Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30

    Всем привет. 

    Предыстория такая (постараюсь описать всё подробно, поэтому будет многобукф). 

    Перебрал полностью передний мост. Все потроха новые - ГП, подшипники и стателлиты дифа, полуоси, ШРУСЫ, все подшипники, сальники и т.д.

    Собирал по мануалу (кроме редуктора, его не переборку отдавал специалисту). При сборке кулаков, сначала установил кулаки на шкворневые, измерил преднатяг безменом - получилось ровно середина допустимого диапазона. Кулаки поворачиваются ровно, плавно, с равномерным усилием. Далее одел ШРУСы на полуоси (ШРУСы новые NKN, полуоси новые оригинал) и обратил внимание что внутренний сепаратор туго ходит - одев шрус на палку для того чтобы его повернуть усилие было довольно ощутимое. Вставил привода, прикрутил, цапфы, ступицы. Все моменты затяжек по динаметрическому ключу, усилие страгивания ступиц тоже вывел ровно в середину диапазона.

    Далее одел новые уплотнители шаров  полиуретановые Trail Gear (налезли довольно туго).

    После того как всё собрал, обратил внимание на такой момент - если мост немного постоит нетронутым, то чтобы повернуть кулаки (хоть соединенные тягой хоть по отдельности) для страгивания нужно приложить ощутимое усилие. Как только стронул, далее ходят туда-сюда легко, равномерно. Если в краткий промежуток времени попробовать ещё несколько раз стронуть то все плавно. Пока какое-то время не постоит. Потом опять - стронуть тяжело, далее плавно. Сделал скидку на то, что всё новое, не притёрлось, не приработалось т.к. при сборке и регулировке шкворней такого эффекта не было.

    В итоге мост собран, установлен на машину. Одновременно с мостом была переборка рулевого редуктора (тёк по входному валу), замена насоса ГУР и шлангов высокого давления гура.

    Далее прокачал гур, сход/развал и поехали обкатывать главную пару.

    Вот тут начались непонятки. Ехал в режиме обкатки равномерно, монотонно со скоростью +/- 80, периодически останавливаясь и давая мосту остыть (всё по инструкции к ГП). Так наездил около 500 км. И все эти 500 км машину приходилось ловить на дороге. В нуле руля постоянно ощущалось легкое подкусывание. Именно когда подруливаю. Когда кручу руль на месте или поворачиваю в движении чтобы зайти в поворот всё плавно. Из-за этого подкусывания в нуле машина постоянно плавает по дороге, приходится постоянно ловить. Гур не воет, на месте руль крутится нормально.

    Приехал домой,  на заглушенной машине очень плавно поворачиваю руль - колеса поворачиваются рывками. По ощущениям похоже на то, когда в шкворневых выработка ступеньками.

    Вывешиваю колеса - в шкворневых люфта нет, колёса руками поворачиваются плавно, с равномерным усилием.

    На вывешенных колёсах  если очень плавно буквально одним пальцем попытаться стронуть руль то чувствуется что он поворачивается легкими толчками. Если просто крутить как обычно то поворачивается плавно, равномерно (поэтому косяк не был обнаружен при прокачке гура - там наоборот старался рулём крутить пободрее).

    Отстегнул демфер - результат тот же.

    Отстегнул сошку от тяги эффект на руле пропал. Т.е. дело получается не в редукторе.

    Колеса отстегнутые от рулевого руками поворачиваются одинаково плавно и равномерно, поворачивая руками за колесо подкусываний никаких не ощущается.

     

    И вот у меня теперь делема - в чём может быть дело. Могут ли новые ШРУСы давать такой эффект. В совокупности с новыми тугими пыльниками полиуретановыми. Хотя пыльники врядли - они по масляной пленке скользят (шары постоянно в масляной плёнке, не сухие). Или я что-то собрал не так.

    Неохота снова разбирать мост, при условии что там всё новое и собрано по мануалу с идеальными регулировками, не понимаю что там может быть не так. Понятно что конструкция узла примитивная и чудес там быть не может, раз подкусывает при повороте значит дело в том, что участвует непосредственно в повороте - а это шкворня и шрусы. Но когда шкворня собирал и регулировал без шрусов и цапф - преднатяг был идеальный, поворачивались и страгивались они плавно... Шрусы тоже новые, правда тугие, но так и должно быть на новых деталях...

     

    Или дело действительно в том что все детали новые, не приработались. Могут они в совокупности давать такой эффект?

     

    Поделитесь мыслями.

     

     

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Ядумаю дело в рулевом редукторе,даже полуразваленные шкворневые не ощущаются на руле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30
    12 минут назад, payc сказал:

    Ядумаю дело в рулевом редукторе,даже полуразваленные шкворневые не ощущаются на руле.

