Перейти к публикации
Prostor

Не пора ли заменить масла?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    1 час назад, электроник сказал:

    Если ты обратил внимание,  то речь идет о трансмиссии.  Я специально обхожу тему ЦПГ.  Про разницу подумай сам.  

    И в дополнение: я писал программы для ЧПУ по нарезке косозубых,  так что в теме глубоко.  Но,  при техническом образовании,  не надо быть глубоко в теме,  чтобы различать рабочий износ поверхностей и причины необходимости обкатки.  Если коротко,  то обкатка  зубчатых пар -  это доработка ю в эксплуатации того,  что не смогли или не захотели сделать на заводе.  Абсолютно устаревшая технология.  

    Смысл обкатки увеличить площадь пятна контакта в сопряжении для уменьшения напряжений в пятне. 

    Расскажи, чем же так  отличаются сопряжения цпг от, например , сопряжения  гипоидной передачи, которых на твоём авто две?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    26 минут назад, Pavlik сказал:

    Смысл обкатки увеличить площадь пятна контакта в сопряжении для уменьшения напряжений в пятне. 

    Ты читать умеешь? Сейчас это делают на заводе.

    1 час назад, электроник сказал:

    Если коротко,  то обкатка  зубчатых пар -  это доработка ю в эксплуатации того,  что не смогли или не захотели сделать на заводе.  Абсолютно устаревшая технология.  

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    2 часа назад, электроник сказал:

    Если ты обратил внимание,  то речь идет о трансмиссии.  Я специально обхожу тему ЦПГ.  Про разницу подумай сам.  

     

     

    11 минут назад, Казак-берег сказал:

    Ты читать умеешь? Сейчас это делают на заводе.

     

    Я умею, а ты напрягись - вон у Сергея  ЦПГ какая то особенная, он ее даже специально обходит.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    2 часа назад, Pavlik сказал:

    Смысл обкатки увеличить площадь пятна контакта в сопряжении для уменьшения напряжений в пятне. 

    Расскажи, чем же так  отличаются сопряжения цпг от, например , сопряжения  гипоидной передачи, которых на твоём авто две?

    Павел, ты.... кошмарно некомпетентен. Самое страшное для зубчатой передачи - увеличение пятна контакта. С этим идёт постоянная борьба, начиная с точности геометрии и обработки поверхности и заканчивая противоизносными присадоками в масло. Пятно - это "здравствуй вой" плюс прогрессирующий износ.

    Про ЦПГ почитай про хонингование. Подумай. Ещё почитай.

    ЗЫ: 

    1 час назад, Pavlik сказал:

    вон у Сергея  ЦПГ какая то особенная, он ее даже специально обходит

    Тему надо читать с начала! А не превращать техническое обсуждение в классическую трамвайную склоку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    1 час назад, электроник сказал:

    Павел, ты.... кошмарно некомпетентен. Самое страшное для зубчатой передачи - увеличение пятна контакта. С этим идёт постоянная борьба, начиная с точности геометрии и обработки поверхности и заканчивая противоизносными присадоками в масло. Пятно - это "здравствуй вой" плюс прогрессирующий износ.

     

    1. самое страшное для зуба, когда он передает силу другому зубу -  отсутствие достаточной площади пятна контакта, если площадь пятна стремиться к нулю, то напряжения металла (та самая "сигма") в месте контакта соответственно стремятся к бесконечности и тут уж точно завыть ничего не успеет. Вообще никакую  силу через точку передать просто невозможно, обязательно нужна площадь, без площади неизбежно разрушение любого материала в месте контакта , это аксиома сопромата и 6-й класс школы.  Именно для обеспечения допустимых напряжений в пятне (читай для  увеличения площади контакта)   и делают более громоздкие шестерни,  ролики в подшипниках ставят большего диаметра , длиннее  и больше количество, диаметры шеек цпг больше, их ширину больше и т.д. - это все делается именно для увеличения  площади пятна контакта.

    2. гипоидная передача и создана на смену обычной конической со спиральными зубьями именно из-за потребности передать больший крутящий момент при тех же габаритах редуктора за  счет увеличения пятна контакта в зацеплении - у гипоидной передачи пятно в зацеплении значительно больше, чем у простой конической тех же габаритов.Это именно ради увеличения площади пятна контакта гипоидной передачи выполняют более точную регулировку зацепления, льют специальное дорогое масло для гипоидных передач, чтоб без последствий преодолеть скольжение зубьев у гипоидной передачи вместо более простого качения у обычной конической, вся эта битва исключительно ради  увеличения пятна контакта зацепления.

