Перейти к публикации
Asanya

Разбор ЧП на этапе Чемпионата России

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Город-Герой Мурманск
    • Машина: Pajero-1

    Правда есть и в словах паники и в словах оппонентов.

    Скорости в Трофи очень выросли, с развитием подвески, многие трофийные авто стали вполне конкурентно способны даже в ралли.

    Раньше ползали, теперь летаем, вот и итоги....

    И такое происходит не только на мероприятиях больших, но и на местном уровне, просто не всегда имеет такой резонанс.

    При чем часто беда приходит именно к опытным.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: прото TLC-80, Toyota blizzard LX5 88

    Что теперь будем ждать омологированых "трусов" и "hans"  бюджет экипа станет равным постройке авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: прото TLC-80, Toyota blizzard LX5 88

    Миша тульский из тех милионов кто к примеру пережрет водки а виновато правительство, магазин, производитель, Менделеев.  Но только не он.

    Для особо деревянных это просто пример. Я не знаю предпочтений миши , может он коньяк предпочитает или пиво.

    Главное виновных назначить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    1 час назад, 34trophy сказал:

    Рассуждаю про случившееся по собственному опыту и как организатор и как участник

    смысл отъезжать назад на таком длинном участке горы? 
    понятно на небольшой горке, назад до прямолинейного участка, далее набрал ходу и прошел горку.

    но здесь...
    или остановка наверху уже была обусловлена отказом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60
    2 часа назад, AZIAT сказал:

     

    Увидел видео в салоне. Судя по водителю , он вообще не готов к такой местности и у него полное не понимание что делать в такой ситуации, да он и не пытался ничего делать. 

     

    Да.  Это чемпионат страны , те там лучшие гонщики страны участвовали .

    Соглашусь на 100%, водитель был не готов и не знал что делать, не говоря о том, чтобы предугадать. Такое ощущение, что это не участник ЧР, а ученик с инструктором. Обе руки на руле, правая не страхует ни рычаг раздатки, ни ручник, да и после начала движения назад ни малейшей попытки, даже судорожной как-то повлиять на ситуацию. Плюс машина судя по звукам... не в идеале.

     

    Чемпионат страны это не все самые лучшие, примерно половине из них просто не лень содержать тягач, боевую машину, команду, ездить по этапам, вкладываться. 

     

     

    Я думаю видео из салона снимет большинство вопросов к ОРГам, на мой взгляд их вины в случившемся нет. У других участников даже намека не было на подобные проблемы, иначе бы видео зрителей было бы выложено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60
    1 час назад, vadim82 сказал:

    Правда есть и в словах паники и в словах оппонентов.

    Скорости в Трофи очень выросли, с развитием подвески, многие трофийные авто стали вполне конкурентно способны даже в ралли.

    Раньше ползали, теперь летаем, вот и итоги....

    И такое происходит не только на мероприятиях больших, но и на местном уровне, просто не всегда имеет такой резонанс.

    При чем часто беда приходит именно к опытным.

     

    В 08-09 я каждые выходные гонял по лесу на стоковом джимнике на ориентировании, ТР-0 или почти полироль. У нас уже  тогда в лесу были скорости под 60, а у некоторых и за 60. И на 10-летии я ехал на ориентировании отнюдь не пенсионерском стиле (но и без убоя машины). И у нас нет и не было каркасов, шлемов, аварийного маяка, катапульты с парашютом. Везде и всегда на свой страх и риск, все взрослые люди. Не уверен в себе или в машине, или в сложности препятствия, или в глубине брода - не лезь! Не справляешься с машиной на скорости - сбавь скорость, потом потренируешься.

     

    Глупо винить оргов за то, что они никак не могли предусмотреть. Утрированно, но все же  - если участник захочет сократить путь через 50-метровый обрыв, в этом кто виноват? А если машина участника в этот обрыв скатилась? 

