Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Доброго времени суток!

    В прошлом году ездил в отпуск вдвоем, обошелся спальником в машине https://www.land-cruiser.ru/index.php?/topic/259213-spalnik-transformer-otchet/&tab=comments#comment-4279882

     

    В этом году решили ехать с детьми. Два спальных места в салоне, два на крыше. 

    Готовые варианту крышных палаток в полной мере не устраивали. Решил взять самую простую российского производства и сразу же доработать под свои нужды. 

    Доработки начались еще до покупки. Палатка весит 75 кг и ставить ее на крышу в одно лицо совершенно невозможно. С другой стороны, она нужна всего несколько раз в год и возить ее постоянно нецелесообразно. Машина с палаткой не входит ни в один подземный или многоэтажный паркинг, поэтому, решено было сделать систему подвески и хранения палатки в гараже.  

    Купил самую простую электрическую лебедку на 125/250 кг. сварил металлоконструкции под крышей гаража. Вот что из этого получилось: 

    IMG_20190526_111127.thumb.jpg.8da63c138245c16a1279c934d5e3eec0.jpg

     

    IMG_20190526_111658.thumb.jpg.991927bf9ed2e5f42c830fe69184b96e.jpg

     Так палатка в гараже и хранится. 

    Следующая, совершенно необходимая, доработка - матрас. Поскольку стандартный лист поролона имеет ширину 1м, а палатка изнутри 1,3 м. взял 3 листа толщиной 30мм плотность 25 кг/м3. и склеил из них в два слоя. Поролон не является утеплителем, поэтому добавил один слой пенополиэтилена толщиной 10мм. 

    Получился такой матрас: 

    IMG_20190623_194945.thumb.jpg.6055c2899b4a8ae69e224ebddfd9138c.jpgIMG_20190623_194957.thumb.jpg.a1587f6d6419665b77e7a495ba56ff07.jpgIMG_20190623_143335.thumb.jpg.77f0cd2124bc5bd6bd627def105147c8.jpg

    Наматрасник из правильной ХБ ткани советского производства: 

    IMG_20190728_204727.thumb.jpg.5228af74bf3604fe9a401f11efb279cc.jpg

     

    Сразу после покупки, было заменено крепление палатки к дугам Thule. Штатные "стремянки" ну очень неудобные! 

    Заменил их на шпильки М8 класса прочности 8.8 и сварные площадки. С ними стало гораздо удобнее. Слева штатное крепление с барашками, справа доработанное: 

    IMG_20190616_122909.thumb.jpg.035c8eb54dbe49192b7cf7ba3b17f854.jpg

     

    Штатная лестница неудобная, даже пробовать ее не стал, сразу сварил новую на калитку запаски: 

    IMG_20190728_115138.thumb.jpg.73f1b2cea516c6313f9a35012f2ea89c.jpg

    IMG_20190728_115319.thumb.jpg.57c21ef83bdbc0ac376853ca64ca9bb0.jpg

    Верхняя ступенька "детская" взрослому человеку она не нужна, но у меня младшей дочери 5 лет, поэтому сделал специально для нее:

    IMG_20190728_115328.thumb.jpg.5f6e1e958481af5df4a2a67d29c0543d.jpg

     

    Следующая важная доработка - тамбур палатки. Из нержавеющей трубы 20х2- и 25х25 сварил раздвижной каркас и закрепил его вот на такие кронштейны к штатным болтам каркаса палатки:

    IMG_20190616_120301.thumb.jpg.d6dec60df0fdb08f3615f37e10527e6c.jpg

    В сложенном и раздвинутом положении трубы фиксируются пружинными зажимами: 

    IMG_20190728_191234.thumb.jpg.da42d8afca8f13869dae01a23c1e24e8.jpg

    Каркас раздвигается назад на полтора метра, в стороны по пол метра: 

    IMG_20190706_124817.thumb.jpg.04ff0b6a309a02211b9dc4fd29eb4982.jpg

    IMG_20190706_113259.thumb.jpg.fb140e4041c277d2fdbf9e8363c9f062.jpg

     

    Поставил две алюминиевые стойки из трубы 16мм , чтобы крышка не закрылась на ветру: 

    IMG_20190713_113618.thumb.jpg.dfc3e7d800cb0b1d904b8b235dcdc60f.jpg

     

    Тент из ткани оксфорд. крепление сверху карабинами к штатным креплениям палатки. Снизу - фастексами к каркасу. Главная цель тамбура - сухой вход в любую погоду. 

    IMG_20190728_185134.thumb.jpg.e70bd1fa0c009df42aaebc8f6d822490.jpg

    IMG_20190728_185153.thumb.jpg.95d023e76b82bad4d9dce5acc1b0c430.jpg

    Вид на вход в палатку из тамбура. 

