Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Завсегдатаем форума жить и радоваться и полный респект. Хочется прояснить такой вопрос: обеспечивает - ли вязкостная муфта в приводе вентилятора вашей тоёты температуру двигателя в пределах от 84 до 95 градусов зимой и летом, с прицепом и без, на затяжном подъеме или наоборот - спуске? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    К муфте претензий не было ни на 3VZ-e, ни на 1GR-FE при условии, что:

    1. Радиатор чистый и изнутри, и снаружи. Нет "валенка" между радиаторами.

    2. Исправны прокладки ГБЦ.

    3. Правильно выбрана передача в КПП.

    4. Стоит штатный кожух (диффузор) вентилятора.

    5. Исправны пробка радиатора, термостат и насос.

     

    Сама муфта стареет. На 3VZ-e я муфту заменил на 12-м году эксплуатации.

    Увы, неисправность любого элемента системы охлаждения сразу начнёт создавать проблемы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Несколько конкретизирую свой вопрос. Как выглядит ситуация, когда вязкостная муфта работает хр...во? И что такое её эталонная работа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    Нормальная муфта при запуске холодного мотора шумит как огромный вентилятор около минуты потом шум проходит, мотор когда прогрет тоже начинает шуметь, после выключения мотора не должна по инерции крутится долго, несколько оборотов только. Ну это признаки рабочей муфты а про температуры срабатывания никто как правило не заморачивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Вот-вот, именно так, как метко подмечено: при запуске двигателя  вязкостная муфта шумит как огромный вентилятор и пугает прохожих. И раз это считается штатным режимом, то прихожу к выводу, что это неустранимая конструктивная болезнь. Посему экспериментировать с количеством силикона и его вязкостью смысла нет. Вы полностью развеяли мои сомнения относительно использования другого типа муфты взамен вязкостной. Буду встраивать в вентилятор электрическую муфту скольжения, которую сейчас доделываю в металле. Чё из ентого получится, пока не знаю, но страсть как интересно. Испытаю -- расскажу. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 часов назад, МОГИКАН сказал:

    обеспечивает - ли вязкостная муфта в приводе вентилятора вашей тоёты температуру двигателя в пределах от 84 до 95 градусов зимой и летом, с прицепом и без, на затяжном подъеме или наоборот - спуске?

    Если бы не обеспечивала, то мы бы ездили не на тойотах .:popcorn:

    55 минут назад, МОГИКАН сказал:

    Буду встраивать в вентилятор электрическую муфту скольжения,

    А нет в этом смысла .  Гидромуфта работает плавно, те по мере необходимости вентилятор работает медленно или быстро , поэтому температура мотора стабильна  , электромуфта будет включать и выключать вентилятор , те у него будет рванная работа из-за этого будет температурная качка двигателя .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ

    У вязкомуфты огромный плюс - производительность. Но и не менее огромный минус - она меряет не температуру двигателя, а температуру проходящего через радиатор воздуха. А это принципиальная разница. И если радиатор недостаточно чист, то и ожидать от нее хорошей работы не стоит. Поэтому идея ТС правильна, т.к. позволит собрать вместе достоинства вяскомуфты и электровентилятора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Не сочтите меня за ментора, но Электрическая муфта скольжения это совсем не электромагнитная муфта и не электромотор, она позволяет бесступенчато регулировать крутящий момент на выходе, в зависимости от температуры двигателя и числа оборотов коленвала. Дня через три - четыре испытаю и обязательно отпишусь с приложением видео ролика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    45 минут назад, vvr сказал:

    И если радиатор недостаточно чист, то и ожидать от нее хорошей работы не стоит.

    Если радиатор не достаточно чист , то тип привода вентилятора вообще по барабану . 

    22 минуты назад, МОГИКАН сказал:

    но Электрическая муфта скольжения это совсем не электромагнитная муфта и не электромотор, она позволяет бесступенчато регулировать крутящий момент на выходе,

    А скользит она механически или электромагнитным полем? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150
    4 часа назад, МОГИКАН сказал:

    Не сочтите меня за ментора, но Электрическая муфта скольжения это совсем не электромагнитная муфта и не электромотор, она позволяет бесступенчато регулировать крутящий момент на выходе, в зависимости от температуры двигателя и числа оборотов коленвала. Дня через три - четыре испытаю и обязательно отпишусь с приложением видео ролика.

