Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    9 минут назад, VADUS сказал:

    На фултайме управляемость на зимней скользкой дороге на голову выше, можно двигаться заметно быстрее и увереннее. 

    Еще поди резина зимняя шипованная для дураков, а не дубовое МТ, на котором ездят люди "с головой" ?
    Тогда не "быстрее и увереннее", а цитируя некоторых товарищей "нестись к естественному отбору" :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.
    • Машина: ТЛК-80GX HZT 93г.
    10 часов назад, VADUS сказал:

    Спасибо за комплимент

    Нее, это не комплимент, а констатация факта. Но и ты бываешь непримирим.

    Пожелание ко всем знающим, объясняйте терпеливо. Ведь ценность знаний заключается в доходчивости, а не в заумности и в незнакомых терминах. Я думаю, все форумчане это видят и ценят, особенно, когда касается его любимого, его темы, его вопроса. Это талант, объяснить на пальцах ребенку, как работает, к примеру, синхрофазотрон.:) Я вот не могу, а ты можешь.

    У нас в институте был один профессор Хачиян, входил в десятку лучших дизелистов мира. Его разработки применяли Мерседес, МАН и тд. Умнейший мужик, но вот собственные записи лекций после него приходилось дешифровывать. Светлая голова, а вот объяснять не очень умел. Как то уехал он в командировку и на поток прислали обычного препода. Так вот после него, даже у меня были лекции образцовые. :)

    Я ж не спорю, что на современных машинах, вдобавок ещё со всякими электронными примочками, приятнее и удобнее ездить. Но для моего трактора и для меня предпочтительнее парт. 
    Да и когда гололед, когда все потихонечку крадутся, когда машины в кюветах валяются, и с передком газовать не хочется. :)

    За статью спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А вот такой вопрос ,а с включеным парт таймом и хабами ,можно ездиь по сухому асфальту?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл.
    • Машина: ТЛК-80GX HZT 93г.
    13 минут назад, payc сказал:

    А вот такой вопрос ,а с включеным парт таймом и хабами ,можно ездиь по сухому асфальту?

    А зачем? Нагрузка же на трансмиссию. Но на фуле при включении пониженной, автоматически блокируется межосевой диф. Та же схема. Когда в гору лез, приходилось включать пониженную, а куда девацца?

    И вообще, в этой жизни можно делать все, даже есть бледные поганки, но... один раз. :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Вот народ:no:Так можно или нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    А вот допустим зима ,сухой асфальт 1000км,а на пути постоянно попадаются низинки ,где метров 200-300 гололеда,как быть ехать не заблокированым или блокироваться?,то есть сухо -лед,1000км-200мт.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Я езжу всегда на заднем приводе.

    Если есть угроза что встряну (что на гололёде вряд ли) то перед этим участком включаю полный.

    Да и вообще никто тебе не мешает двинуть рычагом (нажать кнопку) при приближении к гололёду.

    Для этого и останавливаться не надо. Проехал - выключил и прёшь дальше. Это как скорости переключать. Только даже сцепление не надо жать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск, Краснодар
    • Машина: TLC80 1HD-T,пруль, +5" и LX470 +2"
    29 минут назад, payc сказал:

    Вот народ:no:Так можно или нет?

    Можно, на прямых участках) можно и кривых, с поворотами, по обстоятельствам.

    А вообще, на любом приводе, надо голову включать. Можно улететь на любом приводе. 

    Для себя выбрал парт-тайм, так как начинал с него и понимаю в нем больше, на фул так и не смог переучиться. На фултайме два раза улетел, срыв начинался с предка, страшно, не знаешь что делать, газовать некуда, приходится тормозить и ещё больше ухудшать ситуацию. На партайме хоть срыв начинается раньше но возможность рулить остаётся.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE
    1 час назад, payc сказал:

    А вот такой вопрос ,а с включеным парт таймом и хабами ,можно ездиь по сухому асфальту?

    Личная иллюстрация.

    Человек, который уверял меня что можно и ниче не будет, в итоге менял раздатку на 2-летнем Паджеро Спорт (первое поколение, EasySelect, тот же Part-Time).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 час назад, payc сказал:

    А вот такой вопрос ,а с включеным парт таймом и хабами ,можно ездиь по сухому асфальту?

    Нет. Без ущерба для трансмиссии использовать Парт тайм можно тогда, когда дорожное покрытие НЕ обеспечивает хорошего сцепления с покрышками, и последние могут относительно легко пробуксовывать. В противном случае в трансмиссии возникает паразитное напряжение, которое вызывает циркуляцию крутящего момента (перебрасывание усилия с переда на зад и обратно). Причем абсолютно не важна траектория - повороты это, или езда по прямой - циркуляция момента будет всегда, потому, что невозможно добиться равной угловой скорости передней и задней осей из за развесовки авто и давления в шинах, а так же из-за обязательного наличия люфтов в трансмиссии. И чем выше будет мощность на трансмиссии и скорость авто, тем разрушительнее будет действовать эта циркуляция (соответственно увеличиваются амплитуда и частота циркуляции).  Чем точнее будут угловые скорости и меньше люфты (при идеальном прямолинейном движении), тем ниже будет амплитуда. Чем сильнее разница в радиусах и больше люфты - тем выше будет амплитуда и можно будет чувствовать реальные рывки и толчки.