     

    Кому опасно - сидите дома, желательно на первом этаже - вдруг лифт в шахту сорвется. Опасно знаете ли. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: TLC80

    4х точечные ремни к стандартным седлам((((( жесть 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах
    12 часов назад, Миша Тульский сказал:

    Соболезную....

    считаю все произошедшее на вине организатора. 

    Сам был организатором раз 8. Последним был Х призыв бездуховный. Постоянно думали о безопасности  

    перестал сам кататься по соревнованиям, когда стали ватерлинии без смысла и Горки без разума. 

    Для определения победителя в Трофи не нужно утопления по крышу и горок таких, где нельзя остановиться без последствия. Каркас по нормам рассчитан на несколько переворотам. Для тех, кто не знает, обычная крыша стокового авто на 1 переворот. 

    Всё движется к лучшему. Жаль что такой ценой. Каждый следующий организатор будет лучше думать. 

     

    Какая какая мысль у вас там была о безопасности ? ))) 

    у Бездухов я был последние несколько лет , да и сторожилы тут есть которые и выступали там 

    и сравнивать жопу с пальцем , как то вообще ни к месту 

    ну а про равнину и горы тем более 

     

     

    Мля давал себе слово , не лезть ни в какие холивары 

    но нет же сцуко, молчать не получается ((( жажда справедливости наружу прёт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"

    Перепощу с местного форума сообщение от Руслана из Геленджика, принимавшего участие в эвакуации авто.

    Цитата
    Цитата

     

    Иванович пишет:

    Ремни левые оказались...? Соотношение геометрии каркаса и размеров салона оказалось несовместимо - не хватило зоны безопасности....?

     

    Все там нормально с безопасностью! Каркас безопасности целый! Жизненное пространства на 100% целое! Ремни нормальные, они целые, за исключением штурманского! ШТУРМАНСКИЙ РЕМЕНЬ СРЕЗАН НОЖОМ. 
    Прошу не принимать мои слова как "заключение следователя", вырожу лишь СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение как человека лично принимавшего участие от начала и до конца в помощи и эвакуации. 
    Есть такой эффект, я не знаю почему но он у меня на 100% всегда повторяется во время эвакуаций. 
    Тащу кого нибудь в гору на первой пониженной, на блокировках, выкладывая на 100% мотор, иногда без возможности остановиться и передохнуть на середине подъема, дать машине остыть, по этому "жарим" до конца, до самой макушки. Выйдя на макушку, я выбиваю передачу рукой и потихоньку останавливаюсь на ровной площадке что бы дать машине остыть минут 5-7 
    Только после того как машина по работала и "отдохнула", ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО появляются тормоза и сцепление! Открываю капот, проверяю все жидкости, если надо доливаю, проверяем все системы и только после этого начинаем спуск. 
    Мое предположение: Возможно перегреваются тормозные магистрали идущие по раме со стороны глушителя. В связи с тем что нагрузка на двигатель и трансмиссию огромная, а скорость минимальная на первой пониженной, идет естественный перегрев глушителя и трансмиссии, ВОЗМОЖНО это приводит к перегреву жидкостей, возможно какое то завоздушивание или потеря герметичности, но итог всегда один, потеря сцепления и тормозов. Наблюдал этот эффект практически постоянно при эвакуации, при непрерывном движении на подъемах 15-20 мин с эвакуируемым авто на буксире на различных авто. 
    Что могу сказать по поводу технического состояния сузуки, мы достали его в притык. все за что не цепляли, рвалось и отрывалось, но не потому что мы рвали или делали что то не то, просто потому что машина была очень гнилая. По итогу трос цепляли за раму у раздатки, так как все остальное сзади было оторвано нами за день до этого. Когда достали машину, оказалось что кузов практически полностью оторвался от рамы, все опоры отлетели.  
    P/S Извиняюсь за сумбурность и грамматику, просто мысли еще не в куче. Единственное в чем я уверен на 1000% прямой вины пилота нет. Пилот был пристегнут и затянут, штурман был пристегнут, но не затянут. 
    Что на самом деле случилось и почему, надеюсь в этом разберутся, дабы предотвратить в дальнейшем такие происшествия. Уже известно что будут пересмотрены требования к шлемам, будут регистраторы обязательно. 
    Берегите себя.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ивантеевка
    • Машина: TLC-60
    1 час назад, Токайдзин сказал:

    Мое предположение: Возможно перегреваются тормозные магистрали идущие по раме со стороны глушителя. В связи с тем что нагрузка на двигатель и трансмиссию огромная, а скорость минимальная на первой пониженной, идет естественный перегрев глушителя и трансмиссии, ВОЗМОЖНО это приводит к перегреву жидкостей, возможно какое то завоздушивание или потеря герметичности, но итог всегда один, потеря сцепления и тормозов. Наблюдал этот эффект практически постоянно при эвакуации, при непрерывном движении на подъемах 15-20 мин с эвакуируемым авто на буксире на различных авто. 

    А если переложить тормозную магистраль подальше от глушителя? С другой стороны рамы к примеру?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: прото TLC-80, Toyota blizzard LX5 88

    Тормозной жидкости температура от глушителя как слону дробина. В каких условиях она работет политайте спецификации для тормозных жидкостей.

    По поводу ремня резаного это вообще шок. Смысл резать ремень с внутренней стороны салона . Клетка салона не деформирована и значит натяжения ремня в следствии деформации кузова не было, об этом говорит тот факт что пилот покинул авто отстегнувшись. Во вторых это плечевая лямка, если и резать то поясную . Про 1000% невиновность пилота я бы не заявлял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    1 минуту назад, 34trophy сказал:

    Тормозной жидкости температура от глушителя как слону дробина. В каких условиях она работет политайте спецификации для тормозных жидкостей.

    У меня на Неваляторе пропадало сцепление из-за сильно близко расположенного коллектора к цилиндру сцепления. А в салоне коврики на полу загорелись ,после получасового движения с тапкой в пол по снегу, так как коллектора выпускные до красна раскалились. Так что в версии Руслана есть доля правды.

    4 минуты назад, 34trophy сказал:

    По поводу ремня резаного это вообще шок. Смысл резать ремень с внутренней стороны салона . Клетка салона не деформирована и значит натяжения ремня в следствии деформации кузова не было, об этом говорит тот факт что пилот покинул авто отстегнувшись. Во вторых это плечевая лямка, если и резать то поясную .

    Резали скорее всего те , кто вытаскивал .  А вот то что ремень был слабый , это тоже версия рабочая .  Я обычно всегда ремни затягиваю , чтобы сидеть прочно и меня не болтало в кресле и не мешало управлять авто. А штурман мой все время ослаблял ремни , так как надо постоянно выходить из авто , надо с навигацией работать и быть притянутым к креслу  ему просто не удобно. Тут могла быть такая же ситуация. Поэтому при таком расколбасе ремни штурману не помогли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61

    На Витаре сцепление тросовое,  если конечно не переделывали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: прото TLC-80, Toyota blizzard LX5 88

    Андрей вполне соглашусь с пропажей сцепления или тормозов в следствии закипания жидкости если в ней находится влага . Так как свойства жидкости при попадании воды изменяются и температура закипания снижается.

    Но теперь вопрос по тех состоянию. Когда меняли жидкость? 

    Я менял жидкость не реже 2 раз в сезон, а бывало и чаще( если рвали трубки или шланги.).

    Да и тормозные колодки в КК  стирались до метала за одну сушку.