    Как только сошку отстегнул от рулевой тяги эффект на руле пропал. Редуктор при сборке тоже регулировал по мануалу, преднатяг в заводском допуске. Входной вал при регулировке редуктора крутился плавно от упора до упора. Да и руль отсоединенный от колёс крутится плавно. Так что думаю редуктор тут врядли причём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    33 минуты назад, Alexey_Sobolev сказал:

    И все эти 500 км машину приходилось ловить на дороге. В нуле руля постоянно ощущалось легкое подкусывание. Именно когда подруливаю. Когда кручу руль на месте или поворачиваю в движении чтобы зайти в поворот всё плавно. Из-за этого подкусывания в нуле машина постоянно плавает по дороге, приходится постоянно ловить. Гур не воет, на месте руль крутится нормально.

    Нет зазора в зубчатой паре в рулевом редукторе , поэтому рывки и руль не возвращается. 

    34 минуты назад, Alexey_Sobolev сказал:

    Или дело действительно в том что все детали новые, не приработались. Могут они в совокупности давать такой эффект?

    Нет однозначно.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30
    Только что, AZIAT сказал:

    Нет зазора в зубчатой паре в рулевом редукторе , поэтому рывки и руль не возвращается.

    На вывешенных колёсах, на заглушенной машине, если очень плавно, на грани страгивания тяну за спицу руля, то руль поворачивается еле заметными рывками. Пр этом если просто поворачиваю то плавно. Всё то же самое, только сошка отсоединена от рулевой тяги - и эффект пропадает. В зубчатой паре при регулировке специально оставил зазор побольше, думаю лучше потом подтяну винтом чем перетяну. Так что люфт там даже больше чем нужно, по рулю где-то сантиметра 3-4 примерно. Да и перетянутый в центральном положении редуктор в крайних положениях вообще закусывать должен, а у меня руль что на месте что в движении одинаково поворачивается, гур не воет.

    Гайку на распределителе затянул точно так как она стояла до разборки - по меткам. И до переборки редуктор работал отлично, только масло гнал. Так что создать люфт ослаблением гайки при этом зажав зубчатую пару тоже врядли мог.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, Alexey_Sobolev сказал:

    Да и перетянутый в центральном положении редуктор в крайних положениях вообще закусывать должен,

    С точностью наоборот , в центре люфт всегда меньше , чем по краям .

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30

    Пусть так, но у меня люфт в руле есть точно. Причем в зубчатой паре а не червячной (входной вал при движении в зоне люфта вперед-назад не ходит).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Ну добавь прокладку под шкворни . Если они были зажаты , то сразу увидишь результат.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30
    8 минут назад, AZIAT сказал:

    Ну добавь прокладку под шкворни . Если они были зажаты , то сразу увидишь результат.

    Так при сборке шкворней затянул болты по мануалу диноключем, далее усилие страгивания за сошку ровно 3.5 кг (от 2.5 до 4.4 по мануалу). Врядли они зажаты. Да и сейчас на вывешеной машине колесо поворачиваю руками - поворачивается с привычным усилием, всё норм.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, Alexey_Sobolev сказал:

    Врядли они зажаты.

    Ты сделай, потом будешь утверждать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, Alexey_Sobolev сказал:

    одел новые уплотнители шаров  полиуретановые Trail Gear (налезли довольно туго).

    Регулировка шкворней идёт ДО затяжки болтов полуколец уплотнений. Ставил ТГ недавно. Полиуретан там жёсткий и ощутимо на новых уплотнениях клинит кулак.

    ШРУСы новые тоже руками тяжело согнуть.

    НО для гидравлики в работе - это всё значит не более, чем фазы Луны. Т.е. - ничего.

    1 час назад, Alexey_Sobolev сказал:

    Колеса отстегнутые от рулевого руками поворачиваются одинаково плавно и равномерно, поворачивая руками за колесо подкусываний никаких не ощущается.

    Посмотри внимательно крестовины рулевого вала. Они стоят ДО редуктора и поэтому при крайней степени убитости могут подкусывать, что, естественно, отразится на эффекте от колёс "якобы", идущих рывками.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    57 минут назад, AZIAT сказал:

    С точностью наоборот , в центре люфт всегда меньше , чем по краям .

    Если по грубой аналогии со шкворнями, то в н.п. люфт должен быть максимальным, т.к. это основное (прямолинейное) положение при рулении, и все ударные нагрузки от колёс приходятся именно на него. И люфт на ТО меряют именно в н.п., а не по краям.

    ИМХО.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30
    38 минут назад, WAR сказал:

    Регулировка шкворней идёт ДО затяжки болтов полуколец уплотнений.

    я шкворня регулировал по мануалу до установки вообще всего остального (привода, цапфы, уплотнений и т.д), т.е. на шар одет только кулак. 

     

    38 минут назад, WAR сказал:

    Посмотри внимательно крестовины рулевого вала.

