Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

     Народ. Раз уж тема за шаровые и практику применения оных, хочу дополнить вопрос в теме за контрактный б.у. оригинал с того же Дальнего востока. Кто ставил, какой примерный пробег до установки ,ну и сколько пробег на сейчас. 

    Зыы,вопрос не праздный в цвете оригинального оригинала(((

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Прадо95
    14 часов назад, AlexeiVM сказал:

    По моим наблюдениям, косвенно:

    * машина начала сильнее чем обычно чувствовать колею

    * скрип при повороте руля

     

    Непосредственно: домкратишь под рычаг (или на подъемнике), снимаешь колесо для облегчения прилагаемых усилий, суешь хорошую крепкую монтажку между рычагом и той частю шаровой, в которую вставлены винты. и пытаешься монтажкой поднять шаровую вместе с поворотным кулаком. Если при этом есть ход шаровой вверх хоть на 1мм, то быстренько надо озаботиться ее заменой. Удобно делать эту операцию в момент замены резины зима-лето. Как раз два раза в год, и машина на домкрате, и колесо снято. Осторожно только с монтажкой, не проткни пыльник.

     

    Можно еще на поддомкраченном колесе "покачать" колесо, попробовав поднять за колесо машину. Но надо прилагать заметные усилия, и лучше с помощником, один качает колесо, другой смотрит, что там с шаровой. Зато можно сразу выловить люфты в рулевых тягах-наконечниках и в ступице, если еще колесо покачать во все стороны.

     

    Спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Prado KZJ78, Rush J210E
    20 часов назад, AlexeiVM сказал:

    По моим наблюдениям, косвенно:

    * машина начала сильнее чем обычно чувствовать колею

    * скрип при повороте руля

     

    Непосредственно: домкратишь под рычаг (или на подъемнике), снимаешь колесо для облегчения прилагаемых усилий, суешь хорошую крепкую монтажку между рычагом и той частю шаровой, в которую вставлены винты. и пытаешься монтажкой поднять шаровую вместе с поворотным кулаком. Если при этом есть ход шаровой вверх хоть на 1мм, то быстренько надо озаботиться ее заменой. Удобно делать эту операцию в момент замены резины зима-лето. Как раз два раза в год, и машина на домкрате, и колесо снято. Осторожно только с монтажкой, не проткни пыльник.

     

    Можно еще на поддомкраченном колесе "покачать" колесо, попробовав поднять за колесо машину. Но надо прилагать заметные усилия, и лучше с помощником, один качает колесо, другой смотрит, что там с шаровой. Зато можно сразу выловить люфты в рулевых тягах-наконечниках и в ступице, если еще колесо покачать во все стороны.

     

    Я просто за рычаг домкрачу и лом под колесо минимум метровый засовываю и качаю. Без помощника правда не получится так

    17 часов назад, ART SSS сказал:

     Народ. Раз уж тема за шаровые и практику применения оных, хочу дополнить вопрос в теме за контрактный б.у. оригинал с того же Дальнего востока. Кто ставил, какой примерный пробег до установки ,ну и сколько пробег на сейчас. 

    Зыы,вопрос не праздный в цвете оригинального оригинала(((

    Лоторея та еще. Машины то старые уже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Yerevan
    • Машина: Toyota 4-runner 185 5VZ 2000г. Lexus lx470 1999г.
    On 8/6/2019 at 1:49 PM, AlexeiVM said:

    Если при этом есть ход шаровой вверх хоть на 1мм, то быстренько надо озаботиться ее заменой.

    Если шаровые оригинальные, то при люфте 1мм надо их просто поджать по технологии Зилибоба. Снимаешь шаровую, ставишь с обратной стороны головку на 20-22 (по месту) и съемником или тисками поджимаешь, контролируя свободу хода пальца. Все новые оригинальные шаровые последних выпусков очень быстро люфтят.  После поджимания они еще долго ходят.

    Изменено пользователем DrDimedrol

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Моя технология :rolleyes: подразумевала поджатие новых. То есть до установки. Можно конечно дождаться увеличения люфта, но нафига туда лазить дважды?

     

    Вторая важная часть технологии - ни при каких обстоятельствах не мыть область шаровых соединений мойками выскокого давления. Пусть лучше кусок грязи будет вокруг, чем один проход струёй воды под высоким давлением.

     

    Одна вот такая поджатая (правая) у меня почти "приехала". 10 лет ей - 1 июня 2009 года поджимал. 12-15ткм в год в среднем. Её цена была ~2500р. Экономическая составляющая, как мне кажется, на высоте.