    Изменено пользователем 34trophy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город-Герой Мурманск
    • Машина: Pajero-1

    При пропаже давления в сцеплении, диск будет залочен. А тут наоборот

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Водитель, кроме ремней, фиксировался, вцепившись руками в руль. А штурман только на ремнях. Не знаю, конечно, может перед ним прочная рукоятка на панели есть. Ремень, я понял, разрезали спасатели, когда пытались быстро извлечь тело?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: прото TLC-80, Toyota blizzard LX5 88
    2 часа назад, Андрей-312 сказал:

    Водитель, кроме ремней, фиксировался, вцепившись руками в руль. А штурман только на ремнях. Не знаю, конечно, может перед ним прочная рукоятка на панели есть. Ремень, я понял, разрезали спасатели, когда пытались быстро извлечь тело?

    При таких аварийных ситуациях надо было проверить признаки жизни если признаков жизни нет то трогать и перемещать тело не следует, тем самым такими действиями можно поменять картину проишествия. 

    Плюс , там врядли были проффесиональные медики или спасатели ведь неумелые дествия при извлечении пострадавшего могут и убить.

    По поводу ремней рассказывать не надо с 2007 в кубке катаю. Ремни застегивают на старте и перед финишем (видео с первого этапа вам в помощь , там это явно было видно у одного экипажа)

    По поводу травмы у нас в регионе был такой случай на отборочном этапе. Экипаж после взятия точки рванул с места и не пристегнулись так как точка следующая была рядом и на азимуте пролюбили обрыв и упали на крышу через морду. Итог: пилот цел , а у штурмана компрессионный перелом шейного позвонка. Но все обошлось месяцем в больнице.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tambov
    • Машина: LJ70LV-KR, RJ70LV-KR-LX, 8953-717-70-семьдесят три

    Светлая память...

    Сам был много раз на косогорах, подъёмах...  Бывало, штурман висел на открытой двери, чтоб я не опрокинулся в пропасть...  темно, сыро и как в песне - "кругом 500", а ехать надо...  Нет, никто не заставлял, сами попёрлись. Любой спорт сопряжён с риском. Гибнут летчики, боксеры и автогонщики. Но никто спорт не запрещает и, за то, что боксер умер на ринге, не предъявляют судьям, что канаты не той системы. Любой, вышедший на трассу в качестве участника чемпионата, осознает этот риск. Здесь часто больше зависит от высших сил, поэтому кому-то везет, а кому иначе....  Не судите первого Пилота, ему с этим жить.

    По сути того, что произошло:

    1. На видео видно, что не хватило мотора.

    2. Была попытка переключиться или выбило передачу (не суть важно).

    3. Нет следов торможения. (вполне вероятно, что уже нечем было тормозить)

    Остальное - дело экспертов.

     

    Вот похожий случай, там все хорошо закончилось, но машина себя повела точно так же.

    Выбило передачу, машина покатилась назад, а тормозить, как оказалось, нечем....

     

    первый Пилот Дмитрий Кошелев  всплыл на 7й секунде, то есть на грани, но слава богу, повезло...

    второй Пилот Алексей Труфанов  вынырнул первым.

     

    Машину доставали водолазы с 13.5 метров.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Tambov
    • Машина: LJ70LV-KR, RJ70LV-KR-LX, 8953-717-70-семьдесят три

    P.S. Я на эту точку сверху на лебедке спустился,  взял ее и в конце спуска оборвался трос...    но тормоза были на месте, остановился у кромки воды. В то время у меня был УАЗ 31512, верхушки дверей перед гонкой я не снял, соответственно, скатись в воду -- выбраться из машины шансов не было бы. Слава богу, обошлось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТУЛА
    • Машина: tlc 72
    В 31 марта 2019 г. в 23:20, AZIAT сказал:

    Ты паникер .  Из-за таких паникеров троффи в стране загибается.

    А если машина на равнине в дерево врежется , то соревнования в лесу тоже не проводить ?

    Трофи в стране загибается потому, что в этот спорт пришли притенденты на медальки с большими деньгами и нормальным пацанам там ловить стало нечего. 

    На равнине ответственность в руках пилота и ногах на педалях. А вот в случае, когда выжав сцепление и нажав тормоз нельзя устоять на месте без двадцати переворотов - вина организатора. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.