Перейти к публикации
AlexGP

Нужно ли удалять катализатор из резонатора?

Рекомендованные сообщения

  • Откуда: Tomsk
  • Машина: Prado95

День добрый. Ищу совета.

Во время ремонта выхлопной системы в сервисе, мастера увидели, что у меня резонатор не пустой, а с катализатором. И тут я получил весь спектр их услуг: что дескать при таком пробеге катализатор срочно нужно удалять из выхлопной системы, но он уже разрушается, а значит может забить как сам себя, так и банку глушителя, ошмётки могут попасть даже в цилиндры. Дескать, нужно вырезать целиком резонатор, а вместо него вварить пламегаситель. После чего, чтобы датчик массового расхода воздуха не выдавал ошибку, нужно перепрошить мозги двигателю.

Скажите пожалуйста, данные рекомендации имеют смысл при пробегах за 200-300 тыс км? Или можно и дальше ездить с катализатором и не морочиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тюм.область
  • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО
1 час назад, AlexGP сказал:

День добрый. Ищу совета.

Во время ремонта выхлопной системы в сервисе, мастера увидели, что у меня резонатор не пустой, а с катализатором. И тут я получил весь спектр их услуг: что дескать при таком пробеге катализатор срочно нужно удалять из выхлопной системы, но он уже разрушается, а значит может забить как сам себя, так и банку глушителя, ошмётки могут попасть даже в цилиндры. Дескать, нужно вырезать целиком резонатор, а вместо него вварить пламегаситель. После чего, чтобы датчик массового расхода воздуха не выдавал ошибку, нужно перепрошить мозги двигателю.

Скажите пожалуйста, данные рекомендации имеют смысл при пробегах за 200-300 тыс км? Или можно и дальше ездить с катализатором и не морочиться.

Если вы передали смысл слово в слово, то срочно меняйте сервис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Tomsk
  • Машина: Prado95
1 час назад, AlexGP сказал:

Данный сервис у нас специализируется именно на ремонте выхлопных систем и хотелось бы доверять им. С другой стороны, ранее мне никто не говорил, что что-то нужно делать с катализатором, машина отлично себя чувствует и всё в порядке. Вопрос не в деньгах, ремонты в узлах делаю на опережение обычно. Вот и хотелось бы понять, нужно ли что-то делать в этом направлении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тюм.область
  • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

Ответьте на вопросы:

1. Динамика машины устраивает? Разгон бодрый?

2. Чек горит? Какие коды ошибок?

Теперь для информации. Датчик массового расхода воздуха (Маф) не может видеть есть катализатор или нет. За состоянием  катализатора отвечает лямда-зонд, 2-ой по ходу движения выхлопных газов. Если мастера в профильном сервисе не отличают эти датчики (в чём я сильно сомневаюсь), то они намеренно разводят вас на необоснованные расходы.

Изменено пользователем T_CRUZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Tomsk
  • Машина: Prado95

Динамика устраивает. Чек не горит, ошибок нет. Вообщем то, всё в порядке.

По видимому, это я тут в теме я перепутал маф и лямду ((

Вопрос в том, что пробег большой (300 т.км) - дескать, к этому времени есть риск разрушения катализатора. Если б было так, полагаю, тут в теме мне об этом давно бы написали множество утверждений. Делаю вывод, что пока ничего трогать не нужно пока проблема сама себя не покажет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Тюм.область
  • Машина: TLC-100VX 4.7 бензин+ГБО

Если нет ошибок и машина разгоняется нормально, то вырезать катализатор в данный момент нет необходимости. У меня на пробеге за 450 тыс.км  начались ошибки (недостаточная эффективность работы катализатора), вот и пришлось их вырезать. На эту тему очень много полезной информации на форуме, пока есть время (думаю, ещё 100-150 тыс.км) поизучайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Tomsk
  • Машина: Prado95

Понял, спасибо за консультацию! Могу расслабиться )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
5 часов назад, AlexGP сказал:

Могу расслабиться

Это все достаточно индивидуально. Катализатор может умереть и убить мотор и на 100ткм пробега. Зависит его ресурс от многих факторов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7
08.07.2019 в 19:29, bbn сказал:

Это все достаточно индивидуально. Катализатор может умереть и убить мотор и на 100ткм пробега. Зависит его ресурс от многих факторов. 

 

Каким образом он мотор убьет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Братск.
  • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.
44 минуты назад, First2 сказал:

 

Каким образом он мотор убьет?

Керамические каты например на ниссан Х трайл, керамическая крошка попадает в цилиндры, дальше думаю понятно....Но там сам кат всилу расположения близко к цилиндрам, послерестайловые стали с др коллекторами...Если кат металлический вроде как он безвреден для мотора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7
1 час назад, Kranium сказал:

Керамические каты например на ниссан Х трайл, керамическая крошка попадает в цилиндры, дальше думаю понятно....Но там сам кат всилу расположения близко к цилиндрам, послерестайловые стали с др коллекторами...Если кат металлический вроде как он безвреден для мотора...