    крестовина подубитая, но не закусывает. я редуктор вместе с ней снимал, потом её с редуктора. она гнётся свободно. да и до разборки всё норм было. ну и плюс когда с сошки скидываю тягу и редуктор теряет связь с колёсами то на руле эффект пропадает. 

     

    38 минут назад, WAR сказал:

    НО для гидравлики в работе - это всё значит не более, чем фазы Луны. Т.е. - ничего.

    в том то и дело, что гидравлика всё это не замечает. на месте и в движении руль крутится равномерно, гур не воет. подкусывание появляется только в момент подруливания, когда усилие на руль минимально и амплитуда минимальна. и так же на месте на вывешенных колесах и заглушеной машине - если просто кручу руль всё нормально, а если одним пальцем потянуть руль за спицу очень плавно на грани момента страгивания то ощущается что идет толчками. на заведенной на месте вообще ничего не чувствуется.

    Изменено пользователем Alexey_Sobolev

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Alexey_Sobolev сказал:

    я редуктор вместе с ней снимал

    В ногах вторая есть.

    Только что, Alexey_Sobolev сказал:

    подкусывание появляется только в момент подруливания, когда усилие на руль минимально и амплитуда минимальна.

    Странно...

    Если даже теоретически предположить косяк со шкворнями, то когда чего-то там будет слегка при работающем моторе подкусывать, то руками кулак там уже вообще не провернуть будет без работы ГУРа.

    Попробуй выкрутить на 1 оборот регулировочный винт на верхней крышке редуктора.

    Кроме ошибки со сборкой редуктора - ничего в голову не идёт. Шарики родные в ШВП, не "квадратные"?

    Ещё посмотри хорошо на плунжер редуктора (должен мягко входить в посадку). И в насосе спарка клапанов предохранительный/расходный должны быть в идеале. Они в первую очередь отвечают за усилие и постоянство усилия на руле.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30
    29 минут назад, WAR сказал:

    В ногах вторая есть.

    Посмотрю и её.

     

    29 минут назад, WAR сказал:

    Если даже теоретически предположить косяк со шкворнями, то когда чего-то там будет слегка при работающем моторе подкусывать, то руками кулак там уже вообще не провернуть будет без работы ГУРа.

    В том и дело. Я спокойно руками поворачиваю оба кулака на вывешенной машине, даже не за колесо а за тормозной диск (колесо снято). Если бы был перетянутый или подклинивающий  шкворень думаю я бы это почуствовал. А так - усилие самое обычное.

     

    33 минуты назад, WAR сказал:

    Кроме ошибки со сборкой редуктора - ничего в голову не идёт. Шарики родные в ШВП, не "квадратные"?

    Ещё посмотри хорошо на плунжер редуктора (должен мягко входить в посадку). И в насосе спарка клапанов предохранительный/расходный должны быть в идеале. Они в первую очередь отвечают за усилие и постоянство усилия на руле.

    Да вроде нормально собрал, там если аккуратно всё делать то сложно накосячить. Шарики целые, на распределителе все кольца новые, в том числе 4 внутренних. В редукторе вообще все уплотнения новые кроме одно самого внутреннего на распределителе которое никто подобрать не может. Гайка распределителя затянута по меткам так же как была откручена, посажена на фиксатор. Редуктор не течет, усилие на руле в обе стороны одинаковое, гур не воет. На месте руль крутится нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Alexey_Sobolev сказал:

    Я спокойно руками поворачиваю оба кулака на вывешенной машине

    Только что, Alexey_Sobolev сказал:

    усилие на руле в обе стороны одинаковое, гур не воет. На месте руль крутится нормально

    Вот это-то и портит всю картину...Обычно или всё Ок, или всё плохо.

    Положи на ночь тряпки с керосином/жидким ключом на крестовины и ослабь винт на 1 оборот. Это из простого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Челябинск.
    • Машина: TLC 70, где-то ТР2. TLC78, тоже подросший.

    Шкворни перетянуты. Если лень прокладки под сошки/крышки ложить, ослабь гайки шпилек сошки на полоборота. Одну сошку на один кулак и прокатись коротенько, если да- сразу увидишь. Тогда и прокладки положишь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Land Cruiser 105 1HZ, Nissan Patrol Y61 ZD30

    Возможно так и придётся сделать чтобы исключить или подтвердить шкворня.

    Но я в упор не понимаю как их можно перетянуть если делать не на глазок. Это же не ступичные где тянешь гайкой, можно меньше можно больше.

    Поставил прокладку, затянул болты, проверил усилие страгивания. Разве может быть на новых запчастях так, что усилие страгивания в норме, но при этом подшипники перетянуты?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Вряд ли,я вообще никогда это усилие не проверяю,закрутил как было и усе.

    Такой эфект ощущается при вращении за колесо когда шкворневый ролики набили на обойме ямки,но на руле это сложно почувствовать.

    Изменено пользователем payc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    ослабь полукольца что прижимают полиуретан к кулаку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.