    IMG_20190728_190352.thumb.jpg.f0ecfbc98a0303d13a2e8e3817b93640.jpg

    IMG_20190728_190317.thumb.jpg.7e88e59b05fbe6d8ca0ea17c9d0581c9.jpg

     

    Штатные крепления шторок так же заменил на фастексы. Так было: 

    IMG_20190728_190427.thumb.jpg.9883fd4d5b28a0a25d54282b2c29f2d3.jpg

    И так стало: 

    IMG_20190728_190501.thumb.jpg.cbc09a6b8f7a552dd88baa0493a99b38.jpg

    IMG_20190728_190604.thumb.jpg.54572ddf3a034932d0688f14179fdc9d.jpg

     

    Последний штрих - занавески по кругу. Ширина каждой занавески 1,5м. Справа и слева магнитные защелки, сверху фастексы, внизу люверсы для крепления колышками к земле: 

    IMG_20190728_185901.thumb.jpg.9f16e65bc999453c0b480d63ebcf3767.jpg

     

    Эти же шторки станут ограждением для походного душа, но это уже совсем другая история.

    Бюджет доработок составил около 15 тыр. 

     

     

     

     

     

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Область за МКАДом
    • Машина: TLC-100(Стольник); 95-переехал на ПМЖ в Кемерово

    как всегда - хочешь сделать хорошо - сделай сам.

    Молодцы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC100 1HD 35" МКП С304 2H 6х6 36"

    да вообще хорошо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Рязань
    • Машина: 4Runner 215 Limited 1GR 2005

    Здорово! Тоже имею такую же Ягу и хочу сделать для нее тамбур, плюс обезопасить себя от дождя (родной тент промокает).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Прошли реальные испытания. 5500 км и две недели ежедневных ночёвок на Алтае.

    Все работает, нигде ни чего не сломалось не порвалось, конструкцию можно считать удачной. 

    Единственное, что не понравилось- магнитное крепление штор между собой. Ветер их легко расстёгивает. Буду ставить кнопки между магнитами.

    Навес и шторки хорошо защищают от солнца и дождя.

     

     

     

    IMG_20200812_201032.thumb.jpg.69b41631efb13d7ae9d4723305bd4a53.jpg

     

    Каркас стал удобной сушилкой для белья:

    IMG_20200804_210841.thumb.jpg.ebf106e847f381ec069641b4987c5c29.jpg

    И креплением для тента рядом с машиной:

    IMG_20200805_151121.thumb.jpg.825cbef5cb19cf893cd0768b18b767b4.jpg

     

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург- Москва
    • Машина: TLC100 VX 4,7 2005г.

    Вторая функция полога палатки- походный душ. Шторки огораживают место мойки размером 2,5х 1,5м.

    IMG_20200811_192756.thumb.jpg.a70ac5697c36f856ccc69703d9b43d47.jpg

    IMG_20200811_192809.thumb.jpg.30ad09f8799baecd86aa312705646b79.jpg

    Воду набираю из реки в шестидесятилитровое ПВХ ведро.

    IMG_20191115_170738.thumb.jpg.fa82b0a0369984c872a25d928b5975b1.jpg50 литров вполне  достаточно, чтобы помыть четверых человек.

    Собираю схему нагрева воды:

    1. Топливный насос диаметром 50мм (пробовал 38мм- не хватает напора)

    2.Силиконовые шланги диаметром 12мм

    3.Теплообменик из двух метров гофрированной нержавеющей трубы диаметром 16мм смотанной в двойную улитку.

    4. Горелка для вока и пропановый баллон с редуктором среднего давления.

    IMG_20200811_195530.thumb.jpg.aff8d6486cbb4e75b25717a84a4481f3.jpg

    Полключаю, грею. Вола в Катуни была 12 градусов, до 38 нагрелась за 25 минут. Израсходовал 300 грамм газа:

    IMG_20200811_185618.thumb.jpg.6687597ad27668ae40193c2d6c8d0833.jpg

     Теперь отключаю теплообменник и подключаю душевую лейку:

    IMG_20200811_195351.thumb.jpg.b676ff809565a06fa02ba8287142418f.jpg

    Душевая лейка от гигиенического душа с клапаном. Доработал её магнитом и герконом. Насос включается только при нажатии рычага и открывании клапана. Геркон и магнит закрепил термоусадкой:

    IMG_20200811_195405.thumb.jpg.d457ee51c5a0ae220f217fbac4991182.jpg

    Вот так это все выглядит в "душевой кабине"

    IMG_20200811_192632.thumb.jpg.140ef1747f00824a93c30dfb78d63f0b.jpg

     

    В коробке управления реле включенич насоса и и тумблер принудительного включения на времч нагрева воды. Коробка висит на верху за пределами "душевой кабины"

    IMG_20200811_192616.thumb.jpg.2e153cbc1cca2d6d08b662e48b2104bc.jpg

    Далее, питающий провод уходит под капот:

    IMG_20200811_192605.thumb.jpg.688a2b8e439cc4b38117f7deff774dd4.jpg

     И подключается крокодилами через предохранитель к аккумулятору:

    IMG_20200811_192559.thumb.jpg.ad2343ecc2823c74300ebee657b12074.jpg

     

    После помывки машина отъезжает назад на 2 метра и лужа остаётся под машиной.

     

    Всё очень удобно, комфортно и относительно быстро.

    Душ на берегу Катуни:

    IMG_20200811_192847.thumb.jpg.5ce8b126a807a642ef30cbbb9e3d87d6.jpg

     

    Изменено пользователем Сергей Андреевич

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: LEXUS LX470

    Эту страну не победить ). Респект .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.