Любопытно, конечно, узнать про хтрейл, а на наших машинах, каким образом это может произойти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
1 час назад, Kranium сказал:

Если кат металлический вроде как он безвреден для мотора

А не приходилось встречать металлический с полностью забитой поверхностью продуктами горения? Вот если кат, не важно керамика или металл не пропускает выхлопные газы, что мотору от этого лучше? Там поршневая дохнет махом. Керамика в таких случаях оплавляется и прогорает хоть как-то сквозными дырами, а железяка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7
6 минут назад, bbn сказал:

А не приходилось встречать металлический с полностью забитой поверхностью продуктами горения? Вот если кат, не важно керамика или металл не пропускает выхлопные газы, что мотору от этого лучше? Там поршневая дохнет махом. Керамика в таких случаях оплавляется и прогорает хоть как-то сквозными дырами, а железяка?

 

На нем же датчик стоит, джекичан должен сразу заорать. Так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
1 минуту назад, First2 сказал:

 

На нем же датчик стоит, джекичан должен сразу заорать. Так?

Почти так. Но есть люди, которых какие-то лампочки вовсе не напрягают, расход масла тоже. Мало того есть люди которые купили машину с запаралеленным чеком на давление масла, и катаются с кучей ошибок, о которых даже не подозревают. Короче жизнь многообразна. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Братск.
  • Машина: Прадо 120, 4л, R2, 08г...Hilux Surf - 185 SSR-G, 5Мяу, 97г.
1 час назад, bbn сказал:

А не приходилось встречать металлический с полностью забитой поверхностью продуктами горения? Вот если кат, не важно керамика или металл не пропускает выхлопные газы, что мотору от этого лучше? Там поршневая дохнет махом. Керамика в таких случаях оплавляется и прогорает хоть как-то сквозными дырами, а железяка?

Неприходилось, а вы видели или как?..... я не моторист, просто когда покупал Х трэйл курил форум и эта проблема обсуждалась там.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
39 минут назад, Kranium сказал:

а вы видели или как?

Впервые увидел заткнутый лет 30 назад. Сейчас вижу регулярно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Усть-Каменогорск, Казахстан
  • Машина: TYT Hilux Surf 185 2.7
4 часа назад, bbn сказал:

Почти так. Но есть люди, которых какие-то лампочки вовсе не напрягают, расход масла тоже. Мало того есть люди которые купили машину с запаралеленным чеком на давление масла, и катаются с кучей ошибок, о которых даже не подозревают. Короче жизнь многообразна. 

 

В общем, можно не париться пока нет симптомов - правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: novosib
  • Машина: z22a
4 часа назад, First2 сказал:

 

В общем, можно не париться пока нет симптомов - правильно?

Смотря что считать симптомами. Например некоторые машины по допуску производителя имеют расход масла до литра на 1000 км пробега. Как по Вашему, насколько сильно сказывается такой угар масла на состоянии ката? Если тойота столько кушать будет, то можно смело выбивать кат, он дохлый, а мотор такой нужно капиталить. А применительно к мерсу это допустимый расход и не симптом неисправности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Владивосток
  • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

Я никогда не видел забитых :) видимо нет вокруг настолько задрюченых машин.

Однако общепринятое мнение - когда забивается катализатор, то прежде всего перестаёт нормально ехать на высоких оборотах. Просто потому, что ухудшается вентиляция цилиндров. Никогда не читал про ухудшение условий для поршневой.

Фактически проблема в том, что отработавшие газы, в которых крайне мало кислорода, задувает обратно в цилиндр, выталкивая или замещая воздух, следующий заряд соответственно горит сильно неэффективно - машина ниедит, владелец чешет репу.

 

А дохлый ниссановский мотор, убитый разваленым катализатором - видел.

И суть примерно такая...

В ниссане катализаторы стоят в ~30 сантиметрах от выпускных клапанов, когда катализатор начинает разваливаться, болтаясь в чугунной бочке, на каких-то оборотах, может быть в режиме принудительного ХХ (катимся с горы с отпущеной педалью) керамическую пыль таки задувает обратно в мотор.

А мотор, что важно - алюминиевый. Весь. А это означает, что зазор поршень-цилиндр там примерно втрое меньше, против зазора в чугунном блоке.

В результате всего +3-5 соток к размеру цилиндра и короткий поршень в нём при работе уже перекашивает - мотор просто глохнет на холостых.

 

Конкретно в 3RZ катализатор стоит на расстоянии примерно.. ну не меньше метра там от клапанов. Плюс разваленых катов такого типа.. ну я не встречал. Хотя допускаю, что можно постараться.

И как он может "убить" мотор не представляю.

И таки да, если при нажатой в пол педали двигатель на первых передачах уверенно и быстро заводит стрелку тахометра в начало красной зоны - нефиг бабушку лохматить. Найдите себе другую проблему ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Откуда: Новосибирск
  • Машина: TLCP 120, 3,0TD 1KZ-TI, МКПП

Представители СТО топят за удаление катализаторов еще по одной причине - они их потом сдают по нехилой цене, в силу наличия в катализаторе редкоземельных металлов. Это надо обязательно учитывать при принятии решения по удалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Яндекс.Метрика Индекс цитирования.
×

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.