    Чего только люди не придумают, поставьте тогда электровентилятор с изменяющейся скоростью вращения в зависимости от увеличения температуры двигателя, но на мой взгляд вискомуфта надежнее на порядок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: TLC HZJ78 1HDT 40", Tacoma 3UZ, УАЗ
    8 часов назад, AZIAT сказал:

    Если радиатор не достаточно чист , то тип привода вентилятора вообще по барабану . 

     

    Ну почему же, в случае с муфтой она вообще может не включиться, а электропривод будет работать в любом случае. Это и есть принципиальная разница.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Я же не утверждаю, что привод на электромуфте скольжения лучше или хуже. Полностью согласен, что можно и нужно ездить на авто в том виде, каким его выпустил изготовитель, можно ездить вообще ни до чего не дотрагиваясь, но и опять же, повторюсь, - но: а как быть с зудом в голове и руках? Ведь хотца попробовать, а вдруг удасться ужопить  изготовителя? Вот тогда енто того стоит! 

    По поводу трения; механического нет вооще ни в каком виде, работает за счет вращающегося магнитного поля, ну это как у асинхронного трехфазного движка, кажется сложно, а на самом деле конструктивно проще некуда.

    По поводу,что поставь электровентилятор и мол усё гуд, а не факт. Ток , потребляемый им для необходимой раскрутки вентилятора 4-х литрового движка в жару да груженого не меньше 50-60 ампер. А если аккумулятор с генератором, как говорится, не первой свежести, то это уже не выход из положения,а исход.

    Про надежность коллекторного узла на таких токах даже и говорить не стоит. Вдобавок бортовая электронная начинка рассчитана на относительно небольшие тока, потому и присутствует блок сопротивлений вентилятора, который паразитически греется и время от времени регулярно перегорает. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Следует предусмотреть принудительное выключение электромуфты для преодоления бродов.

     

    И учитывая исключительную надёжность вязкостной муфты стоит подумать, а не поставить ли звуковую сигнализацию перегрева? При движении по тяжёлой дороге легко зевнуть показатели температуры на панели приборов. 

     

    Умирание вискомуфты - явление медленное и плавное. Не заметить его крайне сложно. Кроме смерти от старости я лично не встречался с иными причинами отказа этого узла.

     

    Электромуфта - узел, который в принципе менее надёжен по сравнению с закрытой вискомуфтой. Провода, реле, контакты, датчик - любой из элементов может выйти из строя при постоянных вибрациях, перепадах температур, перепадах влажности. Более того, рано или поздно все они по очереди, или попарно совершенно точно выйдут из строя.

    Извините, назвал электромуфту электродвигателем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Ну, вот и настал момент истины! Дожал таки свою муфту до рабочего уровня. Сегодня установлю её вместо вязкостной и буду посмотреть, что и как.

    И ещё раз о надежности. Электромуфта скольжения это тот-же генератор, стоящий на любых авто. А генератор,как правило, перехаживает движок.

    Муфта же еще проще и соответственно надежнее. В ней вместо генераторной медной обмотки залита алюминиевая беличья клетка. Ломаться ну совершенно нечему, кроме двух подшипников.

    Вот для наглядности с рабочих чертежей две картинки

    ПРИВОД ВЕНТИЛЛЯТОРА.pdf

    ПРИВОД ВЕНТИЛЛЯТОРА1.pdf

    ПРИВОД ВЕНТИЛЛЯТОРА2.pdf

    ПРИВОД ВЕНТИЛЛЯТОРА3.pdf

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Чёткая идея.. вопрос только в передаваемой мощности. Чисто умозрительно киловата 1,5 как минимум вентилятору надо, если не 3. Но это условия: полная машина, едем почти в полный газ и гора такая, что больше 80 не разгоняется (это весьма крутая гора) жара +35. Ну и в какой-то момент шум дизеля внезапно тонет в шуме вентилятора. Чтобы представить себе эту мощность - можете просто заблокировать проволочкой муфту и проехать 1-2 километра. Точно так она и должна выть при большой нагрузке.

