Перейти к публикации
dendrovosek

Доработка впуска + Установка элемента воздушного фильтра от 100ки на 80ку.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    20 часов назад, dendrovosek сказал:

    Что помыть? машину:imageproxy::biggrin:

    Нее я фильтр новый 80й ставил, и такого эффекта как после доработке, в помине не было:tongue:. Физику необманешь, чем меньше сопротивление потоку воздуха, тем больше его поступает. 

    да машину. физику конечно не обманешь но у тебя почти трехтонный корч с дохлым соотношением мощность\масса и подозреваю на какой нить большой резине и фултайм трансмиссией с неплохими потерями в ней. поэтому даже если в лучше случае ты получишь 2-3 процента прироста мощности то ты этого не заметишь.

    поэтому прекращай портить фильтра . после мойки такой же эффект ))

    смысл есть если за баней лежит склад соточных фильтров ничьих. или по каким либо другим причинам не связанным с воображаемым ростом мощности.

    мож он фильтрует лучше. хотя врядли

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Немного ездил с дристерским фильтром конусом нулевиком на турбе, прихода ровно ноль, турбина больше, чем дула со штатным, дуть не стала. Фильтр меняю каждую замену масла, с циклоном он даже забиться не успевает. 

    Это пока не попробовал нормальный мех компрессор. Ни одна электрика не даст столько воздуха, сколько хороший мех компрессор. 

    Я описал лично свои наблюдения, и вот то что машина на разгон стала резвее я заметил, увы и ах. Если бы эффекта небыло нестал-бы выкладывать, так-как нелюблю безполезную инфу.:Laie_48:

    Про компрессор прекрасно понимаю что механический гораздо интенсивнее качает, я же говорил про свои потребности, мне такие объемы воздуха в машине не нужны:imageproxy:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    7 часов назад, VADUS сказал:

    @dendrovosek 

    Тоже был озадачен этим как-то. По данной модификации могу сказать, что это не лучший вариант внедрения фильтра бОльшего размера. Дело в том, что расстояние от корпуса кастрюли до корпуса фильтра взято не с потолка, равно как и конструкция рассекателя воздушного потока, который распределяет воздух по всей длине окружности кастрюли. Отрезая рассекатель и придвигая фильтр к отверстию, фактически достигается эффект того, что будет в основном работать только та часть фильтра, которая смотрит на впускное отверстие. Обратная сторона фильтра будет теперь получать ощутимо меньше воздуха из за описанных выше причин. В результате эффекта особого не будет. ИМХО, если уж и ставить 100-ый фильтр, то ставить с 100-ой кастрюлей. Но я и от этого отказался, по следующим причинам:

     

    Ну я привёл свой пример от того что был замечен положительный эффект в частности эффект был заметен при разгоне особенно резком. Возможно это связано с меньшей динамической сопротивляемостью воздуха за счет больших проходных сечений патрубков и лёгкой прокачкой фильтра. Если бы эффекта не было, я бы не писал этот пост. 

    Между фильтром и корпусом при этом осталась 2-2,5 см что для распределения воздуха по площади может не идеально и идеальный циклонный эффект недостигается, новполне достаточно, может если будет желание расширю бочку или распущу входящий патрубок по всей ширине фильтра.

    По теме задушинности двига, у меня уже стоит распредвал от FTE, предыдущий владелец форумчанин позаботился:ok:

    Поставить же фильтр от араба с якобы больше пропускной способностью в том же размере это тот ещё вопрос, вот за счёт чего может оказаться больше пропускная способность в таком же маленьком размере? Да за счет больших дыр в самом фильтре то есть степень его фильтрации будет ниже и мелкодисперсная пыль будет пролетать. Арабом похрену, у них денег дофига, убили мотор, новый поставили. Так что я в эти игры не играю! Лучше я поставлю фильтр с большей степенью фильтрации а за счет большей площади фильтрующего материала Его пропускная способность будет выше, пусть даже  его пропускная способность будет как у того арабского а вот качество фильтрации будет на порядок выше.:rolleyes:

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    В твоём случае, эффект действительно мог бы быть из-за того, что сопротивление на впуске падает, и турбина раскручивается быстрее со всеми вытекающими. Вот только произошло  это скорее из-за того, что фильтр от 100-ки был просто новый. Даже когда обычный фильтр новый ставишь, кажется, что машина разгоняется чуть быстрее. Правда не долго. В качестве иллюстрации: грязный фильтр от 100-ки будет иметь сопротивление выше, чем новый фильтр от 80-ки, соответственно получится, что если заменить старый 100-ый фильтр на новый 80-ый, эффект будет аналогичный.  Еще здесь может оказывать влияние эффект Плацебо. Думаю, что реально вся система не понизила сопротивление из-за несоответствия размера кастрюли размеру фильтра.

    2 минуты назад, dendrovosek сказал:

    вот за счёт чего может оказаться больше пропускная способность в таком же маленьком размере? Да за счет больших дыр в самом фильтре то есть степень его фильтрации будет ниже и мелкодисперсная пыль будет пролетать.

