Перейти к публикации
pride4x4

Путешествие на "12 ключей". Забайкальский край. Дорога просто жесть!

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: Lexus LX470

    Небольшой рассказ о том, как мы съездили на Улурийский целебный источник в Кыринском районе Забайкальского края.
    Состав экспедиции:
    — Ford Explorer (резина МТ)
    — Mitsubishi Pajero 2 коротыш (резина MT)
    — Nissan Mistral (резина MT)
    День 1.
    Выехали мы 5 апреля 2019г. в 6 часов утра с г. Читы. Расстояние до источников 483 км, которые представляют из себя 400 км по асфальту, 60 км по более или менее сносной грунтовке и 23 км сложного участка, на которое и ушло большое количество времени.
    Ехав по асфальтовой дороге немного подал признаки "жизни" ступичный подшипник на Эксплорере. Немного подтянув его, мы двинулись дальше и без особых проблем преодолели эти 400 км по асфальту. Далее пошла грунтовка. Немного "задергался" Форд — видимо на кочках в баке для бензина поднялась муть. Немного погодя по наледи утащило в с дороги Паджерик. Немного работы по эвакуации его и он снова на дороге! Тем временем Форд, постояв на месте незаведенный, как ни в чем не бывало поехал дальше без дерганий. На одном из подъемов лопнул хаб у Мистраля. Пришлось разобрать внутренности и включить вручную полный привод. На одном участке сильно завалило дороге — очень много потеряли времени на проход участка, но в итоге всё равно развернулись и поехали по объездному пути. Следующая неприятность случилась с Паджериком — открутилась гайка крепления верхнего рычага к шаровой. Благо запасная была с собой и мы продолжили путь.
    Проехав курорт Былыра, началась хорошая, так сказать, оффроудная дорога. Переметы, снег, подъемы спуски, глубокие обочины со снегом. В одну такую обочину и стащило Эксплорер. Провозившись 2 или 2,5 часа с ним, в итоге был порван передний привод. Было решено перекидать вещи в другие две машины и ехать дальше к источникам. До них оставалось 11 км. Не доехав 4,5 км до цели обе машины провались в глубокой луже под лед, но немного поездив туда-сюда успешно преодолели этот участок. В итоге к 11 вечера мы все уставшие прибыли на базу.
    День 2. Второй день мы посвятили купанию в источнике, любованию окрестностями, а также попытке эвакуации Форда. Спасти его в итоге не удалось — разулся Мистраль и мы приняли не решение не рисковать и вернуться назад на базу, оставив Эксплорера в лесу до следующей эвакуации.
    Немного о самом источнике
    Улурийский источник расположен в приустьевой части долины ручья Улури – левого притока р. Кыра примерно в 83 км к северу от районного центра. Улурийский источник больше известен среди населения под названием «Двенадцать ключей», он активно используется населением для самостоятельного лечения. На источнике построено несколько деревянных домов. По химическому составу термы Улурийского источника являются гидрокарбонатными натриевыми, доля сульфатного иона в них не превышает 19,2 %-экв. Вода по химическому составу аналогична Былыринскому источнику, минерализация ее 215–263 мг/л, pH 9,63–10,00, содержание кремнекислоты 140– 166 мг/л, фтора – 12,6–13,8 мг/л. Температура воды в верхних выходах 21,5–28,2°C, в нижних – 4,4–12,2°C. В верхних выходах вода с отчетливым запахом сероводорода, содержание его до 1,0 мг/л, в нижних выходах запах слабый. Вода наиболее высокотемпературного выхода используется для бальнеологических процедур, для чего оборудована небольшая баня с одной ванной. К бальнеологическим компонентам Улурийского источника относится сероводород, его содержание 1 мг/л, что ниже нормы (10 мг/л) для отнесения его к сероводородным.
    Воды слаборадоновые 6,5 нКюри/л (240Бк/л). Источники успешно излечивают заболевания периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и дерматозы.
    В летнее время при относительно сухой погоде заезжают через Былыринский источник по бездорожью (23 км), зимой, когда прекращается образование на реке наледей (февраль – март), по р. Кыра от с. Былыра.
    День 3. Встав утром рано и собрав вещи, мы двинулись домой по реке (это второй путь заезда к источникам в зимняя время) в 10.00. Проехав 17 км, шедший первым Паджеро стал проваливаться, т.к. уже образовались наледи. Было решено не рисковать и развернуться назад и ехать по хребтам, как и заезжали сюда. Доехав до брошенного Форда, мы решили попробовать оживить ему привод. В целом попытка оказалась удачной, но привода хватило только чтобы выбраться из западни — дальше он опять сломался. Спустив давление в задних колесах на Форде, мы двинулись домой уже на задке, но уже на трех машинах. Далее в паре мест пришлось воспользоваться помощью Мистраля и Паджерика при преодолении обледеневших горок. А в целом Форд себя показал с положительной стороны. За 100 км до города Чита у Форда всё таки сломался ступичный подшипник. Было принято решение оставить машину с хозяином заночевать в деревне, где он сломался, а остальным добираться до города на двух оставшихся авто и на завтрашний день покупать запчасти и готовить эвакуацию до города Форда. Что и было сделано. Дома мы были в 5.30 утра 13 апреля 2019г.
    Выводы. Поездка получилась очень интересной, зрелищной и эмоциональной. были трудности, но мы справились с ними. Природа там шикарная, компания отличная! Даже осталось какое то ощущение, что не хватило времени и есть желание туда вернуться!

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    а поехали бы на тойотах уместилось все в пару строк и три фотки )))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: митино, москва
    • Машина: Тлк100

    Мистраль зачётная машина. Надо было вам цепи брать. Фордика жалко, досталось бедолаге.

    Сплаченая команда, молодцы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: Lexus LX470
    19 часов назад, kot333 сказал:

    а поехали бы на тойотах уместилось все в пару строк и три фотки )))

    ну всяко бывает))

    13 часов назад, Датсун сказал:

    Мистраль зачётная машина. Надо было вам цепи брать. Фордика жалко, досталось бедолаге.

    Сплаченая команда, молодцы.

    цепей как и лебедки не было((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Омск
    • Машина: Тойоты

    Что за резина у коротыша? Водитель, наверное, не одну горку кирпичиков отложил :surprize:))))

    Отчаянные вы конечно. Лезть по наледи с уклонами на мудях, без лебедок и цепей...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.