Перейти к публикации
PapaCruiser

Замена колодок стояночного тормоза и ремкомплект пружинок Ленд Крузер 100

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Тоже надоел скрип и лязг на мелких неровностях и колодки уже подъизносились. Решил заменить.

    Разобрал то быстро, а собирать получилось только через несколько дней. И тут я понял что не помню где что было и как собирать...с чего начинать. Хотел найти фото со снятым барабаном но не тут то было. Схема из каталога везде вылазит и все...

    Ну и решил сделать фото отчет по сборке. Может кому пригодится.

     

    Ремкомплект - сравнение по наличию.

    Оригинальная деталь и рядом из ремкомплекта. 

    Нет длинной пружинки (справа в углу) и нет одной с ухом-кольцом. И есть одна лишняя белая. Никуда не подошла. Остальное нормально.

     

     

    20190512_211752.jpg

    1557815650937192337869.jpg

    1557815718194839237452.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Сперва на новую колодку одел рычаг.

    Нанес высокотемпературную смазку (зеленая)

    Начал с колодки с рычагом.

    Вставил тросик с пружиной в рычаг. (просто сдвинув пружину).

    Начал собирать с прижимных пружинок. Придерживая колодку одел на сухарь шайбу с рычагом потом пружину и фиксирующую шайбу. И колодка уже держится.

    Потом нужно втавить верхнюю распорну планку с пружиной между колодок и ставить верхние пружины. Верхние пружины удобнее ставить отверткой с пропилом. Пропил делал сам. (Я такой отверткой на бытовой технике винтики специальные откручивать.  Там шлиц в середине с выступом)

    Одеваем пружину на штифт и отверткой натягиваем другой конец в колодку.

    20190513_164127.jpg

    20190513_164130.jpg

    20190513_164615.jpg

    20190513_164642.jpg

    20190513_165737.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Тут меня ждал сюрприз. Оказывается колодки TRW которые идут для крузака 100 меньше оригинала. Косяк производителя или продавца я не знаю. Но факт на лицо.

    20190513_180716.jpg

    20190513_180623.jpg

    20190513_180602.jpg

    Дальше замена уже с колодками NBiK

    Здесь все ровно

    20190513_180920.jpg

    20190513_180842.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Ставим поджимающую пружинку с кольцом. Кольцом она одевается на выступ на кожухе а крючком на колодку без рычага. В отверстие рядом с прижимной пружиной. (У меня это белая пружинка )

    Потом ставим раздвижной механизм внизу. Винтом вперед. Чтобы если крутить шестеренку вниз колодки раздвигались (винт выкручивался)

    Сам механизм оставил родной. Он показался мне более "железным"

    Почистил и смазки набил.

    Длинную стягивающую пружину можно ставить и с внутренер стороны и с наружней.  Я поставил с наружу.  Так удобнее ставить. Единственное что не удобно будет ослаблять натяжитель через окошко в барабане. Но в основном его только натягивать надо. Поэтому не стал заморачиваться. Поставил барабан и отверткой крутил (толкал от себя) регулировочный  шлиц пока колодки стали шелестеть о барабан. Ручник на третьем щелчке держит.

    20190514_100854.jpg

    20190513_184031.jpg

    20190513_183614.jpg

    20190513_183545.jpg

    Изменено пользователем PapaCruiser

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    зря вы пружинку поставили снаружи от регулировочной муфты!

    Если Придется снимать барабан вам выработка не даст,придется колодки сводить вот тогда  "напляшетесь"!

     

    Лично я стараюсь не мазать фанатично все что можно и нельзя смазкой!Она будет собирать пыль,грязь а при нагреве тормозов либо "утекает" либо коксуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: TLC 100VX 2UZ-FE 2007г.
    2 часа назад, Staier сказал:

    зря вы пружинку поставили снаружи от регулировочной муфты!

    Если Придется снимать барабан вам выработка не даст,придется колодки сводить вот тогда  "напляшетесь"!

     

    Лично я стараюсь не мазать фанатично все что можно и нельзя смазкой!Она будет собирать пыль,грязь а при нагреве тормозов либо "утекает" либо коксуется.