     

    Почему кстати не неодимов... а они температуру ж не любят. Однако последние тенденции на некоторой промышленной технике - генераторы на дизелях именно с магнитами, а не синхронные. Т.е. напряжение не регулируется, но генератор сходной мощности наверное раза в 2-3 меньше. Мощность генератора ~15кВт.

     

    Когда-то хотел просто приделать свой привод на шторку штатной муфты. В бензинках муфта с плавной кривой (у дизелей ступенчатая) ход вала градусов 15.. в целом можно достаточно точно регулировать.

    Как-то вопрос подзавис на двух моментах - нет под рукой достаточно надёжной сервы и.. не сильно-то оно и надо - при наличии градусника уже знаешь когда и чо будет. Хотя вот возникла сейчас в голове одна идея :) как сделать подобие сервы.

     

    Короч основная проблема - огромная инертность и отвратительная предсказуемость. А так же очень высокая зависимость от исправности  всех компонентов системы. Просто неэффективный радиатор (т.е. не новый) и вот того воя можно не услыхать - спирали на муфте не хватает тепла и хрен она завоет. Неэффективный радиатор может появиться внезапно - после солевой зимы. И вот едёшь в эту гору и х..р знает завоет эта дура в этот раз или нет, а в моторе уже 96 градусов (у меня это "тепература принятия решения") в прошлом году на этой отметке она включалась, а в этом затягивает, но опс - гора наконец кончилась, а на 98 градусник не встал. На этот раз хватило :) но ёпта.. там ещё 25 км по грязи ковыряться, а потом в ту же гору с обратной стороны ехать... и опять "ждать". А я лично её бы ПИ-регулятором дёргал, чтобы она уже на 92-х градусах процентов на 70 колбасила. 

    Короче ни управления ни контроля, но штука прикольная - момент передаёт очень большой, а размером с тарелку для супа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Привожу ссылку на видео, на котором видна работа электро муфты скольжения на 1gr-fe. Результаты, после жёсткого тестирования, таковы: исчез звук взлетающего самолета, заметно улучшилась приемистость, быстрый прогрев, стабильно держит температуру в районе 84 -- 88 градусов. В общем, в отличии от вязкостной, зачет по всем пунктам.  

    вот ссылка https://yadi.sk/i/lzB6Rl4jYVZy4g

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: KZ
    • Машина: Toyota Hi Lux Surf 92/2LT-E/4RLtd08канадец

    Получается у будущей муфты нет зависимости вращения от температуры и нет никого контроля? -Т.е она только решение вопроса шума от вискомуфты первые несколько минут? Сказать что она неубиваема нельзя-есть подшипник..Решение проблемы описаной Ziliboba-это фронтальный электрокарлсон, тем более поставить его, если не было с завода-ваще не проблема. (кстати, про неодим-это только дешевые, класса кажется "А" не любят температуру, а дорогим до 200гр-пофиг). Я не разбирал муфту на 215, но разбирал ее на 130-м, там проблема ухода силикона и все что с ним связано, решалось затягиванием двух болтиков.У вискомуфты по-моему одна проблема-у любителей форсировать глубокие броды. Т.е. сначала завяжи лопасти, потом залезь в воду, потом отвяжи лопасти...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ЛЫСКОВО
    • Машина: FG CRUISER

    Судя по высказываниям, пришел к выводу, что работа вязкостной муфты устраивает всех, кроме меня. Лично я  её заменил на электро муфту скольжения и обратно ставить не собираюсь. Для интересующихся ссылка https://yadi.sk/i/lzB6Rl4jYVZy4g

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: липецк
    • Машина: Прадо 150

    А смысл вечный двигатель менять на сомнительный девайс с непонятно какими будующими проблемами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.