Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

    У меня как раз тот самый парт-тайм с 5L-E. Про то были ли хайлаксы с фуллтаймом я нигде не писал, да и спрашивал Вас не о том.

    Повторю вопрос еще раз:

    29 минут назад, MrWhite сказал:

    О каком таком износе резины речь и почему он не заботил маленьких желтых инженеров при проектировании, например, моего 120го? (очевидно у автора получается именно такая схема полного привода в итоге)

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    На любом стандартном трёх и более колёсном автомобиле колёса передней оси проходят в повороте бОльшее расстояние, чем колёса всех последующих осей. На парт-тайме при режиме трансмиссии 4Н (и 4L) мосты через муфту (плюс цепь Морзе на хайлаксе автора) в РК жестко соединены. Суммарный люфт трансмиссии от силы 40 градусов. Этот суммарный люфт собирается за 3-4 метра поворота на 15 градусов. Затем, в зависимости от нагрузки по осям (и иным менее значащим факторам - подъём-спуск, износ покрышек и т.п.), колёса менее нагруженной оси (на пустом пикапе - задней) начинают проскальзывать по сухому асфальту (а я писал про износ именно по сухому асфальту). То есть заднее  колесо прокручивается на  2 метра, а точка проекции центра колеса на пятно контакта "проезжает"  1,8 метра. Имеем 10 % проскальзывание покрышки по сухому асфальту, что сопоставимо с интенсивным торможением с "визгом". Песок, жидкий гудрон, разлитые ГСМ, вода на асфальте компенсируют износ, уменьшая коэффициент сцепления.   Максимально эффективное торможение (на универсальной и шоссейной резине) со средних скоростей 60-80 км/ч имеет место быть при 30% проскальзывании (колесо прокручивается на 1,4 метра, а точка проекции проезжает 2 метра). На пустом хайлаксе реальной угрозы одномоментной поломки трансмиссии движение в режиме 4Н не создает, но цепь потихоньку растягивается. Неприятно на все детали трансмиссии действуют паразитные моменты, возникающие из-за внутритрансмиссионных люфтов, поскольку колёса проскальзывают не равномерно и монотонно, а как бы маленькими рывками. 

     

    Чтобы воочию убедиться  в этом явлении, покрутитесь в режиме трансмиссии 4L (менее страдает трансмиссия) по сухому асфальту по минимальному диаметру. Услышанный Вами скрип резины и возможно следы на асфальте (черные от резины) убедят Вас в правильности изложенной выше позиции. 

     

    На фуллтайме указанный эффект устраняется межосевым дифференциалом, позволяющим осям вращаться с разной скоростью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкирия Стерлитамак
    • Машина: сурф-61 88 года резина 32 трутраки по кругу

    Привет парни,,,,,, проехал я на залочем передке 1000 вёрст,,,,, жрать стал больше,,,, на 100 может 1, 1.5 литра,,,,, по трассе остановился трогал мост, думаю может греется, но нет все нормально,,,,,,,, по поводу хорошего колхоза,,,,,, можно вывести тумблет с разными плюсами соответственно,,,,,, но есть НО,,,,,, там ставит микрик, и он даёт в мозги импульс,,,, (1. 2.,,, с верху, это питание,,,,, меняете полярность,,,,,, и все,, , 3.  4. Это на микрик,,,,,, 5.  6.   Это вообще хрень интересная,,,,, там 3 ползунка,,,,, как я понял, кагда мост лочится,,,, средний ползунок заканчивается,,,,,,, Ну короче я до конца так и разобрался,,,,,надо было собирать и ехать,,,,, а по поводу тумблер,,,,,, можно поставить, но тогда надо будет слушать как моторчик залочит или наоборот потому как можно сжечь его, микрик работает в одну сторону,,,,,,,, ну как то так,,,,,,, могу ошибаться,,,,,,, если что поправьте. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Крым
    • Машина: Prado 120 5L-E, Samurai SJ413

    Каким надо быть долбодятлом, чтобы ездить по сухому асфальту в режиме 4H? Мне, да и думаю большинству обитателей данного форума, не нужно крутиться в режиме 4L, чтобы убедиться в тех прописных истинах, которые Вы тут с умным видом пытаетесь донести. Какое отношение все, описанное Вами, имеет к "ремонту" выполненному автором? У него после нормального ремонта актуатора или после "Сделать "колхозное" подключение" появится фулл-тайм?

     

    Может быть Вы просто не знаете, что режимы 2H-4H-4L на этих машинах переключаются при помощи ручки в салоне, и после "ремонта" автора нет ровным счететом ни какой необходимости перемещаться в режиме 4H по сухому асфальту.

     

    В очередной раз повторяю (учитывая, что Вас окружают не долбодятлы, коими Вы тут всех считаете и никто в здравом уме не собирается ездить круами на сухом асфальте в 4H):

    О каком таком износе резины речь и почему он не заботил маленьких желтых инженеров при проектировании, например, моего 120го? (очевидно у автора получается именно такая схема полного привода в итоге)

    2 минуты назад, винтик сказал:

    Привет парни,,,,,, проехал я на залочем передке 1000 вёрст,,,,, жрать стал больше,,,, на 100 может 1, 1.5 литра,,,,, по трассе остановился трогал мост, думаю может греется, но нет все нормально,,,,,,,, по поводу хорошего колхоза,,,,,, можно вывести тумблет с разными плюсами соответственно,,,,,, но есть НО,,,,,, там ставит микрик, и он даёт в мозги импульс,,,, (1. 2.,,, с верху, это питание,,,,, меняете полярность,,,,,, и все,, , 3.  4. Это на микрик,,,,,, 5.  6.   Это вообще хрень интересная,,,,, там 3 ползунка,,,,, как я понял, кагда мост лочится,,,, средний ползунок заканчивается,,,,,,, Ну короче я до конца так и разобрался,,,,,надо было собирать и ехать,,,,, а по поводу тумблер,,,,,, можно поставить, но тогда надо будет слушать как моторчик залочит или наоборот потому как можно сжечь его, микрик работает в одну сторону,,,,,,,, ну как то так,,,,,,, могу ошибаться,,,,,,, если что поправьте. 

    Не слушайте "умников". Нормальный колхоз это и будет как раз воссоздание той системы, что стояла (теперь-то Вы знаете что там не обойтись просто тумблером). И этот колхоз не будет ничуть надежнее той родной системы, которую надо просто починить. А если нужна надежность, то ничего делать не нужно, нужно просто смириться с возросшим расходом. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкирия Стерлитамак
    • Машина: сурф-61 88 года резина 32 трутраки по кругу

    Да ещё если кто полезет,,,,,, там можно отвёрткой снять верхнюю пластмаску и все у тебя в руках,, там только останутся шестерёнки с самой вилкой,,,,,, опять же НО,,,, подлезть не даёт рулевая рейка,,,,,, если снимать полностью (4 болтика на 12) то будет готовы,,,,,,, потечёт масло с моста,,,,, а заливать его это ещё то удовольствие. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Башкирия Стерлитамак
    • Машина: сурф-61 88 года резина 32 трутраки по кругу

    По поводу езды на асвальте,,,,, ехал все нормально, ни каких вывертов не замечал,,, на Н2,, конечно,,,, на Н4 даже на гравийке сразу заметно, (без фанатизма) 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.