Перейти к публикации
Asanya

Разбор ЧП на этапе Чемпионата России

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Челябинск
    • Машина: op el fronterro
    12 часов назад, zxspectrum сказал:

    К чему эта тема?

    Чтобы те, кто сидит дома в теплых креслах, в душе порадовались, что не они там умерли? И написали "Как же так?" И много точек в своих сообщениях?

    Андрею Малахову еще напишите. Он снимет передачу про это. На потребу обывателям.

    Всегда люди гибли из-за своих увлечений. И это не хорошо, и не плохо. И парашютисты, и гонщики, и туристы. И всегда это любят обсуждать. Зачем это любят обсуждать? От скуки, и не от чего большего. Наставить много точек в сообщении о тех, кого даже не знали.

     

    Зря ты так...

    Тема безусловно имеет ценность (конечно не многоточиями).

    Например я никогда не был в спорте, даже зрителем, а в такие места постоянно езжу просто за грибами-ягодами, и никогда не догадывался рычаг раздатки придерживать (и подсказать некому, хотя батя уазовод со стажем). 

    За ручником слежу, но регулирую его раз в год - осенью перед техосмотром, а теперь буду ещё и весной перед полевым сезоном регулировать!

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г.
    4 минуты назад, andiros82 сказал:

    и никогда не догадывался рычаг раздатки придерживать

    Если честно - я тоже. И честно говоря, даже не представляю себе, как его может выбить на исправной, неушатанной раздатке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    11 минут назад, Санек сказал:

    И честно говоря, даже не представляю себе, как его может выбить на исправной, неушатанной раздатке.

    Это потому что у тебя тойота и ты не ездил там, где в лобовое стекло только небо видно.  Там обычно и у тойоты невольно на рычаги держишься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    23 минуты назад, Санек сказал:

    И честно говоря, даже не представляю себе, как его может выбить на исправной, неушатанной раздатке.

    У тебя Крузак.

    Не знаю как у этих ребят было (раздатка скорей всего с Самурая стояла), а на Самурае когда включаешь пониженную рычаг на грани выбивания.

    Во первых резинка тугая, во вторых ходы рычага большие, в третьих зацеп на шестерню вала переднего кардана не сильно глубокий, да и сам вал жидковат, ну и плюс износ (а куда же без него). Вот совокупность всех этих факторов и могла привести  к трагедии.

    Изменено пользователем Казак-берег

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петрозаводск
    • Машина: Неман-2 на мостах унимог, 1 HZ
    8 минут назад, Санек сказал:

    Если честно - я тоже. И честно говоря, даже не представляю себе, как его может выбить на исправной, неушатанной раздатке.

    На 80-ке выбивает пониженную при больших нагрузках с незаблокированном диффом РК (неисправность). По этой причине лочится автоматом диф при включении понижайки.

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    6 минут назад, Казак-берег сказал:

    Вот совокупность всех этих факторов и могла привести  к трагедии.

    По звуку на видео не слышно взвывшего двигателя , а он бы обязательно газанул при выбивании передачи .  Зато хорошо видно и слышно  , как водитель несколько раз пытается тронутся в подьем и  движку не хватает мощи . Думаю парень просто не смог в подьем тронуться с трех педалей и сцепление сжег. А далее у него просто не было понимания , что надо делать в такой ситуации . Попытка развернуть автомобиль скатывающий с горы задом , была равна самоубийству , что и произошло. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.
    3 минуты назад, AZIAT сказал:

    А далее у него просто не было понимания , что надо делать в такой ситуации . Попытка развернуть автомобиль скатывающий с горы задом , была равна самоубийству , что и произошло. 

    А что нужно было делать в такой ситуации, когда она уже произошла? Оставим за скобками риторический ответ - следить за тех.состоянием авто. Машина с ускорением скатывается назад. Сцепления и тормозов, скорее всего, нет. Справа и слева крутые склоны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    22 минуты назад, Казак-берег сказал:

    У тебя Крузак.

    Не знаю как у этих ребят было (раздатка скорей всего с Самурая стояла), а на Самурае когда включаешь пониженную рычаг на грани выбивания.

    Во первых резинка тугая, во вторых ходы рычага большие, в третьих зацеп на шестерню вала переднего кардана не сильно глубокий, да и сам вал жидковат, ну и плюс износ (а куда же без него). Вот совокупность всех этих факторов и могла привести  к трагедии.

    С чего она там с Самурая то должна была стоять ?, там своя вполне себе живучая, не смотря на цепь  и китов на неё разных есть , у меня вообще впечатление , что они без понижайки ехали , 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    9 минут назад, tlk-72 сказал:

    С чего она там с Самурая то должна была стоять ?

