Перейти к публикации
Legend_of_us80

Замена сальника и подшипника на хвостовике моста

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80

    Доброго времени суток, форумчане! Начали течь сальники хвостовика на обоих мостах. Сапуны в норме. Решил поменять сразу сальники и подшипники, номера которые я нашёл: 

    - передний мост: подшипник - 90366-30067, сальник- 90311-38047.

    - задний мост: подшипник - 90366-30038, сальник - 90311-38047. 

    Верны ли номера? Ещё мне сказали, что нужно обязательно менять распорные втулки, но номеров не смог найти, может кто подскажет?

    Ну и самое главное, какие трудности могут возникнуть при  замене? Какой момент должен быть при затяжке? Нужна ли какая-то регулировка подшипника? Буду очень признателен за конструктивные ответы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC80L std 1HZ MKПП

    Если подшипники не шумят и при покачивании за хвостовик не люфтят ,то можно менть только сальник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Land Cruiser
    5 часов назад, Legend_of_us80 сказал:

    Доброго времени суток, форумчане! Начали течь сальники хвостовика на обоих мостах. Сапуны в норме. Решил поменять сразу сальники и подшипники, номера которые я нашёл: 

    - передний мост: подшипник - 90366-30067, сальник- 90311-38047.

    - задний мост: подшипник - 90366-30038, сальник - 90311-38047. 

    Верны ли номера? Ещё мне сказали, что нужно обязательно менять распорные втулки, но номеров не смог найти, может кто подскажет?

    Ну и самое главное, какие трудности могут возникнуть при  замене? Какой момент должен быть при затяжке? Нужна ли какая-то регулировка подшипника? Буду очень признателен за конструктивные ответы.

    Номера верно определил!

    Распорная втулка перед 41231-24010 перед, 41231-60030 зад

    Только на кой черт менять по одному подшипнику? Или уж оба меняй или вообще не трогай если не беспокоит.

    Лучше на фланцы обратить внимание.

    Изменено пользователем magazin69

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Внимание лучше обратить на карданы. От их вибрации течёт и новый сальник.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Замена подшипника это регулировка релуктора. 

    А вот откуда уверенность в сапунах? Из-за них часто лавит масло. Самый оптимальный вариант-трубки под капот и сзади в раму. 

    А сальники новые пролавило или древние? Какое масло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    5 часов назад, payc сказал:

    Если подшипники не шумят и при покачивании за хвостовик не люфтят ,то можно менть только сальник.

    В том то и дело, что люфт имеется, поэтому и решил сразу с подшипником менять.

     

    2 часа назад, magazin69 сказал:

    Номера верно определил!

    Распорная втулка перед 41231-24010 перед, 41231-60030 зад

    Только на кой черт менять по одному подшипнику? Или уж оба меняй или вообще не трогай если не беспокоит.

    Лучше на фланцы обратить внимание.

    Спасибо за номера втулок. Я даже и не знал, что там два подшипника.. если надо поменяю оба. Их можно заменить только сняв фланец? Что нужно посмотреть в самих фланцах?

     

    1 час назад, =^. .^= сказал:

    Внимание лучше обратить на карданы. От их вибрации течёт и новый сальник.

    В заднем есть чуть люфт, суммарно складывающийся с люфтом фланца раздатки. А вот передний кардан недавно снимал, люфта в шлицевой нет вообще и сами шлицы девственной прямоугольной формы все.

     

    1 час назад, Vladimir24 сказал:

    Замена подшипника это регулировка релуктора. 

    А вот откуда уверенность в сапунах? Из-за них часто лавит масло. Самый оптимальный вариант-трубки под капот и сзади в раму. 

    А сальники новые пролавило или древние? Какое масло?

    Сапуны выведены, поэтому и уверен в них. А разве замена подшипника, который за фланцем, требует регулировки редуктора?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Один наружный подшипник смысла менять нет. Они в паре натягиваются втулкой, возможно там просто натяг пропал. Доя начала можно просто гайку на 1/4-1/2 оборота подтянуть и посмотреть, пропал ли люфт. 

    Если не зрустит и не рычит, лучше «про запас» не трогать-сегодняшние запчасти рядом не стояли с оригинало с конвейера. 

    Поскольку сальний работает по фоанцу, если затяжка гайки прослаблена и фланец болтается, конечно сальник долго не продивет. И поверзность у фланца значение имеет. 

    Сальники по номеру или какие по размеру подошли?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    17 минут назад, Vladimir24 сказал:

    Один наружный подшипник смысла менять нет. Они в паре натягиваются втулкой, возможно там просто натяг пропал. Доя начала можно просто гайку на 1/4-1/2 оборота подтянуть и посмотреть, пропал ли люфт. 

    Если не зрустит и не рычит, лучше «про запас» не трогать-сегодняшние запчасти рядом не стояли с оригинало с конвейера. 

    Поскольку сальний работает по фоанцу, если затяжка гайки прослаблена и фланец болтается, конечно сальник долго не продивет. И поверзность у фланца значение имеет. 

    Сальники по номеру или какие по размеру подошли?

