Перейти к публикации
bogra

Самодельный мост под 41" тракторную резину

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    Меня несколько лет интересовал вопрос – какой легковой НЕпортальный мост способен спокойно держать 41" тракторную резину (например VL-44). Сразу уточню, на мой взгляд «спокойно» держат 41" тракторку мосты Унимога 404, а вот лапы – нет. Понятно, под легкими машинами на мягких грунтах лапы можно с такой резиной аккуратно эксплуатировать, но…. Это немного не то.

    С задними вопросов на первый взгляд нет – это и 9,5" крузер, и сафарь/патрол и паджеро и Dana60.. ну и еще можно вариантов придумать, да хоть газель. Но передний? Не найдя готового решения, задумался что же можно сделать.

    Итак – ТехЗадание (пункты в порядке приоритета): мост, непортальный, из дешевых комплектующих, с максимально низкой парой (колеса то большие), блокировка, подкачка.

    Ограничений по марке комплектующих нет. Берем любую.

    Сразу всплывают общеизвестные мне известные слабые места – ГП и шрус.

    Безальтернативно самый доступный из больших и крепких и самый крепкий из дешевых и доступных шрус – от крузер 100. Ну можно крузер 200 и тундра, но он по потрохам такой же. Диаметр шруса 80ки 104мм, 100ки 114мм.

    Пара – тут выбор больше. Но комбинация «низкая пара» и «блокировка» под соусом «дешево» дают не так много вариантов. В выигрыше – паджеро 9". Крепкая пара, дешевая передатка 5,29 и блок. Тогда это казалось лучшим вариантом. Забегая вперед, оказалось не совсем так.

    Ну ладно шрус – теперь думаем куда его можно впихнуть. Оказалось – есть куда. Существует такое авто Toyota Dyna с мостом впереди. Забавный зверь сам по себе. Так вот после приобретения моста с такой машины на опыты выясняется, что шрус дюны (в собственно шрусовой части) почти идентичен шрусу 100ки. Шлицы по количеству и диаметру – свои, диаметр палки - тоже свой, поболе. Ну и конечно совершенно огромные редуктор, кулак и ступица, но они то нам и не нужны. Сверху - кулак 80ки, снизу - дюна, как говорится "Почувствуйте разницу"

    1600385005_2017-10-0716_18_04.thumb.JPG.1ecfbc4ff6e1e3d4f276d7295b64a9bf.JPG

    Ну а дальше что троить – берем редуктор 9» паджеро с блоком и парой 5,29, кусок чулка паджеро, кулак дюны, цапфу и ступицу 80 – и все это сращиваем. В основном методом сварки.

    751001404_2018-01-1314_38_24.thumb.JPG.c23659d83a35950321eee495e380471c.JPG

    У кулака дюны есть бонус – посадочное сошек по шпилькам как у крузер 70. Шкворневые подшипники правда СУЩЕСТВЕННО больше, больше чем даже у 80го крузера. Но ставятся изнутри, отсюда получается сошки, если завтулить под подшипники, можно использовать от 70 прадо например.

    668966907_2018-04-2420_08_01.thumb.JPG.fd786d425b962868741a9b58d74d9d4e.JPG

    Есть понятно нюанс – а полуось? Ответ прост - полуось самодел. Конечно сразу к ней и вопросы – а ну как не выдержит? Ответ вот:

    2091500488_2018-05-3011_51_36.thumb.JPG.eba6362880ab8e2a9dc9329e32ee6624.JPG

    Но есть один нюанс – на фото ЗАДНЯЯ полуось, совершенно штатная полуось паджеры 9».

    269516483_2018-05-3011_51_46.thumb.JPG.c97debb3e885414b513b38ddeca5eeda.JPG

    Ну и вторая сразу (сломаны единовременно):

    416815765_2018-05-3011_53_18.thumb.JPG.6dc1497dd4fcdeac782e39aced2e34d6.JPG

    На самом деле, самодельную переднюю полуось мы тоже свернули, там же и тогда же, жаль фото не осталось… вообще с фото беда, потерялись все нужные фоты, выкладываю что осталось.

     

    Вот тут то и вскрывается слабость редуктора паджеро 9» - тонкая полуось. Она тоньше крузеровской – 28мм. Чего делать?

    А оказывается есть способ использовать полуоси паджеро 9,5». Подробности – к BoneCracker

    Решение и реализация – его, спасибо ему большое. В результате получаем полуось казалось бы чуть чуть толще (34мм). Но мы ведь все равно ограничены толщиной полуоси на стороне шруса (33мм). И полуоси теперь живут.

    Уже два сезона. Катаемся на 41" тракторке VL-44:

    1363385043_2018-04-1215_53_30.thumb.JPG.c03d47f077b7387918184fd8286f9e67.JPG

     

    В контексте переделки редукторов паджеро, вообще говоря, становится актуальным вопрос использования сразу редуктора тойота 9,5», с тюнинг парой 5,29 – тогда и полуось делать проще, с обоих сторон одинаковый шлиц. Но и редуктор больше и тяжелее. И исходно дороже.