    Вот поэтому

    9 минут назад, tlk-72 сказал:

    не смотря на цепь

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    15 минут назад, Казак-берег сказал:

    Вот поэтому

     

    Так я и писал , что ни разу не слышал ,что она рвалась , и сам на ней сколько отьездил проблем не было. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южное побережье Северного Кавказа
    • Машина: 100 vx зажигалка газовая+электричка Bolt
    7 минут назад, Андрей-312 сказал:

    А что нужно было делать в такой ситуации, когда она уже произошла? Оставим за скобками риторический ответ - следить за тех.состоянием авто. Машина с ускорением скатывается назад. Сцепления и тормозов, скорее всего, нет. Справа и слева крутые склоны.

    я бы жопой в лес ушёл, думаю что в этом случае всё бу не было так фатально

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    10 минут назад, Андрей23 сказал:

    я бы жопой в лес ушёл, думаю что в этом случае всё бу не было так фатально

    Андрюш, если бы им удалось заднюю подоткнуть, то может было бы менее фатально. А неуправляемый спуск, хоть жопой, хоть мордой...  по-любому бы размотало.

    Был похожий случай с твоим земляком - Серегой Ходаревым на семидесятке. По его словам они поднимались по очень крутому склону, ломясь через кусты. Шнорхель (сука) насосал листвы и мотор стал чахнуть. Они точно так же откатились назад, потеряв контроль развернулись и перевернулись, сделав несколько оборотов. Разница только в том, что в их случае было некуда лететь.

    Это я к тому, что в таких местах хорошо бы понимать чем может грозить нехватка момента двигателя, всячески этого избегать и, в случае форс-мажора, представлять алгоритм спасения. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    59 минут назад, Токайдзин сказал:

    в случае форс-мажора, представлять алгоритм спасения

    на самом деле можно сделать документ по действиям в сложных ситуациях и аварийных. подобно РЛЭ.
    опыт накоплен достаточно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    2 часа назад, Андрей-312 сказал:

    А что нужно было делать в такой ситуации, когда она уже произошла?

    Самое главное это удержать авто прямо по склону  и пытаться включить заднюю и нажать полный газ . Давить тормоз , когда машина идет ходом уже безсмысленно . Ручник это для тех , кто в горах никогда не ездил . 

    Я два раза был в такой ситуации .  Один раз машина не успела пойти и я просто на тормозе  двигаясь по 10 -15 см спускался задом несколько сотен метров вниз . Я тогда просто попутал дороги и поехал по срезке , по которой гусеничная техника только вниз ездит. Вот тот серпантин. 

    image.png 

    Второй раз машина сорвалась с лебедки , мне удалось ее на дороге удержать и включить заднюю , при этом мотор два раза глох , я его завел и все таки остановил машину , пассажиры с нее повыпрыгивали на ходу .Оба раза это еще был стандартный Раннер.

     

    1 час назад, Андрей23 сказал:

    я бы жопой в лес ушёл, думаю что в этом случае всё бу не было так фатально

    Именно так. 

    Вот Игорю кричали , повезло что он на бугор поехал, а не в кручу. Он тоже растерялся и не понимал зачем заднюю включать.

     

    21 минуту назад, aksakal сказал:

    на самом деле можно сделать документ по действиям в сложных ситуациях и аварийных.

    Не поможет никакой документ . Только практика и наработанный опыт. Тут часто люди с равнины не понимают зачем я рычагом автомата дергаю , когда по дорогам езжу - и некоторым даже сложно обьяснить зачем. 

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: Prado 90 1KZTE АКПП 1999
    7 минут назад, AZIAT сказал:

    Не поможет никакой документ . Только практика и наработанный опыт

    дорого очень

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    10 минут назад, AZIAT сказал:

     и пытаться включить заднюю и нажать полный газ

    Что-то не понял. И так назад же катишься с ускорением. Ещё и газку поддать???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, Казак-берег сказал:

    Что-то не понял. И так назад же катишься с ускорением. Ещё и газку поддать???

    Если газу не дашь , то мотор заглохнет . Поэтому газ , потом , как колеса зацепились , газ убираешь и уже тогда работаешь тормозом . Короче - обычное торможение движком , только вперед у тебя как минимум 4 скорости есть , а назад только одна. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC LJ-72, Simex ET 35"
    38 минут назад, aksakal сказал:

    можно сделать документ по действиям в сложных ситуациях и аварийных. подобно РЛЭ.

    Согласен с Азиатом. Не все можно описать словами. А отработка навыков до инстинкта (например, как кошка переворачивается в полете для приземления на 4 лапы) едва ли возможна в реальных условиях. Был бы какой-нить тренажер-симулятор... с соответствующей механикой и кинетикой..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    https://newkuban.ru/novosti/01041802/

    А РАФ только комиссию создал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Только что, payc сказал:

    Ну РАФ еще нигде ничего официально не сказал . Журналисты как обычно бегут вперед паровоза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.