    Примерно в 2005 менял сайленты и левую шаровую, а в правую просто навалил новой смазки. И вот этой весной наконец нащупал небольшой люфт, не больше 1/2 миллиметра.

     

    Косвеный признак, когда можно бы поменять смазку - в месте контакта пыльника с рычагом перестаёт "потеть".

     

    Идеальная смазка для шаров, с моей конечно точки зрения, выглядит воот так. Аналогов я пока не обнаружил. Недешёвая, но своих денег стоит.

    image.png

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: 1)T4R 185, 5vz-fe, акпп, m/mode, +2" 2)Suzuki Escudo +2" MT
    14.08.2019 в 06:37, Ziliboba сказал:

    Идеальная смазка для шаров

    Сузуки? её в каком-нибудь условном в экзисте по номеру можно найти

    Сам номер нашел. Но в том же экзисте по номеру она пробивается,но заказать нельзя.
    Suzuki 99000-25350

    Изменено пользователем Timmy

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Изначально эта смазка предназначена для смазки открытых узлов подвесных моторов, искать её стоит в тематических магазинах.

     

    Есть вот такая банка, но я не знаю она это или нет. Раньше у них были и мелкие тюбики и большие банки, но пластиковые - в них было то же самое. В Уфе, как я понял, они в каком-то виде тоже присутствуют.

    https://vodnik.1000size.ru/smazka-konsistentnaya-450-g-suzuki-00014223.html?q=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&p=1&nocat=0&g=%2Fsearch

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru

    Для смазки открытых узлов лодочных моторов есть и другие водостойкие смазки-ликви молли, маннол, квиксильвер 2-4-с.   Последней сам пользуюсь.

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    14.08.2019 в 04:37, Ziliboba сказал:

    а в правую просто навалил новой смазки.

    А как ты их мажешь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
    • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7
    21 час назад, ART SSS сказал:

    А как ты их мажешь?

    Кольцо пыльника снимаешь аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимаешь пыльник, набиваешь смазкой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    6 часов назад, First2 сказал:

    Кольцо пыльника снимаешь аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимаешь пыльник, набиваешь смазкой.

    Понял-спс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну.

    Старое щательно вытираю полотешком. Растворители лучше не использовать, то есть ничем не мыть - шаровая герметичная, пары останутся внутри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    06.09.2019 в 09:18, SCA сказал:

    квиксильвер 2-4-с.   Последней сам пользуюсь.

    Это такая смазка ??? https://akva-sport.ru/catalog/masla_i_gsm/q_s/smazka_q_s_2_4_s_s_teflonom_kartridzh_0_397g_802863q1/

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинград
    • Машина: Subaru
    3 часа назад, ART SSS сказал:

    Вроде да. У меня просто в тюбике вот такая https://promarine.ru/morskie-smazki-i-instrumenty-dlya-shpritsevaniya/1971-morskaya-smazka-2-4-s-quicksilver-227-gr.html А так похоже.

    Она и водой не смывается и я так понял с пластиком дружит.

    Изменено пользователем SCA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Карелия , Петрозаводск
    • Машина: MAZDA BT-50 , TLC - Prado 95
    24.06.2019 в 10:55, AZIAT сказал:

    При раздолбайском отношении к авто даже тойота ломается. 

    амортизатор тоже цепями привяжешь ? 

    Это факт , целиком и полностью согласен .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: TLC Prado 95 '99, DSP 300GE '91, Yamaha Vmax

    Да, забавные страсти.

    На своей ставил  555 с масленками в 2010 году при пробеге около 150 тыс км. заменил на секвойевские при пробеге около 210 тыс км. При монтаже в 2010 году забили смазкой 555 под пыльник, тавотницы даже не поставил. Машина ездила и по грязям несильно и по грейдеру (порвало заднюю верхнюю правую тягу моста) Позже были замечены рваные пыльники и собствено заменены. Верхние так и стоят 555, люфта при замене не обнаружили механики, но сам не смотрел, хотя верхние не слышал, чтобы вылетали на прадо.  Секвойевские встали хорошо, единственная проблема для тех, кто будет ставить - на Прадо 90/95 палец рулевой тяги тоньше и нужно немного либо шайбу подкладывать(мне подложили) либо придумывать что-либо.

    Из вышеизложенного делаю вывод, что 555 попались оригинальные от изготовителя, либо из удачной партии. Шаровые новые получились ничуть не дешевле чем прадовские, около 8000 за шуку или около того.

    Берегите себя и технику, сограждане )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.