    3. Про ЦПГ. Возьмем для примера сопряжение шатунная шейка коленвала - вкладыши,допустим,  сделали и ее и поверхность вкладышей шатуна идеально круглыми. Вот только незадача - диаметр шейки должен быть на 5 соток  меньше диаметра вкладышей, на маслянную пленку, иначе сопряжение просто смазываться не будет, на сухую его задерет и заклинит. Две эти идеальные, но разные по диаметру  окружности касаются друг друга в одной точке (по одной линии) , то есть площади нет совсем, следовательно напряжения в месте контакта в разы выше расчетных, возникающих при штатной эксплуатации авто. Поэтому, пока не износим эти идеальные окружности жизненно необходимым овалом, вытянутым вдоль оси шатуна, чтоб у сопряжения появилось необходимое пятно , способное нести расчетные напряжения штатного режима, прицеп цеплять нельзя, скорость большую нельзя, масло поменять, так как из-за нехватки площади пятна напряжения выше расчетных и износ более интенсивный и стружка   в масле,   этот режим называется обкатка.

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    14 минут назад, Pavlik сказал:

     

     

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

     

    25 минут назад, Pavlik сказал:

    отсутствие достаточной площади пятна контакта, если площадь пятна стремиться к нулю, то напряжения металла (та самая "сигма") в месте контакта соответственно стремятся к бесконечности

    Цитата

     Редуктор это гипоидная передача с эвольвентным зубом. Основным параметром для него является мгновенная площадь контакта. Тот оттиск, что получается при проверке пятна контакта, это результат скольжения пятна мгновенного контакта по эвольвенте окружности.

    Чтобы понятней было - это как шарик в подшипнике катится. Грубо, но принцип примерно тот же. Там тоже пятно контакта стремится к нулю.

    Так понятно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    18 минут назад, Казак-берег сказал:

     

    Чтобы понятней было - это как шарик в подшипнике катится. Грубо, но принцип примерно тот же. Там тоже пятно контакта стремится к нулю.

    Так понятно?

    еще раз, последний: пятно контакта не может быть нулем и не может к нему стремиться, и у шарика , и у ролика, и у гипоидки, у всего-всего оно есть и его стараются сделать только больше, чтоб получить более мощную и долговечную передачу.  

    напряжения металла в этом пятне "сигма"= сила (давит один зуб на другой)   / площадь пятна , если площадь ноль, то напряжения в материале бесконечность и неминуемо разрушение материала , неужели это так сложно?

    ...ни шарик, ни ролик, ни что то другое не контактируют одной точкой или линией - только по площади. При качении происходит упругая деформация в месте контакта и шарика, и беговой дорожки, или зуба , не важно, эта площадь обязательно считается при расчетах сопряжений , это самые азы сопромата. 

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    5 часов назад, электроник сказал:

    Абсолютно устаревшая технология. 

    :Cherna-facepalm::Cherna-facepalm::Cherna-facepalm:....................

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007

    @Казак-берег с тобой совсем сложно, ты сам то читаешь, что выкладываешь?:

    28 минут назад, Казак-берег сказал:

    Основным параметром для него является мгновенная площадь контакта

    Тут написано, что площадь контакта есть основной параметр зацепления, так я именно это и пытаюсь до вас донести.

    28 минут назад, Казак-берег сказал:

     

     

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Казак-берег сказал:

    Чтобы понятней было - это как шарик в подшипнике катится. Грубо, но принцип примерно тот же. Там тоже пятно контакта стремится к нулю.

    Что ты куришь, шарик работает по обойме, а не по ровной плоскости???????............

    При околонулевом пятне - будет максимальная нагрузка и максимальный износ при работе под нагрузкой. Что не ясного?

    Была в СССР книжка про всякие там премудрости, которые под носом, но не видишь. Так вот одно из самых запредельных давлений (чего-то астрономическое, боюсь с нулями наврать) - развивает оса при укусе, за счёт того, что остриё жала имеет площадь, близкую к нулю.

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    26 минут назад, Pavlik сказал:

    еще раз, последний: пятно контакта не может быть нулем и не может к нему стремиться, и у шарика , и у ролика, и у гипоидки, у всего-всего оно есть и его стараются сделать только больше, чтоб получить более мощную и долговечную передачу.  

    Ещё раз бред и бред! На сферических поверхностях расширение пятна контакта ведёт к увеличению трения и износа. Поиск баланса между площадью контакта и не превышениям текучести верхнего слоя при максимальных нагрузках на шестерёночных передачах - извечная боль. Павлик, тебя бы взяли у нас в КБ за ногу и долго были бы головой об угол. За сопромат, за всезнайство и за упёртость.

    "Стремящееся к нулю"... теоретики, мля!

    @Pavlik @WAR Вот честно, мне пофиг, что вы читали, я участвовал в проектах. Если вы пытаетесь донести свои "бытовые" впечатления. выдавая их фундамент, то без меня. Продолжать не вижу смысла, обкатывайте, что хотите и как угодно долго.