    Нет, не так. За счет фильтрующего материала, у которого сопротивление потоку при загрязнении не увеличивается так сильно. На моющемся фильтре материал более дорогой и ворсистый - синтетический, по сравнению с дешманской полу-бумагой на европейском фильтре. Это видно даже невооруженным взглядом. В любом случае, факт остаётся фактом - один фильтр по каталогу Тойоты применяется на моторах 1HD-FTE и 1FZ-FE (с мощностью 205 и 225 сил соответственно), а другой применяется только до уровня 1HD-FT (170 сил). Кстати, на 100-ых вроде есть аналогичная разница в материалах.

    14 минут назад, dendrovosek сказал:

    Арабом похрену, у них денег дофига

    При чем тут Арабы? Этот фильтра поставляется и на модели для CША, и для Японии, и для Австралии.... Просто эти фильтры в простонародье называют арабскими, из-за возможности промывать их водой. Раньше у Тойоты практически все фильтры были моющимися.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @dendrovosek 

    Вот на будущее (это не стёб, чисто по-дружески), очень рекомендую, кроме наилюбимейшего измерителя (собственный зад)  типа вестибулярного аппарата, использовать в тюнинге более примитивные и архаичные приборы (термометр, манометр, секундомер).

    Одно из следствий, когда с пеной у рта доказывают РЕЗКО возросшую динамику после мойки авто, приправляя эту пургу снижением расхода, а всё из-за "кардинально" лучшей аэродинамики. Я тоже, бывало, прикручивая какую-нибудь штуку (типа доп.света), прямо явно ощущал от эйфории, что машина поехала значительно лучше:sarcastic_hand:Попозже отпускало.

     

    Посудные губки до мороза выкиньте, ради Бога, мотор загубите - обидно будет. :Cherna-facepalm:   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @dendrovosek 

    P.S. вот фото 100-ой кастрюли, которую я собирался купить, когда был озадачен аналогичным вопросом. Обрати внимание на расстояние от края кастрюли до фильтра (ширину рассекателя + 5мм, на которые от него отстоит фильтр). Примерно тоже получается, что на 80-ке. В общем, глубокое ИМХО - кастрюлю надо расширять в диаметре эквивалентно фильтру, тогда эффект снижения сопротивления будет.

     

     

    air1.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    30 минут назад, dendrovosek сказал:

    вот качество фильтрации будет на порядок выше

    В десять раз что ли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3
    1 час назад, zxspectrum сказал:

    В десять раз что ли?

    Курилка по этой теме плачет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Полагаю не стоит так категорично рассуждать. Идея у человека вполне здравая - уменьшить сопротивление на впуске. Другой вопрос, что реализация на мой взгляд не корректная, а при правильной реализации возникает вопрос в том, какова будет разница. Но она будет - это абсолютно точно. БОльшая площадь поверхности фильтра будет в любом случае оказывать меньшее сопротивление на входе, и позволит быстрее раскручиваться турбине. Вопрос лишь в соотношении эффекта и затрат. Если содержать фильтр чистым и использовать циклон, то наверное это будет не очень принципиально. Без колхоза 100-ая кастрюля не встаёт, хотя поставить её туда можно.   

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @VADUS 

    Совершенно согласен по поводу зазора. При его уменьшении - воздух активнее бьётся в очень малую площадь, забивая её пылью, пухом и пр. Проходимость снижается, воздух сильнее лезет в щель к остальной пощади, но сечение заужено. Т.е. распределяется он по окружности хуже. Получается одно увеличили, другое заузили. 

    Поэтому, чтобы понять, а действительно ли задушен впуск - можно сделать проще - взять новый фильтр, выехать на чистую ровную дорогу. И хотя бы сделать по 5-10 тестовых заездов с замером времени по набору 0-100 с новым фильтром и без фильтра. Для полноты картины, можно добавить в сравнение неоригинальный фильтр, старый (грязный) фильтр. Потом уже делать какие-то выводы.  

      

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Для полноты картины надо снять фильтр вообще и делать заезды без него, потом озадачицца почему же ничо не изменилось, а отгадка проста, низкооборотному пылесосу мощностью 130квт да ещё и с турбиной пофиг на сопротивление фильтра кроме уж совсем экстремальной степени его засранности

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC 80, 1HD-FT, ComeUP 9500, 35", 3 diff lock

    Да, забавный комикс. Класс точности измерительных приборов маловат только.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    59 минут назад, tod 49 сказал:

    Да, забавный комикс. Класс точности измерительных приборов маловат только.

    Ага, жопомер так себе прибор ???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    11 часов назад, VADUS сказал:

    В твоём случае, эффект действительно мог бы быть из-за того, что сопротивление на впуске падает, и турбина раскручивается быстрее со всеми вытекающими. Вот только произошло  это скорее из-за того, что фильтр от 100-ки был просто новый. Даже когда обычный фильтр новый ставишь, кажется, что машина разгоняется чуть быстрее. Правда не долго. В качестве иллюстрации: грязный фильтр от 100-ки будет иметь сопротивление выше, чем новый фильтр от 80-ки, соответственно получится, что если заменить старый 100-ый фильтр на новый 80-ый, эффект будет аналогичный.  Еще здесь может оказывать влияние эффект Плацебо. Думаю, что реально вся система не понизила сопротивление из-за несоответствия размера кастрюли размеру фильтра.

