий??? Датчик температуры?? Или это резистор какой??? Потому что вот например находил аналогичное фото видимо как раз коробки с тросиком где из проводки только 4-ре солиноида... Вот такую:

IMG_4099.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Царицын
  • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214

Т.е. 442-я уже была без тросика. "дросель" - это ДПДЗ? Он влияет на переключения сильно, с неправильно настроенным коробка чудит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano
9 минут назад, =^. .^= сказал:

Т.е. 442-я уже была без тросика. "дросель" - это ДПДЗ? Он влияет на переключения сильно, с неправильно настроенным коробка чудит.

Да на 442 нет тросика вообще, так как дросельная заслонка на авто электронная и тросик банально не зацепить. Из всей проводки на штатной АКПП А442 то что вы видите на втором фото, S1, S2, Timing-solenoid, Lock-up solenoind, SLT и два датчика скорости один электронный в сухом отсеке между АКПП и Раздаткой (датчик хола хотя авто без АБС) и ещё один около выходного флянца механический. Всё больше ни каких тросиков и датчиков на АКПП нет.

Изменено пользователем XaTTa6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano
17 минут назад, =^. .^= сказал:

Т.е. 442-я уже была без тросика. "дросель" - это ДПДЗ? Он влияет на переключения сильно, с неправильно настроенным коробка чудит.

Опять же логический вывод хруст происходит при полностью отпущенной педали акселератора, следовательно клапан открываемый тросиком идущим на ДЗ будет полностью отпущен и ни какого влияния на давление в гидроблоке не будет. При повышающих передачах не спорю могут быть чудные-чудеса но при полностью отпущеном газе будет аналогично т.к. если вспомнить инструкцию по настройке этого тросика должно быть 1 - 1.5 мм свободного хода.

 

А стук появляется именно при отпускании газа и понижении передач с 4-3 всё норм а вот толи с 3-2 толи с 2-1 подергивание с какой конкретно сказать затрудняюсь по тахометру не шибко видно

Изменено пользователем XaTTa6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano

Нашёл простенькое объяснение скажем так на пальцах.

Цитата

Тросик при нажатии на педаль газа натягивается, на его конце стоит регулятор в виде поршня подпертого пуржинкой — регулятор дроссельного давления.
Чем больше натяг тросика АКПП, т.е. чем сильнее нажимаете педаль газа, тем больше "дроссельное давление". Это давление "подпирает" переключающие клапана ( в гидромозге), оно противостоит давлению с центробежного регулятора, которое хочет продавить клапана. Чем сильнее давим педаль газа, тем сильнее сопротивляются клапана в плите управления ( гидромозге), тем позже переключение передач в АКПП.

По этому думаю что всё же даже полное отключение тросика не должно стать причиной стука в АКПП а вот на кик-даун и момент включения передач и соответсвенно пиночки в спину конечно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a

Если по порядку, стояла 442 с электронным управлением давления т.е с CЛТ. Значит в ней 2 провода - датчик температуры, два - СЛТ и четыре на шифт соленоиды. Значит 8 проводов в поддоне. Если нет любого из этих проводов, а комп под 442, то нет соответствующей цепи и должна виснуть ошибка, а исходя из написанного:  

6 часов назад, XaTTa6 сказал:

По контакной группе всего 6 проводов, 2 идут на клапан линейного давления (большой в начале коробки) 2 идут на какой-то синий кубик Denso (по соображениям решили что это датчик температуры) и 2 на S1 и S2 соответственно, Усё проводов больше нет.

выходит что двух проводов не хватает и в эбу это отразится кодом неисправности по недостающему компоненту.

Дальше. Хайс пруль с 343 имеет 2 варианта гидроблока и количество соленоидов может быть 3 или 4. До 99 г. они шли с 3 одно проводными соленоидами и тросом дроссельного клапана. После 99 г. они идут без троса, с СЛТ, кроме того соленоид блокировки есть во всех случаях, как и сама блокировка на этих акпп, и до и после 99, только после идет 2х проводный. А датчика температуры в поддоне нету, он выносной и стоит на штуцере трубы конвертора. Если в Вашей 343 от хайса в поддоне 6 проводов, то она может быть только в такой конфигурации:

2019-03-02_234607.png.1fc23ab99ba2a65e9e14015e3609c2ff.png

по два провод на линейники, передний блокировка, задний линейное давление и два однопроводных соленоида переключения. А датчик температуры 89429А на улице.

2019-03-02_234814.thumb.png.b9c831b533cd830484cdbff5674f85e7.png

Еще раз, если в поддоне 6 проводов, должно быть так, по крайней мере мне по другому не встречалось.

Отсюда вопрос, а синий кубик в 343 - д. темп. не самоделка? Его не должно быть. Не может ли быть так, что его вместо разъема соленоида блокировки приторочили на разборе? Тогда возможно удары в коробке связаны с тем, что блокировка включена постоянно, нет соленоида, а он работает на слив. А без карданов режим срабатывания блокировки Вы не поймете. С карданами на тормозе будет глохнуть.

 

 

Изменено пользователем bbn

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: Nissan Murano

Уважаемый bbn спасибо за очень детальное рассмотрение, теоретически АКПП может быть не с хайса, но при покупке говорили что с хайса. Обманывать мне нет причины, тогда смысл спрашивать на форуме. Проводка 6 проводов 2 идут на клапан линейного давления если я всё же правильно понял он же (SLT), ещё два на синий кубик, и 2 на одноконтактные соленоиды s1 и s2 на вашей схеме 85420. Тросик на дросель в 343 так же есть, а еще 3 датчика скорости один механический в концевике и 2 по принципу холла (один с сухом отсеке перед раздаткой второй около колокола т.е. на входном и выходном валу). Датчик в поддоне прикурочить не могли я сам вскрывал поддон, герметик заводской. В гидроплите так же все детали на месте еслиб был отсутвующий соленоид блокировки я бы заметил. Строение гидроплиты аналогично вашей картинке но 35270 или 35285 отсутвует. Так же нет датчиков температуры и на металических выводах идущих в радиатор (посадочное место так же отсутвует) т.е. если синенький кубик точно такой же как и в 442 это термодатчик то он в поддоне.

Ошибка в эбу на отсутвующие соленоиды может и есть но на панели приборов чисто (а вот если отключить s1 или s2 то при первом же перключении передач вылазиет мигающий о/d, если отключить s2 то при попытке поднять до 3 передачи, при отключении s1 сразу же так как он требуется для 1скорости)

Давай-те я на днях поставлю на колеса и отпишусь там виднее будет.

 

P.S. всем не равнодушным огромное спасибо за помощь и советы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.