    Это вы про про пружину отмеченную маркером?

    2019-05-15-07-11-24.png

    Изменено пользователем lotas237@mail.ru

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: LC100,LC105,FH13, Verso 2.2 TD

    да про нее!

    на днях из за нее пришлось пол дня возится что бы старый диск снять колодки не давали а свести не могли изловчится...долго!

    примерно как аборт через замочную скважину делать!

    Изменено пользователем Staier

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Не знаю что у вас не получилось. Специально попробовал ослабить колодки. Прекрасно крутится и вверх тоже. Просто для этого у меня есть загнутая отвертка. Ей я тяну нижний зубчик на себя. И нужно учитывать что отверстие совпадает с зубчиками не строго внизу, нужно фонариком сперва ровно совместить.

     

    Смазка лишняя смоется после езды в дождь и по лужам. Лишнего там ничего нет.  

    И я не знаю чем мажете вы, но у меня специальная смазка для суппортов. Она не меняет своих свойств при нагреве. Она быстрее от воды уплывет. ..

    Изменено пользователем PapaCruiser

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    И кстати о результате.

    Сегодня выезжал первый раз. Проехался по гравийке. Ничего не брякает и не скрипит. Я доволен. Жаль только что раньше не сделал. Пару лет уже брямкало. .. Правда слышно было только при открытых окнах...поэтому и не напрягало... 

    Еще посмотрел. Можно со стороны моста в кожухе просверлить отверстие как в барабане ровно напротив зубчатого кольца муфты. Там ничего не мешает. И вставить резиновую заглушку такую же как в барабане. Можно будет регулировать ручник не снимая колеса. В этом месте даже кожух плотно прилегает к опорной площадке колодок. Будто специально было продумано для этого. Там треугольник выштампован будто для этого. 

    20190515_233931.jpg

    Изменено пользователем PapaCruiser

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г

    Смазка вот такая.

    20190514_135622.jpg

    IMG-20190513-WA0001.jpeg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    14.05.2019 в 17:18, PapaCruiser сказал:

    Ставим поджимающую пружинку с кольцом. Кольцом она одевается на выступ на кожухе а крючком на колодку без рычага. В отверстие рядом с прижимной пружиной. (У меня это белая пружинка )

    Потом ставим раздвижной механизм внизу. Винтом вперед. Чтобы если крутить шестеренку вниз колодки раздвигались (винт выкручивался)

    Сам механизм оставил родной. Он показался мне более "железным"

    Почистил и смазки набил.

    Длинную стягивающую пружину можно ставить и с внутренер стороны и с наружней.  Я поставил с наружу.  Так удобнее ставить. Единственное что не удобно будет ослаблять натяжитель через окошко в барабане. Но в основном его только натягивать надо. Поэтому не стал заморачиваться. Поставил барабан и отверткой крутил (толкал от себя) регулировочный  шлиц пока колодки стали шелестеть о барабан. Ручник на третьем щелчке держит.

    20190514_100854.jpg

    20190513_184031.jpg

    20190513_183614.jpg

    20190513_183545.jpg

    Пружину у регулировочного талрепа внизу колодок поставил не с той стороны. Пружина должна цепляться за ухи ЗА КОЛОДКАМИ (со стороны ступицы). Иначе тяжело будет через диск регулировать разводку колодок отверткой

    2abga9s-960.thumb.jpg.209c9b8a3aa40de6410af58cf8d97fd6.jpg

     

    Вот так должно быть. На фото верхняя пружинка- это тросик с пружинкой (чтоб путаницы не было). Ну и на всякий случай.. Самые мощные пружины верху колодок нужно ставить так: Сначала нужно ставить переднюю пружину (то есть носовую машины), затем заднюю (чтоб она была по счету второй при установке). Это в книжке написано. Полезу переделывать сам. Там получается они крепятся на один шток, и из-за одного миллиметра меняется угол.