    Не хруста, не рычания нету, только люфт и мокрый фланец. Сальники ещё не брал. Решил здесь выяснить все нюансы, а потом идти в магазин

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Я у себя просто ставил новый сальник и чуть сильнее подтягивал гайку. Один раз сдуру поменял виулку, так замучился ее затягивать-ее только ломом можно затянуть.  В перелнем виуока родная живет уде 26 лет и пережила несколько сальников. 

    В щаднем поперло масло со всех сторон, и по фланцу и по полуосям-оказался виноват сапун. После установки трубки даже замены сальников не потребовалось. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 80 1994 г. Араб.VX.двиг. 1FZ-F, МКПП, PartTime, ГБО.
    51 минуту назад, Vladimir24 сказал:

    Я у себя просто ставил новый сальник и чуть сильнее подтягивал гайку.

    на гайке ставится метка, откручивается - меняешь сальник и гайку по метке затягиваешь,

    Изменено пользователем Anton70

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Метка автоматичеки повояется от обдатия кроки гайки.  Кстати, ткуда прекрасно идут гайки от приводов девятки. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сибирь
    • Машина: Land Cruiser
    2 часа назад, Vladimir24 сказал:

    Метка автоматичеки повояется от обдатия кроки гайки.  Кстати, ткуда прекрасно идут гайки от приводов девятки. 

    колодки ещё можно из паровозных вырезать и наклепать :Cherna-facepalm:

    зачем ворожить нищету на ровном месте?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А вдруг гоайка сорвана? Ждать ее месяц?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Люфт в кардане сильной вибрации не даст, а дохлая крестовина даст. Особенно, если она GMB. Может закусывать и люфтить вдоль осей крестовин. Вывеси все 4 колеса и прокрути до 80км/ч, можно увидеть всякое. Кто-то же расшатал эти подшипники, или там пробег миллион?

    Потом попробуй просто закрутить гайку до исчезновения люфта, даже сальник не трогай. Для кручения гайки будет нужна приспособа, чтобы зафиксировать фланец. И огромная труба. Кстати, люфт-то радиальный или просто при вращении хвостовика? А то может и правда сапун выведенный где-то грязью зарос?

    Задний для замены подшипников можно разобрать и собрать как было. В переднем измерить зазор в главной паре и собрать с таким же. Моментов куча разных, всё в книжке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Приморский край
    • Машина: Land cruiser 80
    7 часов назад, =^. .^= сказал:

    Задний для замены подшипников можно разобрать и собрать как было

    Т.е просто для этого нужно сам диф вытащить с моста?

    12 часов назад, Vladimir24 сказал:

    Я у себя просто ставил новый сальник и чуть сильнее подтягивал гайку. Один раз сдуру поменял виулку, так замучился ее затягивать-ее только ломом можно затянуть.  В перелнем виуока родная живет уде 26 лет и пережила несколько сальников. 

    В щаднем поперло масло со всех сторон, и по фланцу и по полуосям-оказался виноват сапун. После установки трубки даже замены сальников не потребовалось. 

    А какой момент на гайке должен быть? Ее же перетянуть тоже вроде нельзя, а то можно втулку деформировать.

    10 часов назад, Vladimir24 сказал:

    Метка автоматичеки повояется от обдатия кроки гайки

    Можно подробнее, это как?

     

    7 часов назад, =^. .^= сказал:

    Кстати, люфт-то радиальный или просто при вращении хвостовика?

    Просто при вращении, гр 30 наверное примерно.

     

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    2 часа назад, Legend_of_us80 сказал:

    Просто при вращении, гр 30 наверное примерно.

    Тогда про замену подшипников и подтяжку гайки забудь. Проверь насчёт продуваемости сапуна и вибрации карданов. Если не они, то замени сальник и гайку закрути как было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Все ясно. ТС не совсем понимает о чем спрашивает. 

    1. На гайке есть юбочка, на оси проточки, после затяжки юбка обжимается по проточкам и это ее фиксирует. 

    2. Гайка затягивается моменштом по мурзилке с КОНТРОЛЕМ момента сопротивления в подшипниках. Редуктор при этом должен быть разобран. 

    3. Люфт фланца на 30 гр это редуктор в ремонт или минимум в переборку. Огромный зазор в главной паре или износ шлицевых. 

    Кстати мост-то какой? 

    Пока писал, уже добавили. :-))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива
    7 минут назад, Vladimir24 сказал:

    3. Люфт фланца на 30 гр это редуктор в ремонт или минимум в переборку. Огромный зазор в главной паре или износ шлицевых. 

    Кстати мост-то какой? 

    Люфт 30 гр, это не люфт, а так, люфтик. Особенно, если в переднем мосту. Если в заднем, то это износ дифференциала. Самая убитая главная пара заметного люфта не даст.

     

    Юбка обжимается в проточку молотком и зубилом, при замене сальника аккуратно разогнуть подходящим гвоздём, после затяжки забить то же место.

    Изменено пользователем =^. .^=

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Понятно, что это суммарный люфт. Но все равно много, даже для переднего. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Царицын
    • Машина: TLC-80 HD-T, АКПП, VX, 3dl, +4", 35", 1994; Нива21214; ШНива

    Для переднего много 180 градусов, а 30 - это почти новый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.