    ЗЫ: И можете называть меня "земляным червяком". Разрешаю. В ваших устах это не несёт никакого обидного смысла.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    2 минуты назад, электроник сказал:

    Ещё раз бред и бред! На сферических поверхностях расширение пятна контакта ведёт к увеличению трения и износа. Поиск баланса между площадью контакта и не превышениям текучести верхнего слоя при максимальных нагрузках на шестерёночных передачах - извечная боль. Павлик, тебя бы взяли у нас в КБ за ногу и долго были бы головой об угол. За сопромат, за всезнайство и за упёртость.

    "Стремящееся к нулю"... теоретики, мля!

    @Pavlik @WAR Вот честно, мне пофиг, что вы читали, я участвовал в проектах. Если вы пытаетесь донести свои "бытовые" впечатления. выдавая их фундамент, то без меня. Продолжать не вижу смысла, обкатывайте, что хотите и как угодно долго.

    ЗЫ: И можете называть меня "земляным червяком". Разрешаю. В ваших устах это не несёт никакого обидного смысла.

    кажется, я начинаю догадываться  с кем ты сидел за одной партой в своем вузе)))

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Только что, Pavlik сказал:

    кажется, я начинаю догадываться  с кем ты сидел за одной партой в своем вузе)))

    С партнёрами по префу. Поэтому до сих пор работаю, а не торгую розетками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    1 минуту назад, электроник сказал:

    С партнёрами по префу. Поэтому до сих пор работаю, а не торгую розетками.

    зачет:):ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Только что, Pavlik сказал:

    зачет:):ok:

    Да ты мёртвого заставишь матом ругаться!. Талант :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калуга
    • Машина: TLC 100, 1HD-FTE, АКПП, 2007
    7 минут назад, электроник сказал:

    Да ты мёртвого заставишь матом ругаться!. Талант :)

    Сергей, появилась потребность  сейчас тебе комплимент сделать.)  Все мои знакомые ЭВМ-щики и радио специалисты, страшные ботаники в технике, причем, чем круче спец в своей области,  тем больше авто у него типа део- матиз. А ты, несмотря на свое  направление и уровень в нем, сильно отличаешься от них в лучшую сторону - и,несмотря ни на что,  ездишь на очень правильном авто.:)  

    Изменено пользователем Pavlik

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    2 часа назад, Pavlik сказал:

    с тобой совсем сложно, ты сам то читаешь, что выкладываешь?

    Сложности у тебя в голове.

    Вот хорошо на писано у нас на форуме про площадь контакта в гипоидной передаче:

    В продолжение цитаты приведённой выше:

    Цитата

     

    Редуктор это гипоидная передача с эвольвентным зубом. Основным параметром для него является мгновенная площадь контакта. Тот оттиск, что получается при проверке пятна контакта, это результат скольжения пятна мгновенного контакта по эвольвенте окружности. Температура в зоне контакта превышает рабочую температуру редуктора в разы. Уменьшение зазора ведёт к локальным перегревам и как следствие к деформации профиля зуба, а это, в свою очередь, к неравномерному износу зуба с потерей профиля. Потеря профиля исключает нормальное вытеснение масляной плёнки в сторону последующего контакта, что опять ведёт к перегреву и ещё большему износу.

    Превышение зазора приводит к увеличению ударных нагрузок, а учитывая форму мгновенного пятна контакта в виде узкой полоски поперёк зуба к поломке (срубанию) последнего. Этот вид поломки очень часто мы видим в переднем мосту сотки и всё потому, что владельцы игнорируют регулировку пятна контакта и бокового зазора каждые 50 000км вопреки предписаниям производителя.

     

    Вот эта полоска  и "перекатывается со скольжением" по зубьям ведомой шестерни создавая то правильное пятно контакта которое мы хотим видеть после правильной регулировки. А ширина этой полоски очень небольшая, сравнимая  с шириной полоски от прокатившегося  шарика по плоскости.

     

    У ВАРа с осами случай очень тяжёлый, отвечать влом.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Застрял в СССР
    • Машина: LC 200 4,7
    1 час назад, Pavlik сказал:

    Все мои знакомые ЭВМ-щики и радио специалисты, страшные ботаники в технике, причем, чем круче спец в своей области,  тем больше авто у него типа део- матиз.

    вот они стереотипы ))). Скажете ещё, что в одном килобайте 1000 байт))) И попробуйте перубедить, что в одном километре не 1024 метра.

    Количество псевдоспециалистов заставит вникнуть человека, способного обучаться самостоятельно (а именно в этом и состоит принцип высшего образования), в любой вопрос и разобраться в нем, чтобы потом что то требовать с людей, которые выполняют порученную работу. 

    ПыСу: а ещё, кто на ощупь может вставить разъём ПиСи-пополам, у того до самой смерти проблем с девушками не возникнет :no:Хотя в историю разъём такого формата нырнул уже, теперь принцип один остался - теперь кричат во дной позиции "суй поглубже", а разъём то уже кончился, и вот он неловкий момент...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ЛК200 дизель

    Прямо зачитался:) С вами парни надо в Голландию да в кофешоп:)))))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.