    Ну а подкачка – подкачка подсмотрена у Азиата и практически скопирована.

    Итого на выходе – мост, не портал, пара 5,29, блок, подкачка. 

    889192931_2018-04-2413_45_59.thumb.JPG.fd5e637ffe861465a46029275a663718.JPG

     

    Ну вот как то так…

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    18.06.2019 в 03:58, bogra сказал:

    В контексте переделки редукторов паджеро, вообще говоря, становится актуальным вопрос использования сразу редуктора тойота 9,5», с тюнинг парой 5,29 – тогда и полуось делать проще, с обоих сторон одинаковый шлиц. Но и редуктор больше и тяжелее. И исходно дороже.

     

    Ну вот как то так…

     

    Вот с ценой на тойота редуктор не согласен. Как обладатель оного блокировочного в переднем мосту говорю. Сам редуктор без актуатора куплен здесь на форуме за 12000 р. точнее пара редукторов за 24, к ним новые вилки и шестерни блока~ 14000, изготовлены пневмоактуаторы 7000, куплены пары 5,29 28000. Длинная полуось в перед для блокировки 5000 Общий бюджет составил 78K. Но это за пару

     

    ходит вся эта петрушка под 40-42’’

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    "Общий бюджет составил 78K. Но это за пару"

    ну вот... а паджеро - в полтора-два раза дешевле

     

    но это еще раз повторю - только если не переделывать потом под толстые полуоси, иначе сразу становится не так интересно

     

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    и кстати применение тойотовского редуктора имеет бонус в виде возможности использовать полуоси известного забугорного производителя тюнячек - у них есть полуоси с 30 шлицами с обоих сторон, причем нужной длинны на заказ

     

    в моем случае победила жаба

    Изменено пользователем bogra

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    "в моем случае победила жаба"

    ну или если точнее - вся машина строилась по принципу "из .овна и пыли"

    что по углам насобирали - то и прилепили :) минимум трудо- и финансовых затрат

     

    но оно ездит! 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    нихренасе "минимум трудозатрат"! :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    не ну мост то проходил отдельной статьей :) - я такую штуку давно хотел придумать и реализовать

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Хай дружище! нАсколько реально такие кулаки найти и почём купить? 

    а граната 150мм туда полезет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"
    19 часов назад, bodydoc сказал:

    Хай дружище! нАсколько реально такие кулаки найти и почём купить? 

    а граната 150мм туда полезет?

    отдельно не встречал, покупал мост в сборе, их можно и не шибко дорого найти

    150мм думаю не войдет, так много запаса там нету

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    а от чего граната 150мм?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    газ 66

    да и мост 66го 42" без проблемм сдюжит, ГП куча, только с блоком засада

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    ох-хо-хо

    мелькнула у меня было такая мысль когда про 150мм читал.... да не поверил чот

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    14.08.2019 в 09:22, bodydoc сказал:

    газ 66

    да и мост 66го 42" без проблемм сдюжит, ГП куча, только с блоком засада

    Надо себя люто ненавидеть чтоб использовать отечественные запчасти. Одна тема с подбором шариков в шрус чего стоит. А ещё нереальный вес и просвет под шишкой

     

    Кстати, узбек второй ломает шрусы шишиги

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Знаешь, главное уважать себя, а дальше другая песня.

    от моих мостов шишкины отличаются не на много. а диаметры полуосей на много. и шрусы у них кстати работают:buzz:

    ЗЫ С дуру можно всё сломать...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    20.08.2019 в 06:14, bodydoc сказал:

    Знаешь, главное уважать себя, а дальше другая песня.

    от моих мостов шишкины отличаются не на много. а диаметры полуосей на много. и шрусы у них кстати работают:buzz:

    ЗЫ С дуру можно всё сломать...

    Да я про то что есть очень хорошие и надежные аналоги отечественному калу из сыромятины. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Так не томи брат! Когда делиться информацией хотят, говорят какая есть деталь, а не говорят что отеческое гавно, гавно. 

    Буду признателен, за инфу о многошлицевом ШРУСе Ф140-150мм

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Ау Друг!?? Рейз? Фирма производитель хотябы есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Американцы, че с них взять , культура производства

    tsco-shoot-aussie-0317.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500
    22.08.2019 в 15:24, Obrokoff сказал:

    Да я про то что есть очень хорошие и надежные аналоги отечественному калу из сыромятины. 

    Подскажи пожалуйста импортный шрус диаметром 150, а лучше 140 мм, пожалуйста!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 часов назад, bodydoc сказал:

    Подскажи пожалуйста импортный шрус диаметром 150, а лучше 140 мм, пожалуйста!

    Третий раз вопрос задай, а то с первого раза не понял ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.