              Теперь попробую описать процесс "на пальцах", как просили выше. Все владельцы парт тайма наверняка замечали, что если ехать с подключенным передком по дороге тупо прямо, то до скорости 70-80 км/ч ощущения практически те же, что на заднем приводе, за исключением того, что машина тяжелее идёт. А вот после 80км/ч появляется небольшой гул или некоторая акустическая вибрация, которая может ощущаться и на кузове (в зависимости от состояния трансмиссии). Это и есть циркуляция момента, которая заметно увеличилась в амплитуде из-за увеличения мощности на трансмиссии при высокой скорости. При этом в частоте она так же увеличивается из-за повышения угловой скорости. Такая циркуляция разрушительно действует практически на все элементы трансмиссии, где заложен хоть какой-то конструктивный люфт (крестовины, шлицы карданов, полуосей флянцев, главные пары, диффы и.т.д.). То есть фактически, езда с подключенным парт таймом на высокой скорости - это сознательное и постоянное расшатывание трансмиссии и увеличение её люфтов. Полагаю в частности из-за этого, большинство производителей не рекомендую использовать парт тайм на высокой скорости, а рекомендуют использовать его лишь эпизодически для преодоления сложных участков бездорожья. Ну а про управляемость всё довольно подробно изложено в статье по ссылке выше.

    Когда я купил 130-го в 2000 году, я довольно быстро угробил передний кардан (за год-полтора), из-за частой езды с подключенным передком по дорогам. При этом я выключал передок в поворотах, но кардан всё равно умер (крестовины и шлицы в хлам). Поменяв кардан и изучив матчасть, я стал относиться к парт тайму серьезнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105
    5 часов назад, VADUS сказал:

     То есть фактически, езда с подключенным парт таймом на высокой скорости - это сознательное и постоянное расшатывание трансмиссии и увеличение её люфтов. Полагаю в частности из-за этого, большинство производителей не рекомендую использовать парт тайм на высокой скорости, а рекомендуют использовать его лишь эпизодически для преодоления сложных участков бездорожья. 

    Вадим извини мою недалёкость. Прочитал раз 10, но так и не понял, почему на фуле езда с постоянным полным приводом не убивает трансмисию, а на парте убивает?. По сути одно и то же. Я абсолютно ничего не менял в геометрических размерах узлов. Просто снял тяговую нагрузку с переднего моста.  Это классика, которая изначально создавалась. После пошли полные, передние привода. Я тупо, в нужный момент, включаю полный привод. Преодолел  тяжёлый участок, отключил.  Зачем  нужен постоянный полный привод всегда и везде?  В америке почему большинство  жипов и пикапов  партайм? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    8 минут назад, Акимыч сказал:

    Прочитал раз 10, но так и не понял, почему на фуле езда с постоянным полным приводом не убивает трансмисию, а на парте убивает?. По сути одно и то же.

    Совершенно не одно и то же. На фулле есть планетарка межосевого диффа, которая компенсирует любую разницу в угловых скоростях мостов, и главное, передаёт на мосты крутящий момент в строго заданной пропорции (в зависимости от типа дифференциала). На 105-ке дифф симметричный, поэтому эта пропорция строго 50:50. И никакой циркуляции крутящего момента в этом случае быть технически не может - межосевой дифф отдаёт на каждый мост ровно половину от общего усилия мотора (всегда, пока он открыт).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    16 минут назад, Акимыч сказал:

    В америке почему большинство  жипов и пикапов  партайм? 

    Ошибаешься. Все легендарные Джипы в америке фуллтаймовые (те же Чирки, Гранд Чирки). Парт там на пикапах, это да, отсюда и распространенность.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105
    28 минут назад, VADUS сказал:

    Ошибаешься. Все легендарные Джипы в америке фуллтаймовые (те же Чирки, Гранд Чирки). Парт там на пикапах, это да, отсюда и распространенность.

     

     

    Я не про легенды, а типа такие, для общего пользования. Спасибо обьяснил.

    21 минуту назад, Казак-берег сказал:

     

     

    Да, это видео тоже смотрел. Оно было в старой теме, ещё года 4-5 назад.  А ты получается сам на парте ездишь? А желание возникает перейти на фул?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    29 минут назад, Акимыч сказал:

    А желание возникает перейти на фул?

    Ни в коем разе.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105
    Только что, Казак-берег сказал:

    Ни в коем разе.

     

    С чисто технической точки зрения почему?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: с Дону
    • Машина: Хай пикап LN-107 1994г 3L МКПП , Сузуки-Самурай мкпп 1989г
    6 минут назад, Акимыч сказал:

    С чисто технической точки зрения почему?

    Расход на 2-3 литра меньше, износ по передней трансмиссии практически нулевой, управляемость на скользком более предсказуемая.

    Ни одного  практического плюса в фулле не вижу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: пос. Рускинские
    • Машина: Rav4, LC105
    Только что, Казак-берег сказал:

    Расход на 2-3 литра меньше, износ по передней трансмиссии практически нулевой, управляемость на скользком более предсказуемая.

    Ни одного  практического плюса в фулле не вижу.

    На расход плевать, а всё остальное абсолютно верно. А угла дать в повороте, адреналином кровушку разбавить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.