    Мощные пружины (верхние) у Вас на фото правильно стоят

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    И еще добавлю. Мощные пружины разные (на носовой колодке и на задней колодке), у них разница в витках. У передней больше витков ( 18 витков - 2 неполных витка= 16 витков полных). У задней пружины (16 витков - 2 неполных витка= 14 полных витка). Так что информация будет полезной кто успеет прочитать, а не полезет сначала делать... Вот я сначала сделал еще в том году.. а сейчас придется лезть проверять... т.к. возможно косяк...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W

    регулировка колодок:

    ADJUST PARKING BRAKE SHOE CLEARANCE
    (a) Temporarily install the hub nuts.
    (b) Remove the hole plug.
    (c) Turn the adjuster and expand the shoes until rotor disc
    locks.
    (d) Return the adjuster eight notches.
    (e) Install the hole plug.

    Установите пару колесных гаек на шпильки чтоб обжать диск. Покрутите диск дренажным отверстием на 18:00. Крутите плоской отверткой за зубчики талреп, пока колодки не зажмут диск. Можете попробовать ручник поднять чтоб механизм ручника выровнялся как ему надо. Потом попробуйте еще развести колодки. После на 8 зубчиков открутите назад талреп (чтоб ослабить колодки). И все, регулировка закончена.... это все с мануала

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    По мне 8 это много -отпускаю на 2-3 максимум. Никакой смазки не закладываю, т.к. считаю , что узел должен быть чистым и сухим.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    16 минут назад, swyazist сказал:

    По мне 8 это много -отпускаю на 2-3 максимум. Никакой смазки не закладываю, т.к. считаю , что узел должен быть чистым и сухим.

    Позовчера на 4 зубчика отпустил- колодки в притирку были и причем не слабо... На ваше усмотрение.... Обязательно с пружинами верхними не перепутайте... Одна пружина тонкой проволкой (16 полных витков), вторая пружина из толстой проволки (14 полных витков). В мануале написанно про них. 14 витков -зад. 16 витков- перед. Одинакого что на правом, левом борту. И талреп (регулятор разводилка колодок)смотрит резьбой в зад машины. И пружину за разводилкой нужно ставить так, чтоб сильно на изгиб не шла. И обязательно отрегулировать рычаг винтом с резинкой, иначе может тросик соскочить (было уже такое). Винт с резинкой заходится где датчик АБС. Смазка как в мануале (места прижима колодок, и штифты. Порекомендуйте высокотемпературную смазку? Модет быть медная подойдет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: ТHL 3.5 FWD

    Возможно трос перетянут , поэтому приходится много крутить? Высокотемпературная смазка нужна в суппорта, там серьезный нагрев. В стояночном механизме честно не вижу необходимости смазывать что либо.

    Изменено пользователем swyazist

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    15 часов назад, swyazist сказал:

    Возможно трос перетянут , поэтому приходится много крутить? Высокотемпературная смазка нужна в суппорта, там серьезный нагрев. В стояночном механизме честно не вижу необходимости смазывать что либо.

    тросик в кабине на ручнике вообще нужно регулировать так- вытянуть слабину тросика, и гайку навернуть не в натяг, и законтрогаить... вся регулировка по колодкам только у колес...... Дело в том, что колодки всегда трутся об барабан...Температура там подымается... смотрел я смазку- как пластилин становиться. Так что может быть порекомендуете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Город у моря
    • Машина: HDJ101K, KZJ95W
    14 Май 2019 г. в 17:06, PapaCruiser сказал:

    Оказывается колодки TRW которые идут для крузака 100 меньше оригинала

    Это от прадика 95 колодки

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Lipetsk
    • Машина: TLC100 4.2TD 1HD-FTE МКПП 2007г
    29.09.2019 в 09:52, nav7700 сказал:

    тросик в кабине на ручнике вообще нужно регулировать так- вытянуть слабину тросика, и гайку навернуть не в натяг, и законтрогаить... вся регулировка по колодкам только у колес...... Дело в том, что колодки всегда трутся об барабан...Температура там подымается... смотрел я смазку- как пластилин становиться. Так что может быть порекомендуете?

    Я сверху фото смазки выкладывал. Буквально шесть постов вверх. Чем она вас не устроила? Фирменная кастроловская высокотемпературная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.