    Нет, не так. За счет фильтрующего материала, у которого сопротивление потоку при загрязнении не увеличивается так сильно. На моющемся фильтре материал более дорогой и ворсистый - синтетический, по сравнению с дешманской полу-бумагой на европейском фильтре. Это видно даже невооруженным взглядом. В любом случае, факт остаётся фактом - один фильтр по каталогу Тойоты применяется на моторах 1HD-FTE и 1FZ-FE (с мощностью 205 и 225 сил соответственно), а другой применяется только до уровня 1HD-FT (170 сил). Кстати, на 100-ых вроде есть аналогичная разница в материалах.

    При чем тут Арабы? Этот фильтра поставляется и на модели для CША, и для Японии, и для Австралии.... Просто эти фильтры в простонародье называют арабскими, из-за возможности промывать их водой. Раньше у Тойоты практически все фильтры были моющимися.

    Ну вот когда ставил новый 80й фильтр такого эффекта увы небыло, честно сказать разницы вообще не ощутил, пятая точка как тут сказали, непочувствовала разницы. И увы от плоцебистов давно отошёл:guru:)))

    А теперь давайте попробуем рассмотреть эти два фильтра с позиций их изготовления, берём глаза в руки и смотрим внутрь 80го фильтра, и что мы там видим? А видим мы там практически плотносомкнутые рёбра гормошки, а если дать давление с внешней стороны то они думаю еще местами и сомкнуться. Стоит ли говорить о хорошей пропускной способности при таких условиях, думаю нет?

    А теперь берём 100й и смотрим, внутрь него, у него за счёт большего радиуса расположения материала, виден явный зазор между ламелями фильтрующего материала гармошки + перфорация для несмыкаемости гармошки что обеспечивает более лёгкое прохождение воздуха.

    Увы но это следующий этап эволюции фильтра, в восьмидесятом форм-факторе Такого можно достигнуть только уменьшением количества фильтрующего материала и увеличиванием зазора между ними, а это будет уже далеко не гуд для такого объема мотора. Да что там говорить объём фильтрующего материала в фильтре УАЗа больше чем в 80м а там объём гораздо меньше.

    Сравнивать дизельный фильтр бензиновый не совсем корректно если в дизельном чем больше воздуха тем лучше (в разумных пределах), то в бензинке соблюдается соотношения воздушно топливной смеси и воздушный поток отсекается дроссельной заслонкой из пространства который берётся вакуум для тормозов. В реальности бензинки используеют меньший объём воздуха, за исключением корчей с турбинами и расходом по 30-40-50л Но это другая тема.

    Screenshot_2019-07-23-05-13-07-19.png

    Screenshot_2019-07-23-05-11-58-10.png

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    11 часов назад, VADUS сказал:

    @dendrovosek 

    P.S. вот фото 100-ой кастрюли, которую я собирался купить, когда был озадачен аналогичным вопросом. Обрати внимание на расстояние от края кастрюли до фильтра (ширину рассекателя + 5мм, на которые от него отстоит фильтр). Примерно тоже получается, что на 80-ке. В общем, глубокое ИМХО - кастрюлю надо расширять в диаметре эквивалентно фильтру, тогда эффект снижения сопротивления будет.

     

     

    air1.jpg

    Опять же с фильтрами здесь приблизительно та же тема как с распредвалами FT-FTE японцы устранили косяк в следующем поколении. Но публично признавать его не стали дабы ненаводить шума и не шатать репутацию. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    11 часов назад, WAR сказал:

    @dendrovosek 

     

    Посудные губки до мороза выкиньте, ради Бога, мотор загубите - обидно будет. :Cherna-facepalm:   

    Объясните, как металлические нержавеющие губки сделанные из навитой стружки находящиеся в отдельно стоящем маслоуловителе, находящимся в подкапотном пространстве, загубят мотор? 

    Screenshot_2019-07-23-06-14-56-33.png

    Изменено пользователем dendrovosek

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    А они не нержавеющие)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: уаз мутировавший в 80ку, 2109, были.TLC-80HD-FT АКПП 3 лока.
    2 минуты назад, kot333 сказал:

    А они не нержавеющие)

    Эти именно нержавеющие, бывают еще стальные оцинкованные.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Land Cruiser

    Хоспаде, да возьмите вы 105-ку дизельную у которой родной фильтр такой же точно как у 80, но с дном и поставьте туда фильтр от сотки который подходит тоже. Погоняйте на стенде. Разницы нет никакой. В пределах погрешности.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: 4Раннер 3VZ-E
    10 часов назад, VADUS сказал:

    Идея у человека вполне здравая - уменьшить сопротивление на впуске.

     

    Каждый, кто ездил, вообще без фильтра, поймет, что идея здравая только на первый взгляд.

    Я ездил, и что-то не заметил, что это как-то увеличивало мощность и крутящий момент.

    Если крутить движок долго на полном газу, возможно, воздуха и не будет хватать. Но кто так ездит на дизелях? Все пилят на минимальных оборотах и максимальной передаче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.